Fire Emblem: Three Houses — студенческие годы и немного тактики. Рецензия ( 9 фото + 1 видео )
- 14.08.2019
- 901
Новую часть долгоиграющего тактического сериала пришлось ждать четыре года. Fire Emblem сменила платформу, стала куда приятнее в графическом плане, но при этом повернула в сторону совсем уж массовой аудитории. Что пошло не так — читайте в нашей рецензии
Жанр
Тактика, симулятор свиданий
Издатель
Nintendo
Разработчик
Intelligent Systems
Дата выхода
26 июля 2019 года
Возрастной ценз
от 12 лет
Платформы
Nintendo Switch
В начале этого десятилетия Fire Emblem была на волоске от гибели. Новый на тот момент выпуск в лице Awakening, вышедший в Европе в 2013 году на 3DS, разрабатывался без особых надежд на будущее. Игра стала куда дружелюбнее к новичкам за счёт появления режима, где герои не умирали навсегда (хотя он был ещё в эксклюзивной для Японии предыдущей части), предложила красочные заставки и занимательные персонажи, а также разбавила тактические будни элементами симулятора свиданий.
Разворот в сторону более широкой аудитории вылился в неожиданно хорошие финансовые показатели, благодаря чему появилась порубленная на три разных кампании (продаваемые, конечно же, по отдельности) Fates, где упор на взаимодействие героев был ещё сильнее. Теперь же «эмблема», последний раз выходившая на домашних платформах чёрт его знает когда, добралась до Switch. Fire Emblem: Three Houses следует заданному предшественниками направлению — здесь ещё больше социальной составляющей, а бои задвинуты даже дальше, чем прежде.
Горячего чайку?
Чтобы позиция была сразу понятна, скажу, что в тактических играх меня в первую очередь интересует собственно тактическая составляющая. И хорошо, если к ней прилагается сильный (Final Fantasy Tactics, Tactics Ogre) или нарочито идиотский (привет, Disgaea) сюжет. Поэтому в последних двух Fire Emblem все надстройки вроде возможности соблазнять представителей женского пола или же строительства базы были лишь отдыхом между сражениями, а не основным развлечением. К тому же побочные активности не слишком навязывали — основной хронометраж доставался всё-таки разнообразным боям.
Заставок в игре пусть и не так много, но выглядят они чудесно
Fire Emblem: Three Houses же унесло совсем в другие степи. По сюжету главного героя в первый час делают профессором в академии. Вам предстоит стать наставником одного из трёх домов — в каждом из них куча уникальных персонажей и харизматичный лидер, а затем пройти со своими подопечными сквозь огонь и воду. И раз у нас тут учебное заведение, то придётся жить по расписанию.
По понедельникам вы можете вручную или автоматически прокачать характеристики студентов, посмотреть, кто из учеников к какому боевому классу стремится, и выбрать парочку для групповых занятий. По воскресеньям можно посетить один из семинаров с целью улучшения каких-либо параметров, исследовать академию на своих двоих или же отправиться сражаться в побочных заданиях. В конце месяца — основная миссия, двигающая сюжет вперёд. Звучит вроде бы и неплохо.
Однако огромный кусок игры, связанный с беготнёй по корпусам учебного заведения, по большей части бесполезен. В здании, вы, конечно, можете говорить с учениками и преподавателями, они охотно комментируют происходящее. Можете ловить рыбу, выращивать растения, участвовать в турнирах на арене, искать пропавшие вещи, выполнять какие-то глупые поручения, за что дают странные предметы, приглашать милых девушек на чай, пытаться переманивать других студентов в свой класс. Однако за всё это толком не воздаётся. Если, конечно, вы не покупали игру ради соблазнения всех виртуальных жителей в округе.
Добро пожаловать на чай
Многие сравнивают такую социальную составляющую с последними выпусками серии Persona, однако единственное сходство — наличие календаря и говорливых персонажей. В Three Houses нет давления времени, нет ситуаций, когда ты хочешь погулять с тем, тем и вон тем, а нужно выбрать кого-то одного. Здесь не нужно балансировать между мирной и военной жизнью — и так всё успеваешь. Наконец, улучшение отношений толком ни на что не влияет. Более того, бойцы, шинкующие врагов плечом к плечу в сражениях, прокачивают свои навыки и притираются друг к другу куда быстрее, чем когда прохлаждаются в стенах академии. Довольно быстро понимаешь, как все системы работают, эффект новизны пропадает, а действия превращаются в рутину.
Да и само повествование стоит на одном месте около 20 часов. По поручению церкви сходи сюда, помоги. Сходи туда, помоги. А теперь у нас бал, охраняй! За такой гигантский отрезок времени в новой «эмблеме» совсем ничего не происходит. И вроде бы понятно, что тебе дают время подружиться с оравой молодёжи, получше всех узнать, эмоционально привязаться перед тем, как в один прекрасный момент всё обязательно перевернут с ног на голову, но зачем тянуть резину настолько долго? Дальше сюжет выходит уже на глобальный уровень, становится более-менее интересным, но ведь до этого нужно ещё как-то дожить, не померев со скуки.
Красные указатели удобно показывают, кого из союзников будут атаковать
На первый-второй рассчита-а-а-а-айсь!
И хотя все диалоги прописаны относительно неплохо, а прошлое и настоящее некоторых персонажей довольно мрачное, перекос в «социальщину» в новой Fire Emblem настолько сильный, что со временем надоедает. Во время прохождения кажется, будто персонажи в Three Houses никогда не заткнутся, а между битвами проходит целая вечность. Хочется поскорее убежать на поля сражений, ведь у нас вроде бы тактическая серия. По крайней мере была таковой. Однако тут ждёт первая западня — поскольку сюжетный бой в месяц всего один, побольше помахать мечом позволяют лишь в побочных заданиях.
И всё бы хорошо, не проходи они на постоянно повторяющихся картах. Один лес, одна пустыня, один город, один пляж и парочка других локаций будут попадаться раз за разом. Скажите спасибо, если на них хотя бы изменится состав врагов. В век процедурной генерации, которую освоили даже самые нишевые инди, разработчики Fire Emblem решили не заморачиваться. Причём речь идёт не о каких-то сложных трёхмерных лабиринтах с чудесной графикой, а о картах, которые выглядят вот так:
Думаете, одно задание? Не-а, две «побочки» подряд на одном и том же месте
Локации для сюжетных заданий получились поинтереснее, но и они не отличаются особо продуманным дизайном. На всю кампанию наберётся лишь парочка действительно занимательных битв, заставляющих чуть-чуть подумать. И все они находятся очень и очень далеко от начала игры. Всё остальное — обычные замесы стенка на стенку на серой местности. Знай себе перегораживай проходы мощными бойцами и наблюдай, как об них один за другим разбиваются вражеские отряды.
Вообще, прокачка персонажей в Three Houses — то ещё «веселье». Герои на передовой получают львиную долю опыта и продолжают отжираться такими темпами, что постоянно перегоняют и товарищей в тылу, и соперников на пять, а то и десять уровней. Это приводит к тому, что твой боец убивает практически любого противника (даже босса!) с одного удара, а ему, наоборот, урона нанести никто не может. Парочка таких терминаторов на арене способна вырезать любую армию даже без помощи лекарей.
Вот примерно в таком режиме «все на одного» и проходится большинство миссий
И если вы спустя часов 10-15 поняли, что играть на обычной сложности слишком просто, то это ваши проблемы — изменить её посреди прохождения нельзя, нужно начинать с самого начала. Впрочем, даже на «харде» «эмблема» вряд ли чем-то удивит поклонников. Может, совсем уж суровый режим, который обещают добавить в одном из грядущих обновлений, как-то изменит ситуацию к лучшему.
К тому же в новой части разработчики покусились на святое — знаменитый оружейный треугольник, где меч сильнее топора, топор — копья, а оно, в свою очередь, меча. Одна из отличительных черт Fire Emblem номинально присутствует и в Three Houses, но лишилась ведущей роли. Да, по мере прокачки навыков персонажи с определённым оружием получат бонусы против другого, однако эффект всё равно не тот. Если раньше приходилось грамотно подбирать состав своего войска, правильно располагать героев на карте, постоянно отслеживать зоны поражения юнитов соперника и продумывать свои действия на несколько ходов вперёд, то здесь этого нет.
С упрощённой системой игра не просто стала в разы легче, а лишилась глубины. Сражения потеряли фирменную хватку и больше не держат в напряжении. Они не плохие и не хорошие, а какие-то… невыразительно-обыкновенные. В классическом режиме уже не нужно трястись за каждого героя, по десять минут разглядывая карту. Вдруг случайно недосмотришь, поставишь его не туда, а персонаж убьют без возможности воскрешения? Забудьте! Если не закидывать слабаков на передовую, то схватки спокойно проходятся без потерь банальным натравливанием всех юнитов соперника в округе на парочку наиболее «толстых» бойцов. И даже в случае, когда всё пошло совсем не так, можно откатить время назад, исправив свою ошибку. Не бесконечное количество раз, но на один бой попыток хватает за глаза.
44 единицы урона против нуля. Ещё и критическую атаку прописал
Сейчас в Сети довольно часто встречается мнение из разряда «мне тактика не интересна, но вот в Fire Emblem: Three Houses её не так много, зато есть куча других занятий». Очевидно, Nintendo и Intelligent Systems целятся именно в эту, более многочисленную аудиторию. Формула Awakening понравилась новичкам, они помогли поднять серию с колен, а раз так, то в свежую часть разработчики засунули ещё больше социальных активностей, перемешанных с гаремником, а сражения задвинули далеко на второй план. Если следующий выпуск будет целиком состоять из разговоров, поисков предметов и любовных дел, а бои будут проходить на автомате или вообще окажутся опциональными, то это, пожалуй, не станет сюрпризом. Правда, что в таком случае делать людям, ждущим от тактического сериала именно тактики — не совсем понятно. Видимо, покупать Fell Seal: Arbiter’s Mark, духовную наследницу Final Fantasy Tactics, она в середине августа как раз доберется до Switch.
Напоследок — парочка слов о производительности. Three Houses, похоже, разрабатывалась специально, чтобы тормозить при любом удобном случае. Будь то чуть большее, чем обычно, количество эффектов на экране, скопление юнитов в одном месте, подожжённые кусты или что-то другое. Во всех случаях частота кадров будет ощутимо проседать, а отмена хода в некоторых случаях длится по несколько секунд. С релиза прошло уже две недели, однако студию, похоже, не слишком волнует техническое состояние её проекта, поскольку новостей о патчах на момент публикации нет.
Достоинства:
Выбранный графический стиль оставляет приятные впечатления, а переезд с 3DS на более мощную консоль позволил сделать модели персонажей и окружение куда интереснее. Однако всё портит ужасная производительность — игра тормозит при любом удобном случае.
Звук
Основная часть диалогов неплохо озвучена, а несколько треков, играющих во время сражений, определённо запомнятся.
Одиночная игра
Три дома, каждый со своими уникальными героями, вроде бы и должны обеспечить интерес к повторным прохождениям, но многочасовое топтание сюжета на одном месте этому явно не способствует. Зато любители гонять чаи, ловить рыбу и заниматься прочим бездельем будут рады.
Коллективная игра
При подключении к Сети на картах вы сможете находить полезные предметы и даже опыт в тех местах, где погибли другие игроки. Плюс появится статистика, показывающая, какие действия и персонажи среди геймеров были особенно популярны.
Общее впечатление
Fire Emblem: Three Houses двигается в направлении, заданном шесть лет назад, всё больше наращивая социальную составляющую в ущерб боевой. Говорить приходится много, а сражения отодвигаются всё дальше и дальше. Да и интересных битв среди и так малого их количества не слишком много.
Жанр
Тактика, симулятор свиданий
Издатель
Nintendo
Разработчик
Intelligent Systems
Дата выхода
26 июля 2019 года
Возрастной ценз
от 12 лет
Платформы
Nintendo Switch
В начале этого десятилетия Fire Emblem была на волоске от гибели. Новый на тот момент выпуск в лице Awakening, вышедший в Европе в 2013 году на 3DS, разрабатывался без особых надежд на будущее. Игра стала куда дружелюбнее к новичкам за счёт появления режима, где герои не умирали навсегда (хотя он был ещё в эксклюзивной для Японии предыдущей части), предложила красочные заставки и занимательные персонажи, а также разбавила тактические будни элементами симулятора свиданий.
Разворот в сторону более широкой аудитории вылился в неожиданно хорошие финансовые показатели, благодаря чему появилась порубленная на три разных кампании (продаваемые, конечно же, по отдельности) Fates, где упор на взаимодействие героев был ещё сильнее. Теперь же «эмблема», последний раз выходившая на домашних платформах чёрт его знает когда, добралась до Switch. Fire Emblem: Three Houses следует заданному предшественниками направлению — здесь ещё больше социальной составляющей, а бои задвинуты даже дальше, чем прежде.
Горячего чайку?
Чтобы позиция была сразу понятна, скажу, что в тактических играх меня в первую очередь интересует собственно тактическая составляющая. И хорошо, если к ней прилагается сильный (Final Fantasy Tactics, Tactics Ogre) или нарочито идиотский (привет, Disgaea) сюжет. Поэтому в последних двух Fire Emblem все надстройки вроде возможности соблазнять представителей женского пола или же строительства базы были лишь отдыхом между сражениями, а не основным развлечением. К тому же побочные активности не слишком навязывали — основной хронометраж доставался всё-таки разнообразным боям.
Заставок в игре пусть и не так много, но выглядят они чудесно
Fire Emblem: Three Houses же унесло совсем в другие степи. По сюжету главного героя в первый час делают профессором в академии. Вам предстоит стать наставником одного из трёх домов — в каждом из них куча уникальных персонажей и харизматичный лидер, а затем пройти со своими подопечными сквозь огонь и воду. И раз у нас тут учебное заведение, то придётся жить по расписанию.
По понедельникам вы можете вручную или автоматически прокачать характеристики студентов, посмотреть, кто из учеников к какому боевому классу стремится, и выбрать парочку для групповых занятий. По воскресеньям можно посетить один из семинаров с целью улучшения каких-либо параметров, исследовать академию на своих двоих или же отправиться сражаться в побочных заданиях. В конце месяца — основная миссия, двигающая сюжет вперёд. Звучит вроде бы и неплохо.
Однако огромный кусок игры, связанный с беготнёй по корпусам учебного заведения, по большей части бесполезен. В здании, вы, конечно, можете говорить с учениками и преподавателями, они охотно комментируют происходящее. Можете ловить рыбу, выращивать растения, участвовать в турнирах на арене, искать пропавшие вещи, выполнять какие-то глупые поручения, за что дают странные предметы, приглашать милых девушек на чай, пытаться переманивать других студентов в свой класс. Однако за всё это толком не воздаётся. Если, конечно, вы не покупали игру ради соблазнения всех виртуальных жителей в округе.
Добро пожаловать на чай
Многие сравнивают такую социальную составляющую с последними выпусками серии Persona, однако единственное сходство — наличие календаря и говорливых персонажей. В Three Houses нет давления времени, нет ситуаций, когда ты хочешь погулять с тем, тем и вон тем, а нужно выбрать кого-то одного. Здесь не нужно балансировать между мирной и военной жизнью — и так всё успеваешь. Наконец, улучшение отношений толком ни на что не влияет. Более того, бойцы, шинкующие врагов плечом к плечу в сражениях, прокачивают свои навыки и притираются друг к другу куда быстрее, чем когда прохлаждаются в стенах академии. Довольно быстро понимаешь, как все системы работают, эффект новизны пропадает, а действия превращаются в рутину.
