Kigagar
Запрещенные старые игры, которые сейчас выглядят обычно ( 4 фото )
Привет, друзья! Сегодня я вам расскажу про несколько игр, которые в свое время запретили из-за их сверхнасильственного содержания. И запреты были не в одной отдельной стране, как было с Wolfenstein в Германии, например, или с Докой 2, а сразу во многих. Однако по современным меркам это выглядит даже несколько забавно.
Итак, первая культовая треш-игра – Blood 1997 года. Сюжет, как обычно бывало в то время, скорее всего, был написан где-нибудь в отдельном текстовом документе, однако известно, что это было не просто мочилово, это было какое-то осмысленное мочилово. Если быть точным – то главный герой был сектантом, который восстал из мертвых, чтобы отомстить своему покровителю – Чернобогу. Соответственно, игра начинается в склепе, и пошло-поехало…
По городам бегали безоружные уцелевшие мирные жители в трусах, на игрока кидались мужики с топорами, демоны, блюющие толстяки, и "вещи" из семейки Адамс. Ну, а у сам игрок отбивался как мог – колол вилами, отстреливался из самых разных видов оружия, кидался динамитом, "стрелял" из черепа, пользовался куклой вуду и даже опалял из баллончика с зажигалкой. Разработчики постарались на славу.
Игра была запрещена не только потому, что тут была масса оружия, орущих демонов – тут была и одна из первых расчлененок. Тем же мужикам с топорами можно было отстрелить голову и играть ею в футбол. Многие игроки того времени залипали за этим процессом, особенно когда голов было несколько.
Сейчас, смотря на эту игру и на современные, довольно забавно осознавать, что она была запрещена как чрезмерно жестокая.
Еще один культовый представитель "запрещенки" – Carmageddon и тоже 1997 года. Это что-то среднее между гонками и экшеном, почти гонки на выживание, где можно пройти ту или иную локацию несколькими способами – либо проехать несколько кругов трассы по чекпоинтам раньше всех, либо раскурочить машины противников. И все бы ничего, но был еще третий вариант, из-за которого игру и запретили – сбить всех пешеходов. Более того, их периодически нужно было сбивать, потому что за это давали драгоценное время.
Если вспомнить тот же Twisted Metal, то ничего плохого в столкновениях машин не было, а тут – совсем другое дело. В тоге Carmageddon была запрещена в нескольких странах или выпущена с изменениями – истошно орущих пешеходов заменили на безобидных роботов, либо на зомби с зеленой кровью. Сейчас, катаясь по тротуарам в GTA, как-то странно представить, что когда-то это могло сойти за пропаганду насилия. А ведь могло!
Многие из вас наверняка слышали про такую игру – Postal. Так вот она тоже была запрещена во многих странах, потому что была прям пропитана ненавистью ко всему живому. Обычно под "Посталом" подразумевают вторую часть – Postal 2 (логично, правда?) – но если говорить о "запрещенки", то ей был именно оригинал, выпущенный в 1997 году (да что ж за трешовый год такой???).
Сюжет проще пареной репы – Чувак сошел с ума, считая всех вокруг зараженными, которые пытаются заразить его, и посчитал, что зараза пошла с авиабазы. Ну, классика же – виноваты военные. Поэтому, видимо, следуя логике "лучшая защита – нападение", он устроил мощный замес, добираясь из небольшого пригорода до самой авиабазы.
Игра была запрещена из-за чрезмерной жестокости – даже меню игры бело каким-то "поехавшим". Более того, название игры отсылало к серии убийств почтовыми работниками своих сослуживцев с 1986 по 1997 год ("postal" – дословно "почтовый", фразеологизм "going postal" в английском языке означает буйное, сумасшедшее поведение). Ясное дело, с такими прямыми отсылками и геймплеем, где нужно отстреливать всех полицейских, военных и просто вооруженных людей (и мирных тоже), игра попала под запрет во многих странах.
Культовый момент игры, который перекочевал и во вторую часть - парад, который игрок разнесет через секунду
Продолжение игры – Postal 2 – стало более аркадным, хотя там, безусловно, можно было устроить такой же замес, но там был и какой-никакой сюжет, а не просто "сошел с ума и пошел мочить", и какие-никакие забавы, спорные, но все же. Вероятно после "популярности" первой части авторы с гордостью писали на дисках, что игра запрещена во многих странах, что стало частью ее рекламной кампании.
Не сказать, что сейчас это смотрится как-то нормально, по крайней мере, первая часть действительно жестока даже по нынешним меркам. Это доказывает, например, другая игра от польской студии – Harted – которая позиционировалась как последователь Postal. Там схожая идея и геймплей, но она провалилась в игровом сообществе в том числе из-за тупого насилия. Конечно, по нынешним меркам такие перестрелки выглядят чем-то обыденным, но если контекстом игры сделать какие-то реальные события, то логично, что на игру последует запрет.
В любом случае сегодня почти в каждой игре с насилием есть "родительский контроль", поэтому игры в этом плане не стали менее жестокими, но зато хоть могут меньше влиять на неокрепшую детскую психику. Вроде как, и волки сыты, и овцы целы.
Итак, первая культовая треш-игра – Blood 1997 года. Сюжет, как обычно бывало в то время, скорее всего, был написан где-нибудь в отдельном текстовом документе, однако известно, что это было не просто мочилово, это было какое-то осмысленное мочилово. Если быть точным – то главный герой был сектантом, который восстал из мертвых, чтобы отомстить своему покровителю – Чернобогу. Соответственно, игра начинается в склепе, и пошло-поехало…
По городам бегали безоружные уцелевшие мирные жители в трусах, на игрока кидались мужики с топорами, демоны, блюющие толстяки, и "вещи" из семейки Адамс. Ну, а у сам игрок отбивался как мог – колол вилами, отстреливался из самых разных видов оружия, кидался динамитом, "стрелял" из черепа, пользовался куклой вуду и даже опалял из баллончика с зажигалкой. Разработчики постарались на славу.
Игра была запрещена не только потому, что тут была масса оружия, орущих демонов – тут была и одна из первых расчлененок. Тем же мужикам с топорами можно было отстрелить голову и играть ею в футбол. Многие игроки того времени залипали за этим процессом, особенно когда голов было несколько.
Сейчас, смотря на эту игру и на современные, довольно забавно осознавать, что она была запрещена как чрезмерно жестокая.
Еще один культовый представитель "запрещенки" – Carmageddon и тоже 1997 года. Это что-то среднее между гонками и экшеном, почти гонки на выживание, где можно пройти ту или иную локацию несколькими способами – либо проехать несколько кругов трассы по чекпоинтам раньше всех, либо раскурочить машины противников. И все бы ничего, но был еще третий вариант, из-за которого игру и запретили – сбить всех пешеходов. Более того, их периодически нужно было сбивать, потому что за это давали драгоценное время.
Если вспомнить тот же Twisted Metal, то ничего плохого в столкновениях машин не было, а тут – совсем другое дело. В тоге Carmageddon была запрещена в нескольких странах или выпущена с изменениями – истошно орущих пешеходов заменили на безобидных роботов, либо на зомби с зеленой кровью. Сейчас, катаясь по тротуарам в GTA, как-то странно представить, что когда-то это могло сойти за пропаганду насилия. А ведь могло!
Многие из вас наверняка слышали про такую игру – Postal. Так вот она тоже была запрещена во многих странах, потому что была прям пропитана ненавистью ко всему живому. Обычно под "Посталом" подразумевают вторую часть – Postal 2 (логично, правда?) – но если говорить о "запрещенки", то ей был именно оригинал, выпущенный в 1997 году (да что ж за трешовый год такой???).
Сюжет проще пареной репы – Чувак сошел с ума, считая всех вокруг зараженными, которые пытаются заразить его, и посчитал, что зараза пошла с авиабазы. Ну, классика же – виноваты военные. Поэтому, видимо, следуя логике "лучшая защита – нападение", он устроил мощный замес, добираясь из небольшого пригорода до самой авиабазы.
Игра была запрещена из-за чрезмерной жестокости – даже меню игры бело каким-то "поехавшим". Более того, название игры отсылало к серии убийств почтовыми работниками своих сослуживцев с 1986 по 1997 год ("postal" – дословно "почтовый", фразеологизм "going postal" в английском языке означает буйное, сумасшедшее поведение). Ясное дело, с такими прямыми отсылками и геймплеем, где нужно отстреливать всех полицейских, военных и просто вооруженных людей (и мирных тоже), игра попала под запрет во многих странах.
Культовый момент игры, который перекочевал и во вторую часть - парад, который игрок разнесет через секунду
Продолжение игры – Postal 2 – стало более аркадным, хотя там, безусловно, можно было устроить такой же замес, но там был и какой-никакой сюжет, а не просто "сошел с ума и пошел мочить", и какие-никакие забавы, спорные, но все же. Вероятно после "популярности" первой части авторы с гордостью писали на дисках, что игра запрещена во многих странах, что стало частью ее рекламной кампании.
Не сказать, что сейчас это смотрится как-то нормально, по крайней мере, первая часть действительно жестока даже по нынешним меркам. Это доказывает, например, другая игра от польской студии – Harted – которая позиционировалась как последователь Postal. Там схожая идея и геймплей, но она провалилась в игровом сообществе в том числе из-за тупого насилия. Конечно, по нынешним меркам такие перестрелки выглядят чем-то обыденным, но если контекстом игры сделать какие-то реальные события, то логично, что на игру последует запрет.
В любом случае сегодня почти в каждой игре с насилием есть "родительский контроль", поэтому игры в этом плане не стали менее жестокими, но зато хоть могут меньше влиять на неокрепшую детскую психику. Вроде как, и волки сыты, и овцы целы.
Взято: Тут
243