Alsathis
Новый Орлеан: могилы, джаз и криворукое благоустройство. Путевые заметки, день 7 ( 45 фото )
Как вы помните из народного фольклора, в Миссисипи водятся аллигаторы. Жители Луизианы их с удовольствием ловят и едят, а также разводят на фермах ради их кожи. При этом аллигаторы тут представлены как лучшие друзья людей: они всех мило приветствуют, их изображают на футболках. Нет предела человеческому лицемерию! Кстати, мясо аллигатора невкусное, не понимаю, зачем их есть.
Новый Орлеан знаменит не только Французским кварталом и джазом, но и своими кладбищами. Они тут не совсем обычные. Из-за того, что город построен на болотах, как Питер, все склепы наземные. То есть людей хоронят (во всяком случае, хоронили раньше) над землёй, а не под.
Обычно гроб кладут в довольно глубокую могилу, но в Новом Орлеане так не получится. Если выкопать яму глубиной несколько футов (метр-полтора или чуть больше), сквозь землю уже начнёт сочиться вода. Значит, если бы тут были стандартные могилы, гробы бы в них буквально плавали. Местные жители сначала пытались класть камни в гробы и на гробы, чтобы те не всплывали. Но после каждого ливня грунтовые воды буквально выталкивали их наверх. Так что от этой практики в итоге отказались и стали строить гробницы.
Богатые жители города с конца XVIII века соревновались в пышности этих мавзолеев, иногда рассчитанных на всё семейство, так что иногда на орлеанских кладбищах можно встретить настоящие дворцы для мёртвых. Собственно, эти кладбища так и называют – «Города мёртвых». Кладбища Сен-Луи №1 и №2 включены в Национальный реестр исторических мест США. Помимо них широко известно кладбище Лафайетт №1.
На Лафайетт №1 и Сен-Луи №2 народу особо нет, можно ходить и наслаждаться склепами.
Но есть одно кладбище, куда просто так не попасть. Это самое известное кладбище Нового Орлеана – Сен-Луи (Св. Людовика) №1, открытое в 1789 году. Тут находятся могила Марии Лаво, известной мошенницы, которая была одной их самой влиятельных жительниц Нового Орлеана в XIX веке и ловко всех водила за нос. Но народ до сих пор обманываться рад, поэтому на могилу ведьмы приезжают со всего мира, чтобы загадать желание.
Мария Лаво – вполне реальная женщина, жившая в Новом Орлеане в XIX веке, которая тем не менее обрела статус легендарного персонажа. Лаво держала салон красоты и приходила стричь местных богачей к ним домой. Судя по всему, от их слуг она узнавала секретную информацию о самых влиятельных людях города, благодаря чему в конце концов прослыла колдуньей. Люди верили, что она может не только помочь излечиться от любой болезни или выполнить какое-то заветное желание, но и извести врагов.
Считается, что у неё была змея по имени Зомби и что она была создательницей (или одной из) луизианского вуду, смешав африканские верования с некоторыми католическими традициями и креольской культурой Луизианы. Именно благодаря этой разновидности вуду миру стали известные такие вещи, как амулеты гри-гри и куклы вуду. На одну из «месс», которые проводила Лаво, в 1874 году пришли 12 000 жителей Нового Орлеана, причём белых среди них тоже было много.
Умерла Мария Лаво в 70-е или 80-е годы XIX века, после чего титул «королевы вуду» перешёл к её дочери, которую звали так же. Считается, что Лаво похоронена в семейном склепе на кладбище Сен-Луи. Сейчас туда ходят туристы, которые верят, что если нарисовать на могиле Лаво «X», трижды обернуться вокруг своей оси, постучать по могиле и громко выкрикнуть желание, то оно непременно исполнится. А если оно реально исполняется, они обводят свой «X» кружочком и оставляют на могиле подношение.
Пару раз могилу завандалили (например, облили розовой латексной краской), и в 2015 году свободный доступ на кладбище закрыли. Теперь вход стоит 20 долларов, и попасть сюда можно только в составе группы под присмотром гида.
Но зачем? Вот рядом есть обычные кладбища, можно погулять.
Красиво!
Кстати, на Сен-Луи №1 уже присмотрел себе могилку актёр Николас Кейдж, хоть он и родился в Калифорнии. Он купил пирамидальную гробницу высотой 3 метра с латинской надписью ‘Omnia ab uno’ («Всё из одного» или как-то так).
Теперь поклонницы актёра оставляют на будущем склепе следы поцелуев.
Бездомные в Новом Орлеане есть, но не так много…
Несмотря на жару под 40 градусов, бездомные хорошо одеты. Кстати о преступности. Новый Орлеан считают опасным городом, тут много карманников, могут отнять камеру на улице. Меня несколько человек предупредили, что надо быть осторожным и лишний раз не светить техникой.
Искусство
Ещё. Тут изображён игрок в американский футбол Элвин Камара, который выступает за клуб «Нью-Орлеан Сэйнтс».
Чёрный Новый Орлеан
Белый Новый Орлеан
Недавно в Новом Орлеане построили Парк Полумесяца. Или Парк-полумесяц (Кресент-парк). Название никак не связано с исламом. Напомню, что одно из прозвищ Нового Орлеана – «Город-полумесяц». Связано оно с тем, что раньше все жилые районы города лепились к излучине реки Миссисипи – той, к которой сегодня примыкает Французский квартал. Облагороженная набережная получила название Кресент-парк как раз потому, что она тянется вдоль этой излучины.
В 2006 году, через год после разрушительного урагана Катрина, городские власти решили, что Новому Орлеану нужна новая набережная. Начать решили с самого центра. Создатели Кресент-парка обещали превратить бывшую портовую промзону в хорошее общественное пространство и обеспечить людям доступ к воде, но что-то пошло не так.
Парк от жилых районов отделён железнодорожными путями, через которые перекинули ржавый и неудобный мост.
Обратите внимание на бетонную стену – это часть укреплений на случай наводнения и разлива реки.
Парк получился очень странным. Промзону никто не реконструировал, пути в каком-то полузаброшенном состоянии.
Сам парк очень мило выглядит сверху. Сразу видно, что архитекторы впарили заказчику красивую картинку с интересным рисунком дорожек:
В реальности же оценить замысел невозможно, так как рисунок с человеческого роста не читается.
Внизу вся эта сеть дорожек кажется случайной и бесполезной.
В огромном парке совершенно нечем заняться! Нет ни детских, ни спортивных площадок, нет кафе, каких-то зон для отдыха, невозможно даже укрыться от жары. Вообще ничего нет, кроме лавок и фонарей.
Кроме того, авторы накосячили с вертикальной планировкой, не продумали водоотвод, и всё поплыло. Дожди вымывают грунт.
Всё покрытие начало разрушаться… Бетонные плиты перекосило.
С момента открытия парка прошло всего 5 лет, а всё уже разваливается.
Если вы думаете, что только в России за большие деньги могут косячить и делать говно, то спешу вас разочаровать. У американцев ситуация точно такая же. Сделали дорогущее и бестолковое благоустройство, которое просто разваливается.
Что это такое?
Вид на центр города
Даже лестницу не смогли нормально сделать. На ступеньках скапливается вода, скоро бетон начнёт разрушаться.
Ладно, перейдём к вопросам моды. Сегодня уже модно в США – значит, завтра так будут ходить в России. Встречайте – бронежилет! Он, конечно, никакой не «броне-«, просто имитация. Но во всех магазинах с модной одеждой для подростков уже висят жилеты на любой вкус. Надевают его поверх футболки, дальше можно украшать значками и нашивками. В Штатах модный аксессуар стоит около 100 долларов, но, думаю, китайцы скоро завалят рынок более доступными моделями.
А вечером начинается веселье!
Дрэг-квинз зазывают в местные бары.
Народ еле держится на ногах, но полиция в модных шляпах никого не задерживает.
Многие едут в Новый Орлеан за джазом, но это, конечно, не единственный жанр, представленный в местных клубах. А джаза особенно много на New Orleans Jazz & Heritage Festival, который больше известен просто как «Джаз-фест».
На пешеходных улицах полицейский патруль не на машинах, а на лошадях.
В барах стоят автоматы, где народ просаживает деньги.
Народ в ночных клубах смешанный. Кстати, Новый Орлеан входит в десятку самых «чёрных» крупных городов США.
Как вы теперь знаете, две главных достопримечательности Нового Орлеана – это джаз и кладбища. Поэтому тут не могла не появиться такая традиция, как «джазовые похороны». Это что-то среднее между похоронной процессией и карнавалом, когда мертвеца и тех, кто его оплакивает, сопровождает группа музыкантов, играющих на ходу. В самом Новом Орлеане этот термин не любили и называли это просто «похоронами с музыкой».
Возникло это явление, видимо, благодаря сочетанию военных, религиозных, африканских и индейских традиций. Эта практика была особенно распространена среди жителей Нового Орлеана в начала XX века, причём так хоронили и чёрных, и белых. Потом местная музыка стала слишком развесёлой, и белые на какое-то время отказались от «джазовых похорон». Но после 1960-х всё вернулось на круги своя.
Сегодня «джазовые похороны», как правило, проводятся для людей, которые сами как-то связаны с музыкой. Это может быть участник джаз-бэнда или просто музыкант, продюсер, резидент какого-нибудь клуба.
Пис энд Лав!
Взято: Тут
89