Как фантазия довела художника Веронезе до трибунала инквизиции ( 7 фото + 1 видео )

Это интересно



У «Монти Пайтон» есть уморительная миниатюра, в которой папа римский, заказавший Микеланджело «Тайную вечерю», результатом недоволен и отчитывает художника за ошибки. А гений ещё и огрызается. Никакой «Тайной вечери» Микеланджело не писал. Но шутка эта всё же основана на реальных событиях. Картину «Тайная вечеря» (1573 год) заказали художнику Паоло Веронезе. И он понарисовал там такого… Самая настоящая пьянка.


Дело кончилось тем, что художнику Веронезе пришлось держать ответ перед трибуналом Святой Инквизиции.
Протокол допроса сохранился – он вдохновил «Монти Пайтон» и непременно развеселит вас (цитируется по изданию «Мастера искусства об искусстве. В 7 томах», Том 1).
В - вопрос инквизитора, О - ответ художника.


Протокол заседания трибунала инквизиции. Суббота, 18 июля 1573 г.
Сего 18-го дня июля месяца 1573 г., в субботу, призванный в инквизицию, пред лицо священного трибунала, Паоло Калиари Веронец [Веронезе], проживающий в приходе св. Самуила и спрошенный о его имени и фамилии, ответил так:

На вопрос о его профессии.

О.—Я рисую и пишу фигуры.

В.—Известны ли вам те причины, по которым вы сюда призваны?

О.—Нет.

В.—Представляете ли вы себе, каковы эти причины?

О.—Я могу себе их представить.

В.—Скажите, что вы думаете об этом.

О.—Я думаю, что это имеет отношение к тому, что мне было сказано почтенными отцами или, вернее, настоятелем монастыря святых Иоанна и Павла (я не знаю его по имени), который мне объявил, что он пришел сюда и что ваши преподобия обязали его изобразить на картине Магдалину вместо собаки. Я ему ответил, что весьма охотно сделаю все, что нужно сделать ради моей чести и для славы картины, но что, по-моему, фигура Магдалины не может быть здесь исполнена хорошо,— и по многим причинам, о которых я скажу тотчас же, как только мне будет дана возможность сказать о них.


Котика нашли?

В.—О какой картине вы сейчас говорили?

О.—Это картина, изображающая тайную вечерю Иисуса Христа с его апостолами в доме Симона.

В.—Нарисовали ли вы людей в этой вечере нашего господа?

О. -Да.

В. —Сколько людей вы изобразили и что каждый из них делает?

О.—Прежде всего—хозяина постоялого двора, Симона; затем, ниже него, решительного оруженосца, который, как я предполагал, пришел туда ради собственного удовольствия поглядеть, как обстоят дела с едою. Там много еще и других фигур, но их я теперь уже не припоминаю, так как прошло много времени с тех пор, как я написал эту картину.


В.—В «вечере», написанной вами для [монастыря] св. Иоанна и Павла, что обозначает фигура того, у кого кровь идет из носа?

О.—Это—слуга, у которого случайно пошла носом кровь.

В.—Что обозначают эти люди, вооруженные и одетые, как немцы, с алебардою в руке?

О.—Об этом нужно сказать несколько слов.

В.—Говорите.

О.—Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие, и я изобразил этих людей с алебардами — как один из них пьет, а другой ест у нижних ступеней лестницы, чтобы оправдать их присутствие в качестве слуг, так как мне казалось подобающим и возможным, что хозяин богатого и великолепного, как мне говорили, дома должен был бы иметь подобных слуг.

В. - А для чего изобразили вы на этой картине того, кто одет как шут, в парике с пучком?


О.—Он там в виде украшения, так принято это делать.

В.—Кто сидит за столом Иисуса Христа?

О.—Двенадцать апостолов.

В.—Что делает св. Петр, который сидит первым?


О.—Он разрезает на части ягненка, чтобы передать на другую сторону стола.

В.—Что делает следующий за ним?

О.—Он держит блюдо, чтобы получить то, что дает ему св. Петр.

В.—Скажите, что делает третий?

О.—Он чистит себе зубы вилкой.


В.—Сколько по вашему мнению лиц действительно было на этой вечере?

О.—Я думаю, что там были только Христос и его апостолы; но поскольку у меня на картине остается некоторое пространство, я украшаю его вымышленными фигурами.

В.—Кто-нибудь вам приказывал изображать немцев, шутов и другие подобные фигуры на этой картине?

О.—Нет, но мне было поручено украсить ее так, как я сочту подходящим; а она велика и может вместить много фигур.

Допрос продолжился. Художнику велели исправить картину в течение трёх месяцев за свой счёт.
Чем же дело кончилось в итоге?


Паоло Веронезе переписывать картину не стал. Он просто переименовал её – вместо «Тайной вечери» сделал надпись на балке балюстрады: «Левий дал пир для Господа» (FECIT D COVI MAGNV. LEVI. — сокращение лат. Fecit Domino Convivium Magnum Levi). С правой стороны Веронезе выписал на балюстраде DIE. XX APR. — Апрель, день 20-й и дал ссылку на цитату LVCA. CAP. V. (лат. Evangelio de Lucas, capitulo V) — Евангелие от Луки, глава V, вероятно, чтобы у Святой инквизиции больше не было сомнений:

И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними…
А вот упомянутая в самом начале миниатюра "Монти Пайтон"


Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация