Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти ( 7 фото + 1 видео )
- 18.10.2019
- 2 823
Когда всплыла новость, что за создание Desperados 3 взялась небольшая студия Mimimi Productions, на душе как-то сразу потеплело: эти же ребята сделали образцовую тактику Shadow Tactics, немало взявшую у оригинальной Desperados. Разработчики увлечённо рассказывали о проекте, охотно демонстрировали всевозможные механики и обещали создать игру, что вернёт серии былое величие.
Что ж, первые впечатления от демоверсии новых приключений Джона Купера, показанной на ИгроМире, почти на сто процентов положительные.
Большое ограбление поезда
Desperados 3 — приквел к первой части, и это прекрасно: вторая закончилась жутко предсказуемо, а вот узнать о том, с чего начинал Джон Купер, невероятно интересно. Кто-то скажет: «Так уже было в Red Dead Redemption 2!» — но и что с того? Некоторые из персонажей оригинала лично мне памятны до сих пор (особенно Кейт О’Хара и её чулки), поэтому я с удовольствием послушаю.
Ограбление поезда. Классический сюжет, всё как мы любим!
О сюжете ребята из Mimimi подробно говорить не стали, зато рассказали о структуре сюжетной кампании. Она будет состоять из двенадцати миссий, притом в некоторых мы сможем сами выбрать, каких героев отправить на дело. Сюжет линейный, однако после прохождения каждой миссии можно переиграть её с другими персонажами — и, возможно, из их диалогов (и разговоров с NPC) узнать новые факты о компаньонах или даже открыть какой-то побочный квест. Но, в целом, услышав термин «нелинейность», разработчики лишь качают головами — зато радостно кивают при словах «как в хорошем ковбойском фильме».
Обратите внимание на голубое поле — оно обозначает радиус слышимости выстрела
На несколько долларов круче
Что же касается геймплея, то, с одной стороны, фанаты оригинала почувствуют себя как дома. Это та самая Desperados — что визуально, что геймплейно. Аккуратная 3D-графика, близкая к изометрии. Очерченные поля зрения врагов, макросы для комбинации нескольких действий. Джон Купер по-прежнему орудует ножом, а Док Маккой снимает противников издалека из снайперского револьвера. Кто ещё наверняка вернётся из старой братии, пока неизвестно, но точно будут мексиканец Пабло и красотка Кейт, по-прежнему умеющая соблазнять врагов — правда, только мужчин (да, в противовес современной социальной картине, на Диком Западе с этим было не очень). Обещана также загадочная шаманка, владеющая магией вуду и гипнозом, который поможет, по словам разработчиков, творчески устранять врагов при помощи «цепных реакций»: можно связать между собой судьбы двух врагов, и со смертью первого погибнет и второй (а также третий, четвёртый и так далее).
В отличие от второй части, где можно было при помощи револьверов и вида от третьего лица устроить натуральную мясорубку, в Desperados 3 нож по-прежнему лучшее оружие для разборок с врагами — на шум выстрелов может сбежаться слишком много народу
С другой стороны, в игре немало нового. Во-первых, возросло количество врагов: на показанном в демке уровне с ограблением поезда на весьма немаленькой карте их было около сотни. Увидели мы, правда, лишь около трёх десятков, но тревогу здесь по-прежнему лучше не поднимать — даже если попробовать стрелять «по-ковбойски», на семерых прибежавших врагов шести патронов в барабане револьвера не хватит.
Во-вторых, как в Shadow Tactics, карту можно вращать и приближать, чтобы лучше оценить тактическую обстановку, и это вправду очень полезно, поскольку на локациях множество укрытий, тихих местечек для запрятывания трупов, перешейков и проходов.
Маленькая большая игра
Но, пожалуй, ключевое отличие на настоящий момент — новая механика паузы. Раньше она лишь давала время пораскинуть мозгами, подумать, какие приказы отдать бойцам, задать макросы и выдохнуть в пылу ожесточенной перестрелки. Теперь это буквально тактическая пауза: вы можете раздать бойцам указания, определить последовательность действий — и насладиться выполнением плана после выключения паузы. То есть мы наконец-то можем именно что разработать план, дать разгуляться тактическому гению. Но это ещё не всё: разработчики добавили уникальную возможность «прикрепить» некоторые действия персонажей к особым клавишам на клавиатуре, чтобы свести лишние телодвижения к минимуму.
Интерфейс теперь куда более удобный — всё на своих местах, информативно и не засоряет экран
Моделируем ситуацию: Док сидит в кустах, Купер затаился на крыше вагона. Мы бросаем в одного охранника нож, это замечают ещё трое вдалеке, подходят проверить, в чём дело. Затем Док стреляет в одного, двое других разворачиваются к нему, а дальше Купер и Док расстреливают обоих нажатием на соответствующие клавиши — бандиты и глазом моргнуть не успевают! Можно планировать хитроумные комбинации, чтобы потом буквально одним движением расправляться с целыми группами врагов.
В этот момент у меня появились кое-какие подозрения. Если учесть, что теперь у каждого оружия есть чётко обозначенный радиус громкости при выстреле, каждую часть плана можно неторопливо взвесить и привести в исполнение (да еще и переиграть посредством save-load, если шалость не удалась), не сделает ли это игру слишком простой? На мой вопрос разработчики ответили, что показанная миссия — одна из первых, и она только знакомит игрока с возможностями, а вот дальше игра и впрямь бросает серьёзный вызов.
Что ж, хочется верить! Сейчас Desperados 3, если забыть про слабую графику в демоверсии (впрочем, и тут уточнили, что это отнюдь не финальный вариант), самое малое, заинтриговывает. Глубоких, проработанных и по-настоящему сложных тактик в реальном времени у нас не было довольно давно, не считая уже не раз помянутой Shadow Tactics. И то на фоне порождённого успехом XCOM засилья пошаговых тактик она казалась белой вороной.
Desperados 3 лишний раз доказывает: потребность в хороших играх в этом жанре есть и будет всегда. Так что лично я жду проект Mimimi Productions — и надеюсь, что он выстрелит и попадёт в самое сердце, как некогда первая часть!
Материал взят: Тут