Новая игра по «Терминатору» — лучшее, что было во вселенной после «Т2: Судный день». Мнение ( 5 фото + 1 видео )
- 24.11.2019
- 5 011
Terminator: Resistance — новая игра по «Терминатору», явно приуроченная к недавней премьере «Темных судеб» в кино. О том, насколько плохой будет эта игра, все заговорили еще до релиза — по трейлерам в принципе многое было понятно. И да, предположения подтвердились — Resistance и впрямь далека от идеала. Вместе с тем, правда, это лучшее, что случалось со вселенной «Терминатора» со времен «Судного дня» — по крайней мере, в играх и большом кино.
С «Терминатором» в кино все понятно: к уровню гениальных фильмов Джеймса Кэмерона не приблизилась ни одна из последующих частей. И «Темные судьбы» тоже. Был еще сериал «Хроники Сары Коннор» — не худшая попытка вывести вселенную на ТВ, но ничего серьезного.
А что же с играми? Казалось бы, мир, созданный Кэмероном, отлично подошел бы для любого экшена, для RPG, в конце концов, но по каким-то причинам ничего стоящего по мотивам фильма так и не вышло. И Resistance, какой бы проблемной она ни была, на фоне всего этого — и впрямь не худшее, что могло произойти.
Понятно, что игра студии Teyon не выдерживает конкуренции с жанровыми хитами, и западные критики обоснованно ее пинают. И тем не менее у новой Terminator есть что вам предложить — особенно если вы неравнодушны к «Терминатору» и следите за серией с первого фильма.
Кратко о том, что это вообще такое. 2028 год, Лос-Анджелес. Скайнет уже нанес удар, весь мир в руинах, мы играем за одного из вояк в отряде Джона Коннора, лидера выживших людей. То есть игра рассказывает о тех страшных событиях постапокалиптического будущего, с которых начался первый фильм и которым посвящен «Да придет спаситель» (с ним, впрочем, связи никакой нет).
Resistance четко обозначает свою целевую аудиторию. Игроки, для которых Скайнет и Т-800 — непонятные буквы с цифрами, обнаружат бюджетный шутер с нехваткой динамики. А вот поклонники «Терминатора» оценят по-настоящему гнетущую, выдержанную в духе классических фильмов атмосферу. В отрыве от мира Кэмерона Resistance действительно кажется слабой, но ведь в отрыве на эту игру смотреть никто и не собирается.
Она медленно раскачивается, безуспешно пугая агрессивными железяками размером с терьера, но вскоре все же выводит против главного героя легендарных Т-800, от которых вдруг становится жутко. Простейшие механики со временем усложняются — появляются, скажем, условный стелс, мини-игра для взломом замков и менеджмент ресурсов, из-за чего начинаешь не просто бежать вперед, но и обшаривать руины в поисках аптечек и патронов. В какой-то момент понимаешь, что игра бросает вызов, и во многом из-за этого Resistance начинает увлекать.
При этом она постоянно хочет казаться чем-то большим, чем стандартный шутер. Когда очередного Т-800 удается-таки уничтожить, и наступает короткая пауза, открывается еще больше механик — и порой они работают. Крафт, прокачка с тремя ветками умений, вариативные диалоги с другими выжившими, в которых можно узнать истории их жизней, неплохо поставленные катсцены. Даже побочным квестам место нашлось, а в центральной механике, то есть в перестрелках, используются взлом турелей и тепловизор — все, чтобы получить тактическое преимущество, конечно.
Неуместно выглядит, пожалуй, только система торговли: нужна она для того, чтобы пополнять запас медикаментов. Почему нельзя было обойтись обычными ящиками с аптечками, загадка.
На каждое достоинство у игры найдется недостаток. Хорошо, что локации не сводятся к узким коридорам, за их исследование можно получить ценные бонусы. Но взобраться на невысокий холмик из щебенки не выйдет, ведь дизайнеры заботливо проложили рядом тропинку, извольте идти по ней и не сходите, пожалуйста. Модели персонажей и терминаторов неплохо нарисованы, но паршиво анимированы. Авторы проделали крутую работу с освещением и источниками света, от прожекторов летающих терминаторов до пламени костров, но вот сам огонь — это просто графический ужас какой-то.
И главное — стрельба. Она… ну, средняя? Не слишком удачная характеристика, но сложно описать иначе. Это дженерик-шутер как он есть — видно, что современные технологии мимо разработчиков не прошли, однако дальше посредственности в том, как оружие выглядит и стреляет, они решили не идти. Сложно их винить, игра-то какая.
В том, что касается перестрелок, тоже найдутся недостатки. К примеру, Resistance не помешала бы система наведения бросков для гранат на манер Gears of War, потому что взрывчатка летит по странной, непредсказуемой траектории. ИИ никудышный, терминаторы ведут себя уж очень примитивно, хотя киборгам, наверное, и не стоит прятаться за укрытиями или прикрывать огнем товарищей.
Проблема еще и в том, что все эти перестрелки проходят в понятно каких декорациях. Можно ли сделать постапокалипсис интересным с дизайнерской точки зрения? Конечно, Fallout — тому пример. Получилось ли это у разработчиков Resistance? Нет, потому что объектов мало, детализация никакая, текстуры мутные, а буро-ржавая палитра буквально ВСЕГО вгоняет в тоску моментально. То есть как будто и сеттингу соответствует, но как играть и не сойти с ума, не очень понятно.
Удивительно, но качеству всей остальной игры совершенно не соответствует звук — он слишком хорош, я серьезно. Озвучены все реплики в диалогах, боевые действия похожи на боевые действия, а от металлического топота киборгов хочется укрыться там, где тебя нигде не найдут. Отдельный кайф — музыка, особенно заглавная тема Брэда Фиделя с узнаваемой мелодией.
Terminator: Resistance есть за что ругать — хотя бы за недостаток бюджета, который режет глаз чуть ли не ежеминутно. Игру есть за что и похвалить: за атмосферу того самого постапокалипсиса и за отличную музыку. Так или иначе, с «Терминатором» в видеоиграх случилось что-то удачнее катастрофы. Ничего лучше в последние годы не было. И, похоже, не будет в ближайшем в будущем.
Материал взят: Тут