Прогулка по Парижу ( 22 фото )
- 12.02.2016
- 1 616
Париж — город контрастов.
Oneuro. Новый символ Парижа — африканский иммигрант, продающий сувениры под Эйфелевой башней, Париж, Франция.
Годы французского колониального владычества в Африке, закончившегося только в 70-х годах 20 века, а также статус одного из крупнейших туристических центров мира превращают Париж в точку слияния культур, стилей жизни и обычаев множества различных национальностей.
Сравнительно высокий уровень жизни привлекает в этот город эмигрантов со всего мира. Если до конца второй мировой войны численность иммигрантов первой и второй «волн», в основном состоявших из португальцев, итальянцев и испанцев, находилась в пределах 3-4% от всего населения, то с 50-х годов 20 века начинается третья, а за ней и четвертая волна иммиграции — вместо граждан менее обеспеченных европейских стран среди иммигрантов начинают доминировать арабы и выходцы из «черной Африки».
Невзирая на вызванную этим социально-экономическую напряженность, Париж сохраняет за собой звание «города влюбленных». Франция неизменно возглавляет список самых популярных международных туристических направлений, а французская столица постоянно попадает в пятерку самых облюбованных туристами городов.
На Марсовом поле, Париж, Франция.
Все это, тесно переплетенное с современной европейской политикой, создает непередаваемый облик Парижа, в корне отличный от того, каким его видели Виктор Гюго или Гюстав Эйфель.
Туристы в Ситроене.
Вид на Париж с башни Монпарнас.
Несмотря на коренные изменения в структуре общества, многое в Париже сохранилось неизменным. В первую очередь это относится к архитектуре исторического центра города. Тем не менее, даже «застывшая музыка» за последние века претерпела ряд серьезных изменений. Первые радикальные коррективы в «партитуру» Парижа по поручению Наполеона III внес барон Осман, осуществивший перепланировку центра города в 19 веке.
Помимо решения проблем с дорожным движением и улучшением санитарной обстановки, проложенные прямо поверх существующих запутанных кварталов широкие прямые проспекты значительно усложнили возможность возведения баррикад. Серьезным минусом «османизации» Парижа с позиций сегодняшнего дня является то, что город лишился множества средневековых построек, имевших историческую и архитектурную ценность. Фактически, от средневековья в городе остался только фрагмент крепостных укреплений, который можно увидеть в цокольном этаже музея Лувра.
Модернистскую «импровизацию» в классическую композицию застройки внесла Эйфелева башня, по сути, ставшая символом Парижа. Американские ученые, проанализировавшие недавно порядка 60 миллионов снимков из социальных сетей, пришли к выводу, что башня является не только самой посещаемой, но и самой фотографируемой достопримечательностью мира.
Париж не пытался перестроить только ленивый. Великий модернист и функционалист Ле Кюбюзье, автор «Лучезарного города», в 1925 г. предложил «план Вуазен», продолжавший дело барона Османа. По плану архитектора в центре Парижа должен был появиться квартал из 18 небоскребов, разделенных тенистыми аллеями, парками и широкими магистралями. Несмотря на то, что к тому времени уже существовала застройка Манхэттена, идеи Ле Кюбюзье были восприняты как чрезмерно революционные.
Тем не менее, 40 лет спустя, в 1965 г., была принята «Генеральная схема реконструкции и развития Парижского района», после чего в непосредственной близости от Эйфелевой башни на левом берегу Сены вырос квартал Фрон-де-Сен из более чем 20 небоскребов.
Квартал Фрон-де-Сен.
Потом был проект «Олимпиады», превратившийся на сегодня в часть парижского чайна-тауна, и антипод Эйфелевой башни – башня Монпарнас. Повторяя слова, приписываемые Ги де Мопассану, парижане шутят, что самый красивый вид на Париж открывается с вершины этого небоскреба, поскольку тогда он сам будет вне поля зрения.
Кардинальное отличие квартала Ла-Дефанс, построенного в те же годы, от предыдущих проектов состоит в том, что он возведен за пределами Парижа, на территории коммуны Курбевуа и городов Пюто и Нантер. Правда, в 1972 году в Париже все равно прошла волна протестов — новые высотные здания, по мнению парижан, искажали перспективу Елисейских Полей. Там не менее, в этом районе на сегодня возведено 43 сооружения высотой более 90 метров. Самым интересным из них считается Большая арка Дефанс 110-метровой высоты, представляющая собой трехмерную проекцию 4-хмерного гиперкуба (тессеракт).
Проспект Шарля Де Голля, ведуший в квартал Ла Дефанс.
В 1974 году, через два года после завершения строительства башни Монпарнас и первой очереди Ла-Дефанса, строительство небоскребов в черте Парижа было временно запрещено, однако несколько лет назад запрет был снят. Кроме экономических интересов города и застройщиков, серьезной причиной тому является интенсивный рост населения французской столицы. По подсчетам Национального института экономических исследований и статистики, ежегодно население Парижа растет почти на 1,5%. И тому есть весомые основания.
По данным официальной статистики, сегодня каждый двадцатый житель Парижа — выходец из африканских стран. Основная причина — бывшие колонии Франции в странах Магриба, толерантная иммиграционная политика для своих бывших колоний и особенности родовых отношений африканцев. Так называемая семейная иммиграция, то есть въезд во Францию «для воссоединения семьи», имеет весьма неопределенные границы для жителей Африки, у которых «минимальная ячейка общества» — это клан или община.
На перемене в парижской школе:
Несколько лет назад Франция дополнительно подлила масла в огонь, приняв активное участие в свержении режима Каддафи. В итоге охваченная гражданской войной Ливия из своеобразного миграционного «фильтра» за последние годы превратилась в открытый канал нелегальной миграции сотен тысяч африканцев, которые через Италию попадают во Францию.
Нелегал на фоне барельефов Малой Триумфальной Арки и Лувра.
Ситуация была бы не такой плачевной, если бы не низкая профессиональная подготовка выходцев из Северной Африки. Средний уровень безработицы среди африканских иммигрантов составляет более 30 %. Но в самих странах Африки ситуация намного хуже.
Работники ремонтируют оборудование в бакалейной лавке.
Сенегал — бывшая французская колония, получившая независимость в 1960 г. Большинство людей знает о Сенегале только благодаря столице этой страны. Именно в городе Дакаре с 1978 по 2008 год финишировали участники ежегодного трансконтинентального ралли-марафона «Париж-Дакар». Сенегал сегодня — это одна из беднейших стран мира, живущая, по сути, за счёт иностранной гуманитарной помощи. По официальным данным, каждый второй сенегалец — безработный.
Африканский иммигрант, продающий сувениры в саду Тюильри.
Это во многом объясняет ситуацию, когда каждое утро на территории между Марсовым полем и Трокадеро появляются сотни нелегалов-африканцев, пристающих к наивным туристам в надежде всучить им китайские эйфелевы башни, палки для селфи и прочие безделушки по завышенным ценам. В ответ парижская полиция устраивает в районе Эйфелевой башни рейды, ежедневно задерживая до полусотни уроженцев Сенегала, Мали, Конго и других стран черного континента. У полицейских остаются сотни килограммов нелегальной сувенирной продукции. Но несмотря на это каждое утро ситуация повторяется вновь и вновь. И не важно — Трокадеро ли это, или площадь Каррузель, что у Лувра, — иммигранты повсюду. И парижанам остается только вспоминать слова Лиса, адресованные Маленькому принцу: «Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили».
Пожилая парижанка.
Любовь на расстоянии.
В год французскую столицу посещает около 30 миллионов туристов — в 10 раз больше численности жителей Парижа, включая иммигрантов. Обилие туристов привело к тому, что в 2013 г. Парижской торгово-промышленной палатой и Региональным советом по туризму был выпущен специальный буклет «Вы говорите по-туристически?», в котором для парижан, занятых в сфере обслуживания, описаны особенности проведения отпуска туристов разных национальностей.
Официант французского кафе.
Изменения в поведении туристов, произошедшие в последние годы, во многом вызваны стремительным развитием социальных сетей и современных средств коммуникации.
Селфи с Моной Лизой, Лувр.
В первую очередь с этими изменениями сталкиваются работники музеев — Орсе, Оранжери, Лувра и других.
Циферблат в музее Орсе, Париж.
Лувр — самый популярный музей мира, за год его посещают около 10 миллионов человек. В музее представлены коллекции древнего, а также западноевропейского искусства вплоть до 1848 года.
Интересна история египетского отдела Лувра. Он появился в результате вывоза сокровищ Османского Египта во время компании Наполеона в 1798—1801 годах.
Хотя еще больше Наполеону обязан Британский музей — большая часть награбленных французами в Египте ценностей впоследствии была конфискована Великобританией и теперь выставляется во втором по объему коллекции египетском музее мира — Британском музее Лондона.
Но наибольшее внимание в Лувре приковано не к Египту, а к нескольким вполне конкретным произведениям искусства. Это Мона Лиза, Венера Милосская и «Рабы» Микеланджело. Около этих всемирно известных шедевров постоянно наблюдается наибольшее количество посетителей. Большинство их них заняты не рассматриванием произведений искусства — они делают селфи.
Фото с «Рабами» Микеланджело, Лувр, Париж, Франция.
В начале 2015 г. палки для селфи были запрещены в ряде музеев мира, а также на некоторых футбольных и теннисных соревнованиях и даже во французском Диснейленде, поскольку они могут нанести урон либо произведениям искусства, либо самим туристам. Тем не менее, Лувр пока дает своим посетителям возможность в полной мере насладиться селфи на фоне самых известных своих достопримечательностей.
Вид на Париж с башни Монпарнас.
Oneuro. Новый символ Парижа — африканский иммигрант, продающий сувениры под Эйфелевой башней, Париж, Франция.
Годы французского колониального владычества в Африке, закончившегося только в 70-х годах 20 века, а также статус одного из крупнейших туристических центров мира превращают Париж в точку слияния культур, стилей жизни и обычаев множества различных национальностей.
Сравнительно высокий уровень жизни привлекает в этот город эмигрантов со всего мира. Если до конца второй мировой войны численность иммигрантов первой и второй «волн», в основном состоявших из португальцев, итальянцев и испанцев, находилась в пределах 3-4% от всего населения, то с 50-х годов 20 века начинается третья, а за ней и четвертая волна иммиграции — вместо граждан менее обеспеченных европейских стран среди иммигрантов начинают доминировать арабы и выходцы из «черной Африки».
Невзирая на вызванную этим социально-экономическую напряженность, Париж сохраняет за собой звание «города влюбленных». Франция неизменно возглавляет список самых популярных международных туристических направлений, а французская столица постоянно попадает в пятерку самых облюбованных туристами городов.
На Марсовом поле, Париж, Франция.
Все это, тесно переплетенное с современной европейской политикой, создает непередаваемый облик Парижа, в корне отличный от того, каким его видели Виктор Гюго или Гюстав Эйфель.
Туристы в Ситроене.
Вид на Париж с башни Монпарнас.
Несмотря на коренные изменения в структуре общества, многое в Париже сохранилось неизменным. В первую очередь это относится к архитектуре исторического центра города. Тем не менее, даже «застывшая музыка» за последние века претерпела ряд серьезных изменений. Первые радикальные коррективы в «партитуру» Парижа по поручению Наполеона III внес барон Осман, осуществивший перепланировку центра города в 19 веке.
Помимо решения проблем с дорожным движением и улучшением санитарной обстановки, проложенные прямо поверх существующих запутанных кварталов широкие прямые проспекты значительно усложнили возможность возведения баррикад. Серьезным минусом «османизации» Парижа с позиций сегодняшнего дня является то, что город лишился множества средневековых построек, имевших историческую и архитектурную ценность. Фактически, от средневековья в городе остался только фрагмент крепостных укреплений, который можно увидеть в цокольном этаже музея Лувра.
Модернистскую «импровизацию» в классическую композицию застройки внесла Эйфелева башня, по сути, ставшая символом Парижа. Американские ученые, проанализировавшие недавно порядка 60 миллионов снимков из социальных сетей, пришли к выводу, что башня является не только самой посещаемой, но и самой фотографируемой достопримечательностью мира.
Париж не пытался перестроить только ленивый. Великий модернист и функционалист Ле Кюбюзье, автор «Лучезарного города», в 1925 г. предложил «план Вуазен», продолжавший дело барона Османа. По плану архитектора в центре Парижа должен был появиться квартал из 18 небоскребов, разделенных тенистыми аллеями, парками и широкими магистралями. Несмотря на то, что к тому времени уже существовала застройка Манхэттена, идеи Ле Кюбюзье были восприняты как чрезмерно революционные.
Тем не менее, 40 лет спустя, в 1965 г., была принята «Генеральная схема реконструкции и развития Парижского района», после чего в непосредственной близости от Эйфелевой башни на левом берегу Сены вырос квартал Фрон-де-Сен из более чем 20 небоскребов.
Квартал Фрон-де-Сен.
Потом был проект «Олимпиады», превратившийся на сегодня в часть парижского чайна-тауна, и антипод Эйфелевой башни – башня Монпарнас. Повторяя слова, приписываемые Ги де Мопассану, парижане шутят, что самый красивый вид на Париж открывается с вершины этого небоскреба, поскольку тогда он сам будет вне поля зрения.
Кардинальное отличие квартала Ла-Дефанс, построенного в те же годы, от предыдущих проектов состоит в том, что он возведен за пределами Парижа, на территории коммуны Курбевуа и городов Пюто и Нантер. Правда, в 1972 году в Париже все равно прошла волна протестов — новые высотные здания, по мнению парижан, искажали перспективу Елисейских Полей. Там не менее, в этом районе на сегодня возведено 43 сооружения высотой более 90 метров. Самым интересным из них считается Большая арка Дефанс 110-метровой высоты, представляющая собой трехмерную проекцию 4-хмерного гиперкуба (тессеракт).
Проспект Шарля Де Голля, ведуший в квартал Ла Дефанс.
В 1974 году, через два года после завершения строительства башни Монпарнас и первой очереди Ла-Дефанса, строительство небоскребов в черте Парижа было временно запрещено, однако несколько лет назад запрет был снят. Кроме экономических интересов города и застройщиков, серьезной причиной тому является интенсивный рост населения французской столицы. По подсчетам Национального института экономических исследований и статистики, ежегодно население Парижа растет почти на 1,5%. И тому есть весомые основания.
По данным официальной статистики, сегодня каждый двадцатый житель Парижа — выходец из африканских стран. Основная причина — бывшие колонии Франции в странах Магриба, толерантная иммиграционная политика для своих бывших колоний и особенности родовых отношений африканцев. Так называемая семейная иммиграция, то есть въезд во Францию «для воссоединения семьи», имеет весьма неопределенные границы для жителей Африки, у которых «минимальная ячейка общества» — это клан или община.
На перемене в парижской школе:
Несколько лет назад Франция дополнительно подлила масла в огонь, приняв активное участие в свержении режима Каддафи. В итоге охваченная гражданской войной Ливия из своеобразного миграционного «фильтра» за последние годы превратилась в открытый канал нелегальной миграции сотен тысяч африканцев, которые через Италию попадают во Францию.
Нелегал на фоне барельефов Малой Триумфальной Арки и Лувра.
Ситуация была бы не такой плачевной, если бы не низкая профессиональная подготовка выходцев из Северной Африки. Средний уровень безработицы среди африканских иммигрантов составляет более 30 %. Но в самих странах Африки ситуация намного хуже.
Работники ремонтируют оборудование в бакалейной лавке.
Сенегал — бывшая французская колония, получившая независимость в 1960 г. Большинство людей знает о Сенегале только благодаря столице этой страны. Именно в городе Дакаре с 1978 по 2008 год финишировали участники ежегодного трансконтинентального ралли-марафона «Париж-Дакар». Сенегал сегодня — это одна из беднейших стран мира, живущая, по сути, за счёт иностранной гуманитарной помощи. По официальным данным, каждый второй сенегалец — безработный.
Африканский иммигрант, продающий сувениры в саду Тюильри.
Это во многом объясняет ситуацию, когда каждое утро на территории между Марсовым полем и Трокадеро появляются сотни нелегалов-африканцев, пристающих к наивным туристам в надежде всучить им китайские эйфелевы башни, палки для селфи и прочие безделушки по завышенным ценам. В ответ парижская полиция устраивает в районе Эйфелевой башни рейды, ежедневно задерживая до полусотни уроженцев Сенегала, Мали, Конго и других стран черного континента. У полицейских остаются сотни килограммов нелегальной сувенирной продукции. Но несмотря на это каждое утро ситуация повторяется вновь и вновь. И не важно — Трокадеро ли это, или площадь Каррузель, что у Лувра, — иммигранты повсюду. И парижанам остается только вспоминать слова Лиса, адресованные Маленькому принцу: «Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили».
Пожилая парижанка.
Любовь на расстоянии.
В год французскую столицу посещает около 30 миллионов туристов — в 10 раз больше численности жителей Парижа, включая иммигрантов. Обилие туристов привело к тому, что в 2013 г. Парижской торгово-промышленной палатой и Региональным советом по туризму был выпущен специальный буклет «Вы говорите по-туристически?», в котором для парижан, занятых в сфере обслуживания, описаны особенности проведения отпуска туристов разных национальностей.
Официант французского кафе.
Изменения в поведении туристов, произошедшие в последние годы, во многом вызваны стремительным развитием социальных сетей и современных средств коммуникации.
Селфи с Моной Лизой, Лувр.
В первую очередь с этими изменениями сталкиваются работники музеев — Орсе, Оранжери, Лувра и других.
Циферблат в музее Орсе, Париж.
Лувр — самый популярный музей мира, за год его посещают около 10 миллионов человек. В музее представлены коллекции древнего, а также западноевропейского искусства вплоть до 1848 года.
Интересна история египетского отдела Лувра. Он появился в результате вывоза сокровищ Османского Египта во время компании Наполеона в 1798—1801 годах.
Хотя еще больше Наполеону обязан Британский музей — большая часть награбленных французами в Египте ценностей впоследствии была конфискована Великобританией и теперь выставляется во втором по объему коллекции египетском музее мира — Британском музее Лондона.
Но наибольшее внимание в Лувре приковано не к Египту, а к нескольким вполне конкретным произведениям искусства. Это Мона Лиза, Венера Милосская и «Рабы» Микеланджело. Около этих всемирно известных шедевров постоянно наблюдается наибольшее количество посетителей. Большинство их них заняты не рассматриванием произведений искусства — они делают селфи.
Фото с «Рабами» Микеланджело, Лувр, Париж, Франция.
В начале 2015 г. палки для селфи были запрещены в ряде музеев мира, а также на некоторых футбольных и теннисных соревнованиях и даже во французском Диснейленде, поскольку они могут нанести урон либо произведениям искусства, либо самим туристам. Тем не менее, Лувр пока дает своим посетителям возможность в полной мере насладиться селфи на фоне самых известных своих достопримечательностей.
Вид на Париж с башни Монпарнас.
Материал взят: Тут