Убитый скайлайн 3. Как убивают наши города ( 12 фото )
- 05.02.2020
- 20 168
В продолжение постов Как убивают скайлайн наших городов и Убитый скайлайн 2. Как убивают наши города.
С начала 21 века Россия (как и ряд других постсоветских стран) переживает настоящую градостроительную катастрофу. Те исторические красоты, которые чудом уцелели в бурях прошлого столетия, теперь убивает алчная орда застройщиков.
Это не просто безумие, это — преступление без срока давности, за которое рано или поздно ответят все: и те, кто делал барыши на уродстве, и кто давал разрешение, и кто смотрел на это сквозь пальцы.
Испорченная "небесная линия" — это лишь малая часть проблемы, но наиболее наглядная. Приведём несколько свежих примеров.
"Рязань будет многоэтажной". Про рязанскую катастрофу сейчас не пишет только ленивый. Шутка ли, третье место в России после Мск и Красногорска по средней этажности новостроек! Фактически Рязань и превращают в самый дальний "спальник" Москвы.
Торчащие повсюду 25-этажные башни теперь видны прямо от Рязанского кремля, но наиболее драматично соотношение масштабов смотрится при съёмке телевиком:
Общая панорама Рязани в 2018 году позволяет оценить масштабы катастрофы (Александр Тарасов, кликабельно):
Эталоном самой варварской и хищнической застройки стал Воронеж. После военной разрухи там и так было не очень с исторической архитектурной средой, но за последние годы умудрились испохабить и то немногое, что оставалось от былой красоты.
В отличие от Рязани, где 25-этажных монстров стараются лепить всё же на некотором расстоянии от исторического центра, в Воронеже для градостоительного беспредела нет вообще никаких рамок.
Не пожалели даже главный архитектурный памятник города - Адмиралтейскую церковь, влепив прямо за ней многоэтажную бетонную халупу посреди частного сектора:
А ведь без многоэтажки это мог бы быть эталонно-открыточный вид Старого Воронежа!
В Астрахани на место умирающей исторической застройке приходят такие стеклянные монстры:
А ведь после СССР в городе оставался почти нетронутый аутентичный исторический центр!
От разгула градостоительного варварства не спасаются даже такие жемчужины, как Владимир. Если открыточные ракурсы с белокаменными храмами пока ещё держатся, то весь остальной исторический центр плотной стеной обступают серые бетонные жунгли без всяких высотных регламентов:
Для кого всё это строится в вымирающей Владимирской области?
Телевиком во Владимире уже лучше не снимать, ибо сразу увидишь такое:
В Костроме решили воссоздать доминанту исторического центра - взорванные в 1930-е храмы кремля, однако былого благолепия уже не получится, ибо фон для них будет такой:
Но ведь всегда можно найти, где дела ещё хуже!
Например, в Уфе восстановили историческое здание Гостиного двора, но только вокруг него вот такой "исторический центр":
В Красноярске каким-то чудом уцелел прекрасный Покровский собор, жемчужина сибирского барокко, но судьба его незавидна - в таком диком окружении, без всякой охранной зоны, он выглядит словно бриллиант, брошенный в навозную кучу:
В Калининграде нетронутых войной архитектурных ансамблей оставалось с гулькин нос, но и их уже успели изгадить высотками:
Ну и "мать городов русских", стольный град Киев. Вот так здесь умудрились испоганить самый лучший архитектурный ансамбль на Крещатике, доставшийся в наследство от СССР:
И конца этому кошмару не видно.
С начала 21 века Россия (как и ряд других постсоветских стран) переживает настоящую градостроительную катастрофу. Те исторические красоты, которые чудом уцелели в бурях прошлого столетия, теперь убивает алчная орда застройщиков.
Это не просто безумие, это — преступление без срока давности, за которое рано или поздно ответят все: и те, кто делал барыши на уродстве, и кто давал разрешение, и кто смотрел на это сквозь пальцы.
Испорченная "небесная линия" — это лишь малая часть проблемы, но наиболее наглядная. Приведём несколько свежих примеров.
"Рязань будет многоэтажной". Про рязанскую катастрофу сейчас не пишет только ленивый. Шутка ли, третье место в России после Мск и Красногорска по средней этажности новостроек! Фактически Рязань и превращают в самый дальний "спальник" Москвы.
Торчащие повсюду 25-этажные башни теперь видны прямо от Рязанского кремля, но наиболее драматично соотношение масштабов смотрится при съёмке телевиком:
Общая панорама Рязани в 2018 году позволяет оценить масштабы катастрофы (Александр Тарасов, кликабельно):
Эталоном самой варварской и хищнической застройки стал Воронеж. После военной разрухи там и так было не очень с исторической архитектурной средой, но за последние годы умудрились испохабить и то немногое, что оставалось от былой красоты.
В отличие от Рязани, где 25-этажных монстров стараются лепить всё же на некотором расстоянии от исторического центра, в Воронеже для градостоительного беспредела нет вообще никаких рамок.
Не пожалели даже главный архитектурный памятник города - Адмиралтейскую церковь, влепив прямо за ней многоэтажную бетонную халупу посреди частного сектора:
А ведь без многоэтажки это мог бы быть эталонно-открыточный вид Старого Воронежа!
В Астрахани на место умирающей исторической застройке приходят такие стеклянные монстры:
А ведь после СССР в городе оставался почти нетронутый аутентичный исторический центр!
От разгула градостоительного варварства не спасаются даже такие жемчужины, как Владимир. Если открыточные ракурсы с белокаменными храмами пока ещё держатся, то весь остальной исторический центр плотной стеной обступают серые бетонные жунгли без всяких высотных регламентов:
Для кого всё это строится в вымирающей Владимирской области?
Телевиком во Владимире уже лучше не снимать, ибо сразу увидишь такое:
В Костроме решили воссоздать доминанту исторического центра - взорванные в 1930-е храмы кремля, однако былого благолепия уже не получится, ибо фон для них будет такой:
Но ведь всегда можно найти, где дела ещё хуже!
Например, в Уфе восстановили историческое здание Гостиного двора, но только вокруг него вот такой "исторический центр":
В Красноярске каким-то чудом уцелел прекрасный Покровский собор, жемчужина сибирского барокко, но судьба его незавидна - в таком диком окружении, без всякой охранной зоны, он выглядит словно бриллиант, брошенный в навозную кучу:
В Калининграде нетронутых войной архитектурных ансамблей оставалось с гулькин нос, но и их уже успели изгадить высотками:
Ну и "мать городов русских", стольный град Киев. Вот так здесь умудрились испоганить самый лучший архитектурный ансамбль на Крещатике, доставшийся в наследство от СССР:
И конца этому кошмару не видно.
Материал взят: Тут