Gamescom 2019. Humankind — 4X-стратегия, которая пытается переосмыслить формулу Civilization ( 5 фото + 1 видео )
- 30.08.2019
- 1 424
Студию Amplitude, создателей серии Endless, многие игроки давно заподозрили в желании покуситься на трон Civilization. Разработчики, правда, всячески открещивались, и прикрытия ради даже выпустили Endless Space 2, вот только такого рода планы все равно рано или поздно становятся достоянием общественности. Поэтому да, покушение действительно планируется. Скажу больше — у Amplitude есть все шансы сделать его успешным.
Humankind, новая игра от французской студии, при первом взгляде выглядит очень явной калькой с «Цивилизации». Это не далекий космос, не фэнтези, а наша с вами Земля. Это снова развитие цивилизации, начиная с каменного века и заканчивая отдаленным будущим. Более того, даже даже с точки зрения стиля игра немного напоминает шестую Civilization. Но при всем при этом клоном «Цивы» игра не является. Это скорее развитие идей Endless Legend, причем развитие очень толковое.
Для Amplitude Humankind — натурально «игра мечты», magnum opus, над разработкой которой она трудится чуть ли не с момента окончания работы над Endless Legend. И результат впечатляет.
Первое и ключевое отличие от той же Civilization здесь в том, что вы не ведете к победе всю игру одну и ту же цивилизацию. Вместо этого вы выбираете себе одну культуру каждый раз, когда сменяется эпоха, — итого в вашем государстве будет шесть разнообразных культур. То есть в самом начале игры вы можете взять, к примеру, египтян. Затем вы берете себе римскую культуру, получив при этом дополнительные бонусы — и не потеряв свои старые! И так эпоха за эпохой, пока вы не получите свою собственную, уникальную во всех отношениях империю, которая собрала шесть уникальных культур под одной крышей.
Это на самом деле здорово меняет весь рисунок игры. Вместо того чтобы взять что-то с прицелом на один конкретный этап игры, а затем двигаться к нему, вы просто подстраиваетесь под свои конкретные нужды. В каждой эпохе игра предлагает по десять культур, итого выходит просто безумное количество комбинаций.
Дальше — больше. Игровая карта разбита на условные регионы, которые можно захватывать с помощью аванпостов. Кто успел — того и тапки, хотя за такие территории вполне можно (и нужно) воевать. Главное — отобрать аванпост себе. Куда интереснее другая система — возможность «растягивать» свои города, по сути, поглощая небольшие поселения. В показанной на выставке демке авторы к девятнадцатому веку имели в своем распоряжении огромный мегаполис, который занимал территорию примерно всего Апеннинского полуострова. Согласитесь, внушает!
Не менее интересен и подход Amplitude к условиям победы. Если в других играх жанра вы могли победить с помощью науки, религии, просто всех завоевав или сделавшись главным банкиром всего мира, то в Humankind все иначе.
Все «классические» виды победы разработчики объединили в одну и назвали это «системой славы». Если совсем просто, то слава и известность вашей империи формируется из всех ее деяний. Удачно проведенная война, основанная религия, создание всемирно известного шедевра искусства — это все дает вам очки славы. А побеждает в конце именно тот, кто сумел накопить больше всего этих самых очков, сделав свое государство самым известным. И абсолютно неважно, с помощью чего страна вписала свое имя на страницы истории — кровью или чернилами.
Во время презентации игры, правда, из всех способов добиться успеха показали лишь войну — да и ту мельком. И сражения, судя по всему, тоже серьезно отличаются от Civilization и куда больше похожи на все ту же Endless Legend.
То есть начинается все знакомо — вот ваш отряд, вот вражеский. Вы нападаете, а затем смотрите за тем, как часть игровой карты преобразуется, «превращаясь» в поле боя. Одинокий отряд внезапно становится сразу пятью разными юнитами, которые моментально разбегаются на позиции и стоят там в ожидании ваших приказов. Само сражение, правда, осталось по большей части за кадром, так что можно только догадываться, как сильно игра в этом плане будет отличаться от предыдущей разработки французов.
Остальные же важные компоненты — культуру, науку, религию, дипломатию и прочие — авторы вообще пока что не показали. Но пообещали, что особо тянуть с этим не будут.
Но знаете, увиденного мне уже достаточно, чтобы ждать игру с нетерпением. Amplitude вообще делает очень хорошие, интересные проекты, а с Humankind она явно собирается запрыгнуть в высшую лигу. И я вполне верю в то, что она сможет это сделать без особых проблем. Humankind выглядит как дорогая, масштабная игра, в которую вложено огромное количество сил и знаний. И мне как большому фанату 4X-стратегий (а в особенности той самой «Цивилизации») очень интересно, что же у авторов в итоге получится.
Релиз Humankind запланирован на 2020 год. Игра создается эксклюзивно для PC.
Материал взят: Тут