Я выжимал газ в «Жигулях», но пчелы продолжали погоню! — священник о своих приключениях на Медовый Спас ( 3 фото )
- 13.08.2019
- 1 829
Игумен Алипий (Животиков), клирик храма Пресвятой Троицы в Новых Ватутинках
Эта история произошла со мной около 20 лет назад в московском Донском монастыре. Я был келарем — тем, кто отвечает за продукты. Накануне Медового Спаса мне нужно было закупить 2-3 фляги меда. Как раз перед праздником я познакомился с мужчиной, брат которого — начальник пасеки Тимирязевской академии. Мы собрались с иеродиаконом Авраамом в путь, чтобы к Медовому Спасу обеспечить монастырь главным «золотым» сокровищем лета.
Наше прибытие совпало со временем, когда в академию пришла целая фура с горным медом. Только двери огромной грузовой машины открылись, и я увидел невообразимое количество фляг: мед разной густоты, разного цвета и, конечно, разного вкуса. Искусству грамотно выбирать мед я был не обучен, поэтому, признаюсь, очень растерялся. Тот самый начальник пасеки, к которому мы прибыли, многозначительно посмотрел на меня и попросил рабочих выгрузить около 12 фляг, из которых можно было выбирать. Казалось, не так много, но для меня тогда выбор и из двух сортов — испытание.
Когда открыли крышки, я ахнул: в тягучей золотистой жидкости еще копошились пчелы. На каждой фляге была написана фамилия того, кто собирал мед. Брат моего знакомого говорит: «Пробуй!» А как это делать? Попросить чайную ложку? Аккуратно зачерпнуть пальцем с боковой стенки горлышка или с крышки?
На мой растерянный вид он ответил своим, в котором выражалось: «Вот ведь связался на свою голову». Он опускает пальцы в мед и, зачерпнув, облизывает. Я понял, как надо действовать, но главный вопрос оставался нерешенным: как выбрать тот самый мед?
«Эх, ладно», — вздохнул я, решив, что с Божьей помощью как-нибудь пойму. После нескольких проб я наткнулся на нечто особенное: от небольшого количества меда у меня буквально перехватило горло, но через пару секунд вкус необычайно раскрылся. Из 12 фляг я выбрал 3, все именно такие. Начальник усмехнулся и сказал: «А ведь прикидывался, что ничего не понимает!»
Мы с иеродиаконом Авраамом загрузили фляги в машину и поехали обратно в монастырь. Машина старенькая, «жигули», сзади открытый кузов. Чтобы выбраться на асфальтированную дорогу, сначала надо проехать мимо пасеки. Ехали мы и чувствовали себя замечательно: лето, открытые окна, теплый ветерок, природа, красота!
Тут мой взгляд случайно упал на зеркало заднего вида и… меня охватил ужас.
Над флягами в кузове повис огромный черный рой пчел. Они на удивление быстро и слаженно двигались вслед за машиной. Я кричу отцу Аврааму: «Быстро закрывай окна!» Перепугавшись, мы оперативно закупорили всю машину, чтобы они не залетели к нам. Когда доехали до первого светофора и остановились на красный свет, то увидели, что ни пешеходы, ни другие машины, у которых свет был зеленый, не двигаются с места — все смотрят на нас с удивлением и ужасом.
Как только загорелся зеленый, я немедленно выжал газ. Мы рванули, чтобы быстрее оторваться от пчел, но скинуть с «хвоста» нежелательных попутчиков удалось только ближе к монастырю.
Как я узнал позже, от хорошего, натурального меда действительно перехватывает горло. Но тогда, будучи молодым монахом, я убедился в качестве своего выбора неожиданным и немного пугающим экспериментальным путем! Ведь каким должен быть мед, если даже пчелы не хотели его отдавать?
Так и в жизни: чтобы получить самое ценное, нужно сначала пробраться сквозь жуткий рой.
Подготовила Анастасия Спирина
Материал взят: Тут