Не поверите: Япония больше тысячи лет практически не ела мяса ( 6 фото )

Это интересно




Япония больше тысячи лет практически не ела мяса. В 675 г император Тэмму, проведший детство в буддистском храме, провозгласил закон, запрещающий поедание мяса четвероногих и домашней птицы. Все последующие правители строго соблюдали этот запрет, постепенно модернизируя его, и к Х веку этот закон устранил «мясоедение» повсеместно. Утверждалось: «Все живые существа содержат в себе свет и частичку природы Будды и могут достичь просветления». В книге законов и традиций того времени предписывалось в качестве наказания за употребление в пищу мяса голодать в течение трех дней, а также запрещалось смотреть на изображение Будды.

В дальнейшем Исэ Шринэ ввел более строгие правила, согласно которым съевший мясо обязан был голодать на протяжении 100 дней; тот, кто ел с ним вместе, обязан был воздержаться от пищи 21 день; тот, кто ел вместе с тем, кто ел с тем, кто ел мясо, не должен был прикасаться к еде 7 дней. То есть, существовало три уровня осквернения насилием, связанным с мясом.

 


Впервые культура вегетарианства пошатнулась с появлением в 1580 году португальцев, на острова нацелились священники-иезуты. Интересно, что португальцы привезли с собой новые рецепты и способы готовки — до этого японцы не знали ни выпечки, ни жарки. Самыми поразительными для жителей острова оказались сладкие конфеты и карамель, и по свидетельствам современников португальские миссионеры, не знавшие языка, склоняли японцев к своей вере при помощи леденцов и тянучек, а также использовали их в качестве ценных подарков: известно, что иезуиты подарили видному самурайскому военачальнику Ода Нобунага стеклянную банку с карамелью, чем заслужили его безусловное расположение.

Вышла даже кулинарная книга «Кухня южных варваров», в которой неизвестный автор, явно близко знакомый с португальскими поварами, скрупулезно записал новые рецепты. Так, в японском меню появилась темпура и блюда с яйцами и курятиной, которых японцы избегали

Началась торговля людьми. Японских женщин в обмен на порох массово вывозили в Португалию и даже сдавали их в рабство другим рабам – африканцам. Европейцам на территории Японии разрешалось убийство животных «для подержания здоровья», но это разрешение постепенно стало распространяться и на местное население.

В японском социальном устройстве образовалась новая каста «эта» («обилие грязи») – люди, убирающие умерший своей смертью скот и изготавливающие из их шкур товары. Сегодня эту касту называют «Баракумин», коров никогда не убивали, просто этому сословию разрешили использовать туши коров. Как и в Индии образовалась каста «неприкасаемых». Их то и обратили впоследствии в христианство португальцы, именно эта каста была задействована в мясной промышленности Японии.


Поначалу правители Японии не вмешивались ни в новые привычки питания, ни в торговлю людьми, ни в навязывание христианской концепции своему населению.

Но в 1587 году возмутился объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и португальцам был объявлен ультиматум:

– прекратить торговлю людьми, вернуть всех вывезенных жителей страны
– запретить употребление мяса и убийства коров
– запретить обращение в христианство

Вместе со своими самураями Хидэёси проехал всю страну, устанавливая вывески с законами самураев и запретом «НЕ ЕСТЬ МЯСО». Вскоре христианские священники были изгнаны с островов, а христианство было заклеймено развратом, нечестивостью помыслов и варварством.

19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. 26 христиан, в том числе 9 европейцев, были подвергнуты жестоким пыткам и показательному распятию на крестах в Нагасаки.


Так в Японии снова воцарились вегетарианство и принцип «ахимсы» – ненасилия над животными. Япония стала закрытой для иностранцев страной, не позволялось ни покидать страну, ни вернуться тем, кто побывал за ее пределами.

