Swordwing
Как российский МИД за борщ воевал ( 3 фото )
Вчера целый день патриотическая российская общественность негодовала. Украинцы посмели назвать борщ не российским, а своим. Да еще добавив, что мол, Крым украли, так еще и борщ хотят.
Все началось с совершенно дурацкого (как это у них принято в последние годы) твита российского МИДа. То есть, по идее, нормальные дипломаты должны искать союзников и точки соприкосновения между народами. Наши же занимаются исключительно двумя вещами: поисками унижения путинского «величия» и демонстрацией того, что все страны вокруг этого «величия» недостойны.
Вот и в этот раз очередная недоучка разразилась твитом о том, что борщ – это, мол, символ русской кухни.
Это, естественно, вызвало реакцию украинцев. И в интервью BBC многие из них отметили, что российский твит — это «пропаганда военного времени, особенно с учётом нынешней оккупации Крыма и недавнего территориального конфликта на востоке Украины». Ну, понятно, что там и всяких выдумок насчет Микояна и советского борща немало. Но не в этом дело.
Ведь абсолютно предсказуемая «двухходовка». Я понимаю, если бы про первородство русского борща начал рассказывать какой-нибудь пустоголовый депутат или пропагандист. Но МИД! Вы там дипломаты, вы пути решения вопросов ищете, а не конфронтации добиваетесь. В общем, совершенно глупое и неуместное выступление.
Кстати, оно и само это утверждение насчет того, что «борщ – символ русской кухни», - достаточно сомнительно. Поскольку в Центральной исторической России борщ готовился нечасто. А все эти рассказы о том, как для него заквашивали борщевик, - как раз яркие иллюстрации этому. Поскольку никому сегодня даже в кошмарном сне не привидится делать борщ из борщевика (да-да уже другого). Рецепт попросту забыт. А значит, никаким особым символом русской кухни и не был.
Естественно, среди сторонников русской посконности борща вчера тут же нарисовался известный кулинарный фантазер Сырников. В свойственном ему духе невежественного вранья он заявил, что «первые упоминания об этом супе были в «Домострое». Судя по всему, «Домострой» Сырников видел пару раз в жизни. Иначе знал бы, что борщ там упоминается лишь в таком контексте: «до самой осени борщ, подрезая, сушить». Никакого супа-борща там и близко нет. Но это, увы, неведомо, нашему «величайшему» исследователю русской кухни.
Впрочем, в целом реакция российских СМИ была несколько отличной от привычной. Это, кстати, очень хорошо видно по комментам ко всяким пропагандистским помойкам. Там-то как раз все как обычно: «Крым наш и борщ наш». Журналисты же и официальные комментаторы следовали свежим указаниями главначальника – типа, украинцев не надо обижать теперь, мы же братья и т.п. Сенатор Джабаров вообще подчеркнул, что «ради свёклы ссориться не стоит».
Мне же, как всегда, пришлось отвечать на вопросы журналистов, давая разумную версию всего этого борщевого конфликта:
– Вопрос о принадлежности борща вызывает улыбку. – Это блюдо гораздо старше всех народов, которые на него претендуют. Есть и русский, и украинский, и польский, и прибалтийский борщи, и другие. И каждый народ в своём рецепте достиг определённого совершенства. Вопрос о том, кто его придумал, сродни вопросу о том, кто изобрёл колесо, или кто первым научился варить пиво.
Все началось с совершенно дурацкого (как это у них принято в последние годы) твита российского МИДа. То есть, по идее, нормальные дипломаты должны искать союзников и точки соприкосновения между народами. Наши же занимаются исключительно двумя вещами: поисками унижения путинского «величия» и демонстрацией того, что все страны вокруг этого «величия» недостойны.
Вот и в этот раз очередная недоучка разразилась твитом о том, что борщ – это, мол, символ русской кухни.
Это, естественно, вызвало реакцию украинцев. И в интервью BBC многие из них отметили, что российский твит — это «пропаганда военного времени, особенно с учётом нынешней оккупации Крыма и недавнего территориального конфликта на востоке Украины». Ну, понятно, что там и всяких выдумок насчет Микояна и советского борща немало. Но не в этом дело.
Ведь абсолютно предсказуемая «двухходовка». Я понимаю, если бы про первородство русского борща начал рассказывать какой-нибудь пустоголовый депутат или пропагандист. Но МИД! Вы там дипломаты, вы пути решения вопросов ищете, а не конфронтации добиваетесь. В общем, совершенно глупое и неуместное выступление.
Кстати, оно и само это утверждение насчет того, что «борщ – символ русской кухни», - достаточно сомнительно. Поскольку в Центральной исторической России борщ готовился нечасто. А все эти рассказы о том, как для него заквашивали борщевик, - как раз яркие иллюстрации этому. Поскольку никому сегодня даже в кошмарном сне не привидится делать борщ из борщевика (да-да уже другого). Рецепт попросту забыт. А значит, никаким особым символом русской кухни и не был.
Естественно, среди сторонников русской посконности борща вчера тут же нарисовался известный кулинарный фантазер Сырников. В свойственном ему духе невежественного вранья он заявил, что «первые упоминания об этом супе были в «Домострое». Судя по всему, «Домострой» Сырников видел пару раз в жизни. Иначе знал бы, что борщ там упоминается лишь в таком контексте: «до самой осени борщ, подрезая, сушить». Никакого супа-борща там и близко нет. Но это, увы, неведомо, нашему «величайшему» исследователю русской кухни.
Впрочем, в целом реакция российских СМИ была несколько отличной от привычной. Это, кстати, очень хорошо видно по комментам ко всяким пропагандистским помойкам. Там-то как раз все как обычно: «Крым наш и борщ наш». Журналисты же и официальные комментаторы следовали свежим указаниями главначальника – типа, украинцев не надо обижать теперь, мы же братья и т.п. Сенатор Джабаров вообще подчеркнул, что «ради свёклы ссориться не стоит».
Мне же, как всегда, пришлось отвечать на вопросы журналистов, давая разумную версию всего этого борщевого конфликта:
– Вопрос о принадлежности борща вызывает улыбку. – Это блюдо гораздо старше всех народов, которые на него претендуют. Есть и русский, и украинский, и польский, и прибалтийский борщи, и другие. И каждый народ в своём рецепте достиг определённого совершенства. Вопрос о том, кто его придумал, сродни вопросу о том, кто изобрёл колесо, или кто первым научился варить пиво.
Взято: Тут
348