Красиво жить не запретишь: как ростовчанин боролся за барокко в подъезде и что из этого вышло ( 28 фото )
- 02.07.2019
- 1 184
Как за свои деньги и своими руками создать в подъезде филиал Венеции, а потом долго мыкаться по судам. И речь здесь совсем не о затоплении соседей.
Историю ростовского художника-оформителя, который решил украсить свой дом, рассказал Михаил Трибой — фотограф из Эстонии.
В Ростове-на-Дону, вдали от туристических маршрутов, в одном из спальных районов стоит неприметная девятиэтажка.
Но если зайти в ее первый подъезд — вас ждет культурное потрясение.
Этажи, лестничные пролеты, лифт, двери украшает неистовая эклектика из гипсовых барельефов в стиле барокко, выкованных металлических украшений, видов Венеции в золоченых рамах, картин по мотивам Левитана, Моне и Семирадского.
Жильцы на вопрос, кто все это сделал, с гордостью отвечают: «Художник Константин Николаев с пятого этажа!»
Купив квартиру в этой панельной десятиэтажке в 2001 году, Константин Николаев с тоской заметил, что в его подъезде все уныло: зеленые стены, серые цементные полы. А у соседей — «бесцветные глаза и желание прошмыгнуть в свою квартиру поскорее, ведь кому охота в этой неуютности задерживаться».
Тогда Константин, художник-оформитель по профессии и выпускник Ростовского художественного училища им. Грекова, загорелся непростой миссией: «Ну нельзя же так жить дальше, ведь живут же в мире люди не так, красиво живут».
Константину тогда было 39 лет, и он решил сделать свой подъезд необычным, за свои деньги декорировав все этажи с ориентацией на дореволюционные купеческие дома Ростова. Для этого художнику понадобились новые навыки — он научился класть плитку и устанавливать гипсовый лепной декор.
«Когда я начал класть плитку на полу первого этажа, соседи проходили торопливо, боясь со мной столкнуться взглядом, отводили глаза — все боялись, что я начну с них требовать деньги за плитку, — говорит Константин. — А когда я начал монтировать на потолок лепной декор, народ вообще перестал меня замечать».
В процессе работы к художнику подошли жители трех-четырех квартир и предложили взять у них немного денег (порядка 500 рублей) — он взял.
Появились единомышленники и враги. В первую очередь, не оценило его труды правление товарищества собственников жилья (ТСЖ). «Моя инициатива полностью шла вразрез с их жизненной позицией», — считает Константин.
Нетрудно догадаться, что на этом этаже живет сам Константин.
Двери лифта — словно вход в жилище богатого византийца.
Внутри лифта висят дипломы и старые фотографии в рамках.
В 2008 году правление дома подало на Константина в суд за действия без разрешения. По словам художника, в районный суд защищать его пришли соседи по подъезду, а против выступали члены правления, настаивавшие, что все подъезды в доме должны быть одинаковыми.
Суд постановил, что Константин должен вернуть подъезд в исходное состояние. Тогда художник обратился к мэру города, который посоветовал оспорить решение в кассационном суде при поддержке администрации города в качестве третьего лица. В результате Константин отстоял свой проект.
Поднимаясь с первого на девятый этаж, хочется разглядывать и разглядывать.
С тех пор, уверяет Константин, большинство жителей подъезда полюбили барокко в повседневной жизни, а время от времени кто-нибудь из соседей рассказывает ему похожую историю: вызвали мастера по ремонту, а тот поднимался не на лифте, а пешком — рассматривал подъезд. «Когда мне это рассказывают, я чувствую, что люди гордятся», — добавляет художник.
Константин в разговоре со мной поведал забавный момент из своей жизни: «Мне рассказала моя знакомая, что у ее дочери в институте (РИНХ) преподаватель рассказывал о превосходстве частной формы собственности над государственной, приводил в пример мой подъезд. Мол, раньше, при ЖЭКах, было невозможно, чтобы кто-то украшал по своей инициативе место общего пользования. Вот так меня и мой случай уже преподают в институте».
Подъезд Константина принес ему местную и национальную известность, благодаря СМИ, осветившим разбирательство, и стал местной достопримечательностью.
В мае прошлого года городской отдел культуры наградил художника за проделанную работу по созданию арт-подъезда в обычной ростовской панельке знаком отличия «За заслуги перед городом Ростовом-на-Дону».
Сейчас Константину 56 лет. В 1986 году окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова. Пишет картины на продажу, участвует в выставках. Основная профессия — художник-оформитель. (Фото предоставлено Константином Николаевым.)
Историю ростовского художника-оформителя, который решил украсить свой дом, рассказал Михаил Трибой — фотограф из Эстонии.
В Ростове-на-Дону, вдали от туристических маршрутов, в одном из спальных районов стоит неприметная девятиэтажка.
Но если зайти в ее первый подъезд — вас ждет культурное потрясение.
Этажи, лестничные пролеты, лифт, двери украшает неистовая эклектика из гипсовых барельефов в стиле барокко, выкованных металлических украшений, видов Венеции в золоченых рамах, картин по мотивам Левитана, Моне и Семирадского.
Жильцы на вопрос, кто все это сделал, с гордостью отвечают: «Художник Константин Николаев с пятого этажа!»
Купив квартиру в этой панельной десятиэтажке в 2001 году, Константин Николаев с тоской заметил, что в его подъезде все уныло: зеленые стены, серые цементные полы. А у соседей — «бесцветные глаза и желание прошмыгнуть в свою квартиру поскорее, ведь кому охота в этой неуютности задерживаться».
Тогда Константин, художник-оформитель по профессии и выпускник Ростовского художественного училища им. Грекова, загорелся непростой миссией: «Ну нельзя же так жить дальше, ведь живут же в мире люди не так, красиво живут».
Константину тогда было 39 лет, и он решил сделать свой подъезд необычным, за свои деньги декорировав все этажи с ориентацией на дореволюционные купеческие дома Ростова. Для этого художнику понадобились новые навыки — он научился класть плитку и устанавливать гипсовый лепной декор.
«Когда я начал класть плитку на полу первого этажа, соседи проходили торопливо, боясь со мной столкнуться взглядом, отводили глаза — все боялись, что я начну с них требовать деньги за плитку, — говорит Константин. — А когда я начал монтировать на потолок лепной декор, народ вообще перестал меня замечать».
В процессе работы к художнику подошли жители трех-четырех квартир и предложили взять у них немного денег (порядка 500 рублей) — он взял.
Появились единомышленники и враги. В первую очередь, не оценило его труды правление товарищества собственников жилья (ТСЖ). «Моя инициатива полностью шла вразрез с их жизненной позицией», — считает Константин.
Нетрудно догадаться, что на этом этаже живет сам Константин.
Двери лифта — словно вход в жилище богатого византийца.
Внутри лифта висят дипломы и старые фотографии в рамках.
В 2008 году правление дома подало на Константина в суд за действия без разрешения. По словам художника, в районный суд защищать его пришли соседи по подъезду, а против выступали члены правления, настаивавшие, что все подъезды в доме должны быть одинаковыми.
Суд постановил, что Константин должен вернуть подъезд в исходное состояние. Тогда художник обратился к мэру города, который посоветовал оспорить решение в кассационном суде при поддержке администрации города в качестве третьего лица. В результате Константин отстоял свой проект.
Поднимаясь с первого на девятый этаж, хочется разглядывать и разглядывать.
С тех пор, уверяет Константин, большинство жителей подъезда полюбили барокко в повседневной жизни, а время от времени кто-нибудь из соседей рассказывает ему похожую историю: вызвали мастера по ремонту, а тот поднимался не на лифте, а пешком — рассматривал подъезд. «Когда мне это рассказывают, я чувствую, что люди гордятся», — добавляет художник.
Константин в разговоре со мной поведал забавный момент из своей жизни: «Мне рассказала моя знакомая, что у ее дочери в институте (РИНХ) преподаватель рассказывал о превосходстве частной формы собственности над государственной, приводил в пример мой подъезд. Мол, раньше, при ЖЭКах, было невозможно, чтобы кто-то украшал по своей инициативе место общего пользования. Вот так меня и мой случай уже преподают в институте».
Подъезд Константина принес ему местную и национальную известность, благодаря СМИ, осветившим разбирательство, и стал местной достопримечательностью.
В мае прошлого года городской отдел культуры наградил художника за проделанную работу по созданию арт-подъезда в обычной ростовской панельке знаком отличия «За заслуги перед городом Ростовом-на-Дону».
Сейчас Константину 56 лет. В 1986 году окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова. Пишет картины на продажу, участвует в выставках. Основная профессия — художник-оформитель. (Фото предоставлено Константином Николаевым.)
Материал взят: Тут