Но 1853 году четыре военных американских корабля во главе с «отцом парового флота США» коммодором Перри заблокировали бухту Эдо и в ультимативной форме потребовала установления дипломатических отношений. Одним из требований было открытие портов Симода и Хакодатэ для торговли с США, в которых американцы имели бы право построить свои консульства. Под первое на островах консульство США выделили буддийский храм Гёкусендзи.

За 1 200 лет в Японии не была убита ни одна корова. В 1856 году генеральный консул Таунсенд Харрис привел в консульство корову и забил ее на земле храма. Затем он, вместе со своим переводчиком Хендриком Хеускеном, пожарил ее мясо и употребил его вместе с вином. Чтобы увековечить это происшествие, подле храма в 1931 году был воздвигнут мемориал, обозначающий место убийства первой коровы в Японии. Храм стал известен под названием «Храм забитой коровы».

Это происшествие стало причиной больших волнений в обществе. В конечном счете Хеускен был убит ронином (самураем, не имеющим хозяина), возглавлявшим кампанию против иностранцев.

По всей стране строились бойни, и где бы это не происходило, жители требовали прекратить осквернять землю кровью невинных животных. Но потом император Мэйдзи публично пробует говядину: табу на поедание мяса отменено. Это приводит к волнениям – десять буддистских монахов пошли на штурм Императорского дворца, чтобы убить Императора. Пять монахов были убиты выстрелами. Они заявляли, что мясоедение «уничтожает души» японского народа и должно быть остановлено.


Морепродукты долгое время были основой японской кухни

С публичным заявлением Императора о любви к мясу, мясо было принято интеллигенцией, политиками и торговым классом. Для интеллигенции мясо позиционировалось как признак цивилизованности и современности. Политически мясо рассматривалось как способ создать сильную армию – создать сильного солдата. Экономически торговля мясом ассоциировалось с богатством и процветанием для торгового класса.

Но основное население все еще относилось к мясу как к нечистому и греховному продукту. Но процесс продвижения мяса в массы начался. Одна из техник – изменить название мяса – позволяла избежать понимания, что это есть на самом деле. Например, мясо хряка было названо «ботан» (цветок пиона), оленина – «момиджи» (клен), а конина – «сакура» (вишневый цвет).


Муцухито, император Мэйдзи  в 1872 году

Одна компания, торгующая мясом, в конце XIX века провела рекламную кампанию:

«В первую очередь, распространенное объяснение нелюбви к мясу заключается в том, что коровы и свиньи настолько крупные, что их забой невероятно трудоемок. А кто больше, корова или кит? Никто не против того, чтобы есть мясо кита. Жестоко ли убивать живое существо? А вскрывать спинной хребет живого угря или отрезать голову живой черепахе? Действительно ли мясо и молоко коровы грязны? Коровы и овцы едят только зерна и траву, тогда как паста из вареной рыбы, найденная в Нихонбаши, сделана из акул, которые попировали тонущими людьми. И хотя суп, сделанный из черной порги [морской рыбы, распространенной в Азии], восхитителен, он сделан из рыбы, которая ест человеческие экскременты, сброшенные кораблями в воду. В то время, как весенняя зелень без сомнения ароматна и очень вкусна, я предполагаю, что моча, которой ее удобряли позавчера, полностью впиталась в листья. У говядины и молока неприятный запах? А маринованные внутренности рыбы разве не пахнут также неприятно? Перебродившее и высушенное мясо щуки несомненно пахнет намного хуже. А маринованные баклажаны и редька дайкон? Для их маринования используется «дедовский» метод, согласно которому личинки насекомых смешиваются с рисовым мисо, которое потом и используется как маринад. Разве проблема не в том, что мы исходим из того, к чему мы привыкли, а к чему нет? Говядина и молоко очень питательны и чрезвычайно хороши для тела. Это основные продукты питания для жителей Запада. Мы, японцы, должны открыть глаза и начать получать то благо, которое заложено в говядине и молоке».

via
via
via

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация