О телевидении будущего: Почему брендам нужен стриминг? ( 3 фото )
- 31.05.2019
- 434
Как появился стриминг
Современный стриминг вырос из сервиса Justin.tv, который в 2007 году запустили четверо друзей. Это произошло после 9-месячного эксперимента, в котором парень по имени Джастин Хан всюду ходил с веб-камерой, закрепленной на голове. Все, что видел Джастин — видели его зрители.
Так четверо парней, сами того не понимая, создали новую эру и новую форму видеопродукта. Для них жизнь в прямом эфире была чем-то новым. Для нас, сегодня, это вполне нормально. Современные люди подписаны на сотни блогеров и стримеров. Они стали глобально популярны, обойдя в известности многих спортсменов и политиков.
Джастин Хан
Это доказывает статистика — по количество уникальных просмотров Twitch.tv в прошлом году уступил только трем сайтам: Google, Facebook и Netflix. Сервисом ежедневно пользуются 15 млн активных пользователей и 2 млн стримеров. В эту статистику совершенно не входит Китай — там свои сервисы с космической посещаемостью. Средний китайский блогер может собирать по 270 000 онлайн-зрителей в начале своего стрима, а на пике — более 1 млн.
Кто смотрит стримы
Самый часто задаваемый вопрос, который я слышу: «Зачем люди смотрят за тем, как кто-то играет? Это же глупо, когда можно поиграть самому». Ответ на самом деле простой: «А зачем мы смотрим, как Рафаэль Надаль машет ракеткой?».
Стриминг и классической спорт — одно и то же, их объединяет зритель.
Но если раньше аудиторию стримеров воспринимали как школьников, то сегодня все изменилось. Более 50% аудитории стримеров — люди старше 18 лет. Они платежеспособны, они не смотрят телевизор и не слушают радио, а 60% свободного времени проводят в социальных сетях. Что самое интересное, 32% тех, кто смотрит за стримами, не играет в игры.
Об играх можно говорить отдельно. Есть локальные истории: например, в Украине не играют в самую популярную мировую игру, League of Legends. Зато все любят Dota 2 и CS:GO, очень популярна World of Tanks, а PUBG доминирует над Fortnite. Но все эти игры объединяет одно — их активно смотрят люди.
Зачем это рекламодателям
Зритель приходит не только на игру, он приходит на шоу. Иногда людям не важно, что будет происходить на экране и во что будет играть их любимый стример.
Об этом есть прекрасная история. Самый популярный стример в мире, Ninja, по неофициальным данным, получил 1 млн за то, что провел стрим игры Apex Legends. Издатель выложил такие деньги и не прогадал. Сарафанное радио сработало, за пару месяцев игра набрала десятки миллионов активных пользователей.
Поэтому, если вам нужен интерес со стороны геймеров и молодежной аудитории — работать стоит со стримерами. Они ярко преподнесут ваш товар. Стрим может быть как игровой, так и лайфстайл-формата. Результат в любом случае будет лучше, чем при покупке баннеров или биллбордов.
Стример Ninja
Топ самых популярных стримеров:
- Ninja — 12,2 млн подписчиков;
- Shroud — 6,4 млн подписчиков;
- Tfue — 6 млн подписчиков;
- DrDisrespect — 3,4 млн подписчиков;
- DrLupo — 2 млн подписчиков.
Если хочется показать кибреспортивный потенциал своей игры, обращаться нужно в студии. Они способны организовать зрелищные и качественные командные трансляции. Отдельный стример, вроде Ninja, на такое не способен. Кроме того, студии способны организовать длительное сотрудничество — рекламу в течение полугода-года. Иногда со студиями проще работать и традиционным клиентам — например, производителям напитков. Студийные эфиры ориентированы на более широкую аудиторию.
Если заплатить 100 000 за спонсорство матча по футболу, то получите никакую аудиторию. Если те же деньги потратить на организацию киберспортивного матча, вы получите молодую и активную аудиторию. Она запомнит ваш бренд и его поддержку.
Это не пустые слова — в индустрию приходят крупные компании. Например, Mercedes-Benz на турнирах раздает автомобили лучшим игрокам. Интеграции делают Uber, HyperX, DHL, Red Bull, AMD, Pringles, Axe, Domino’s. Они начинали с небольших сумм, а теперь тратят на киберспорт большие бюджеты.
Что будет дальше
Стримерство — телевидение будущего. Это контент, который будет становиться только лучше и круче. Я, несмотря на всеобщий скептицизм, уверен в скором наступлении эры VR. Когда это произойдет, сотни тысяч подписчиков условной Насти Ивлеевой будут вместе с ней ходить в магазин за покупками — в будущем стоит ждать именно такого погружения.
Материал взят: Тут