Карбофос
Олег Чубыкин и ВИА ( 1 фото )
На днях Антон Севидов давал интервью одному малоуважаемому изданию, которое прочило его Tesla Boy в мировые суперзвезды. И сожалел, что ушла прекрасная эпоха, когда наши поп-музыканты искренне стремились встроиться в мировой пейзаж, быть актуальными. А теперь, дескать, живем локальным рынком. Хе-хе. Этот жалобный хипстерский стон у нас мировым пейзажем звался, оказывается.
Но вот сегодня на презентации нового альбома Олега Чубыкина я подумал, что Севидов был отчасти прав. В том смысле, что наивное стремление "играть как там" ушло безвозвратно. Никому это не нужно. Потому что надо "играть лучше, чем там", а так не получается. Новые песни Чубыкина, да и не только новые, несмотря на рать корифеев 4 (!!!) братьев Цалеров на сцене, - функционально все тот же советский ВИА 70-80-х. Он ментально так же выстроен, ну разве что инструменты получше и Юрий Цалер гений гитары.
И вот тут уже нужны пояснения. Те, кто не застал живые концерты ВИА в СССР, судят об их музыке по оставшимся студийным записям и телепрограммам. Это жуткая ошибка! Коммуняки просто не давали ВИА делать записи с некастрированными барабанами, с гитарными запилами и всем таким. Все записи с кастрированными барабанами! И это крутили по радио и на ТВ, выпускали на виниле. А вот когда зрители приходили на живой сольный концерт того же ВИА (не в Кремль), - видели перед собой ребят, которые наизусть знают Битлз или Роллингов, и играют свои песни точно так же. С барабанами, с мощным басом, с соляками. И если удавалось заполучить хороший аппарат, - то ДК и стадионы грохотали и пульсировали точно так же, как у западных звезд. Потому что низкие частоты и грохот барабанов физически одинаковы по природе, к примеру.
И вот стою я в клубе "16 тонн", пытаюсь на их говно-аппарате расслышать хотя бы слова, которые поет Чубыкин (лол - редко получалось). И понимаю, что песня за песней я реально слышу те самые советские ВИА. Вот тут "Ариэль", вот тут "Сябры", вот тут "Синяя птица", а вот там даже "Самоцветы" или "Аракс". Песни так генетически сложены Чубыкиным. Особенно баллады, там полная синхронизация. И на этом фоне Чубыкин иронически жалуется, что всю жизнь хотел попасть на модные радиостанции, а сейчас его крутит "Шансон-ТВ"! Да, потому что сейчас радио "Шансон" - это и есть по сути воспроизведение качественных советских ВИА. Поэтому там куча хороших музыкантов, от Свиридовой до Иванова/Рондо. А их новые имена типа Виктора Королева или Бублика - ретрансляция все того же наследия ВИА.
И да, это явно в стороне от столбовых дорог мировой музыки. Как и вся Россия в стороне. Когда мы покупаем новый Корг или Энсоник, то и бригадир собянинских строителей покупает экскаватор Бош или Хитачи. А потом строит что строит. И мы играем что играем. Как получится.
Но все эти грустные размышления вообще не про нового Чубыкина, а про жизнь. Чубыкин пишет отличные баллады, почти как Юрий Антонов. И делает качественный звук, и музыканты крутые. И в зале сидят крутые и слушают - Хавтан и Маргулис. Просто мечт стало меньше.
Но вот сегодня на презентации нового альбома Олега Чубыкина я подумал, что Севидов был отчасти прав. В том смысле, что наивное стремление "играть как там" ушло безвозвратно. Никому это не нужно. Потому что надо "играть лучше, чем там", а так не получается. Новые песни Чубыкина, да и не только новые, несмотря на рать корифеев 4 (!!!) братьев Цалеров на сцене, - функционально все тот же советский ВИА 70-80-х. Он ментально так же выстроен, ну разве что инструменты получше и Юрий Цалер гений гитары.
И вот тут уже нужны пояснения. Те, кто не застал живые концерты ВИА в СССР, судят об их музыке по оставшимся студийным записям и телепрограммам. Это жуткая ошибка! Коммуняки просто не давали ВИА делать записи с некастрированными барабанами, с гитарными запилами и всем таким. Все записи с кастрированными барабанами! И это крутили по радио и на ТВ, выпускали на виниле. А вот когда зрители приходили на живой сольный концерт того же ВИА (не в Кремль), - видели перед собой ребят, которые наизусть знают Битлз или Роллингов, и играют свои песни точно так же. С барабанами, с мощным басом, с соляками. И если удавалось заполучить хороший аппарат, - то ДК и стадионы грохотали и пульсировали точно так же, как у западных звезд. Потому что низкие частоты и грохот барабанов физически одинаковы по природе, к примеру.
И вот стою я в клубе "16 тонн", пытаюсь на их говно-аппарате расслышать хотя бы слова, которые поет Чубыкин (лол - редко получалось). И понимаю, что песня за песней я реально слышу те самые советские ВИА. Вот тут "Ариэль", вот тут "Сябры", вот тут "Синяя птица", а вот там даже "Самоцветы" или "Аракс". Песни так генетически сложены Чубыкиным. Особенно баллады, там полная синхронизация. И на этом фоне Чубыкин иронически жалуется, что всю жизнь хотел попасть на модные радиостанции, а сейчас его крутит "Шансон-ТВ"! Да, потому что сейчас радио "Шансон" - это и есть по сути воспроизведение качественных советских ВИА. Поэтому там куча хороших музыкантов, от Свиридовой до Иванова/Рондо. А их новые имена типа Виктора Королева или Бублика - ретрансляция все того же наследия ВИА.
И да, это явно в стороне от столбовых дорог мировой музыки. Как и вся Россия в стороне. Когда мы покупаем новый Корг или Энсоник, то и бригадир собянинских строителей покупает экскаватор Бош или Хитачи. А потом строит что строит. И мы играем что играем. Как получится.
Но все эти грустные размышления вообще не про нового Чубыкина, а про жизнь. Чубыкин пишет отличные баллады, почти как Юрий Антонов. И делает качественный звук, и музыканты крутые. И в зале сидят крутые и слушают - Хавтан и Маргулис. Просто мечт стало меньше.
Взято: Тут
23