Путешествие по опасной Колымской трассе ( 28 фото )

Путешествия

Практически все жители России знакомы с проблемой плохих дорог, одни жалуются на плохое состояние дорог, другие – на полное их отсутствие. Именно о путешествии по северо-востоку нашей страны, где остро стоит транспортная проблема, посвящен данный пост. Путь нашего героя вместе с группой дальнобойщиков проходил по так называемому зимнику, ехать по которому можно только в холодное время года.

Из Якутска мы выехали двумя "Уралами" с прицепами 26-го марта рано утром. В основном груз был, так называемый, холодный, то есть не требующий особых температурных условий, но также и был один обогреваемый кунг, где ехали продукты для момских коммерсантов, которые нельзя было заморозить. Кстати, предварительно у меня была ещё разминочная поездка на одном из этих грузовиков из Якутска в Томмот, где нужно было получить на грузовой станции вездеход, поставить его на грузовик и доставить в Якутск. Томмот от Якутска более чем в 400-х километрах и поездка заняла двое суток.



Для меня давно было понятно, что дальнобойщики это совершенно отдельная каста профессионалов, с какой-то своей особой жизнью. Но одно дело дальнобойщик где-то там, где много дорог и относительно неплохих, а другое дело дальнобойщик, который работает в таких регионах как Якутия, Магаданская область, Чукотка и прочее. Где хороших дорог нет в принципе, а климатические условия отличаются сверх суровостью, особенно зимой, когда полтинник считается вполне нормальной температурой, а бывает и похолоднее. К тому же, большинство дорог здесь зимники, которые существуют именно зимой и именно в это время года у местных дальнобойщиков самый «сенокос». На исходе этой зимы довелось проехаться и мне от Якутска до Хонуу с настоящими местными дальнобойщиками и увидеть их жизнь в реальности. Ехать тут по Колымской трассе тысячу километров от Якутска до Усть-Неры и здесь я особых трудностей не ожидал, но оказался совершенно не прав. А вот дальше ехать зимником чуть более трёх сотен километров, который идёт прямо по реке Индигирке и здесь я трудности ожидал и здесь оказался прав и даже сверх того…







Первый день ничем особым не отличался, ну разве что пришлось поменять пробитое колесо на одном из прицепов. Хотя было, было некоторое ощущение, что всё складывается как-то не так.



Наличие прицепов, конечно, мешало нам ехать быстро. За первый день прошли около полутысячи километров и остановились на ночёвку на одной из стоянок. Здесь развилка дорог, от Колымской или Магаданской трассы отходит боковая дорога на Батагай. Как потом оказалось, это был самый длинный суточный пробег. Ночевать приходилось прямо в кабинах. На этой трассе нет мотелей.



Ночевать на этой трассе можно только в собственном автомобиле, но кое-где изредка встречаются забегаловки, которые здесь называют чайные и где можно перекусить.



Но чайные здесь редки, да и кормят там не очень, а дальнобойщики народ, который ко всему может приспособиться.



На второй день нашей дороги погода преподнесла сюрприз, пришла ненормальная для этого времени года оттепель, ещё с ночи повалил снег, который прямо на глазах засыпал трассу. Наши водители одели цепи на колёса.



На стоянке, где мы заночевали, было много других грузовиков и никто как-то не торопился сегодня трогаться с места. Вот и нам бы лучше сегодня было просто оставаться на месте.



От ночной стоянки мы ушли совсем недалеко, всего лишь несколько километров. Уткнулись в Камаз, который растопырился на подъёме. Камаз с прицепом и с грузом селитры для какой-то магаданской артели. Не хватило мощи на подъёме, сдал назад и прицеп сложился и перекрыл дорогу. Всё, пока никак не проехать.







Дальнобойщики своих в беде не бросают, да и всё равно пока не проехать, надо как-то убрать прицеп и помочь Камазу подняться на пригорок. А вот дальше ему лучше пока не ехать, пока трасса в таком состоянии.





Дорожная служба на трассе есть, но возможности её против такой погоды далеко недостаточны.



Немногие в этот день рискнули ехать, но и этого хватило, чтобы собрать в этом месте пробку.



Убрать прицеп Камаза и открыть проезд всё же удалось, но даже совместными усилиями наших двух Уралов вытащить его на пригорок так и не удалось. Пришлось оставить парня до лучшей погоды.
Вот примерно в таком духе мы и ехали в тот день и дальше. В результате наш пробег составил всего лишь около двадцати километров за день. В результате просто нашли подходящее местечко на обочине среди сугробов и устроились на ночную стоянку.



Третьим днём выехали очень рано, ещё даже не рассвело. Снегопад в основном закончился ещё вечером, и к тому моменту дорогу всё же хоть как-то укатали. К тому же, как выяснилось позднее, много снега выпало не по всей трассе. После знаменитого "Чёрного прижима" снега на дороге и в окрестностях стало не так уж много. Мы уже планировали встать на обед на стоянке у метеостанции Восточная и я всматривался в пробегающие мимо километровые столбы, вот-вот ожидая таблички с номером 666. Дорога в этом месте узкая, едва двум машинам разъехаться. К тому же, профиль у неё горбиком, то есть явно выраженный скат к обочинам, которые переходят в канавы, сейчас под снегом слабо заметные. И вот тут-то и случилось самое неприятное. Встречная машина как-тот уж слишком свободно мчалась близко к середине дороги и Жене, в машине которого я и ехал, пришлось взять чуть праве, а ведь отец так и говорил, будь осторожнее с обочиной на этом участке. Машина тут же накренилась и скользнула вправо. Пару секунд машина всё больше клонилась к земле, потом сзади что-то треснуло и кабина заняла какое-то стабильное положение, хотя и далёкое от горизонтального. Моя нервная система откровенно не готова была пока воспринимать реальность. Но в зеркало всё же посмотрел... Так и есть, вездеход сорвался и лежит на боку, прислонившись к сугробу. Ну вот и всё, кажется приехали....



Да уж, откровенно говоря, зависнуть мы тут могли не просто надолго, а очень надолго. Здесь, посреди снегов и холодных гор, можно было вполне и неделю провисеть или даже больше. Населённых пунктов поблизости нет и без крана проблему не решить. Но, как оказалось, это была не крайняя степень невезения. Кран нашёлся буквально в паре километров на трассе. По великой случайности этот кран ехал как раз тоже в Хонуу для строительства школы. С ним ещё одна машина, которая серьёзно сломалась и они теперь ждали уже третий день, когда подвезут запчасть. Ну вот так уж получилось, ребятам не повезло, зато получается, что нам повезло, что им не повезло. Случаются такие превратности судьбы.



Пробку на дороге своими манипуляциями мы, конечно, собрали. Но все же понимают и поэтому терпеливо ждут.



Но дорога здесь действительно неуклюжая. Когда поставили вездеход на место и освободили дорогу, собравшиеся машины стали разъезжаться. И тут же вот этот симпатичный Вольво совершил аналогичную ошибку, взял чуть лишнего к обочине и уже готов был завалиться набок, если бы уже довольно пожилой водила правильно не среагировал.





Пришлось теперь его нашими двумя машинами выдирать с обочины, придерживая одной машиной прицеп, чтобы не завалился набок.
Потом нам ещё пришлось потратить уйму времени, чтобы выдернуть и свой прицеп, который завяз в снежной канаве на обочине. Понятное дело, недалеко мы ушли в этот нервный и невезучий день. На ночёвку встали где-то за Кюбюме.



Глядя вот на такие экспонаты вдоль суровой Колымской трассы, начинаешь понимать, что твоё невезение это совершенно какая-то мелочь. Бывает и гораздо хуже.



Четвёртый день трудной дороги наконец-то прошёл без происшествий. Мы всё же проехали эту тысячу километров трассы и добрались таки до Усть-Неры.
Это Ольчанский перевал. Осталось лишь спуститься вниз, а там уже Усть-Нера.





Да, но на этом дорога не закончилась. Осталось ещё 320 километров зимника от Усть-Неры до Хонуу. Вроде бы немного, но это зимник, который идёт прямо по реке Индигирка. А Индигирка река непростая.


Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация