Записки выжившего на радиоактивных пустошах — играем в настольный Fallout ( 24 фото )

Это интересно




Продолжаем нашу рубрику о живых впечатлениях от масштабных настольных игр и пробуем Fallout 2017 года. В ней игрокам предстоит попробовать один из четырех сценариев, отсылающих к различным частям франшизы и побороться за влияние в Пустошах. 





Лагерь выживших представлял собой несколько деревянных строений с кое-где подгнившими досками, пару тентов от солнца, водокачку и полуразрушенный ресторан, внутри которого сидели несколько человек. Точнее, человеком из них был только один: резидент Убежища, номер которого разглядеть не получалось, поскольку он был прикрыт кожанкой. Он потягивал теплую воду, бросая подозрительные взгляды в сторону парочки мутантов, что сидели в другом конце ресторана и непринужденно болтали.

Финн был молочником до Великой войны и смог пережить падение бомб — радиация не убила его, но безвозвратно изменила, сделав его гулем. Финн постоянно кочевал с места на место, определяя степень радушия жителей того или иного поселения очень просто — если делают предупредительный выстрел, значит можно договориться.

Дерек задумчиво жевал окорок из брамина, почесывая плечо, прикрытое автомобильной покрышкой. Дерек воевал в армии Повелителя, мотался по территории бывшей Калифорнии, даже забегал в Мохаве, пока не встретил Маркуса и не пересмотрел свои взгляды на жизнь. Местные все еще шарахались от него, но более или менее привыкли к тому, что Дерек не несется с ревом отрывать им головы. Если его, конечно, не провоцировать.

— Чего это гладкокожий на нас так косится? — проворчал Финн, как бы ненароком полируя приклад винтовки. Дерек махнул рукой.

— Оставь его. Он же из Убежища — сам знаешь, какие они расисты.

— Что он тут забыл вообще?

— Водяной чип ищет, скорее всего. А может отца. Или Сына. Все время они что-то теряют, как до сих пор живы еще остались…

Финн повернул голову в сторону жителя Убежища и с максимально возможной дружелюбностью помахал ему рукой — ответом ему был сдержанный кивок. Контакт налажен…

Каждая партия начинается с выбора сценария. Всего их четыре, с четырьмя наборами враждующих сторон и стартовой раскладки: «Питт», «Фар-Харбор», «Столичная пустошь» и «Содружество». Для этого раза мы выбрали Столичную пустошь, на которой развернется противостояние между Анклавом и Братством Стали.




— За каким атомом мы вообще притащились в Столичную Пустошь? Остались бы на Западе, Анклав же давно весь расколошматили.

— Весь да не весь, — задумчиво ответил Финн — Тем более, у меня тут друзья.

— Которые шарахаются по подземке и жрут залетных рейдеров?

— Вот кто бы говорил вообще, а.

На оборотной стороне карточки нарисовано игровое поле, раскладка жетонов двух группировок и стартовый квест. В конкретном случае история наших героев начинается с сообщения о разбившемся винтокрыле…

На улице послышались шаги. Вся троица машинально повернулась в сторону двери, оценивая степень приближающейся опасности. В ресторан зашла девушка с обветренным лицом, наполовину прикрытым банданой, с волосами, забранными в хвост, которые давно следовало помыть, и небольшой заплечной сумкой. На поясе поблескивал Магнум, из-за плеча торчала монтировка. Вид девушка имела самый серьезный.

Житель Убежища оценил взглядом вошедшую и поняв, что она не желает ему ничего плохого, вернулся к листанию комикса о Грогнак-Варваре. Дерек продолжил уничтожать окорок. Только Финн встал со своего стула и пригладив несуществующие волосы на голове, скрипучим голосом сказал:

— Здравствуйте, мисс, и добро пожаловать в «Кафе разбитых надежд»!

Девушка недоверчиво оглянулась и ответила:

— Я была там, и это не оно. Вы новости слышали?

Дерек перестал жевать, а Выходец листать комикс.

— На востоке разбился винтокрыл Анклава. Все местные мародеры сломя голову несутся к нему, чтобы поживиться.

— Туда им и дорога, сволочам звездно-полосатым, — проворчал Дерек.

Выходец закрыл комикс и убрал его в рюкзак, после чего уверенным шагом направился к выходу. Троица проводила его взглядом.

— Как думаешь, Дерек, куда он пошел?

— Черт его знает.

Выходец отошел на несколько десятков метров и нащупал в кармане жетон Анклава. ОН получил его от одного сержанта, которому помог отбиться от яо-гая. Если он не соврал, то при его предъявлении солдаты не должны будут его трогать. Вот и проверим…




Случайности игровым событиям придают так называемые «карты замыслов». Они выполняют три функции — активируют жетоны противников, добавляют победные очки игрокам и служат своеобразным таймером. Количество замыслов зависит от количества игроков — мы рекомендуем играть вчетвером, чтобы партия не заканчивалась сама собой уж слишком быстро.

Для формальной победы в партии необходимо набрать определенное количество очков. Всего на руках может быть четыре карты, каждая из которых стоит одно очко; больше можно получить, выполняя условия на самих карточках. Условия разные — от количества крышечек до степени прокачки персонажа.

Далее надо выбрать персонажа. Всего их пять, и каждый из них довольно сильно отличается от других. Вкратце:

  • Выходец из Убежища — классический выбор «старой школы». Из бонусов имеет комбинезон убежища, что дает право переброса при проверке на E (Endurance) — о них позже — и единичку брони. Да, поверх него можно надеть еще броню.
  • Изгой Братства — паладин-ренегат, что путешествует по Пустоши в гордом одиночестве. В арсенале имеет силовую броню Т-45 — она дает аж две единицы защиты (выше только у Т-60, что дает три). Но у нее есть серьезный недостаток — вместо двух очков движения вы получаете лишь одно; либо плати крышку и до конца хода это ограничение снимается.
  • Гуль — слабее других героев (вместо 16 единиц здоровья его потолок равен 12), и на старте получает особенность «презренный» (что влияет на некоторые квесты). Но есть и преимущества — радиация не только не вредит гулю, но и лечит его. Идеальный кандидат для исследования Пустошей. Он и…
  • Супермутант — разумный супермутант. На старте получает особенность «супермутант» — опять же влияет на некоторые квесты. Супермутант облучается радиацией, но за каждую ее единицу получает 1 единицу опыта.
  • Обитатель Пустоши — обычная девушка, что сорвалась с родных мест. Имеет в арсенале ломик — дает право переброса на S (Strength) и один раз за бой получает право переброса кубиков.Супермутант — разумный супермутант. На старте получает особенность «супермутант» — опять же влияет на некоторые квесты. Супермутант облучается радиацией, но за каждую ее единицу получает 1 единицу опыта.
У каждого игрока есть планшет персонажа, на котором содержится вся необходимая информация: здоровье, уровень радиации, количество опыта, снаряжение, инвентарь, особенности и жетоны S.P.E.C.I.A.L. Подробно о каждом расскажем чуть далее — хотя они и так интуитивно понятны любому, кто играл в Fallout. Сразу скажу — система радиации тут как в Fallout 4: чем больше заражение, тем меньше здоровья.

Итак, игра начинается. Каждый игрок за ход совершает на выбор одно из двух действий: движение, разведка (открывает соседний закрытый сектор), выполнение задания, встреча (в руинах или в городе), бой и привал (восстанавливается здоровье, перезаряжаются спутники и предметы в инвентаре).




Наш гуль попал на сектор с заправкой «Красная Ракета», рядом с которой ошивался рейдер…

Финн не стал бежать к винтокрылу, как Выходец, равно как и не полез в объятия Братства Стали, как девушка из Пустошей. Они с Дереком решили разведать окрестности на предмет ценностей, пока ближе к центру Столичной пустоши будет кипеть заварушка.

Дорога вывела его к заправке «Красная ракета». На старого гуля нахлынул поток воспоминаний. Отец часто брал его с собой в большой город на выходные — они ходили в кино, гуляли в парке или катались на каруселях. И каждый раз, заправляясь на «Красной ракете», отец покупал сыну бутылочку ледяной Нюка-Колы, которую Финн бережно растягивал на всю следующую неделю, отпивая по несколько глотков…

Размышления прервал гневный окрик — полуголый рейдер, повизгивая и размахивая руками, побежал в сторону гуля. «Совсем мозги от жары расплавились» — подумал Финн, скидывая с плеча винтовку…

Бой проходит довольно просто. На жетоне врага указана вся необходимая информация. Например, «мародер» — это враг 1 уровня (наносит 1 урон при попадании и обладает 1 очком здоровья), активная зона — ноги (попадать нужно только по ним), и обладает двумя особенностями: несет на себе 1 предмет и пускается в бегство, если не убит.

Кидаем кубик. На кубиках выпадают «руки», «руки» и «туловище»; также на каждом кубике выпало по 1 очку попадания. Это значит, что наш гуль не попал ни в одну из активных зон противника, зато сам получил три попадания, каждое из которых нанесло ему 1 единицу урона. Поскольку у противника есть особенность «Бегство», его жетон переворачивается, и он становится неактивным.

Финн, с гримасой боли на лице, накладывал на руку повязку. Все-таки возраст давал о себе знать — рейдер успел полоснуть его тесаком, увернуться от выстрела и убежать куда-то в кусты.

Пока гуль занимался самолечением, девушка из кафе невозмутимо прошла мимо него и забралась в выбитое окно здания заправки…




Обитатель пустошей залезла на руины заправки. Из колоды встреч в руинах вытягивается карта и читается ее описание — лучше другим игроком. В базовой колоде всего восемь карт, но в колоду могут добавляться еще карты — при продвижении по цепочке квестов.

У всех карт встреч минимум два варианта развития событий, реже — три. Здесь их три — рискнуть и схватить ценный предмет, послать спутника либо просто уйти в другую комнату. Житель решает рискнуть и проходит проверку — необходимо выбросить четыре очка попадания с трех кубиков (максимум можно выкинуть шесть).

Кэти (а звали нашу героиню именно так) осторожно ступала по полу, рыская глазами в поисках растяжек или мин, которыми щедро были усеяны подобные места. Однако опасность поджидала ее в другом месте — она случайно столкнула плечом неприметную банку, и с жутким скрипом с потолка устремилась огромная кувалда, целясь ей прямо в голову…

Увы — выпало лишь два. И вот тут-то в игру вступает система S.P.E.C.I.A.L. У большинства проверок в игре указан один из семи параметров — если персонаж им обладает, то он имеет право на один переброс любого количества кубиков. В бою это работает примерно так же — если у игрока есть показатели, указанные на карточке оружия, он получает один переброс.

Получилось — Обитатель на старте обладает A (Agility) и успешно перебрасывает кубик. Она получает карту из рыночной колоды — она вытянула боевую броню. Защита от двух попаданий — штука исключительно полезная.

В последний момент Кэти увернулась от летящей железки, которая сорвалась с петли и с грохотом пробила сгнившую стойку кассира. Девушка выдохнула — это было слишком близко. Но пожалеть о том, что полезла в сомнительный дом, она не успела — в одном из ящиков обнаружилась новенькая боевая броня…

Супермутант, как я уже говорил выше, обладает особенностью «Супермутант» (что логично). Иногда она толкает игрока на определенные действия — например сейчас при разыгрывании встречи в городе он просто не может избежать боя…




Дерек решил зайти в небольшое поселение, чтобы прикупить немного патронов — и сразу же понял, что здесь таким как он не рады. На подходе к городу он наткнулся на небольшую ферму, на которой местные впрягали в плуги супермутантов.

— Эй, Джереми, смотри-ка, еще один! Ты куда намылился?

Дерек шумно выдохнул воздух и поудобнее перехватил здоровенную кувалду.

— Джон, кажись, он не из наших…

Это было последнее, что сказал фермер из захолустья птоличной Пустоши.

Для того, чтобы толкать сюжет, надо выполнять квесты — это вполне очевидно. Основная линейка подразумевает два варианта прохождения — за каждую из противоборствущих сторон. Лучше всего с самого начала выбрать, на чьей стороне ты будешь, поскольку от успехов твоей фракции зависит и твоя победа.

На лицевой стороне карточки есть счетчик могущества, по которому перемещаются жетоны каждой из группировок. Счетчик разделен на три сектора — зеленый, желтый и красный; при переходе жетона в новый сектор бойцы группировки становятся сильнее. Это важно, учитывая, что по умолчанию они атакуют всех без разбору — защититься от одной из них можно только в том случае, если ты публично объявляешь о приверженности к одной из них.

Есть два способа двигать жетоны по счетчику — выполнять задания или просто прохлаждаться. В начале каждого раунда из колоды замыслов (о ней я говорил в начале) вытаскивается очередная карта. Как только колода иссякнет, жетоны обеих группировок перемещаются на одно деление, колода перемешивается и начинается новый отсчет.

Подобравшись к винтокрылу, Выходец из Убежища спугнул несколькими выстрелами в воздух стаю бродячих псов и спустился в долину в поисках выживших. Он нашел несколько бойцов в тяжелом состоянии. Их командир, светловолосый юнец с лейтенантскими звездочками, умолял Выходца найти тайник Анклава, спрятанный в местных руинах, и принести им припасы…





Выполнив первый квест, вы открываете следующий основной и несколько дополнительных. Дополнительные квесты могут быть как явными — в открытую лежать на столе, — так и скрытыми. Здесь Выходец из Убежища дошел до винтокрыла и получил новое задание — найти тайник. Для того, чтобы это сделать, необходимо последовательно обыскивать руины в поиске нужной карточки, которую нужно добавить в колоду руин.

Кэти перезаряжала магнум, с прищуром осматривая улицу. Она напоролась на засаду рейдеров — хотя, судя по количеству тел вокруг, скорее они напоролись на нее. Девушка положила последний патрон в барабан и решила прокрутить оружие на пальце и бросить его в кобуру — как в пожелтевших комиксах о ковбоях. Раньше у нее никогда не получалось, но в этот раз вышло — все-таки опыт дает о себе знать…

Вы получили новый уровень. Поздравляю! При получении уровня игрок вслепую тянет два жетона S.P.E.C.I.A.L. и выбирает один из них, после чего кладет его на свой планшет. Либо он выбирает тот, что у него уже есть… и тут мы переходим к перкам.

Без перков Fallout не был бы Fallout-ом. Для каждого показателя есть два перка, которые, помимо прочего, еще и в общей колоде. Они еще и сбрасываются при использовании! Тем не менее, там практически нет бесполезных эффектов — почти все дают серьезнейшие (а некоторые прям СЕРЬЕЗНЕЙШИЕ) прибавки в ход игрока. Получить любой предмет с рынка, полностью обнулить радиацию (которую можно снять только антирадином, которого в игре очень немного), восстановить здоровье и получить неуязвимость до конца хода (!) или при наличии огнестрельного оружия атаковать любого врага в любом секторе без ответного урона (!!!). В одну из игр один из нас, имея на руках Толстяка, сидел в центре карты и расстреливал всю карту, раз за разом выбирая «Снайпера»…

Финн и Дерек, после долгих споров, решили попытать счастья в Братстве Стали. На удивление их приняли достаточно радушно и совокупными усилиями паладины и парочка мутантов запустили Либерти-Прайма и взяли штурмом базу Анклава. Выходца так никто и не смог найти — друзья предположили, что он двинулся в сторону Бостона. Кэти прислала весточку из Мохаве, где устроилась курьером. А гуль и супермутант решили двинуть на юг, к Карибскому морю, где когда-то отдыхал Финн, который решили показать его своему другу…

Всего в основной линейке пять-шесть квестов (в зависимости от выбранной фракции) и с десяток дополнительных. А еще линейка квестов одного из двух Убежищ. Скучно точно не будет.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация