Как нацистская пропаганда оболванивала людей. ( 24 фото )

Это интересно




Будучи в Берлине, я не мог обойти стороной такую страшную и сложную тему, как период правления нацистов в Германии. Лично мне всегда было интересно, как свои жуткие и античеловечные идеи нацисты смогли внушить огромному количеству людей — миллионам немцев.

На самом деле сделать из граждан любой страны чудовищ несложно, рецепт достаточно прост и всегда работает одинаково — создай монополию на СМИ и не допускай разных трактовок тех или иных событий, постоянно внушай, что все страны вокруг желают нам зла, говори про "утраченные территории" и стремись их аннексировать, разведи милитаристскую пропаганду и рассказывай про "величие", а также подкрепляй свои "достижения" большими стройками и спортивными победами — и ты очень скоро увидишь, как немалая часть твоих граждан превратиться во вполне законченных нацистов и фашистов.

Эту же мысль озвучил бывший соратник Гитлера, архитектор и рейхсминистр вооружения Альберт Шпеер, который признал на Нюрнбергском процессе свою вину и сказал следующее — "Диктатура Гитлера была первой диктатурой индустриального государства в век современной технологии, диктатурой, которая довела до совершенства технологический инструментарий, чтобы повелевать собственным народом. С помощью таких технических средств, как радио и громкоговорители, у восьмидесяти миллионов людей было отнято самостоятельное мышление."

Итак, в сегодняшнем посте мы наглядно увидим, как нацистская пропаганда оболванивала людей и превращала их в скотов, которые хотят войны и разрушения.

Оболванивание архитектурой.

Придя к власти, Гитлер решил строить "новый немецкий мир", центром которого была бы Германия, и к которой впоследствии должны были быть присоединены все "исконно немецкие" земли, "утраченные" в виде тех или иных исторических событий. Земли должны были присоединиться либо добровольно, увидев "мощь и величие" Германии, либо должны были быть присоединены военным путём, тут могли быть разные варианты — к примеру, оказание помощи "ущемляемым немцам", что находятся на "исконно немецкой территории" — именно под таким предлогом произошла аннексия Судет в 1938 году.

Для того, чтобы окружающие народы решили "добровольно" войти в состав Германии, им нужно было показывать всяческие чудеса и достижения — одним из таких "чудес" стала новая нацистская архитектура. По замыслу Гитлера (который подобно Сталину считал себя абсолютным гением, разбирающимся во всём, в том числе и в архитектуре), "архитектура новой Германии" должна была показывать мощь и правоту нацизма, но на деле получались лишь мрачные серые коробки нечеловеческих масштабов и пропорций.


Вот так выглядит бывшее министерство авиации нацистской Германии, которое также называют "министерством Геринга". Пожалуй, сложнее создать более точный визуальный символ диктатуры — унылые серые стены, никаких украшений, всё квадратное и какое-то острое.


Вблизи больше всего впечатляют нечеловеческие масштабы и пропорции этих зданий — двери огромные, дверные ручки установлены на высоте носа человека среднего роста, перила и лестницы непропорционально широкие. Так, словно эти здания строились вовсе не для людей, а для чего-то другого. Впрочем, так оно и было — новые здания были частью нацистской пропаганды и должны были прежде всего красиво смотреться на фото.



Сейчас берлинская архитектура периода нацизма стала одним из узнаваемых образных воплощений диктатуры — к примеру, среди этих зданий и колонных залов снимали фильм-антиутопию "Эквилибриум" с Кристаном Бейлом в главной роли.


Но немцы тех лет, которые поверили нацистам, вовсе не ощущали в этих задниях ничего такого — наоборот, они радовались тому, что Германия наконец-то "поднимается с колен" и скоро всем покажет. Про архитектурные прожекты нацистов хорошо рассказано в берлинском музее "Топография террора" — вот так Гитлер планировал перестроить центр Берлина, заменив красивые разноцветные дома серыми коробками, что должны будут рассказывать про "мощь и величие"...


Оболванивание «достижениями Германии».

Каждый немец, по замыслу нацистов, должен был гордиться достижениями Германии — а те, кто этого не делал, объявлялся врагом и пятой колонной. Людей, кто не любил нацистов, объявляли также "германофобами" — мол, если не любишь нацистов, то значит и не любишь немцев и всё немецкое.

На бульваре Унтер-ден-Линден в центре Берлина есть небольшая барахолка, на которой можно воочию ознакомиться с примерами того, как наци-пропаганда тех лет старалась воздействовать на людей.



Вот, к примеру, пропагандистский альбом "На немецкой земле" — он должен был показывать "достижения новой Германии" наглядно, на примере картинок. Сам альбом был только с текстом, а картинки нужно было доставать внутри сигаретных пачек определенных марок и вклеивать внутрь альбома. Про этот альбом, изданный в 1935 году, упоминал кстати в своих воспоминаниях Арнольд Шварценеггер — его отец был бывшим нацистом австрийского происхождения, и Арнольд с отвращением рассказывал об этой книжице.


Внутри альбома показывались всяческие "достижения народного хозяйства", которые начались после прихода к власти нацистов. Разумеется, был в альбоме и Гитлер — авторы-пропагандисты ненавязчиво подводили читателей к мысли, что все эти достижения возможны лишь благодаря ему — вот Гитлер открыл молочный завод, вот он лично контролирует строительство дорог, а вот он выступает с пламенной речью о будущем Германии. А те, кто не любит Гитлера — враги, масоны и предатели.



Ещё один альбом должен был показать "величие армии Рейха", которой, по заявлению пропагандистов, "нет равной на континенте". Для чего немцам нужна армия? — спрашивали авторы-нацисты. Для того, чтобы "защитить свои достижения", с которыми вы наглядно ознакомились в другом альбоме, а также для того, чтобы помочь "воссоединиться" с Германией всем "исконно немецким землям".



Бесчисленные картинки рисовали перед ошеломленными читателями мощь нацистской армии, которая "сокрушит любого врага".


Жаль, авторы альбома не написали о том, что весь этот милитаристский угар закончится  миллионами жертв среди обычных немцев, которые своим молчаливым согласием позволили творить Гитлеру его преступления.


Оболванивание спортом.

Секса в нацистской Германии не было  — нацисты всячески боролись с этим простым и естественным проявлением человеческой природы, вместо этого навязывая всем спорт, особенно командный. Во-первых, спортсмены умели хорошо подчиняться и "слушать старших". Во-вторых — спортсмены становились хорошими солдатами и были готовы умереть "во имя Германии" (на самом деле — не во имя Германии, а за Гитлера и его шайку-лейку), ну и в третьих — спорт был отличным способом заявить всему внешнему миру о "победах вставшей с колен Германии" — мол, и архитектура у нас хорошая, и в спорте мы первые.

В 1936 году в Германии прошли Олимпийские игры — которые стали, фактически, крупнейшей пропагандистской кампанией нацизма на весь мир, на которую были брошены беспрецедентные финансовые и технческие средства — открытие Олимпиады транслировалось по телевидению в прямом эфире, а по материалам Олимпиады был создан пропагандистский фильм "Олимпия".


Берлин был выбран местом проведения игр ещё в 1931 году, до прихода к власти нацистов, и в мире всерьез обсуждался вариант переноса Олимпиады в другой город — чтобы не делать нацистам промо-акцию и таким шагом осудить их действия. Но в 1936 году в Париже состоялась конференция, которая предложила "не смешивать спорт и политику". Через четыре года в Париж въедут нацистские танки...


Сами нацисты постарались максимально использовать Олимпиаду, чтобы так сказать "легитимизироваться" в глазах мира — с улиц были убраны юдофобские лозунги, из мест общественного транспорта были убраны таблички "евреи нежелательны", а немецким полицейским было приказано хорошо относиться к иностранцам и не карать их за мелкие нарушения.


В итоге игры всё же прошли в Берлине, и на них приехала даже сборная США, которая изначально не собиралась ехать к нацистам —американцы решили наглядно опровернуть нацистский тезис о "физической неполоноценности рас", и им это удалось — афроамериканец Джесси Оуэнс завоевал четыре золотые медали, что вызвало у Гитлера бешенство — тот отказался пожать Оуэнсу руку и позже орал на своих спортсменов.



После окончания Второй мировой войны Международный Олимпийский комитет признал, что проведение в 1936 году олимпиады в Берлине было большой ошибкой — это лишь позволило нацистам укрепиться во власти и с ещё большим размахом организовывать свои преступления.


Ужас сопричастности.

Обо всём, что последовало за этим — вы хорошо знаете. Нацизм был побежден странами-союзниками и осужден всем цивилизованным миром, а Германия начала долгий и трудный путь денацификации и демилитаризации. Немцы снова учились быть людьми.


В Берлине есть большой музей "топография террора", в котором подробно рассказывается, как именно нацисты оболванивали людей, что помогло им удержаться у власти и каким последствиям это привело.


Музей, кстати, находится прямо у того самого "министерства Геринга", что отлично дополняет и без того мрачный образ здания — прямо возле него находится открытая часть музея, которая по годам показывает восхождение германского нацизма и рассказывает о его преступлениях. Вход сюда бесплатный — это должен видеть каждый прохожий.


Вот люди кричат "ура" вождю, который рассказыает им о "великой Германии, которая несмотря на гнет стран Запада и Востока, поднимается с колен":



Вот начинается тотальная пропаганда и милитаризация общества:



А вот нацисты маршируют с факелами и жгут неугодные книги. Немцы не боятся говорить прямо и открыто — да, в этом всём виноваты мы сами, и больше никто. Нет никакой внешней силы, которая привела бы к власти Гитлера и его банду, это сделали мы сами — и с этим ужасом сопричастности живут все, кто жил в нацистской Германии в те годы — даже те, кто не состоял в партии нацистов...



... В галерее много людей — и немцев, и ещё больше туристов из разных стран и континетов.


Современный Берлин совсем не похож на тот мрачный закрытый нацистский город, которым хотел его видеть Гитлер — и это очень хорошо)

Напишите в комментариях, что вы обо всём этом думаете.

maxim_nm

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация