Muxa
«Казачья ярость»: как казаки настраивались перед боем ( 1 фото )
Особое психофизическое состояние перед боем позволяло русским воинам сражаться со значительно превосходящими силами противника и побеждать неприятеля.
Свой способ вхождения в подобное неистовство имелся у казаков. Писатель Юрий Сергеев, описывая так называемый «казачий спас» (метод введения в боевой транс перед сражением), утверждал, что количественное превосходство неприятеля казаков никогда не волновало.
Вхождение в транс происходило так. Казаки с обнаженными шашками скакали верхом на лошадях по кругу, постепенно ускоряясь и читали при этом особую молитву. Затем казачья лава разворачивалась и устремлялась в атаку. Энергия, полученная в результате вхождения в транс позволяла русским воинам разрубать врага шашкой от плеча до седла. А ярость, молниеносная быстрота и точность движений в рукопашной схватке делали казаков практически неуязвимыми.
По мнению отечественных лингвистов, термин «спас» в данном случае объясняет смысл подобной боевой техники – входивший в боевой транс воин должен был прежде всего уклониться от ударов противника, «спастись» – для того, чтобы нанести сокрушающий, смертельный удар самому.
По мнению писателя Сергея Алексеева, по-своему объяснившего значение термина «боевой раж» (на самом деле слово «раж» этимологически имеет английское и французское происхождение), к нему имеет прямое отношение «оголтелость» – якобы древние предки славян, войдя в исступление в предвкушении победы в бою, снимали с себя кольчуги и верхнюю одежду, оставаясь по пояс обнаженными, и в таком виде атаковали, держа в руках мечи и копья.
Алексеев полагает, что современное яростное безрассудство, наглость и прочие отличия оголтелости – ни что иное, как историческое наследие боевого транса праславян.
Исследователь методики боевого транса (ража) Сергей Алексеев опровергает мнение о том, что данное хмельное состояние доступнее всего человеку, находящемуся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения: та же практика фронтовых 100 грамм, применяемая, в частности, на фронтах Великой Отечественной войны, свидетельствовала не сколько об укреплении боевой мощи выпивших, сколько о потере ими координации действий и способности адекватно ориентироваться в пространстве.
Боевой транс наоборот, способствует обострению чувств, реакции и в итоге мобилизует психофизические способности организма, в особенности сознание и работу мышц во всем теле. Сознание становится мерцающим, а двигательная активность подчиняется подсознанию – отсюда молниеносность действий и быстрота реакции. Оружие в руках находящегося в состоянии боевого транса обретало особую мощь, а его тело становилось неуязвимым.
Действия бойца, находившегося в состоянии боевого транса, со стороны противника казались алогичными, неадекватными, что вселяло ужас в неприятеля и в конечном итоге способствовало его поражению.
Взято: Тут
148