который век скрипит земля, но мир светлее не стал; или обзор a plague tale innocence ( 7 фото )

Это интересно

Кругом зима, опять зима, снега черны, как всегда,
Они привыкли растворяться во тьме.
Кругом чума, опять чума, твои мертвы города -
Они привыкли плыть по этой чуме.
(О. Медведев)


Все забываю написать про прекрасную A Plague Tale: Innocence. Вроде бы не мой любимый стиль игры (стелс-экшен с квестоэлементами, чуть-чуть крафта и прокачки, но где сейчас нет крафта и прокачки?), проходила я ее, нервно кося лиловым глазом и шепотом ругаясь на каждого некстати вылезающего из кустов стражника. Где моя бензопила или, на крайний случай, заточенный меч-кладенец из драгон эйджа?.. Но - да, красиво. Чертовски красиво, затягивающе и мрачно-атмосферно.


На дворе четырнадцатый век (тот самый, который очень не по нраву Кроули из "Благих знамений", легко понять, почему). Век, отмеченный на карте и в памяти смертельными бубонами чумы. Крысы, пожары, опустевшие поселения, безумные толпы беженцев. На полную историческую достоверность игра с самого начала не претендует - и не надо, подсказывает Кроули, - поэтому крысы здесь сбиваются в полуразумный, почти пчелиный, рой, пожирающий живую плоть быстрее, чем стая голодных пираний, алхимики на коленке из подручных материалов собирают ведьмин огонь, серную кислоту и едва ли не философский камень, а Черная Смерть - далеко не просто болезнь.

Прилагается strong female protagonist, все, как я люблю - Амисия, пятнадцатилетняя дочь знатного аквитанского лорда. Довольно быстро, едва ли не в прологе, героиня получает "враги сожгли родную хату" с прилагающимися, Инквизицию по пятам, "прибейте ведьмачат" со стороны любящих пейзан и больного младшего брата Хьюго в нагрузку. А из оружия имеется только праща, с которой Амисия ходит охотиться на кроликов и здешних мелких кабанчиков.


"Survive" (с) Silver Storm из фанфика по Фоллаут Эквестрии.

Праща, как выясняется, страшное оружие. Максимально прокачанная праща разбивает вдребезги вражеский стальной шлем (опять-таки нереалистично, но жутко удобно; впрочем, вроде как умелый пращник мог нанести травму, и, возможно, убить, даже несмотря на шлем). С двумя врагами одновременно справиться не выйдет; но тут кстати оказывается внезапная "группа поддержки" из другого жанра - партия. Больше половины игры Амисия проводит, держа за руку Хьюго (впрочем, ничто не мешает сказать ему "подожди здесь" и отойти, если понадобится - главное, не слишком далеко, чтобы он не впал в панику), но по мере приключений к брату с сестрой будут присоединяться и другие такие же - отверженные, беглецы, пытающиеся найти свое место среди чумы и безумия. Полноценно управлять ими не получится, но можно толкать вместе тачку, попросить приятеля открыть для вас запертую дверь или обезвредить одного из отвернувшихся стражей, пока целишься камнем в темечко второму.


Может быть, есть те, кто, прочитав про "держа за руку", вспомнят про многочисленные рпгшные эскорт-миссии, где сопровождаемый вечно пытается то убежать, то умереть, то и одно и другое сразу, выдает глупые комментарии в духе "ой, что-то мне дурно, наверное, стрела в колено попала" , всячески мешаясь под ногами; и решили - нет, я в это играть не буду! Погодите отмахиваться. Хьюго, как ни странно, принадлежит к редкому виду спутников - он не раздражает, он временами весьма полезен (тощий младший братишка легко пролезает во всякие крошечные норы и узкие ходы), он спокоен, умен для своего возраста (ему ПЯТЬ лет, на минуточку) и прекрасно вписывается в историю. Да, временами он ведет себя не очень разумно, но это именно что поведение ребенка, и оно легко объяснимо. Другой на его месте - всю жизнь провел больным, практически не выходя из комнаты, а теперь беспрерывно куда-то тащат сквозь трупы, панику и прочий дурдом - вообще истерил бы не прекращая.


Помимо стелса (если кто-то особо кровожаден, можно убить многих; всех - нельзя, Амисия со своей пращой все-таки очень слаба, и даже пара стражников с мечами вырубит ее в два счета. Аналогично, если кто-то очень добросердечен, можно пощадить многих, всех - нельзя), игра построена на противостоянии "свет - тень". Амисия и Хьюго путешествуют днем и ночью. Днем нет чумных крыс, пожирающих все на своем пути - зато есть другие враги. Тот, кто еще совсем недавно был добрым крестьянином, при запахе опасности превращается в дикого зверя - и дети-изгнанники отлично подходят на роль козлов отпущения. Поэтому лучше идти ночью, тайно, прячась по кустам от страдающих бессонницей представителей Инквизиции. Но ночью из нор выходят серые твари, не боящиеся ничего, кроме света. И передвижение становится лабиринтом, цепью островков: от факела к факелу, от костра к костру, передвинуть тележку с установленным светильником, разворошить погасшие угли... Как ни странно, это не приедается. Загадки разнообразны, преимущественно вплетены в мир и являются классическим вопросом "как же мне пройти дальше?", и поэтому так увлекают. Чуть позже Амисия получает в свой арсенал "ведьмин огонь", отпугивающий крыс, и крысиную приманку, временно их отвлекающую куда-то в сторону - и становится еще интереснее. А уж ближе к финалу... Впрочем, не буду спойлерить.

(А еще можно разбивать фонари патрулирующих стражников метко пущенным из пращи камнем - или гасить алхимическим реактивом. И тогда, если поблизости есть крысы... Ууух.)


Игра очень атмосферна, повторюсь. Тут нет нарочитых крови-кишок-каждые-две-минуты, это не Игра Престолов; но когда надо - показывают и чумные трупы, плывущие по течению реки, и обгоревшие тела на столбах ("ведьмы! ведьмы наслали болезнь!.."), и многое другое. Тьма, костры в тумане, поле боя, оставленное на поживу стервятникам, раскисшие от грязи и дождя дороги - и они же, припорошенные свежим снегом, величавые каменные замки, огромные католические соборы, лабиринты городских улочек. И двое детей в эпицентре всего - старшая сестра и младший брат. Амисия и Хьюго, два голоса, перекликающихся на протяжении всего долгого путешествия.


Это, наверное, не та история, которую захочется пройти дважды или трижды из-за многочисленных развилок и вариаций; она линейна - ну и пусть. Дважды - не надо. Одного раза достаточно.


Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация