Akira
Обреченные на поражение. Обзор Warsaw ( 4 фото + 1 видео )
Игра: Warsaw
Платформа: NSW, PC, PS4
Жанр: strategy
Дата выхода: 2 октября 2019 г.
Разработчик: Pixelated Milk
Издатель: gaming company
Darkest Dungeon, вышедшая три года назад, позволила по-новому взглянуть на популярный жанр roguelike. Игрокам явно пришлась по душе концепция этой мрачной RPG, в которой на центральном месте оказались не навыки персонажей и не их снаряжение, а психическое здоровье и устойчивость к стрессу, который был неизменным спутником главных героев. Понятно, что попытки других разработчиков так или иначе сделать что-то подобное оказались лишь вопрос времени. В прошлом году мы познакомились с Deep Sky Derelicts, которую многие называли «Darkest Dungeon в космосе», и выяснили, что сравнение это не совсем верное. А сегодня посмотрим на WARSAW. Игра польской студии Pixelated Milk внешне похожа на DD, но что внутри — банальный клон или нечто оригинальное?
Голоса из подполья
Варшавское восстание, случившееся в августе — октябре 1944 года — одна из наиболее драматичных страниц современной польской истории. Более двух месяцев повстанцы Армии Крайовой вели ожесточённые бои с фашистами на улицах родного города, но так и не смогли одержать победу. Попытка освободить столицу своими силами, не дожидаясь подхода советских войск, была инициативой польского правительства в изгнании, пытавшегося таким образом навязать СССР свои интересы — особых причин любить Советы после событий 1939 года у поляков не было (Союз, впрочем, отвечал им взаимностью, вспоминая Советско-польскую войну).
Как итог — победа немецких войск, закончившаяся широкомасштабной карательной операцией, наполовину стёртый с лица земли город и сотни тысяч погибших и раненых. Тем не менее само восстание для жителей Польши было и остаётся символом отваги и самопожертвования соотечественников, о чём они помнят и сейчас.
Зная о таком отношении поляков к истории собственной страны, логично предположить, что даже компьютерную игру, посвящённую восстанию, разработчики постараются сделать по-настоящему атмосферной, захватывающей и достоверной, насколько это возможно для выбранного жанра.
Первое, что бросается в глаза, — это почти полное внешнее сходство с Darkest Dungeon, от сравнений с которой никуда не деться. Но художники показали себя с лучшей стороны: именно выбранный стиль делает персонажей живыми и запоминающимися. Даже фашисты не стали безликими болванчиками, пригодными только для уничтожения во множестве боёв, — в каждом вражеском солдате чувствуется образ опасного и сильного противника.
Подобные события будут регулярно встречаться во время путешествий по городу.
С ополченцами ещё интереснее: за исключением странички с навыками и пары строчек во внутриигровой энциклопедии, почти вся информация о них — чисто визуальная. Но даже так, ограничившись лишь внешним видом, анимацией в бою и красочными комиксовыми вставками в момент применения навыков, авторы смогли создать для персонажей узнаваемый облик, органично дополняемый яркими фразами, которые они изредка произносят.
Максимальный эффект при минимуме средств — визуальный стиль WARSAW не поражает количеством деталей или реалистичностью, но для поставленных целей подходит в самый раз. К сожалению, на этом достоинства игры заканчиваются (в отличие от попыток скопировать творение Red Hook Studios), а дальше начинаются проблемы.
Родные стены
Повстанцы, как и положено любым подпольщикам, действуют в городе скрытно, но у них всё-таки есть центральная база, на которой сосредоточены основные силы и находится центр управления. Здесь можно отправить на лечение раненых бойцов, починить оружие, набрать рекрутов и взглянуть на список павших. С пополнением всё не так просто: у нас есть основные действующие лица — персонажи с прописанной историей и уникальной внешностью, а также обычные ополченцы. У последних нельзя менять снаряжение и набор навыков, зато их можно нанять за довольно скромную цену в любой удобный момент. Сюжетных же героев можно получить только во время выполнения миссий (не считая стартовой тройки), зато каждого из них можно прокачать до ветерана, получив новые навыки.
Есть и аналог рынка, где можно обменять одни ресурсы на другие. Всего их шесть — три вида патронов, осветительные ракеты, помогающие рассеять «туман войны», аптечки и, как ни странно, компасы, которые позволяют отряду быстрее перемещаться. Основной валютой для торговли служат некие припасы. Но есть и другой способ пополнить склады: каждый из районов Варшавы, находящийся под вашим контролем, может приносить несколько единиц определённого снаряжения или припасов в день. Кроме того, каждый район генерирует ещё и «военные ресурсы», которые влияют на движущую силу восстания. Чем она ниже, тем быстрее падает боевой дух и тем раньше может пасть какой-то из шести районов города. Захваченные немцами районы перестают поставлять ресурсы, а потеря всех шести означает окончание игры.
Карта полуразрушенной Варшавы хоть и соответствует реальности, но нарисована уж слишком небрежно — как и весь остальной интерфейс.
За высокие показатели боевого духа в городе приходится бороться, выполняя различные задания. Проигнорировали или провалили миссию? В данном районе возрастёт уровень разрухи, показывающий, на сколько единиц снижается боевой дух каждый день.
Понятно, что потеря даже одного района может запустить цепную реакцию, но уделять внимание всем сразу не выйдет — в день доступно сразу несколько заданий в разных частях Варшавы, а выбрать можно только одно из них. Да, есть возможность совершать так называемые вылазки, представляющие собой банальный обмен припасов на боевой дух, но и они не спасают — потеря всех районов остаётся лишь вопросом времени.
Задания бывают самые разные — от обычного истребления всех врагов до поиска припасов и починки телефонных сетей. Но, как правило, всё сводится к посещению определённого количества «точек интереса» на карте (та представляет собой пусть и довольно схематичную, но всё-таки узнаваемую копию настоящей карты Варшавы). Иногда удаётся обойтись без боя, быстро пробежавшись по локации и выполнив задуманное. Долго прохлаждаться не выйдет — если закончатся очки действия, которые тратятся при передвижении отряда, а цель миссии не будет выполнена, то повстанцев ждёт поражение.
«Точки интереса» тоже разные — какие-то из них помогут пополнить запас снаряжения (если вы, к примеру, нашли труп солдата и обыскали его), а какие-то поставят перед выбором, в зависимости от которого может измениться боевой дух восстания или количество припасов в убежище. Наконец, в городе полно немцев: некоторые ни о чём не подозревают и позволят прошмыгнуть мимо, а другие могут заметить отряд даже через полквартала — в таком случае боя не избежать.
Два района уже сдались, ещё один падёт со дня на день.
Получи, фашист, гранату!
Сражения — самая важная часть WARSAW хотя бы потому, что именно в боях придётся провести основную часть игры. Базовые принципы — классические: пошаговый режим, использование навыков и умений, а также перманентная смерть персонажей. Из интересных нюансов — в отличие от DD, тут и враги, и наши бойцы располагаются в два ряда: верхний и нижний, при этом нападение на недруга в противоположном ряду будет считаться атакой с фланга и нанесёт повышенный урон. Большую роль играют препятствия (например, можно прятаться за ними или «кастовать» на них провокацию, заставляя врага тратить патроны на кучу хлама). Наконец, несколько видов боеприпасов служат своего рода маной для использования умений — солдат с винтовкой не сможет применять связанные с ней способности, если у вас кончились винтовочные патроны.
И вроде бы всё есть для повторения успеха Darkest Dungeon, но в итоге бои в WARSAW, несмотря на свою значимость, стали самым слабым звеном. Механика в некоторых моментах получилась совсем непродуманной: те же боеприпасы могут кончиться в самый ответственный момент, и тогда шансов победить нет совсем никаких. Добавить простенький навык рукопашной схватки для каждого бойца — пусть с малым показателем урона, но чем не способ завершить стычку? Доходит до абсурда, когда приходится сбегать с поля боя (что означает провал миссии), оставшись против одного врага, которому до смерти остаётся один-два метких выстрела. Учитывая то, насколько долгие здесь сражения, подобные ситуации не редкость. Порой и с полными карманами патронов не легче — десятиминутное противостояние с одинокой вражеской овчаркой, умело спрятавшейся за препятствием, я запомню надолго.
Затянутость боёв сильно раздражает, тем более что у игры есть большие проблемы с балансом. Повезёт в самом начале получить персонажа с «имбовым» навыком, вроде снайперши, которая может убивать с одного попадания, — хорошо. Достались только бойцы поддержки (или напротив, нет ни одного медика), а дыры в строю приходится затыкать необученными ополченцами? Можно сразу сдаваться — на начальных этапах партии враги очень сильны и поблажек не делают.
От подобных недоработок обычно спасает хороший бета-тест, но разработчики, судя по всему, решили обойтись без него.
У врагов тоже есть умения и навыки, но изучать их приходится опытным путём — в кодексе противники удостоились лишь небольших описаний.
***
Самое главное — WARSAW не хватает изюминки, вроде системы психического здоровья персонажей из Darkest Dungeon. Несмотря на неплохой внешний вид и отличную работу художников и дизайнеров (которым можно простить даже полное копирование стиля DD), сам геймплей получился каким-то пресным. А ещё заметна нехватка времени на разработку — у игры уже переносили дату выхода, но, видимо, поправить все огрехи не успели. Тот же баланс или схематичный интерфейс, порой напоминающий концепт для внутреннего использования, — лишние тому примеры.
В общем, новой Darkest Dungeon из WARSAW точно не получилось, но просто хорошей игрой она ещё может стать — в настоящий момент разработчики активно патчат свое творение и строят большие планы на будущее, обещая исправить ошибки и добавить новый контент.
Плюсы: яркие и запоминающиеся персонажи; музыка.
Минусы: непродуманная механика; проблемы с балансом; затянутые бои; неудобный интерфейс.
Взято: Тут
197