Трудности работодателя ( 1 фото )

Приколы




Несколько лет назад позвали меня в фармкомпанию поруководить отделом. В подчинении семь человек – двое в столице, пятеро по областным центрам. В «портфеле» парочка приличных лекарств, штук пять дженериков, остальное – «хвост» на любителя полечиться. Мне не привыкать.
В первую неделю собрал всех полевых сотрудников в офисе, говорю:
- Коллеги, я считаю, что вы все здесь взрослые люди. Звонить каждый час с воплем: «Ты где?» не буду, караулить с утра под аптеками тоже не буду. Хотелось бы вам доверять. Если начнёте филонить – не обижайтесь. Я в этом бизнесе уже лет семь, знакомых среди заведующих аптеками много, в том числе и в ваших регионах, уверяю, они вас чуть что сдадут.
Поговорили, познакомились, разъехались по регионам.
Я выждал неделю и вслед за ними поехал. Походили с двойными визитами с одной – отлично, работает человек. Приезжаю к другой – тоже не придраться. В аптеках, как родную встречают. Приезжаю в трети регион, а вот тут уже проблема.
Работала там молодая девушка, только что из мединститута. Девушка, симпатичная, что и говорить, наверное, за это мой предшественник её и принял. Но вот в плане работы – грустно. Заходим в одну аптеку – мямлит что-то, в препаратах, как гуманитарий в технике. Ну ладно, может волнуется. Заходим в другую аптеку – та же история. Пришли, поговорили, а толку с того, что поговорили. Заведующая после нашего визита, наверное, долго удивлялась кто мы и откуда. Приходим в третью, разговариваем с заведующей. И в процессе разговора я понимаю, что эта дама моего сотрудника первый раз видит. Но сдавать девушку ей неудобно, вот и выкручивается, как может.
Выходим мы из аптеки, я сразу, чтоб не тянуть кота за хвост спрашиваю:
- Марина, рассказывай, что у тебя происходит. Ты в регионе четыре месяца, судя по отчётам в этой аптеке была четыре раза. Но я вижу, что тебя здесь не знают. Если нужна помощь – давай обсудим, если не хочешь работать – сразу говори.
Марина отпираться не стала. Оказывается, ещё полгода назад родители дали ей немного денег на открытие собственного дела. Девушка долго не думала и завела магазин канцелярских принадлежностей. А так как дохода с него пока не предвиделось, посадила там «девочку за копеечку», а сама устроилась в нашу фармкомпанию. Предшественник мой её посетил раз в три месяца, ему самому было лень ездить и контролировать сотрудника. Поначалу Марина ещё куда-то ходила, а потом поняла, что можно не работать, и забила на визиты окончательно.
- Что будем делать? – вздыхаю я. – Ты понимаешь, что так дальше не получится.
- Понимаю, - кивает. – Буду увольняться.
«Замечательно, - думаю. – Месяц в конторе, уже потери в отделе. А ведь слухи пойдут, что это я, злой начальник, её, бедную девочку уволил».
Разошлись по-хорошему.
И тут начинается вторая часть Марлезонского балета – собеседования. Выложили вакансию на известном сайте, отобрал полдесятка приличных кандидатов и поехал собеседовать. Снимать под это дело помещение руководство отказалось, поэтому нашёл уютную тихую кафешку в центре, назначил кандидатов с перерывами по полтора часа. Сижу, чаем давлюсь.
Приходит первый. Медицинское училище, продавал какие-то БАДы, потом запчасти. Начинаем разговор.
- Начальник, ты это б…., короче, такая х…ня. Я тут всех пацанов знаю. И вообще всех знаю. Будем мутки мутить, всё будет чики-пуки.
Сразу видно, что у человека медицинское образование, вон как терминологией владеет. Поговорили для порядка минут тридцать. За время собеседования кандидат два раза попросился выйти покурить. В конце спросил:
- Ну чё? Когда приступать?
- Очень заманчиво, - отвечаю. – Но давай я немного подумаю.
- Ты, начальник, давай быстрее. У меня ещё таких как ты двое. Зовут.
И ушёл с гордо поднятой головой. Наверно сейчас где-то директором работает, или вообще сеть аптек открыл.
Заходит второй. Плюхается в кресло и смотрит на меня как-то неуверенно. Пытаюсь его разговорить, и тут понимаю, что сквозь запахи кафешки пробивается что-то до боли знакомое по армейскому прошлому.
- Кандидат, - уточняю. – Вы перед собеседованием алкоголь употребляли?
- Да я совсем немножко, - мямлит парень. – Для храбрости.
Его немножко – полбутылки не меньше. Даже язык заплетается и нить разговора теряет. Я его спрашиваю, про предыдущий опыт работы, а он мне всё про женщин пытается задвигать. Тема, безусловно интересная, но не по делу. Под конец его в тепле кафешки развезло, и он даже подрёмывать начал.
Третий кандидат сразу взял быка за рога. Резкий, быстрый, активный.
- Так, я в больнице хирургом работаю, мне нужна подработка. Готов уделить три-четыре часа в день.
- В вакансии мы указывали, что требуется сотрудник на полный рабочий день.
- Ничего. Я вам за три часа такие продажи сделаю, что закачаетесь. Я тут всех знаю (где-то я это уже слышал). Только есть одно дело… У меня на местном рынке табачный ларёк. Вы же понимаете, что им тоже заниматься надо. Так что я иногда буду не на связи. За товаром там поехать, дела перетереть.
И это я уже где-то слышал.
Пригорюнился я. Кандидаты один другого лучше, среди кого выбрать?
И тут звонит у меня телефон и мягкий женский голос интересуется, не я ли Павел Владимирович, который сотрудника ищет.
- Я, - отвечаю. – Но вашего резюме я не помню.
- Меня зовут Екатерина. Резюме я не присылала, но раз вы уже в нашем городе, может подъеду?
- Так, а откуда у вас мой телефон?
- Да дочь подружки у вас работала. Марина. Она и передала.
Марина? Интересный поворот. Дочка подружки? Ещё интереснее.
- Приезжайте, - в отчаянии говорю я.
Всё равно кандидатов больше не осталось, а мне в этом городе ещё до завтра сидеть.
Сижу возле окна, пятую чашку чая допиваю. Смотрю в окно. И тут заруливает на стоянку этакий «джипяра». Становится чётко на место и выходит из него Дама. Иначе и не назовёшь. Лет сорок пять, строгий костюм, короткая стрижка. Дефилирует Дама в кафе и безошибочно узнаёт меня.
- Это я вам звонила. Екатерина.
Мне как-то даже неудобно сидеть в её присутствии.
- Екатерина, - говорю. – Вы ничего не перепутали? Мне нужен фармпредставитель, понимаете? Девочка, чтоб по аптекам бегала.
- Я понимаю, - с достоинством отвечает Дама. – Я предмет изучила. Мне подходит.
Поговорили. Оказалось, что много лет назад окончила Екатерина медицинский университет, но работать не пошла. Выскочила замуж, открыла с мужем небольшую транспортную компанию, была в этой компании директором. Фуры их катались по ближнему зарубежью, в пригороде строился огромный дом, подрастали двое сыновей. А недавно, в результате изменений в законодательстве, бизнес пошёл прахом, фуры пришлось продать. А муж чего-то взгрустнул и ушёл в известном направлении, к кандидатке помоложе. Только имущество делить перестали.
- И понимаете, какая у меня ситуация, - вздыхает Екатерина. – Дом есть, сыновья выросли. Джип, вон, на половину стоянки. А дохода нет. Устроилась по знакомству лаборанткой в мединститут. Да разве там зарплата? Вот и ищу что-то более перспективное.
- Из директора транспортной компании в фармпредставители? - подозрительно переспрашиваю я.
- С меня корона не упадёт, - уверенно заявляет Екатерина.
Короче рискнул я. Сколько крика было от руководства! Мол, зачем ты «эту старуху» в отдел взял? У нас все полевые сотрудники до тридцати лет. А я Даму отстаивал, верил в неё. И через два месяца продажи в регионе рванули вверх.
Надо было видеть, как работала Екатерина. Я её, конечно, попытался обучить. Ключевые сообщения, там, воронка вопросов, потребности. Но презирая все скрипты и методички, она заходила в кабинет заведующих аптек. Те напрягались, как и я при нашей первой встрече.
- Ну? – властно спрашивала Екатерина. – Сколько упаковок препарата вы продадите в этом месяце?
- Екатерина Владимировна, мы ещё прошлые не распродали.
- Девочки, НАДО, - веско замечала Екатерина.
И заведующие кивали. И брали н себя стахановские обязательства. Уже уходя, в дверях, Екатерина словно спохватывалась, и, поворачиваясь, замечала.
- Кстати, наш препарат, самый препаратистый из всех препаратов.
Я же учил её произносить ключевые сообщения. Вот и применяла.
Отличный получился сотрудник.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация