Kashin
Обзор Corruption 2029 — скороспелая тактика от создателей Mutant Year Zero ( 8 фото + 1 видео )
Где журналист Джейсон Шрейер, когда он так нужен?! Его умение добывать информацию было бы незаменимым при изучении ситуации вокруг студии The Bearded Ladies.
В декабре 2018 года студия при поддержке компании Funcom выпустила на всех актуальных платформах отличную стелс-тактику Mutant Year Zero: Road to Eden. Потом к приключению человекоподобных зверей вышло дополнение и казалось, что будущее у самобытной вселенной есть. Увы, вместо сиквела «Мутанта» мы получили игру Corruption 2029 (причём только для РС и только в Epic Games Store), самым лестным определением которой является слово «халтура».
Положительная сторона Corruption 2029 — знакомое по предшественнику сочетание стелса и тактики. Хотя при взгляде на проект угадываются черты XCOM, команде в составе трёх роботизированных созданий приходится действовать скрытно.
Видеообзор Corruption 2029
Пристально следишь за передвижением врагов и нападаешь на них из засады, чтобы расправиться с одиночками. Миссии напоминают последовательность головоломок. Бой тут — лишь скоротечная кульминация, а победа куётся в ходе подготовительного этапа. Надо и каждый шаг просчитывать, и максимально эффективно использовать доступные навыки. Например, оружие с глушителем идеально подходит для бесшумных убийств, но таких «пушек» ровно две штуки на всю кампанию. Если не успеваешь быстро разобраться с патрульным после внезапной атаки, то он зовёт товарищей. Поэтому пригождаются умения, оглушающие солдат, и хитрости вроде возможности столкнуть снайпера с высоты и нанести ему дополнительный урон. Ощущаешь себя коммандос, способным оставить после себя гору трупов и ни разу не вступить в затяжную перестрелку.
Увы, недостатки дают о себе знать в первые часы. В игре удаётся стрелять из автоматов без глушителя так, чтобы не привлекать внимание врагов — достаточно отойти на определённое расстояние. Какое конкретно? Догадайтесь! Радиус слышимости не отображается. Из-за этого возрастает и без того внушительное число перезагрузок, ведь не все манёвры оказываются успешны с первого захода. Зато чётко обозначена область, в которой неприятели замечают героев. Непостоянство правил вызывает недоумение, а трудности, решаемые методом проб и ошибок, — раздражение.
Стелсу отводится ключевая роль уже на нормальной сложности. В этом режиме одно ранение лишает героя половины запаса здоровья, в инвентаре помещается всего три аптечки, выйти победителем из сражения с несколькими меткими противниками непросто, а зачастую нереально. Сказываются и вероятности попаданий. То подопечный промахивается, стоя в нескольких клетках от источника опасности, то его отправляют на тот свет часовые, засевшие на огромном расстоянии.
Не успеваешь проникнуться редкими позитивными моментами, как Corruption 2029 демонстрирует прогнившее нутро. В игре мало контента, она дешёвая в худшем смысле слова и при этом затянута. Кстати, забудьте о большинстве занятных элементов из Mutant Year Zero, от них не осталось даже воспоминаний.
Героев снова и снова отправляют в одни и те же небольшие локации, коих всего СЕМЬ штук. Состав и расстановка врагов меняется, но незначительно, и акцент делается на повышении выносливости у одинаковых роботов и людей. Вынуждают многократно зачищать от неприятелей истоптанные вдоль и поперёк арены.
Игра пропитана безыдейностью. В арсенале оседает несколько заурядных игрушек по типу дробовика, гранат и пулемёта, несмотря на то, что нам демонстрируют вроде как мрачное будущее. Среди навыков мелькают привычные усилители характеристик да высокие прыжки на пару с замораживающими выстрелами и контролем сознания. К таким банальностям можно было бы отнестись снисходительно, предложи разработчики нестандартные условия, но ничего подобного не наблюдается, и всё скатывается к зачистке местности от опостылевших врагов.
В Corruption 2029 нет боссов и созданий, удивляющих необычными способностями, нет секретов и намёка на изучение мира. Прокачка ограничивается выбором умений из скудного списка, что выдают за завершение основных и побочных поручений. База представляет собой череду невыразительных меню. История едва обозначена и подаётся в формате статичных картинок и бестолковых записок.
Скриншоты в состоянии ввести в заблуждение. Да, декорации выглядят неплохо за счёт грамотно поставленного освещения, запустения и футуристических построек. К сожалению, элементы окружения повторяются даже в рамках уникальных локаций, а посетить их все предстоит неоднократно. Обновления присутствуют, но сводятся к изменению цветовой гаммы и появлению растерзанных трупов и горящих машин. Кстати, не ждите того, что финальная миссия предложит эффектный антураж. Героев ждут знакомые домики и улочки.
Diagnosis
Даже если забыть о существовании Mutant Year Zero и представить себе, что Corruption 2029 — дебютная игра инди-студии, то всё равно перед нами посредственность, не оправдывающая свою цену в 449 рублей. Сочетание стелса и пошаговой тактики выглядит занятно, но на перспективном фундаменте всё заканчивается. Дальше начинается четырнадцать часов (на нормальной сложности) однообразных заданий с убийством однообразных врагов с помощью однообразных приёмов в однообразных декорациях.
Остаётся только порадоваться за создателей. Им удалось получить деньги от Epic Games за эксклюзивное соглашение. Может быть, они потратят эти средства с умом, и их следующая работа будет лучше.
Pro:
- Интересная смесь стелса и пошаговой тактики
- Раздражающие недочёты в механике (неуместные для проекта с акцентом на стелс вероятности попаданий и отсутствие обозначения радиуса слышимости оружия)
- Вся игра – набор однотипных миссий
- Всего семь маленьких локаций с однотипным оформлением
- Заурядная подборка оружия и способностей
Взято: Тут
415