30 фото о том, как создавались спецэффекты ваших любимых фильмов ( 30 фото )
- 10.07.2019
- 1 460
Магия кино.
Мы настолько разбалованы киноиндустрией, что порой даже не представляем себе, сколько труда уходит на создание одного фильма. Мы видим сверхсовременную графику, красиво выстроенные кадры и потрясающие спецэффекты — но на всё это уходит очень много сил и времени. Некоторые эффекты совершенствуются годами, прежде чем попасть на экран.
Особенно поразительно, когда киношники обходятся без компьютерной графики, работая по старинке — с макетами и моделями.
Вот 30 снимок со съёмочной площадки, которые вас поразят:
«Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» (1999).
Neringa
Моделист Майкл Линч разрезал 450 000 ватных палочек, покрасил их и вставил в сетку, чтобы заполнить трибуны. Чтобы казалось, что аудитория движется, техники поставили снизу вентиляторы.
«Труп невесты» (2005).
Neringa
Выстраивание декораций с моделями.
«Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» (1980).
Neringa
Съёмка знаменитых открывающих титров.
«Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977).
Neringa
Кенни Бейкер перекусывает сэндвичем на съёмочной площадке.
«Властелин колец: Братство Кольца» (2001).
Neringa
Реквизит для съёмок кольца крупным планом.
«Челюсти» (1975).
Neringa
Стивен Спилберг в челюстях Брюса — аниматронной акулы, разработанной для фильма.
«Звёздные войны. Эпизоды I и II» (1999 и 2002).
Neringa
Адам Сэвидж (да-да, тот самый, из «Разрушителей легенд») работал моделистом на съёмках первого и второго эпизодов «Звёздных войн».
«Матрица» (1999).
Neringa
В эпизоде, где Нео тянется к дверной ручке, никак не получалось убрать камеру, поэтому оператор-постановщик скрыл её под плащом и галстуком, совпадающими с нарядом Морфеуса.
«Лабиринт» (1986).
Neringa
Чтобы снять эпизод с «Руками Помощи», киношники изготовили больше ста пар латексных рук.
«Парк Юрского периода» (1993).
Neringa
Аниматронный тираннозавр в натуральную величину на съёмочной площадке.
«Чужой 3» (1992).
Neringa
Нигерийский студент Боладжи Бадеджо, который снялся в своей единственной роли в костюме Чужого, отдыхает на перерыве. Ему пришлось очень тяжело: в непроницаемом латексном костюме он с трудом мог дышать.
«Космическая одиссея 2001 года» (1968).
Neringa
Чтобы казалось, что ручка парит в воздухе, Стэнли Кубрик велел команде приклеить её к большому куску стекла, который затем вращали, чтобы создать иллюзию невесомости.
«Инопланетянин» (1982).
Neringa
Стивен Спилберг с кинокамерой, накрытой куском ткани с двумя дырками. Через неё снимались кадры, показанные «глазами Инопланетянина».
«Назад в будущее 2» (1989).
Neringa
Техники по спецэффектам работают над саморегулирующейся и самосохнущей курткой.
«Без лица» (1997).
Neringa
Фальшивый торс Джона Траволты, сделанный для съёмок сцены с удалением кожи.
«Охота за “Красным Октябрём”» (1990).
Neringa
Шон Коннери и Алек Болдуин на съёмочной площадке.
«Отель “Гранд Будапешт”» (2014).
Neringa
Уэс Андерсон даёт указания Рэйфу Файнсу, смотрящему в окно «поезда».
«Дорогая, я уменьшил детей» (1989).
Neringa
Гигантская роботизированная пчела, которая использовалась для съёмки эпизода с полётом на пчеле. При постпроизводстве были добавлены также цифровые эффекты.
«Голдфингер» (1964).
Neringa
Иллюзия, будто лазер прорезает стол в знаменитой сцене из «Голдфингера», вообще-то… не была иллюзией! Так что озабоченное выражение лица Шона Коннери вполне понятно. Во время съёмок техник по спецэффектам лежал под столом с ацетиленовой горелкой и резал его снизу.
«Сияние» (1980).
Neringa
Стэнли Кубрик снимает «живой» лабиринт знаменитого отеля.
«Люди в чёрном» (1997).
Neringa
Вот как на самом деле выглядит пришелец из фильма.
«Терминатор 2: Судный день» (1991).
Neringa
Расстановка моделей транспорта.
«Побег из Нью-Йорка» (1981).
Neringa
В этом боевике восьмидесятых есть эпизод, где полицейские рассматривают компьютерную карту города. Технологии того времени были недостаточно продвинутыми для создания реальной цифровой карты, поэтому пришлось строить макет.
«Поднять “Титаник”» (1980).
Neringa
Водолаз размещает 16-метровую модель «Титаника».
«Маппеты» (1979).
Neringa
Джим Хенсон и прочие «маппетоводы» работают на съёмочной площадке.
«День независимости» (1996).
Neringa
В самом кассовом фильме 1996 года использовались как модели, так и компьютерные спецэффекты. Около 80% спецэффектов были моделями (типа крупного макета на фото), а остальные 20% создавались на компьютере.
«Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» (1983).
Neringa
Джордж Лукас и рабочая модель «Звезды смерти».
«Правдивая ложь» (1994).
Neringa
Кадр со съёмок вертолётной сцены для этого боевика 1994 года с Арнольдом Шварценеггером и Джейми Ли Кёртис. Правительство США выделило для съёмок фильма три штурмовика Harrier с пилотами — за 100 736.
«Челюсти» (1975).
Neringa
Постройка Брюса — аниматронной акулы.
«Индиана Джонс и храм судьбы» (1984).
Neringa
Съёмка эпизода с крушением самолёта.
А вы догадывались о том, как создаются спецэффекты?
Материал взят: Тут