Да и само повествование стоит на одном месте около 20 часов. По поручению церкви сходи сюда, помоги. Сходи туда, помоги. А теперь у нас бал, охраняй! За такой гигантский отрезок времени в новой «эмблеме» совсем ничего не происходит. И вроде бы понятно, что тебе дают время подружиться с оравой молодёжи, получше всех узнать, эмоционально привязаться перед тем, как в один прекрасный момент всё обязательно перевернут с ног на голову, но зачем тянуть резину настолько долго? Дальше сюжет выходит уже на глобальный уровень, становится более-менее интересным, но ведь до этого нужно ещё как-то дожить, не померев со скуки.
Красные указатели удобно показывают, кого из союзников будут атаковать
На первый-второй рассчита-а-а-а-айсь!
И хотя все диалоги прописаны относительно неплохо, а прошлое и настоящее некоторых персонажей довольно мрачное, перекос в «социальщину» в новой Fire Emblem настолько сильный, что со временем надоедает. Во время прохождения кажется, будто персонажи в Three Houses никогда не заткнутся, а между битвами проходит целая вечность. Хочется поскорее убежать на поля сражений, ведь у нас вроде бы тактическая серия. По крайней мере была таковой. Однако тут ждёт первая западня — поскольку сюжетный бой в месяц всего один, побольше помахать мечом позволяют лишь в побочных заданиях.
И всё бы хорошо, не проходи они на постоянно повторяющихся картах. Один лес, одна пустыня, один город, один пляж и парочка других локаций будут попадаться раз за разом. Скажите спасибо, если на них хотя бы изменится состав врагов. В век процедурной генерации, которую освоили даже самые нишевые инди, разработчики Fire Emblem решили не заморачиваться. Причём речь идёт не о каких-то сложных трёхмерных лабиринтах с чудесной графикой, а о картах, которые выглядят вот так:
Думаете, одно задание? Не-а, две «побочки» подряд на одном и том же месте
Локации для сюжетных заданий получились поинтереснее, но и они не отличаются особо продуманным дизайном. На всю кампанию наберётся лишь парочка действительно занимательных битв, заставляющих чуть-чуть подумать. И все они находятся очень и очень далеко от начала игры. Всё остальное — обычные замесы стенка на стенку на серой местности. Знай себе перегораживай проходы мощными бойцами и наблюдай, как об них один за другим разбиваются вражеские отряды.
Вообще, прокачка персонажей в Three Houses — то ещё «веселье». Герои на передовой получают львиную долю опыта и продолжают отжираться такими темпами, что постоянно перегоняют и товарищей в тылу, и соперников на пять, а то и десять уровней. Это приводит к тому, что твой боец убивает практически любого противника (даже босса!) с одного удара, а ему, наоборот, урона нанести никто не может. Парочка таких терминаторов на арене способна вырезать любую армию даже без помощи лекарей.
Вот примерно в таком режиме «все на одного» и проходится большинство миссий
И если вы спустя часов 10-15 поняли, что играть на обычной сложности слишком просто, то это ваши проблемы — изменить её посреди прохождения нельзя, нужно начинать с самого начала. Впрочем, даже на «харде» «эмблема» вряд ли чем-то удивит поклонников. Может, совсем уж суровый режим, который обещают добавить в одном из грядущих обновлений, как-то изменит ситуацию к лучшему.
К тому же в новой части разработчики покусились на святое — знаменитый оружейный треугольник, где меч сильнее топора, топор — копья, а оно, в свою очередь, меча. Одна из отличительных черт Fire Emblem номинально присутствует и в Three Houses, но лишилась ведущей роли. Да, по мере прокачки навыков персонажи с определённым оружием получат бонусы против другого, однако эффект всё равно не тот. Если раньше приходилось грамотно подбирать состав своего войска, правильно располагать героев на карте, постоянно отслеживать зоны поражения юнитов соперника и продумывать свои действия на несколько ходов вперёд, то здесь этого нет.
С упрощённой системой игра не просто стала в разы легче, а лишилась глубины. Сражения потеряли фирменную хватку и больше не держат в напряжении. Они не плохие и не хорошие, а какие-то… невыразительно-обыкновенные. В классическом режиме уже не нужно трястись за каждого героя, по десять минут разглядывая карту. Вдруг случайно недосмотришь, поставишь его не туда, а персонаж убьют без возможности воскрешения? Забудьте! Если не закидывать слабаков на передовую, то схватки спокойно проходятся без потерь банальным натравливанием всех юнитов соперника в округе на парочку наиболее «толстых» бойцов. И даже в случае, когда всё пошло совсем не так, можно откатить время назад, исправив свою ошибку. Не бесконечное количество раз, но на один бой попыток хватает за глаза.
44 единицы урона против нуля. Ещё и критическую атаку прописал
Сейчас в Сети довольно часто встречается мнение из разряда «мне тактика не интересна, но вот в Fire Emblem: Three Houses её не так много, зато есть куча других занятий». Очевидно, Nintendo и Intelligent Systems целятся именно в эту, более многочисленную аудиторию. Формула Awakening понравилась новичкам, они помогли поднять серию с колен, а раз так, то в свежую часть разработчики засунули ещё больше социальных активностей, перемешанных с гаремником, а сражения задвинули далеко на второй план. Если следующий выпуск будет целиком состоять из разговоров, поисков предметов и любовных дел, а бои будут проходить на автомате или вообще окажутся опциональными, то это, пожалуй, не станет сюрпризом. Правда, что в таком случае делать людям, ждущим от тактического сериала именно тактики — не совсем понятно. Видимо, покупать Fell Seal: Arbiter’s Mark, духовную наследницу Final Fantasy Tactics, она в середине августа как раз доберется до Switch.
Напоследок — парочка слов о производительности. Three Houses, похоже, разрабатывалась специально, чтобы тормозить при любом удобном случае. Будь то чуть большее, чем обычно, количество эффектов на экране, скопление юнитов в одном месте, подожжённые кусты или что-то другое. Во всех случаях частота кадров будет ощутимо проседать, а отмена хода в некоторых случаях длится по несколько секунд. С релиза прошло уже две недели, однако студию, похоже, не слишком волнует техническое состояние её проекта, поскольку новостей о патчах на момент публикации нет.
Достоинства:
- три сюжетные ветки со своими уникальными персонажами;
- несколько классных битв здесь всё-таки есть.
- однообразные карты для побочных заданий, невыразительные локации для основных;
- первую половину игры сюжет стоит на месте;
- сильный перекос в сторону социальных элементов;
- отвратительная производительность.
Выбранный графический стиль оставляет приятные впечатления, а переезд с 3DS на более мощную консоль позволил сделать модели персонажей и окружение куда интереснее. Однако всё портит ужасная производительность — игра тормозит при любом удобном случае.
Звук
Основная часть диалогов неплохо озвучена, а несколько треков, играющих во время сражений, определённо запомнятся.
Одиночная игра
Три дома, каждый со своими уникальными героями, вроде бы и должны обеспечить интерес к повторным прохождениям, но многочасовое топтание сюжета на одном месте этому явно не способствует. Зато любители гонять чаи, ловить рыбу и заниматься прочим бездельем будут рады.
Коллективная игра
При подключении к Сети на картах вы сможете находить полезные предметы и даже опыт в тех местах, где погибли другие игроки. Плюс появится статистика, показывающая, какие действия и персонажи среди геймеров были особенно популярны.
Общее впечатление
Fire Emblem: Three Houses двигается в направлении, заданном шесть лет назад, всё больше наращивая социальную составляющую в ущерб боевой. Говорить приходится много, а сражения отодвигаются всё дальше и дальше. Да и интересных битв среди и так малого их количества не слишком много.
Материал взят: Тут