Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Неогранённый бриллиант ( 14 фото + 1 видео )

Это интересно




Когда Кодзи Игараси решил собрать средства на разработку Bloodstained: Ritual of the Night на Kickstarter, фанаты буквально закидали его деньгами: проект даже поставил рекорд по сборам, побить который смогла только Shenmue 3. И немудрено, ведь один из авторов Castlevania обещал фактически продолжить легендарную серию, только с новым названием и героями.


Однако Игараси-сан заставил поклонников поволноваться. Разработка затянулась на два года, ламповые спрайты превратились в трёхмерные модели, а некоторые герои и режимы стали дополнительным контентом — бесплатным, но с неизвестной датой выхода. После громкого провала Mighty No. 9, показавшего, что известное имя на обложке ещё не гарантирует качества игры, запускать Bloodstained было страшновато. Но Ига-сэнсэй не подвёл.

Вперёд, в прошлое

Чем же крута Castlevania? За четверть века своей истории эта серия стала не просто популярной — она на пару с Metroid заложила основы целого игрового поджанра «метроидвания». Так для краткости называют гибрид двухмерного платформера, экшена и ролевой игры с большим миром-лабиринтом, новые уголки которого открываются для героя по мере получения им разных способностей. Впрочем, к этому поджанру часто относят трёхмерные приключения с головоломками и акробатикой, «рогалики» со случайно сгенерированными картами, мрачные платформеры и прочие, лишь отчасти похожие, игры. Всё-таки чистокровных метроидваний на удивление мало, а хороших среди них и того меньше.


В Bloodstained полно отсылок к Castlevania. Даже хардкорный восьмибитный уровень есть!

Поэтому новую работу Кодзи Игараси ждали как манны небесной. Его часто называют автором Castlevania, но это не совсем верно: к тому моменту, когда он начал работать над серией, ей уже исполнилось десять лет. Однако именно Игараси сделал её культовой, добавив ролевые элементы, расширив выбор оружия и превратив игровой мир из набора отдельных уровней в единый лабиринт, который нужно исследовать. C его первой работы, Symphony of the Night, и начинается та самая Castlevania, которую все помнят и любят.

Точнее, любили до тех пор, пока в 2010 году Konami не решила перезапустить серию и сделать её трёхмерной. Lords of Shadow получилась неплохой, но слишком далеко отошла от привычной формулы, а её сиквел и вовсе превратился в посредственный экшен. Невыразительный финал для легендарной серии, которая вряд ли увидит продолжение в обозримом будущем. Однако теперь у неё хотя бы есть отличная идейная наследница в лице Bloodstained: Ritual of the Night.

Ходячий арсенал

Игра рассказывает о похождениях Мириам — девушки с волшебными кристаллами в теле, которые понемногу растут и поглощают её плоть. Виноваты в этом алхимики: они выращивали кристаллы прямо в детях, а потом приносили их в жертву, дабы призвать могущественную нечисть. Из объектов их эксперимента чудом уцелели лишь двое: Мириам, заснувшая накануне ритуала беспробудным сном, и её друг Джибель, слишком слабый, чтобы перенести церемонию.

Героиня проводит во сне десять лет. За это время церковь успевает урезонить алхимиков и изгнать вторгшихся демонов, но беда приходит, откуда не ждали: Джибель решает отомстить человечеству за свои страдания — и уже сам призывает на помощь адских созданий. Бедной Мириам ничего не остаётся, кроме как отправиться его искать: никто другой уже не сможет успокоить её старого друга. А по дороге, естественно, придётся раскрыть не одну интригу и победить целые толпы врагов.


Сюжет незатейливый, но неожиданных встреч и поворотов в нём хватает

Способов справиться с противником у Мириам масса. В игре десятки видов оружия: от всевозможных мечей и копий до пистолетов с разными видами патронов, причём отличаются они не только по силе и виду урона. Чтобы эффективно использовать любой клинок или огнестрел, к нему надо сначала приноровиться, ведь направление, дистанция и скорость атаки у каждого своя. Так, коротким мечом наносятся слабые, но быстрые удары, в то время как палаш бьёт медленно, но больно, а копьё позволяет держать противника на расстоянии. С помощью оружия и комбоудары можно проводить, как в файтинге. А ещё его весело сочетать в разных видах. Истыкал босса кинжалом, и тот стал сильнее и злее? Пора доставать револьвер и не жалеть дорогих бронебойных патронов!


В подземелье можно встретить героя Shovel Knight и отобрать у него лопату

Выбор одежды и аксессуаров у Мириам тоже немаленький: от обычных доспехов, дающих максимум защиты, до всяких платьев, шарфов и амулетов, меняющих характеристики. Лучшие же друзья нашей девушки — не бриллианты, а кристаллы, благодаря которым она может пользоваться магией.

Магия превыше всего

Кристаллы стали не только проклятием, но и даром героини: с их помощью она может перенимать способности поверженных демонов. Призыв позволяет ненадолго заручиться поддержкой выбранного существа, будь то гигантские щупальца, чудовищная собака, летающая картина или даже… стул. Вариантов много — как реально полезных, так и просто забавных.


Бедный котик сейчас получит по рогам и от рыцаря-фамильяра, и от призванных на помощь портретов, и от самой Мириам

Можно пойти дальше и завести спутников-фамильяров. В отличие от призванных созданий, они не исчезают, а защищают героиню постоянно, за что получают опыт и уровни. А ещё кристаллы позволяют ей кидаться молниями, стрелами, огненными шарами и прочими снарядами — либо, наоборот, накладывать полезные чары. Выбор огромный, и, главное, каждая новая способность становится сюрпризом. Убивая какую-нибудь адскую жабу, никогда не знаешь, наградит она героиню сопротивлением к яду или присоединится к её зверинцу.


Магия позволяет двигать предметы и открывать зачарованные двери

Впрочем, награды может и не быть: волшебные кристаллы и материалы для крафта выпадают из побеждённых врагов в случайном порядке. Крафт позволяет усилить магию Мириам, а заодно разжиться полезными побрякушками, не расходуя денег. Их у героини всегда в обрез, потому как целебные зелья стоят недешево, а прикладываться к ним надо постоянно. Приходится экономить и стараться вообще не подставляться под удар.


Бои с боссами традиционно зрелищные и сложные. И полоски жизни у мерзавцев нет — попробуй догадайся, сколько урона ещё нужно нанести!

И чем дальше продвигаешься по игре, тем больше открывается оружия и магии и тем разнообразнее становятся враги. Даже обычные монстры могут сильно потрепать нервы, особенно если нападут скопом. Ну а боссы, конечно же, требуют особого внимания и чёткого тайминга. Они чертовски сильны и опасны, так что просто избить их не выйдет — нужно изучить каждое движение и атаку, найти слабое место и поймать удачный момент для удара.

Куда ты, тропинка, меня привела?

Но убить босса — полбеды; после сражения придётся решать, куда идти дальше. Как и в Castlevania, мир игры — это лабиринт, по которому можно свободно перемещаться, но, как водится, в некоторые области не попасть без прокачки способностей. Чтобы научиться убирать с дороги массивные препятствия, прыгать вдвое выше обычного и выполнять прочие полезные трюки, нужно победить боссов с соответствующими навыками. Способности героини здесь становятся в том числе и её компасом: никто толком не говорит Мириам, куда идти и что делать, — нужно самой исследовать окружающий мир и думать, в какую же прежде недоступную область теперь можно направиться.


Превратившись в луч света, Мириам может через зеркала проникнуть в недоступные иначе комнаты. Сходных способностей в игре несколько, причём не все дают за победу над боссами — из обычных монстров тоже придётся кое-что выбить

Бродить по лабиринту — занятие крайне увлекательное, однако ровно до тех пор, пока не столкнёшься с самым страшным врагом: дырявой памятью. И карта с ним справиться не поможет — она большая и удобная, но обозначаются на ней только сундуки, точки сохранения и быстрого перемещения. Интересные места можно отметить, но лишь одним значком. И гадай потом, что там было: зеркало, узкий лаз, запертая дверь или какое-то подозрительное место. Хоть блокнот с ручкой доставай и записывай, где что находится. Подход олдскульный, но бегать кругами по карте, проклиная собственную забывчивость, — удовольствие сомнительное.

Иногда для дальнейшего прохождения нужно получить некий предмет или выполнить действие, но с ходу понять, чего от тебя хочет игра, почти невозможно. В поисках ответов на нелогичные загадки приходится снова часами обходить знакомые закоулки, и это доводит до белого каления.


На лицо ужасные, добрые внутри

Частые пробежки по одним и тем же комнатам и коридорам оправдывает только разнообразие интерьеров. Величественный собор с витражами и жуткая лаборатория, уютная библиотека и затопленный сад, залы и лестницы разной степени готичности и помпезности вышли настолько яркими и детализированными, что в них так и хочется задержаться, чтобы хорошенько всё разглядеть. Поклонники Castlevania получат вдобавок ещё и ударную дозу ностальгии: дизайн, как и геймплей, здесь ну очень похожий! Разве что картинка посовременнее.


Замок Джебеля радует разнообразием стилей. Здесь барокко, там готика, а в башне вообще натуральный стимпанк!

Качество графики, правда, оставляет желать лучшего. В комнатах с богатой обстановкой это в глаза не бросается, а вот на открытых пространствах повторяющиеся текстуры режут глаз. Бывают проблемы и с тенями, и со спецэффектами. Но печальнее всего смотрятся диалоги! Издали и в движении модели героев производят отличное впечатление — а вот на крупном плане поплывшие текстуры и топорная анимация дают о себе знать.

Ругать инди-игру за средненькую графику, конечно, бессмысленно. Но всё же Bloodstained разрабатывалась не горсткой энтузиастов на карманные деньги, а командой профессионалов минимум на пять миллионов долларов. Могли бы если не подтянуть картинку до современного уровня, то хотя бы скрыть явные изъяны. Например, использовать в диалогах арты героев с разными выражениями лиц, как в визуальных новеллах.


Алхимику Йоханнесу с внешностью совсем не повезло. На концепт-артах он был улыбчивым мальчишкой, а в игре превратился в унылого зомби

Bloodstained: Ritual of the Night — классическая метроидвания от законодателя жанра. Сюрпризов от неё ждать не приходится: игра следует проверенному рецепту до последней буквы, да ещё и заигрывает с фанатами бесконечными отсылками. Но испытанный годами геймплей доработок и не требует — разве что графику стоило подтянуть, а навигацию и загадки сделать чуть понятнее: часами вслепую искать нужную комнату понравится далеко не каждому.

Тем не менее эти недостатки с лихвой окупаются захватывающими и разнообразными боями. А уж когда выйдут обещанные DLC с новыми героями, кооперативом и прочими плюшками, оторваться от Bloodstained наверняка будет просто невозможно!

  Порадовало


  • уйма разного оружия и магии;
  • эффектный дизайн костюмов и интерьеров;
  • увлекательные бои с боссами.
  Огорчило


  • посредственная графика;
  • нелогичные загадки.
  О локализации

Перевод посредственный — суть понять можно, но никаких стилистических изысков нет и в помине, да и ляпы встречаются. Адаптация терминов тоже не всем придётся по душе: Shardbinders у нас стали «оскольщиками». Спасибо, что не стекольщиками!


Вердикт

Игараси преподнёс отличный подарок фанатам Castlevania и подобных ей игр. Только упаковка немного подкачала: графикой Bloodstained больше напоминает порт с PlayStation 2, чем свежую игру от опытной команды. Зато начинка выше всяких похвал — выверенный до мелочей геймплей с идеальным балансом и увлекательной боевой системой очарует даже самых привередливых фанатов метроидваний.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация