Евино Альтерэго
Ольга Берггольц, Дмитрий Шостакович и многие другие – как выживало искусство в блокадном Ленинграде ( 1 фото )
872 страшных дня Ленинград находился в блокадном кольце. Это было жесточайшее испытание для жителей Северной столицы. Как оставаться людьми, когда вокруг едят братьев наших меньших? Как сохранять рассудок, когда от голода умирает твой ребенок? Но мужественные петербуржцы не сдавались. И одной из ниточек, соединявшей их все эти дни с нормальной жизнью, было искусство.
Искусство блокадного Ленинграда – это отдельная, стоящая особняком страница в истории города. Сегодня, 27 января, спустя 76 лет после полного снятия блокады, мы вспоминаем про тех, кто не давал ленинградцам сойти с ума, про тех, кто рассказал нам о днях мучений через стихи, музыку и картины.
Настоящим голосом блокадного города стала советская поэтесса Ольга Берггольц. Кто не помнит «Ленинградскую поэму» и эти пронзительные строки: «Шестнадцать тысяч матерей пайки получат на заре — сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Берггольц провела в городе всю блокаду, с августа 1941 года она работала на радио.
«Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя печальная страна…»
27 января 1945 года ленинградцы услышали радиофильм «900 дней», в котором Берггольц читала стихи.
«Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
не поколеблет грохот канонад,
и если завтра будут баррикады -
мы не покинем наших баррикад».
Подарили возможность узнать, каково было жителям осажденного города, и художники блокадного Ленинграда. Сказать, что им было тяжело, ничего не сказать. Художнику нужно созерцать прекрасное, чтобы творить. А что видели они? Мертвый город, пустые улицы с пошатывающимися от голода прохожими, артобстрелы. Но художники, несмотря на все трудности, упорно работали. Они верили в новую жизнь.
И, наконец, самым удивительным было то, что во время блокады устраивались концерты, и ленинградцы на них ходили. Когда в сентябре вокруг Северной столицы было замкнуто блокадное кольцо, уже через шесть дней в Большом зале филармонии прошел первый концерт.
Вот что рассказывает Дмитрий Шостакович, автор легендарной Седьмой симфонии: «Я с увлечением играл свои прелюдии для необычной аудитории в столь необычной обстановке».
Да, залы были не топлены, люстры едва горели, но людей так много, что все с трудом помещались. Представляете? Ленинградцам важно было сохранить свое достоинство. Им важно было сохранить самих себя. И у них это получилось.
Мы не имеем права забывать про их подвиг. Мы должны гордиться тем, какими стойкими были наши предки.
Искусство блокадного Ленинграда – это отдельная, стоящая особняком страница в истории города. Сегодня, 27 января, спустя 76 лет после полного снятия блокады, мы вспоминаем про тех, кто не давал ленинградцам сойти с ума, про тех, кто рассказал нам о днях мучений через стихи, музыку и картины.
Настоящим голосом блокадного города стала советская поэтесса Ольга Берггольц. Кто не помнит «Ленинградскую поэму» и эти пронзительные строки: «Шестнадцать тысяч матерей пайки получат на заре — сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Берггольц провела в городе всю блокаду, с августа 1941 года она работала на радио.
«Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя печальная страна…»
27 января 1945 года ленинградцы услышали радиофильм «900 дней», в котором Берггольц читала стихи.
«Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
не поколеблет грохот канонад,
и если завтра будут баррикады -
мы не покинем наших баррикад».
Подарили возможность узнать, каково было жителям осажденного города, и художники блокадного Ленинграда. Сказать, что им было тяжело, ничего не сказать. Художнику нужно созерцать прекрасное, чтобы творить. А что видели они? Мертвый город, пустые улицы с пошатывающимися от голода прохожими, артобстрелы. Но художники, несмотря на все трудности, упорно работали. Они верили в новую жизнь.
И, наконец, самым удивительным было то, что во время блокады устраивались концерты, и ленинградцы на них ходили. Когда в сентябре вокруг Северной столицы было замкнуто блокадное кольцо, уже через шесть дней в Большом зале филармонии прошел первый концерт.
Вот что рассказывает Дмитрий Шостакович, автор легендарной Седьмой симфонии: «Я с увлечением играл свои прелюдии для необычной аудитории в столь необычной обстановке».
Да, залы были не топлены, люстры едва горели, но людей так много, что все с трудом помещались. Представляете? Ленинградцам важно было сохранить свое достоинство. Им важно было сохранить самих себя. И у них это получилось.
Мы не имеем права забывать про их подвиг. Мы должны гордиться тем, какими стойкими были наши предки.
1834