Akira
Обзор Fire Emblem: Three Houses — Гарри Поттер больше не нужен ( 5 фото + 1 видео )
Школьные будни можно изобразить по-разному. Rockstar Games в сатирической Bully высмеяла неприглядную изнанку образовательной системы. Atlus в Persona 5 превратила жизнь обычного школьника в захватывающий экшен. Fire Emblem: Three Houses предлагает третий вариант: сказочный. Ну что, кому не терпится вернуться за парту?
Из наёмников в профессора
Серия Fire Emblem насчитывает почти 20 лет истории и почти два десятка хитов, объединённых ключевыми элементами: тактическими боями и мощной социальной частью. Если кто-то попросит привести в пример релиз, где «каждый персонаж как родной», смело называйте Fire Emblem. В этой традиции Three Houses не исключение.
Разработчики умело используют сильные стороны знаменитой саги и щедро разбавляют их современными трендами. Результат одновременно напоминает и «Гарри Поттера», и «Игру престолов», и «Властелина колец».
Краткий экскурс в историю Three Houses. Война расколола некогда могучую Адрестийскую империю на три части: от неё отделились, возжелав независимости, Лейстерский альянс и Священное королевство Фергюса. Прошло немало лет, и теперь наследники трёх государств собираются в монастырской Академии офицеров, под защитой местной Церкви Сейроса и её Рыцарей. Каждого из наследников сопровождает наставник — именно его роль и отведена геймеру. Остаётся только выбрать королевскую династию и проследить, чтобы подопечный спокойно дожил до выпускного.
Но не тут-то было: то один из профессоров оборачивается монстром, то в соседней деревушке люди вдруг впадают в кровавое безумие, избивая друг друга. Игроку придётся взять на себя не только воспитание августейшего отпрыска, но и распутывание хитроумного клубка сюжета. Задачка не из легких — здесь у каждого в шкафу если не целый скелет, то по крайней мере череп.
От звонка до звонка
Как и положено истории про школу, вся жизнь в Fire Emblem: Three Houses подчинена расписанию — в понедельник стартуют уроки, в пятницу проходят внеклассные занятия, в выходные можно развлечься — погулять по монастырю, выбраться за его пределы, отдохнуть и сделать ещё множество полезных дел.
Новая игра в лучших традициях серии пронизана социальными связями и тонкими намеками на то, как найти правильный подход к подопечным. Здесь не принято говорить в лоб, кто что любит и о чём мечтает. Но в итоге понимание приходит само, если внимательно прислушиваться к разговорам окружающих.
Такому идеальному педагогу позавидовали бы и Спок, и Макаренко.
Приходится выбирать правильный чай для дружеских посиделок, отвечать на анонимные записочки, бегать с поручениями, давать советы, готовить учеников к ежегодному балу, отбиваться от недвусмысленных намёков коллеги-профессора и успевать выполнять десятки не менее важных заданий.
Конечно, нужно руководить и обучением детишек: выбирать для них специализацию, проводить личный инструктаж и развивать их сильные качества. Хотя предрасположенности каждого подопечного видны невооружённым глазом, никто не помешает сделать всё по-своему. Например, превратить хрупкую блондинку в воительницу, закованную в тяжёлую броню, а громилу с пудовыми кулаками — в лекаря.
Не стоит игнорировать личные симпатии, ведь так мимо геймера пройдёт самое интересное. В Fire Emblem нет не только заклятых врагов, но даже героев, которые относились бы друг к другу с неприязнью. Однако отношения и дружба между учениками крайне важны. Можно сказать, что вся игра в определённом смысле существует ради них. Впрочем, это не просто способ раскрыть новые грани сюжета и улучшить понимание происходящего. Социальные контакты выручают, когда дело доходит до сражений.
Братья по оружию
Боёвка в Three Houses — классическая для японских релизов. Пошаговая тактика, почти неотличимая от прошлых выпусков Fire Emblem, в том числе мобильной Heroes.
Это не XCOM, не Jagged Alliance и даже не Divinity Original Sin. Всё гораздо проще.
Каждый боец Fire Emblem способен в свой ход передвинуться на определённое число клеток и выполнить какое-то действие — атаковать или применить способность. Вот и всё. Но под простой обмен ударами подведена серьёзная вычислительная база. Она опирается на множество характеристик каждого участника схватки, его оружия, выбранного приёма и, конечно, тех самых социальных связей. Друзья в Three Houses бок о бок сражаются лучше, а у некоторых героев и вовсе есть свои предпочтения. Особняком стоят батальоны, которые можно выдать каждому персонажу, открыв тем самым доступ к новой атаке, и «Гамбиты» — приёмы, задействующие сразу несколько бойцов.
С другой стороны, на описанное выше можно почти не обращать внимания: перед каждым ударом видно, сколько урона он нанесёт. Не ищете лёгких путей? К вашим услугам традиционная для франшизы необратимая гибель героев в бою (её можно отключить). Есть и компромиссное решение. Способность Divine Pulse — перемотка времени назад — позволит повысить ставки в бою, но без риска потерять подопечных.
Fire Emblem: Three Houses — настоящая паутина, которая разворачивается столь незаметно и деликатно, что поначалу не замечаешь её липких нитей. Просто хочется пройти ещё одну битву, посмотреть пару диалогов и завершить очередной квест… А потом становится поздно — герои уже родные, их беды отзываются в самом сердце, события цепляют за душу…
Когда же спустя полсотни с лишним часов приключение заканчивается, сразу же тянет на повторное прохождение. Ведь Домов три, а познакомиться удалось лишь с одним.
Плюсы:
Несколько сотен часов увлекательной истории. Она в лучших традициях Джорджа Мартина складывается из мелких деталей в огромное и многогранное полотно, которое хочется изучать вновь и вновь.
Минусы:
На фоне досконально проработанной социальной составляющей боевая система слишком простая.
ПЛАТФОРМЫNintendo SwitchРАЗРАБОТЧИКIntelligent Systems/Koei Tecmo GamesИЗДАТЕЛЬNintendoДАТА ВЫХОДА В РОССИИ26 июля 2019ЛОКАЛИЗАЦИЯанглийская версияПОХОЖИЕ ИГРЫсерия Fire Emblem, сага Disgaea, трилогия The Banner SagaСТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?да, если уверены в своих знаниях английского языка
Источник
Из наёмников в профессора
Серия Fire Emblem насчитывает почти 20 лет истории и почти два десятка хитов, объединённых ключевыми элементами: тактическими боями и мощной социальной частью. Если кто-то попросит привести в пример релиз, где «каждый персонаж как родной», смело называйте Fire Emblem. В этой традиции Three Houses не исключение.
Разработчики умело используют сильные стороны знаменитой саги и щедро разбавляют их современными трендами. Результат одновременно напоминает и «Гарри Поттера», и «Игру престолов», и «Властелина колец».
Краткий экскурс в историю Three Houses. Война расколола некогда могучую Адрестийскую империю на три части: от неё отделились, возжелав независимости, Лейстерский альянс и Священное королевство Фергюса. Прошло немало лет, и теперь наследники трёх государств собираются в монастырской Академии офицеров, под защитой местной Церкви Сейроса и её Рыцарей. Каждого из наследников сопровождает наставник — именно его роль и отведена геймеру. Остаётся только выбрать королевскую династию и проследить, чтобы подопечный спокойно дожил до выпускного.
Но не тут-то было: то один из профессоров оборачивается монстром, то в соседней деревушке люди вдруг впадают в кровавое безумие, избивая друг друга. Игроку придётся взять на себя не только воспитание августейшего отпрыска, но и распутывание хитроумного клубка сюжета. Задачка не из легких — здесь у каждого в шкафу если не целый скелет, то по крайней мере череп.
От звонка до звонка
Как и положено истории про школу, вся жизнь в Fire Emblem: Three Houses подчинена расписанию — в понедельник стартуют уроки, в пятницу проходят внеклассные занятия, в выходные можно развлечься — погулять по монастырю, выбраться за его пределы, отдохнуть и сделать ещё множество полезных дел.
Новая игра в лучших традициях серии пронизана социальными связями и тонкими намеками на то, как найти правильный подход к подопечным. Здесь не принято говорить в лоб, кто что любит и о чём мечтает. Но в итоге понимание приходит само, если внимательно прислушиваться к разговорам окружающих.
Такому идеальному педагогу позавидовали бы и Спок, и Макаренко.
Приходится выбирать правильный чай для дружеских посиделок, отвечать на анонимные записочки, бегать с поручениями, давать советы, готовить учеников к ежегодному балу, отбиваться от недвусмысленных намёков коллеги-профессора и успевать выполнять десятки не менее важных заданий.
Конечно, нужно руководить и обучением детишек: выбирать для них специализацию, проводить личный инструктаж и развивать их сильные качества. Хотя предрасположенности каждого подопечного видны невооружённым глазом, никто не помешает сделать всё по-своему. Например, превратить хрупкую блондинку в воительницу, закованную в тяжёлую броню, а громилу с пудовыми кулаками — в лекаря.
Не стоит игнорировать личные симпатии, ведь так мимо геймера пройдёт самое интересное. В Fire Emblem нет не только заклятых врагов, но даже героев, которые относились бы друг к другу с неприязнью. Однако отношения и дружба между учениками крайне важны. Можно сказать, что вся игра в определённом смысле существует ради них. Впрочем, это не просто способ раскрыть новые грани сюжета и улучшить понимание происходящего. Социальные контакты выручают, когда дело доходит до сражений.
Братья по оружию
Боёвка в Three Houses — классическая для японских релизов. Пошаговая тактика, почти неотличимая от прошлых выпусков Fire Emblem, в том числе мобильной Heroes.
Это не XCOM, не Jagged Alliance и даже не Divinity Original Sin. Всё гораздо проще.
Каждый боец Fire Emblem способен в свой ход передвинуться на определённое число клеток и выполнить какое-то действие — атаковать или применить способность. Вот и всё. Но под простой обмен ударами подведена серьёзная вычислительная база. Она опирается на множество характеристик каждого участника схватки, его оружия, выбранного приёма и, конечно, тех самых социальных связей. Друзья в Three Houses бок о бок сражаются лучше, а у некоторых героев и вовсе есть свои предпочтения. Особняком стоят батальоны, которые можно выдать каждому персонажу, открыв тем самым доступ к новой атаке, и «Гамбиты» — приёмы, задействующие сразу несколько бойцов.
С другой стороны, на описанное выше можно почти не обращать внимания: перед каждым ударом видно, сколько урона он нанесёт. Не ищете лёгких путей? К вашим услугам традиционная для франшизы необратимая гибель героев в бою (её можно отключить). Есть и компромиссное решение. Способность Divine Pulse — перемотка времени назад — позволит повысить ставки в бою, но без риска потерять подопечных.
Fire Emblem: Three Houses — настоящая паутина, которая разворачивается столь незаметно и деликатно, что поначалу не замечаешь её липких нитей. Просто хочется пройти ещё одну битву, посмотреть пару диалогов и завершить очередной квест… А потом становится поздно — герои уже родные, их беды отзываются в самом сердце, события цепляют за душу…
Когда же спустя полсотни с лишним часов приключение заканчивается, сразу же тянет на повторное прохождение. Ведь Домов три, а познакомиться удалось лишь с одним.
Плюсы:
Несколько сотен часов увлекательной истории. Она в лучших традициях Джорджа Мартина складывается из мелких деталей в огромное и многогранное полотно, которое хочется изучать вновь и вновь.
Минусы:
На фоне досконально проработанной социальной составляющей боевая система слишком простая.
ПЛАТФОРМЫNintendo SwitchРАЗРАБОТЧИКIntelligent Systems/Koei Tecmo GamesИЗДАТЕЛЬNintendoДАТА ВЫХОДА В РОССИИ26 июля 2019ЛОКАЛИЗАЦИЯанглийская версияПОХОЖИЕ ИГРЫсерия Fire Emblem, сага Disgaea, трилогия The Banner SagaСТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?да, если уверены в своих знаниях английского языка
Источник
Взято: Тут
47