Игры по творчеству Г.Ф. Лавкрафта ( 10 фото + 1 гиф )
- 01.07.2019
- 1 646
Вижу, не все смогли пережить прошлую ночь. Ну что же, я предупреждал о необходимости запирать двери на засов и вреде хождения по старому особняку. Ох уж эти старые суеверия, хе-хе-хе. Гроза уже стихает и совсем скоро вы сможете вернуться в свой скучный и обыденный мир, или не сможете и вас поглотит космический ужас, который заставит ваши маленькие душонки вопить безумным криком, пока древние боги и неназываемые твари будут смаковать ваши тела, материальные и эфирные. Но я увлекся, простите великодушно. Присаживайтесь, не дрожите, плесните себе еще огненного напитка в стакан и скоротайте время до приезда дилижанса хорошей историей.
Рассказывать об играх по произведениям и вселенной Лавкрафта - неблагодарное занятие. Во-первых, у каждого фаната есть свой собственный список игр, а во-вторых, заимствования мест действий, бестиария из его произведений - повсеместны, персонажи и монстры мастера живут уже своей собственной жизнью, но я постараюсь осветить самые знаковые проекты. Память у меня уже не та, поэтому если помните что-то еще интересное, что я забыл упомянуть, то не стесняйтесь и пишите в комментариях.
Ну что же, начинаем наше путешествие в глубины воспоминаний, и первой на нашем пути мы почтим своим вниманием игру не первой свежести, но от этого не менее интересную. Daughter of Serpents. Да, вот такой неожиданный выбор для старта. Но тут все производные в наличии. Более-менее выразительная графика на фоне предшественниц. В руководстве, входящем в состав игры, приведена двухстраничная биография Говарда Филлипса Лавкрафта. Ну а пантеон лавкрафтовских богов разбавлен богами Древнего Египта.
Действие игры происходит в столице Египта Александрии, где бурным цветом практически во все времена цвела подпольная торговля древностями. По стечению обстоятельств в руки главного героя попадают древние манускрипты с упоминаниям знаменитого Некрономикона и Ньярлатотепа. В комплекте есть таинственный культ, поклоняющийся древним богам, и встреча с внеземным ужасом, которая повлияет на рассудок героя не в лучшую сторону. Словом, почти канонично.
Перемещаемся далее. Alone in the Dark - нет, вам не показалось. Это практически образцовая игра по Лавкрафту. Источник вдохновения для разработчиков виден невооруженным взглядом. Местами игра буквально цитирует рассказ “Склеп” Лавкрафта. Да и сама концепция проклятого старого дома, полного ужасов, весьма близка творчеству мэтра. По сюжетной завязке владелец особняка совершает суицид и частному детективу Эдварду Карнби придется распутать это чрезвычайно опасное дело.
Невыразимые ужасы царят повсюду, по доброй традиции особняк построен поехавшим пиратом-культистом, который заключил сделку с силами, стоящими выше человеческого понимания, дом кишмя кишит ужасными тварями, а библиотека представляет собой склад оккультной литературы. В наличии Некрономикон, De Vermis Mysteriis и прочее увлекательное чтиво для впадения в безумие. Монстрятник представлен уже ставшими попсой в наше время глубоководными, крылатыми тварями, как будто сошедшими со страниц “Сомнамбулического поиска неведомого Кадата”, осьминогоподобными хтонианцами и, конечно же, Ктулху собственной персоной. Продолжения серии отошли от лавкрафтовской мифологии, но вот первая часть - это прям попадание в десятку.
Call Of Cthulhu: Shadow of the Comet - первая игра с названием, впоследствии ставшим знаменитым. Главный герой у нас молодой журналист Джон Паркер. Исследуя странные чертежи и наброски лорда Болескина, известного ученого XIX века, журналист узнает, что последний в 1834 году переехал в небольшую рыбацкую деревушку Иллсмут. Официальные записи гласят, что целью Болескина было наблюдение за кометой Галлея, но по неведомой причине он лишился рассудка и умер в психиатрической лечебнице.
Паркер решает расследовать это таинственное дело и сам приезжает в Иллсмут, чтобы распутать тайну 76-летней давности. По невероятному совпадению именно в этот момент комета Галлея снова возвращается к Земле и молодой репортер узнает, что некоторые тайны лучше оставлять нераскрытыми, а за тихими улочками небольшого города зреет мерзость, способная угрожать самому существованию человечества. Атмосфера безумия и безысходности, характерная для книг Лавкрафта, перенесена в игру на отлично. Игра совершенно не щадит игрока и наказывает за любые ошибки очень жестоко, в том числе и смертью главного героя.
Call Of Cthulhu: Prisoner of Ice - продолжение предыдущей игры: Call Of Cthulhu: Shadow of the Comet. Главным героем в этой части становится лейтенант ВМФ Райан, участвующий в составе экипажа подлодки “Виктория” в секретной военной операции “Полярис”. Ожидаемо в ходе операции все идет наперекосяк и команде приходится столкнуться с врагами гораздо более опасными, чем людские противники.
Пережившего невообразимые ужасы лейтенанта по прибытии на сушу просят все забыть и взимают подписку о неразглашении. Но неугомонный лейтенант начинает собственное расследование, в ходе которого выясняет, что где-то в полярных льдах проснулись от сна ужасные древние существа и правительство хочет их использовать далеко не в мирных целях. Весьма любопытная адаптация мифов Ктулху к реалиям современного мира.
X-com: Terror from the deep. Немного неожиданная игра, но все же в тему. После победы в первой части игры над инопланетными захватчиками, сигнал с корабля пришельцев пробуждает ото сна древние силы, миллионы лет спавшие в пучине океанов. И бравым бойцам организации X-COM в 2040 году пришлось сразиться против захватчиков уже иного рода, пришедших с морских глубин.
Невооруженным глазом видна принадлежность этих вторженцев к Великим Древним из пантеона, созданного Лавкрафтом. Большая часть игры происходит на морском побережье и под водой, атмосфера стала более мрачной, а местный монстрятник прямиком сбежал со страниц книг известного писателя. Ну и изюминкой на торте совпадений была подводная база инопланетян - город Т’Лет( T’Leth) - явная отсылка к древнему Р’Льеху (R’Lyeh), где мирно храпит Ктулху.
Necronomicon ― The Dawning of Darkness. Игра от разработчиков, явно не понаслышке знакомых с произведением мэтра “Случай Чарльза Декстера Варда”. К главному герою, Уильяму Стентону, проживающему в Провиденсе, прибывает его старый друг Эдгар. Он очень возбужден и испуган. Эдгар передает вам некий странный артефакт в виде пирамиды и заклинает не отдавать этот артефакт никому и особенно ему самому. Спустя некоторое время к Уильяму прибывает доктор этого самого Эдгара и сообщает новость о приступах безумия, поразивших их общего знакомого. С этого момента и стартует игровой процесс. Геймплей представляет собой перемещение по локациям, разговоры с различными персонажами и решение головоломок.
Графика игры не поражает воображение. Сюжет подается через многочисленные записки. Музыки в игре нет совершенно. Несмотря на ворох недостатков, игра старается нагнетать атмосферу и рассказать страшную историю. Периодически у авторов это получается, местами даже страшно. Но в когорте игр по Лавкрафту есть и более достойные представители.
Sherlock Holmes; The Awakened. Игра от студии-разработчика Frogwares предлагает нам оценить своеобразный кроссовер вселенных Артура Конан Дойла и Говарда Филлипса Лавкрафта. Шерлок Холмс скучает в ожидании очередного интересного дела и верный доктор Ватсон сообщает детективу, что у его знакомого пациента таинственным образом пропал слуга маори.
Казалось простецкое дело выводит на кровавый след таинственного культа и выясняется, что число исчезнувших людей многократно больше. Игра пропитана атмосферой ужасов Лавкрафта. Тут и древний культ, кровавые ритуальные убийства, старая психиатрическая лечебница и, конечно же, Ктулху. Графически игра не вызывает восторга, но вот звуковое сопровождение на высоте, рекомендую к ознакомлению.
Call Of Cthulhu: Dark Corners of The Earth - если бы я не упомянул эту игру, фанаты бы меня скормили Шуб-Ниггурату. Игра, прямиком источающая атмосферу произведений Лавкрафта. Простое дело оборачивается борьбой за выживание и собственную душу и оставляет свой ужасный след на психике главного героя.
Игра может отпугнуть человека, привыкшего к лоску современной графики, да и багами полна, но, черт подери, если какая-то игра и передает на отлично атмосферу ужасов мэтра, то это она. Отлично показан портовый город Иннсмут, практически сошедший со страниц книг. Игра полна отсылок и прямых цитат, как текстовых, так и геймплейных, к произведениям Лавкрафта. Нельзя не отметить необычный подход разработчиков к игровому интерфейсу.
По ходу игры нам встретится великое множество монстров из книг мэтра, включая глубоководных, шоггота, Дагона и Гидру. Сам Ктулху не почтил нас своим присутствием. Ну и финал истории тут весьма характерен для произведений Лавкрафта. Словом, крайне рекомендую эту игру, не пожалеете потраченного времени.
Call of Cthulhu (2018) - относительно недавно посетившая наши компьютеры игра по творчеству мэтра ужасов, первоначально разрабатываемая Frogwares и доделанная Cyanide Studio. Frogwares же сосредоточились на грядущей The Sinking City.
В игре мы предстаем в роли частного детектива Эдварда Пирса, ветерана Великой Войны. По устоявшейся уже традиции нам будет доверено расследование, казалось бы, совершенно обычного дела о смерти семьи Хокинсов, погибших во время пожара в родовом поместье. Большую часть времени мы управляем Эдвардом, переключаясь на других персонажей волею сюжета. Развитие персонажа сильно влияет на стиль прохождения игры. Навыки, развитые в начале, практически неизменно останутся с нами до конца игры, ибо в процессе мы получаем очень мало опыта, а потому нужно очень осознанно и мудро подходить к созданию персонажа. Каждый навык позволяет пройти игру по-особенному. Силовик сможет более мастерски запугивать и взламывать двери. Психология и красноречие ожидаемо помогают лучше убалтывать собеседников. Оккультизм же поможет лучше разобраться в творящейся вокруг паронормальной чертовщине. Важной составляющей игры является механика расследования мест преступлений для восстановления хронологии событий. В целом игра вышла неплохой и добротной, но не дотягивала по передаче атмосферы и глубине механик до идеала. Очень любопытно, что сможет показать The Sinking City от Frogwares.
Из грядущих игр по Лавкрафту помимо The Sinking City рекомендую обратить внимание еще на Stygian: Reign of the Old Ones. Мы попадаем на улицы обреченного Аркхема в роли одного из персонажей, основанных на архетипах 20-х годов и почерпнутых из произведений Лавкрафта. Игра обещает очень плотную гнетущую атмосферу, вариативность прохождения, интригующий сюжет, приятную глазу стилистику под журнальные комиксы времен жизни Лавкрафта и гнетущую атмосферу неизбывного ужаса. Я лично заинтригован.
Ну что же, мои изрядно поседевшие слушатели. Думаю вы достаточно пощекотали себе нервы. И раз вы пережили ночь в моем особняке, вас ждет достойная награда - жизнь. Я уже слышу ржание лошадей приехавшего дилижанса, а потому выметайтесь наружу и никогда больше не возвращайтесь, если вам дорога ваша бессмертная душа.
Помните, что помимо вашего материального и понятного мира, существует мир истинный, полный отвратительных тварей, которые только и ищут возможности полакомиться вашим духом и плотью, этот мир - пристанище богов, древних, как сама вселенная, чьи мысли текут медленно и непонятны нам, а мы сами лишь их сны и забавные пылинки.
Сладких вам снов, до скорой встречи в атипичном обзоре The Sinking City и играйте в хорошие игры.
Материал взят: Тут