Обзор Bookbound Brigade: Дракула, Тесла и все-все-все... ( 3 фото + 1 видео )
- 06.02.2020
- 5 079
Игра: Bookbound Brigade
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 30 января 2020 г.
Разработчик: Digital Tales USA LLC
Издатель: Intragames.Co., Ltd
Мы привыкли видеть в метроидваниях одного отважного героя, который по мере прохождения становится всё сильнее и получает новые умения. Но что если протагонистов будет сразу восемь и управлять ими необходимо одновременно? А если это окажутся не какие-то безымянные персонажи, а знаменитые исторические личности и литературные герои? На эти и другие вопросы пытается ответить Bookbound Brigade, достойная внимания метроидвания с несколькими интересными особенностями.
Все в сборе
В Литературном мире произошла беда — была похищена Книга Книг, важнейший фолиант, в который заносилось «каждое написанное когда-либо слово». Если не вернуть книгу на место как можно скорее, все настоящие и выдуманные истории пропадут вместе с их действующими лицами. Спасти положение решает небольшой отряд, в который поначалу входят пять героев: король Артур, граф Дракула, Робин Гуд, Дороти Гейл (из книг о Стране Оз) и Сунь Укун (из «Путешествия на Запад»). Чуть позднее к ним присоединяются королева Виктория, Кассандра и Никола Тесла.
Основной состав никогда не меняется, зато на пути отряд встречает ещё несколько десятков персонажей. Это могут быть как всем известные Юлий Цезарь, Аттила и Дон Кихот, так и менее знакомые публике герои вроде Неистового Орландо из одноимённой итальянской поэмы XVI века. В команду все они не попадают — как только вы их обнаруживаете (а иногда сделать это не так просто), те отправляются в центральную локацию и остаются там в безопасности. А когда вы их в следующий раз навестите, они дадут побочное задание — попросят найти какой-то предмет и принести им.
Сам же отряд путешествует по пяти крупным мирам, в том числе по викторианскому Лондону и Р’льеху из рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft). Персонажи никогда не отделяются друг от друга и ходят как приклеенные, зато со временем именитые личности обучают их искусству боевых формаций. При нажатии одной комбинации кнопок восьмёрка встаёт друг другу на голову, при нажатии другой выстраивается в ряд или превращается в колесо. Всё это, как можно догадаться, открывает пути к новым локациям — то кнопку удастся достать, если та находится на потолке и просто так до неё не допрыгнуть, то получится протиснуться в узкий проход.
Да Винчи, конечно же, просит найти свою знаменитую картину.
Медленно, но верно
Для метроидваний абсолютно нормально, когда в течение первых нескольких часов ничего толком не умеешь, но в Bookbound Brigade долгое отсутствие полезных навыков показалось мне особенно мучительным. Приходится пропускать кучу сундуков, игнорировать некоторые комнаты, да и низкая скорость отряда угнетает — если пошёл не в ту сторону, возвращаться будет очень тоскливо. Когда впервые появилась возможность собираться в колесо, эту опцию я использовал в любой ситуации — так передвигаться гораздо быстрее.
С необходимостью переключаться между формациями связано множество загадок, ловушек и прочих ситуаций. То нужно прыгать по крошечным платформам, стоя друг на друге, то быстро катиться в какую-то сторону, пока потолок с шипами не опустился и всех не придавил. Позднее появляются бонусные приёмы вроде разгона колеса и быстрого рывка, исполнить которые удаётся лишь в какой-то определённой формации. Не стал бы называть здешний дизайн уровней изобретательным, но разнообразия тут достаточно, чтобы не пришлось скучать. Особенно забавны моменты, когда стоящие в ряд герои свисают с края платформы и пытаются достать до кнопки, — как говорили разработчики, изначально эта «фича» была багом, но её решили оставить.
Без пары ложек дёгтя не обошлось. В частности, здесь нередко приходится чего-то ждать: то уехавшей платформы, которая вернётся лишь через несколько секунд, то восстановления разрушенных плит после неудачной попытки перебраться через пропасть. Но даже это не так сильно раздражает, как иссякающая энергия, затрачиваемая на часть приёмов. Одно из умений позволяет закрыть всю команду щитами, что, к примеру, пригодится при переходе по периодически загорающемуся коридору. Два раза это сделали — энергия кончилась. Случайно умерли под конец — возвращайтесь в начало этапа и ждите, когда энергия очень медленно восстановится.
Подобные опасные ситуации встречаются часто, но здоровья в случае провала отнимают мало.
Все сундуки наши
Из-за этого не возникает желание выключить игру — само по себе исследование локаций интересно. Активировать рычаги, разбивать ящики, искать секреты и постоянно переключаться между формациями увлекательно, хотя удивляет, что карта в меню будто бы создавалась для какой-то другой игры. Когда попадаешь в новую зону и видишь на карте два выхода сверху и снизу, становится трудно понять, куда ведут двери, расположенные в левой и правой частях комнаты. Совсем уж бесполезной карту не назвать, но желательно самому запоминать хотя бы примерный план локации.
Искать секреты не только интересно, но и полезно. Вы обнаружите там либо валюту, либо один из полусотни потерянных предметов (тех самых, которые просят вернуть спрятавшиеся в центральной локации личности), причём забрать эти вещи можно ещё до того, как выдадут соответствующий квест. Наградой за выполнение задания станет всё та же валюта — она здесь единственная и используется для покупки улучшений характеристик. Увеличение запаса здоровья и энергии для всего отряда, повышение наносимого урона, большее количество валюты за выполнение тех или иных действий — апгрейды становятся всё дороже, зато их эффекты действительно ощущаются.
Драться тут тоже приходится и весьма часто. При обычной формации каждый герой просто наносит удар — это ничем не отличается от метроидвании с одним персонажем. Если же встать в ряд, можно перекидывать мелких противников друг другу и под конец швырять их бездыханные тушки в сторону более крупных оппонентов, тем самым на время оглушая их. Такая же тактика доступна, когда персонажи стоят друг на друге, однако ни той, ни другой возможностью я практически не пользовался — когда покупаешь улучшения здоровья, о получаемом уроне заботишься всё меньше. Зато кататься в формации колеса и сбивать всех с ног и весело, и эффективно.
В боях глубины нет, но они отлично справляются с тем, чтобы разнообразить геймплей и связать друг с другом головоломки и эпизоды с платформингом. Юмор тоже неплохой (если знаете английский, конечно) — литературные и исторические личности постоянно друг над другом шутят, причём шутки эти связаны с их прошлым. Тесла любит доносить «шокирующие известия», Кассандре все стараются не верить, но больше всех достаётся Жанне Д’Арк — хохм про огонь ей придётся выслушать немало. Хотя она сама виновата — в побочном задании просит принести ей огнеупорные доспехи.
***
Bookbound Brigade — не инновационная метроидвания, но благодаря свежим идеям она не выглядит блёкло на фоне конкурентов. Местами ей не хватает лоска, а первую пару часов не совсем понимаешь, зачем здесь нужно больше одного главного героя. Зато когда обзаводишься пачкой полезных умений и можешь гораздо активнее исследовать локации, играть становится значительно интереснее, хоть и приходится сталкиваться с мелкими недочётами.
Плюсы: десятки исторических личностей и литературных персонажей в одной игре; неплохой юмор, основанный на мифах, исторических событиях и рассказах с участием этих героев; крупные локации, которые не без удовольствия исследуешь; интересные идеи с переключаемыми формациями.
Минусы: немного затянутое начало, во время которого способностей очень мало; ожидать восстановление энергии в случае неудачи не очень весело; не самая удобная карта.
Материал взят: Тут