Кто они нам теперь: Нелли Константинова о том, как изменились мужчины ( 6 фото )

Знаменитости




Мужчины всерьез заняты своей красотой и здоровьем и не очень-то жалуют женщин. Впрочем, других мужчин они тоже не жалуют - они думают о себе. Журналист Нелли Константинова - о том, что такое Huel и манорексия и при чем тут барбершопы.

Их волнует в себе многое, например аппетит и метаболизм. К подобным штукам от девушек мир уже привык - это когда мы смотрим в меню и говорим:

К сожалению, мне ничего из этого нельзя.

Но впервые я уточняю, что едят все мои гости, не только женщины. Один не ест глютен. Другой - сахар. Третий на кетодиете. Четвертый не пьет вина. Пятый недавно перешел на питание субстанцией Huel (human + fuel, с англ. - "топливо для человека").

Топливный сбор

Huel - не очень-то радостная еда: это порошок из овса, гороха, льна и риса. Есть также Soylent - еще один заменитель еды, он тоже разлетается с прилавков.

Протеи­новые добавки, которые раньше потреб­ляли только бодибилдеры, теперь основной продукт в пищевой корзине среднего англичанина,

- жалуется Лара Прендергаст в статье The Spectator "Почему современные мужчины помешаны на самосовершенствовании". И пусть берлинский Институт питания Vivantes (я недавно задавала им вопросы о еде XXI века) обреченно твердит, что в мясных продуктах содержатся уникальные аминокислоты, которых нет больше ни в чем, но ведь это так красиво - быть веганом и есть только цветы и листья. Или питаться из космического тюбика.


Современные реалии таковы: мужское тело должно быть очищено диетой и усовершенствовано спортом

Опасная близость

Человечество всегда изобретало суперъ­еду, не требующую охоты и птицеферм. Некоторые становились миллионерами, как программист Роб Райнхарт, создатель Soylent. Но только сейчас такие изобретения стали пугающе популярными среди мужчин. Мужское тело должно быть очищено диетой и усовершенствовано спортом. Телефонные приложения позволяют любоваться, насколько хорошо все идет. В Instagram полно картинок красавцев с кубиками пресса и белыми зубами. Барбершопы растут как грибы. Но так же стремительно растет число дисморфиков и анорексиков среди мужчин. Появился термин "манорексия".

А все потому, что мужская мужественность стала проблемой для мира, а мужское стремление к удовольствиям сделалось прямой и явной угрозой для женщин. Смиряйте себя, говорит мир мужчинам. И выталкивает на авансцену парочку пугал коллективного мужского самосознания - Трампа и Вайнштейна. Оба нехудые, неприятно алчные, похотливые злодеи, похожие на людоедов из сказок. Пьют газводу, едят бутеры, щиплют девушек, таких нежных. Какой сознательный мужчина хотел бы быть по­хожим на них? Никакой. Слово­сочета­ние "токсичная маскулинность" стало модным.

Борцы с этой тенденцией есть, но их голоса слабы, да и сами они не вполне определились. Например, канадский психолог Джордан Петерсон. Он в открытую говорит мужчинам, что они могут и должны быть более мужественными и гордиться своим полом. Но даже он питается одной зеленью и мясом, оправдываясь, что диета помогла ему справиться с депрессией и аутоиммунными заболеваниями, употребляет слова "углеводное отравление", а подробно про его пищевые привычки пишет его дочь в своем сетевом дневнике.

Клубный взнос

Ну а барбершоп-то зачем?

- спросим мы уязвленно.

А зачем женщинам спа-салоны? - отзываются мужчины из облака пены для бритья. - Это ваш клуб, куда чужим нет входа.

Раньше мужскими клубами были пабы и рюмочные. Теперь им на смену пришли спортивные клубы, фитнес. И барбершопы. К тому же Нарцисс, напомню, был мужчиной. И не надо роптать, ведь еще 100 лет назад было очевидно: раз нам можно брюки, значит, мужчинам можно платья.

И вообще, чем мы, женщины, недовольны? Мужчины перестали курить, выпивать, есть вредную еду и начали ходить в спортзалы. Да, сексом они теперь не очень увлекаются. Секс - не нарциссическое действо, там приходится иногда думать о парт­нере, но и мы не шаловливые куртизанки, чтобы бесперечь требовать соблазнений и флиртов.


Слово­сочета­ние "токсичная маскулинность" стало модным

Обратная концепция - женщины как похотливые распутницы - тоже существовала, между прочим, на исторической сцене, в давние века. Ничто не ново под луною: вчера мы - сегодня они. Мужчины пока не разворачивают знамена собственных вариантов #MeToo, но только потому, что их базис уязвимей женского. Чтобы производить потомство, женщинам нужна одна мужская клетка, а мужчинам нужна вся женщина целиком. Как только наука одолеет этот рубеж, нам многое припомнят.

Внутренний туризм

А пока что мужчины развлекают себя как могут. Подруга учится на антропологическом отделении Гарварда. В прошлом году университет получил запрос от китайского правительства: там в одной местности вдруг возникла волна бытовой мужской преступности, ходили село на село. Можно, конечно, всех посадить в тюрьму, но руководство решило сначала потратить немного денег на ученых и спросить, с чем это связано. Ученые собрались в экспедицию, приехали в провинцию на полевые исследования.

Мы с ними разговаривали, и примерно через неделю все стало ясно,

- рассказывала Ирочка. Оказалось, что в местности издавна практиковалось многомужество. Выходя замуж, девушка становилась одновременно женой всех братьев жениха. Дети считались общими. Жених без братьев был бесприданником, потому что всю работу делали братья и муж. Мужская тяжелая работа была залогом выживания.

И тут в Китае начался внутренний туризм. Женщины выяснили, что могут зарабатывать, продавая сувениры, выпекая булочки, давая уроки вышивания. Мужчины из добытчиков тут же превратились в прихоть и роскошь. И они заскучали. Половина принялась сбиваться в группировки и мутузить друг друга. Другие сделались мужчинами для развлечений.

Пойдешь за меня?

- приставал один к Ирочке. На нем был плюшевый розовый спортивный костюм, а в руках - самая большая модель телефона в золотом корпусе.

Ты что, у меня трое детей!

- отбивалась отважная исследовательница.

Да у меня у самого таких куча,

- отмахивался розовый костюм.

В отсутствие женщин, писал Дмитрий Быков, например в глухих гарнизонах, в мужской среде неизбежно неосознанное расслоение, и это не о сексе, а о поведении. Адъютанты и денщики обо всем говорят с уменьшительными суффиксами: "Кофейку не желаете?" и "Фуражечку позвольте поправить", угодливо напоминают, что "погончики пора подшить". Аккуратисты и педанты с поджатой губой, они приходят в себя, стоит появиться медсестре или буфетчице на шпильках и с укладкой.

Сейчас женщин у мужчин осталось довольно мало, и мужской мир начал делиться на суровых схимников и посетителей барбершопов. Одни себя истязают, другие холят. С барбершопами понятно - их посетители тянут на топливе самолюбования. Как говорила после страшного разрыва с любовью своей жизни героиня фильма "Дорогая Луиза", садясь в парик­махерское кресло, "покрасить, помыть, уложить".


Giorgio Armani, весна-лето-2019. Собственная внешность все больше занимает мужчин. Это легко заметить и по настроению последних модных показов


Ludovic de Saint Sernin, осень-зима-2019/20


Versace, весна-лето-2019

У схимников нет такого утешения. Зато есть задача, поглощающая все время и деньги лучших из них, - бессмертие. Им не интересно стать красивыми и юными на краткий миг, им интересно стать вечными. Билл Марис создал компанию Google Calico (California Life Company), исследующую генетическую основу старения, и принимает ежедневно 62 биодобавки, чтобы дожить до времени, когда найдут главную таблетку - для вечной энергичной жизни. Питер Тиль, один из изобретателей PayPal, несет сообщение миру о смертельной опасности сахара и исповедует палеодиету. Нобелевскую премию пару лет назад получили ученые, доказавшие взаимосвязь между голоданием и оздоровлением организма. Кого предпочтет женщина, ответил Ингмар Берг­ман в фильме "Фанни и Александр": аскетизму будет отказано и восторжествует жизнь. Правда, в фильме ясно говорится: для этого потребуется чудо.

Но будет ли к тому времени мужчинам дело до ее выбора - вот о чем я волнуюсь. Поэтому напоминаю цитату большого знатока мужчин и женщин - Оскара Уайльда:

Не дай совратить себя с пути неправедного! Добродетельный, ты будешь невыносимо скучен. Это-то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить - до противности хорошим.

ТЕКСТ: Нелли Константинова (Travelinsider.ru)

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация