«Вечный ноль» Такаси Ямадзаки, 2013 ( 20 фото )

Это интересно




«Ноль», или иначе «зеро» – лучший японский истребитель Второй мировой (и вообще лучший на Тихом океане в начале войны), в известном смысле символ императорской армии.

2004 год. Обычная японская семья. Похороны бабушки.

На поминках выясняется, что дедушка у бабушки второй, а первый, от кого они все, погиб на войне, став камикадзе. Внучка, вольная писательница, загорается идеей выяснить подробности и издать книгу – в следующем году как раз юбилей окончания Второй мировой. На это дело она нанимает младшего брата, двадцатишестилетнего балбеса-бездельника, четвертый раз проваливающего квалификационные экзамены на право занятия частной юридической практикой. Нанимает – потому что иначе ему неинтересно этим заниматься.


Первые шаги обескураживают: все уцелевшие однополчане считают деда трусом – потому что из всех боев тот вышел без единого повреждения. Однако есть и особое мнение…


Миябэ Кюзо, летчик-истребитель, сержант взвода. Родился в 1918 году, поступил на военный флот в 1934 (то есть в 16 лет), участвовал в атаке на Перл-Харбор в 1941, в битве за Мидуэй в 1942, в сражении за Соломоновы острова в 1943, погиб над Окинавой в 1945.





Пилот экстра-класса. Профессиональный солдат. Война – смысл всей жизни.

Но в 1941 он женится на красавице Мацуне. Появляется дочь Киёко. И смыслом жизни становится семья и… будущее страны, а значит, и выживание товарищей.


Больше всего на свете он ценил жизнь, но стал камикадзе. Почему?



Фильм о камикадзе?

Собственно, о камикадзе очень мало, а про смерть во славу императора – и вовсе ничего. Воинский долг – тоже где-то в ином мире. А вот любовь к жизни, любовь к семье и… что-то еще. Да, и что-то еще.

Он обучал ребят. Совсем мальчишек, глупых, не понимающих, что их кто-то ждет, что они кому-то нужны, не ценящих своих жизней. Учил мастерству пилота и учил ценить свою жизнь.



И мальчишки вступали в отряд камикадзе.

Но пробиться к американским авианосцам не мог никто. И так повторялось от раза к разу, от раза к разу, от раза к разу… А он, наставник-суперпилот, оставался.




Он любил жизнь, любил свою семью, любил свою страну. И еще он обещал вернуться домой – вернуться, даже если умрет, вернуться, переродившись. И он… Да, пожалуй что и так.



Антивоенный фильм? Да, как сказать…




Очень глубокая картина. И приложима совсем не только к Японии.

– потому что из всех боев тот вышел без единого повреждения

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация