37 неудобных вопросов к «Аквамену» ( 10 фото )
- 10.01.2019
- 576
13 декабря вышло сразу три фильма, потому что вторую половину декабря Минкульт потребовал освободить под российское кино — поэтому в кинотеатрах вышло сразу три громких премьеры, а теперь нечего смотреть до января. С рецензиями на все три ленты мы разобрались, теперь можно, наконец, задать главному блокбастеру недели свои неудобные вопросы.
Предыстория
Почему Атланну прибило к берегу с трезубцем в руке?
Если она потеряла сознание и ее вынесло волнами на камни, почему трезубец не вывалился из ее рук? Допустим, она инстинктивно вцепилась в него мертвой хваткой, свело мышцы — что угодно, но как вес этой увесистой железки не утащил ее на дно?
Как вообще атлантов может вынести на берег?
Оставим на секунду трезубец — даже без его веса Атланна не должна всплывать и качаться на волнах. Та самая мутация жителей Атлантиды, позволяющая им жить на дне океана, должна была не просто сделать их кожу прочнее и дать возможность дышать под водой, но и увеличить плотность их тел — мы видим, что Атланты в своих городах парят на месте — не всплывают и не тонут, а значит, плотность их тел равна плотности воды на дне океана. Естественно, на поверхности они не будут плавать на волнах — они потонут.
Атланна могла бы изменить плотность тела, выплюнув воду из легких и заполняя их воздухом, но мы видим, что воду она удаляет из легких только в доме Тома.
Вероятно, ее все же не вынесло на берег — ей хватило сил доплыть до скал, выйти на сушу и потерять сознание. Жаль фильм решил, что образ «море выносит мужчине бессознательную красавицу» будет ярче.
Как именно высокородные атланты выживают на суше?
Скафандры низкородных атлантов выглядят куда достовернее — они позволяют им не только дышать, но и не страдать от перепада давления. По идее, атлант, оказавшийся на суше без своего костюма, подвергается куда большему перепаду давления, чем человек без скафандра в космосе. Давление на дне Марианской впадины составляет 1100 атмосфер, это максимум, Атлантида затонула не так глубоко, но все равно это глубокие воды. Давление в океане растет примерно на 1 атмосферу каждые 10 метров, поэтому даже на глубине километра мы уже получим 100 атмосфер.
Если у человека закипает слюна и воздух вылетает из легких при перепаде давления с 1 до 0 атмосфер, и выжить при таком давлении он долго не сможет, то что происходит с атлантом, который испытывает перепад со ста или тысячи атмосфер до одной?
Да, их тела обязаны были стать прочнее, чтобы вообще там выживать — у человека на большой глубине не хватает сил вдохнуть в легкие воздух, ребра могут сломаться под давлением, даже в панцирном скафандре мы не можем спуститься дальше 300 метров — глубже только в батискафах. Те достигают дна даже упомянутой впадины, но при этом физически уменьшаются в размерах, съеживаясь под весом 11 километров воды (эквивалентном двум с половиной авианосцам), несмотря на почти сантиметровую толщину обшивки.
В общем, волшебная прочность атлантов должна помочь им и не лопнуть на суше — в теории, но глубоководные рыбы, проживающие под огромным давлением на глубине тысяч метров, при поднятии на поверхность быстро превращались в кашицу, некоторые — попросту взрывались. То есть, эта теория не особо работает — рыбы спокойно держат высокое давление, но низкое давление и его резкий перепад это им выдержать нисколько не помогает.
Получается, низкородные атланты в скафандрах — реалистичны (ну почти, бедняга без шлема должен был сдохнуть от перепада давления, а он всего лишь не смог дышать и бы вынужден сунуть голову в толчок), а высокородные, переживающие перепад давления без особых проблем, — не особо. Но делать всех атлантов в скафандрах все равно бы не помогло, потому что Аквамен у нас в любом случае без скафандра выживает как на дне, так и на суше, так что это неизбежно.
Почему Атланна, зная, что за ней придут, осталась жить у моря?
Стоило ей переехать куда-нибудь в пустынную местность, атлантам было бы куда сложнее как найти ее, так и добраться до ее дома в принципе. Королева же остается жить буквально на виду у морских рыб, которые, по словам Вулко, тоже могут быть доносчиками.
Может, даже высокородные атланты не могут жить вдали от воды, но нам не показали даже мельком, что Атланна часто плавает или сидит в душе по полдня, может, Том Карри не смог найти другую работу и они застряли на этом маяке, но выглядит это как критический недосмотр.
Как ее нашли?
Судя по возрасту Артура, на это ушло 3-4 года, но все же. Орму потребовался браслет с трекером, чтобы выследить Меру, значит никаких очевидных способов «почувствовать» другого атланта у них нет. Так как? Действительно рыбы заметили и доложили?
Почему Том так «надежно» прячет ребенка?
Атланна просит мужа увести сына в безопасное место, тот берет его на руки и уносит… в угол комнаты, где прячет его за сундук. Я был уверен, что он отведет его к черному входу или секретному лазу, но нет — посадил в угол, задвинул коробкой и убежал — отец года просто.
Ребенка не то что видно со всех углов, поэтому солдаты могли легко найти его и использовать его как заложника, так еще и драка так близко, что Артура могло вполне убить случайным выстрелом или обвалом здания.
Зачем Атланне было драться с конвоирами, если она все равно решила вернуться?
Нет, ясно, что это нужно было для того, чтобы дать нам в начале хоть какую-то боевую сцену, но логики в этом было мало. Во время драки могли пострадать муж и сын, разумнее было сдаться сразу и избежать как опасности, так и разрушения маяка, в котором брошенным Тому и Артуру теперь еще и ремонт делать.
Спасение подлодки
Как Аквамен набил свои татухи, если человеческая сталь не пробивает его кожу?
Он стырил иглу из Атлантиды?
Как Аквамен узнал, что подлодку атакуют?
Подлодка русская, а значит, она не может быть слишком близко к американскому побережью без провокации международного скандала. Неизвестно, где именно он на нее натыкается, но даже на его скорости плыть до нее предположительно пришлось бы несколько часов.
И все же — как именно Артур узнает об атаке? Он не Бэтмен, поэтому вряд ли он следил за конкретными пиратами и был готов к их плану, знал где они нанесут удар, или же соорудил некий девайс, способный перехватить шифрованное сообщение с подлодки (вряд ли военное судно с кучей секретного оборудования решится на открытый сигнал SOS через секунду после атаки).
Да, возможно, ему нашептали встревоженные рыбы, но в фильме морскую телепатию показывают исключительно как нечто действующее в коротком радиусе и в одностороннем порядке. Аквамен говорит — рыбы делают. Неизвестно, может ли он услышать некое послание от них или же просто заметить, что нечто потревожило морских существ за сотню километров от берега.
Это спасение моряков или кража шлюпок?
После погрузки моряков в шлюпки, Аквамен связывает их вместе и тащит к берегу на огромной скорости. Вот только это не обтекаемые катера, а нечто больше похожее на круглые надувные бассейны — они тупо перевернутся при первой же попытке рассекать на них волны с ветерком.
Как Артура до сих пор не вычислили?
Он совершенно не заботится о сохранении тайны личности. Артур и Аквамен не отличаются друг от друга, он не носит маски, супергеройского костюма и даже очков, как Кларк. Его узнают даже байкеры в баре, куда он ходит с отцом — и постят селфи в сети. Даже если на фотках нет геотегов, вычислить бар будет элементарно. Расспросить местных, найти маяк, узнать имя. Хотите сказать, этого никто еще не сделал? Ни фанаты, ни одержимые маньяки, ни папарацци? Нет у него своей Лоис Лейн.
Всему миру было дело до пришельца, способного поднимать ракеты, и чей соплеменник пытался уничтожить человечество, но никому нет дела до чувака, способного поднимать подлодки, чей соплеменник пытается уничтожить человечество.
Ни журналисты, ни общественность, ни армия, ни другие супергерои не попытались найти Аквамена даже после той череды цунами, вынесших весь мусор и все корабли на берег? Это же событие не менее разрушительное, чем три терраформирующих машины Зода. Вы знаете, что у вас есть какой-то морской супергерой и не пытаетесь спросить его, в чем дело?
Но самое нелепое идет в сцене после титров, когда выясняется, что даже чокнутый профессор, активно пытающийся выследить Аквамена, до сих пор не знает ничего про него. Но Артур же даже не прячется!
Почему армии и политикам плевать на Аквамена?
Армия охотилась за Суперменом, следила, обсуждала его в Сенате, а Акваменом явно не занимается вообще никто. Почему? Он не сильно слабее Кларка. Такое ощущение, что политики и военные вселенной DC читали комиксы и знают, что Супермен — это мега-важно, а практически равный ему по силе Артур — это мелкая сошка. Они по продажам линеек их комиксов что ли решают, насколько кто приоритетен?
Как понимать сцену с Бэтменом из «Лиги» в данном контексте?
Уэйн в поисках Аквамена прилетает в другую страну, в деревню рыбаков, которые рассказывают легенды о спасителе, приходящем во время прилива. Бэтмен, зная его имя, не мог найти его в доме отца, в Америке? Зачем тащиться в такую даль? И не то чтобы Аквамен не появлялся дома или таился по ночам, проскальзывая незамеченным из моря — он шляется с отцом по окружным барам, где все знают, что он — супергерой. Так почему Бэтмен просто не заявится к нему домой? Неужели эту инфу было сложнее найти, чем легенды норвежской или какой там деревушки? Просто тег #Aquaman или #Fishboi в твиттере или инсте забить и посмотреть геотеги.
Почему Орм или Черная манта не похитили Тома Карри?
Аквамен — не Спайди, до него не доходит, что герои носят маски, чтобы защищать своих близких от злодеев, решивших отомстить герою. Самое очевидное, что могли сделать противники Артура — похитить его отца. Манта вообще мог убить его, око за око — ты позволил моему отцу умереть, я верну должок.
Почему Орм так долго не убивал Артура?
Артур — старший сын Атланны, наследник престола. В монархиях за такими вещами принято следить. Орм должен был понимать, что Артур — самая большая угроза его плану по захвату власти. Он предпринимает такие сложные и рискованные шаги вроде сфабрикованной атаки подлодки, организует стратегический брак с дочерью Нерея, но при этом игнорирует Артура?
Допустим, Орм до последнего не хотел его убивать — он тоже скучает по матери и убивать брата, единственного, кто разделяет его чувства к Атланне, ему может быть тошно (хотя в фильме не особо видно это сложное отношение к брату, Орм даже не пытается переманить его на свою сторону или уговорить держаться в стороне). Может, Орм надеялся, что Артур будет и дальше избегать Атлантиды, занимаясь своими делами на суше.
Но даже если бы Аквамен до последнего не хотел лезть в дела Атлантиды, Орм должен был понимать, что его брат всерьез впрягается за людей и не будет спокойно смотреть на попытки Орма истребить человечество.
Орм не напрягается даже после того, как Артур посещает Атлантиду во время нападения Степного Волка. Но самое удивительное — он открывает Вулко, что все это время знал о том, что тот обучает брата. И не сделал ничего с ними обоими, позволил Артуру стать сильнее и узнать о своем наследии? Вулко он мог казнить за предательство, раскрытие секретов Атлантиды жителям суши, за очевидный заговор против своего правителя. Пассивность Орма в этом вопросе и привела в итоге к его свержению. Он мог все остановить, но не стал. Странно для маньяка, одержимого властью.
Как Манта и Орм вообще законектились?
Орм презирает жителей суши, атланты никак не контактируют с людьми — так откуда этот странный союз? Да, он возможен, но далеко не очевиден, за ним явно прячется небезынтересная история первой встречи. Не с «Крейглиста» же он его нанял, не на «Тиндере» свайпнул.
Почему Орм доверяет Манте экспериментальное оружие?
Он ненавидит людей, но отдает в руки пирата технологии Атлантиды. Даже если Манта не предаст его и не захочет попросту продать оружие, он может потерять его в ходе битвы, и оно попадет к нашим ученым и военным. Реверс инжиниринг такой пушки позволит создать более мощное оружие, которое сыграло бы свою роль в будущей войне Атлантиды и суши, которую Орм задумал. Как-то все это крайне неосторожно.
Как Манта с такой легкостью собирает костюм из экспериментального оборудования неизвестной ему расы?
По комиксам Манта — технологический гений вроде Тони Старка, только почему-то решивший не применять свой ум ни к чему кроме создания своего оружия и брони. Но в фильме о его интеллекте и навыках инженера не говорят ни слова, это просто пират, который получает сложнейшие технологии другой расы и решает поковырять их отверткой. Как ни странно, вместо того чтобы подорвать себя в первую же минуту, этот гений умудряется превратить винтовку в броню и научиться всем этим пользоваться в течение пары дней.
Первый поединок и путешествие за трезубцем
Почему Мера называет первую дуэль братьев не боем, а казнью?
Она считает, что у Аквамена нет шансов против брата, куда более опытного и техничного в подводных боях, мол, это издевательство, избиение Артура. Но на экране мы видим совсем другое — да, Аквамен проигрывает, но на одностороннее избиение это не похоже. Артур вполне держит удар, атакует сам — поединок смотрится вполне равным и справедливым.
Что им следовало сделать, так это превратить его действительно в избиение. Орм справляется с Артуром без проблем, мы видим, как наш герой, с такой легкостью раскидывавший врагов до этого, встречает не просто равного, а бойца на несколько уровней выше. И зритель, и сам Артур поражены.
Любая его атака отбивается моментально, он не может даже подобраться к Орму, Аквамен испытывает редкий для него шок и даже страх. А Орм начинает просто играть с ним под улюлюканье толпы, но потом его садистская натура проявляется настолько сильно, что окровавленному и едва встающему после очередного удара Аквамену, покрытому сотней ран, начинают сочувствовать даже ненавидевшие его минуту назад зрители. Мера в слезах и уже почти в обмороке — она видит, как ее мечта об Атлантиде с героем на троне гибнет, она ощущает сочувствие и вину перед Артуром, которого, явно неготового, втащила во все это. Она срывается, нарушает священные обычаи, оглушает Орма и крадет Аквамена — как и в фильме. Но итог другой.
Артур преображается, он понимает, что был чересчур самоуверенным и заносчивым, бой отрезвляет его. Он понимает, что просто так ему Орма не одолеть, но с другой стороны, он видит, каким монстром стал его брат и понимает, что такому нельзя давать править Атлантидой, нельзя давать напасть на Землю — он реально может истребить человечество.
Они начинают свой квест по поиску трезубца, но не столько для того, чтобы получить некий чит или символ легитимности претензий Артура на трон, а чтобы он переборол отрицание своей природы. Аквамен не желал ничего слышать об Атлантиде, не хотел принимать свою атлантскую половину — и поэтому проиграл. Во время квеста с помощью Меры и мамы он изменяет свое отношение, трезубец помогает ему раскрыть потенциал, от которого он открещивался и стать настоящим атлантом. Именно поэтому в конце он побеждает Орма — Артур становится цельным (аналогично Тодороки, принявшему свою огненную часть, победив Мидорию на чемпионате). Возможно, меняется и техника его боя, вместо того, чтобы пытаться достать Орма грубой силой, он больше использует «магию» типа водяного щита, а также больше держится обороны, ища слабости в защите Орма.
Мало того, что тогда арка персонажа была бы более полной и цепляющей, это добавило бы драмы, ставок и вовлечения, разница между боями и их исходами стала бы очевиднее и логичнее.
Зачем Аквамену и Мере вообще лодки?
Они плавают сами по себе гораздо быстрее. Да и кит уступает Аквамену в скорости. Или они слишком быстро выдохнутся, если будут постоянно так плавать?
Чего Атлан пытался добиться, засовывая свой трезубец в большую машину?
Что-то пошло не так и он потопил город, но что должно было случиться вместо этого? Что за машина? Сказано лишь, что он стал жадным до мощи, но какой именно? Машина должна была стать вечным источником энергии?
Почему когда Атлантида затонула, все магически переродились?
Представьте, что город уходит под воду в результате мега-наводнения или мега-землетрясения. Что произойдет с его жителями? Варианта два — они либо утонут нахрен, либо выплывут и поплывут на сушу, искать другое место для жизни. Атланты же тонут вместе с городом и думают такие — ну значит будем учиться жить под водой. Мутировать, жабры растить, се ля ви. А если бы атлант провалился в деревенский сортир, он бы тоже подстроился под жизнь в дерьме вместо того, чтобы пытаться выбраться?
В фильме похоже, что тонет именно один город, в комиксах все было куда логичнее. Во-первых, тонул весь континент — плыть пришлось бы долго до следующего куска суши. Во-вторых, жители не просто моментально отрастили жабры. Город ушел под воду почти невредимым, он был укрыт защитным куполом. То есть да, атланты жили под водой, но не в воде, а в пузыре воздуха. Только потом они создали сыворотку, позволявшую им выходить в океан и не подыхать от удушья и жуткого давления. Со временем сыворотка изменила их так сильно, что дышать воздухом они уже не могли.
Это сказочно, но логично, фильм же показывает версию не только сокращенную, но и лишившуюся ключевых деталей, поэтому она выглядит в сотню раз бредовее.
Как переживать за то, что Аквамен куда-то там падает, если он только что прыгнул с самолета, шлепнулся об землю и пошел дальше?
Мы видим, что Артур еле цепляется за край и типа должны выдохнуть с облегчением, но даже если бы он упал на дно ущелья, он был бы в порядке — чего переживать? Мера тоже постоянно забывает о своей неуязвимости — то прыгает с самолета, то замирает на краю крыши трехэтажного здания. Ая-яй, чуть не сорвалась. Фильм сам не знает, насколько прочные его герои и скатывается на некие дефолтные значения, словно они — обычные люди.
Как Мера и Артур выбрались из пустыни?
Этот момент вообще опускается, как путешествие Бэтмена из Ямы в Готэм, но там можно было прикинуть варианты. Здесь же… Они тупо долго шли? Не имея при себе ни запасов воды и пищи, ни четкого представления о маршруте?
Что за бред с картой?
Это нормально, что путь к трезубцу Атлана указывает карта, которая мало того, что зачем-то отдает дань уважения сухопутному царю, жившему предположительно куда позже момента, когда рисуется карта к трезубцу, так еще и зависит полностью от статуи (которая была поставлена еще позже) на горе, которая могла разрушиться или сдвинуться от оползня.
Более того, статуя эта должна была развалиться ровно в том ключе, что был необходим создателям карты — чтобы сквозь голову Ромула можно было посмотреть на бутылку. То есть, долгое время, пока статуя еще была цела, найти трезубец было нереально? Эти картографы будущее видели что ли?
И да, статую разносят уже в следующую секунду, показывая, насколько хрупкий и ненадежный весь этот план. Если бы Артур не успел решить загадку, или не успел взглянуть через бутылку, или не запомнил бы, что увидел — все, трезубец утерян навек.
Зачем вообще так заморачивать ищущих трезубец?
Трезубец Атлана не может взять никто кроме его потомка, правоправного царя. Плюс его охраняет Каратен. Без трезубца из «затерянного мира» не выбраться — зачем дополнительные загадки и ступени? Их-то смогут выполнить и недостойные, а вот если что пойдет не так (разобьется бутылка или статуя), то достойные не пройдут просто из-за уязвимости всей затеи.
Почему одичалых никто до этого не видел?
Одичалые нападают на лодку Аквамена, на ее месте могло быть обычное человеческое судно, и было, скорее всего, да не одно — жрать-то что-то надо. Нападают они очень борзо и словно привычно. Так почему все газеты не пестрят заметками о пропавших судах, растерзанных телах и жутких тварях, пару трупов которых обнаружили на суднах-жертвах? Или что, над Впадиной просто по случайности не проходил ни один человеческий корабль?
Что за тема с затерянными матерями?
Мама пропадает куда-то из жизни ребенка на пару десятилетий, затем ее находят в странном затерянном мире, где она освоилась и стала кем-то типа Бена Ганна, нарядилась в странные одежды под стать месту и обзавелась клевым необычным оружием. Вроде достаточно специфичное описание, чтобы быть уникальным только для одного фильма, так? Ага, только это и сюжет «Как приручить дракона 2», и «Человека-муравья и Осы». И играют этих мам соответственно Кейт Бланшет, Мишель Пфайффер и Николь Кидман. Крайне странно все это.
Финальная битва
Почему мы с таким кайфом должны смотреть на то, как Аквамен массово убивает собственный народ?
Артур кидается в будущих подданных акулами, одичалыми, кракенами и т. д. Они же просто идут за царем-маньяком, это не фашисты сами по себе — почему их смерти обставлены с таким веселым задором, как будто аудитория должна их ненавидеть и искренне радоваться их смерти?
А если они фашисты, то как понимать концовку — стал ты их царем, что дальше будешь делать? Нюрнбергский суд и концентрационные лагеря?
Причем, цель Артура — не победить армию Орма и заставить его сдаться, ему просто нужно вызвать его на дуэль — и прекратить бойню. Так зачем он тогда так живо в ней участвует? Причем не то чтобы пытаясь сдержать дерущихся, а откровенно разрывая их на части.
Получается, что те же фанаты, что кидались говном в Снайдера за то, что Супс не уводит Зода от города, а кидает его в здания, убивая тысячи людей, рукоплещут Аквамену, активно и целенаправленно убивающему свой народ. Просто потому что там было мрачно, а здесь цветастый фан — этого достаточно, чтобы перестать ставить под вопрос моральный выбор героя?
Что можно было сделать — Артур прибывает на поле боя и испытывает ужас от кровопролитья. Он кричит: «Стойте», но никто не слушает. Он пытается использовать свой телекинез, чтобы остановить всех, но ему не хватает сил, тогда он догадывается использовать трезубец в качестве усилителя — на этот раз он докрикивается.
Артур либо произносит речь через свой мегафон, взывая к перемирию, либо просто жарит всем мозги так, что они теряют сознание и не могут сражаться. Но на высокородных это не срабатывает и они все еще рвутся в бой, тогда он встречает Орма лично и требует продолжения дуэли за трон.
После того как Артур побеждает брата, тот говорит — ты просто мухлюешь. Слабо без трезубцев и в воде? Или зассал? Покажи, что ты реально достоин. Артур соглашается, они втыкают трезубцы в палубу и медленно заходят в воду — по колено, по грудь, по шею — и вот она скрывает их с головой, и они бросаются друг на друга хоть с ножами (Артур может достать нож отца Манты, который достал из раны в Сицилии), хоть с голыми руками. Артур уже с большим трудом, но все равно побеждает за счет упорства и чувства долга. Его, обессиленного, подхватывают под руки проникнувшиеся уважением высокородные.
Почему Орм не выплевывает воду при поднятии на поверхность?
Мама блевала, солдаты блюют, а Мера и Орм каким-то образом умудряются выныривать из воды и не удалять воду из легких. А она там точно есть, ведь они свободно открывают рот под водой, разговаривают и т. д.
У Вана откровенно раздолбайское отношение к матчасти и это расстраивает, еще по поводу того, как атланты будут говорить под водой он отвечал: «Просто будут открывать рот и говорить, не парьтесь». В комиксах они вообще телепатией общались, а Акваменовские разговоры с рыбками были лишь расширенной версией этого перка.
Кстати, кто умеет говорить с рыбами?
Мера удивляется способности Аквамена подчинять себе кита, Каратен удивляется тому, что Артур его понимает, зритель удивляется тому, что эта способность не общая для всех атлантов. Фильм не спешит вообще это прояснять. В комиксах говорится, что все атланты — телепаты, но развить этот перк до того, чтобы отдавать приказы примитивным живым созданиям, смогли только члены королевской семьи, то есть по идее и Атланна, и Орм тоже могут делать это. Странно тогда, что Орм не пытается разогнать толпу кальмаров и акул, натравленных Акваменом.
Интересно, что имел в виду Вулко, говоря, что даже рыбы могут быть доносчиками? Получается, что никто кроме Орма не мог бы использовать их как шпионов, да и то, вся эта морская телепатия больше направлена на «приплыви, укуси» нежели на сложные команды и долгосрочное подчинение типа «Следи за Вулко», «слушай и докладывай». Рыбы слишком тупые для этого.
А кто еще умеет манипулировать водой?
Аквакинез Меры тоже никак не объясняют — это ее уникальная способность, но откуда она у нее? Это черта ее королевской линии (тогда Нерей тоже так может?) или этому можно научиться?
Что именно позволило Аквамену победить Орма в конце?
Новый трезубец или поднятие на поверхность? У Артура появилось целых два преимущества и неясно, какую роль сыграло каждое из них. Трезубец в бою никак себя не проявляет — неясно, зачем нужно было вообще его забирать. В бою они используют их прежде всего как шесты/копья, никакой особой магией не пользуются.
Один раз Артур закручивает свой пропеллер из воды, но он не так много ему дает, да и Вулко показал, что это можно делать и обычным трезубцем, оружие Атлана для этого добывать было необязательно. Единственное очевидное преимущество супер-трезубца — он не сломался под ударами Орма, как мамин. В остальном — не видно, чтобы он вообще как-то повлиял на что-то. То есть можно было за ним не бегать, а просто выманить Орма на сушу еще в первом бою и победить его.
А не круче было бы победить Орма без читов?
Вообще оба этих преимущества выглядят читерством и умаляют заслуги героя. Трезубец — это мегаартифакт, доставшийся Артуру просто по наследству. Он не поднял молот Тора потому что достоин, он вытащил трезубец потому, что прошел биометрический тест. Поттер победил Волан-де-Морта не тем, что нашел Бузинную палочку быстрее него и заставил его сражаться в чулане Дурслей, где Гарри лучше ориентировался. Он победил потому, что его готовность к самопожертвованию ради других оказалась больше и сильнее жажды власти и бессмертия злодея.
Было бы здорово, если бы мы видели, что Артур побеждает Орма в воде обычным трезубцем или обломком маминого — побеждает, потому что обязан победить, обязан спасти мир от кровопролитной войны и просто не позволяет себе проиграть.
Зачем вообще было добывать трезубец Атлана такими мучениями?
Если в бою он не особо помог, то в чем смысл? Возможно, трезубец усилил способности Аквамена, позволил ему контролировать больше морской живности в последней схватке — но это догадка, намеков на это нет.
Возможно, трезубец был важен прежде всего как символ. У меня корона, я и король. Я Артур, я достал меч, в смысле вилы, из камня — я доказал, что достоин, извольте повиноваться. То есть трезубец тут скорее оружие пиара, позволяющее склонить атлантов на свою сторону. Но разве победив Орма в дуэли Артур не получил бы трон и так? Он старший сын, он выиграл дуэль — он получает трон. Как Киллмонгер.
Что вообще делает Артура таким отличным кандидатом на трон?
Мера все твердит ему, что он герой, что он не жаждет власти, поэтому в его руках она не станет разрушительной, не опьянит его. Может быть, но при этом — он чужак, который ни черта не знает о стране, которой ему предлагают править. У него есть работа — спасать всяких моряков, которая будет отвлекать от государственных дел. Во время финальной битвы Аквамен жестоко убивает множество своих будущих подданных, скармливая их различным тварям — как они пытались скормить его мать. Он притаскивает себе на подмогу Каратена и одичалых, которые теперь будут здесь жить. Вы еще уверены, что этого правителя примут с распростертыми объятьями?
В комментариях к рецензии Plastron в шутку предположил, что Мера и Вулко изначально рассматривали Артура как царя-марионетку, которым они смогут управлять. Он идеально подходит — тупой, доверчивый, ничего не знает о стране, поэтому будет зависеть от их советов.
И настоящая шутка в том, что эта версия выглядит куда более логичной и реалистичной, чем-то, что они действительно верили, что из него получится отличный самостоятельный правитель.
Может, за планом стоял даже не Вулко, а Нерей. Он либо изначально хотел сместить Орма, либо разозлился после того, как тот пытался манипулировать им с помощью фальшивой атаки подлодки. Нерей мог решить точно так же притворяться союзником, а сам подослал дочь соблазнить олуха-братца и сделать его царем, который будет есть у Меры с руки.
Как бы то ни было, Атлантида под правлением Артура может вполне стать таким же месивом, как США под руководством Трампа.
Что все же станет с Каратеном и одичалыми?
Аквамен притащил их с собой для битвы, но что будет после? Они спокойно отправятся обратно домой? Или останутся в Атлантиде в виде мигрантов? Если последнее, то атланты вряд ли будут довольны миграционной политикой нового царя и станут требовать всех выгнать, построить стену, причем за счет одичалых и т. д. Если одичалые будут занижать цены на услуги и красть работу у местных, они живо вызволят Орма из тюрьмы и вернут на трон, напялив ему на голову красную кепку.
Предыстория
Почему Атланну прибило к берегу с трезубцем в руке?
Если она потеряла сознание и ее вынесло волнами на камни, почему трезубец не вывалился из ее рук? Допустим, она инстинктивно вцепилась в него мертвой хваткой, свело мышцы — что угодно, но как вес этой увесистой железки не утащил ее на дно?
Как вообще атлантов может вынести на берег?
Оставим на секунду трезубец — даже без его веса Атланна не должна всплывать и качаться на волнах. Та самая мутация жителей Атлантиды, позволяющая им жить на дне океана, должна была не просто сделать их кожу прочнее и дать возможность дышать под водой, но и увеличить плотность их тел — мы видим, что Атланты в своих городах парят на месте — не всплывают и не тонут, а значит, плотность их тел равна плотности воды на дне океана. Естественно, на поверхности они не будут плавать на волнах — они потонут.
Атланна могла бы изменить плотность тела, выплюнув воду из легких и заполняя их воздухом, но мы видим, что воду она удаляет из легких только в доме Тома.
Вероятно, ее все же не вынесло на берег — ей хватило сил доплыть до скал, выйти на сушу и потерять сознание. Жаль фильм решил, что образ «море выносит мужчине бессознательную красавицу» будет ярче.
Как именно высокородные атланты выживают на суше?
Скафандры низкородных атлантов выглядят куда достовернее — они позволяют им не только дышать, но и не страдать от перепада давления. По идее, атлант, оказавшийся на суше без своего костюма, подвергается куда большему перепаду давления, чем человек без скафандра в космосе. Давление на дне Марианской впадины составляет 1100 атмосфер, это максимум, Атлантида затонула не так глубоко, но все равно это глубокие воды. Давление в океане растет примерно на 1 атмосферу каждые 10 метров, поэтому даже на глубине километра мы уже получим 100 атмосфер.
Если у человека закипает слюна и воздух вылетает из легких при перепаде давления с 1 до 0 атмосфер, и выжить при таком давлении он долго не сможет, то что происходит с атлантом, который испытывает перепад со ста или тысячи атмосфер до одной?
Да, их тела обязаны были стать прочнее, чтобы вообще там выживать — у человека на большой глубине не хватает сил вдохнуть в легкие воздух, ребра могут сломаться под давлением, даже в панцирном скафандре мы не можем спуститься дальше 300 метров — глубже только в батискафах. Те достигают дна даже упомянутой впадины, но при этом физически уменьшаются в размерах, съеживаясь под весом 11 километров воды (эквивалентном двум с половиной авианосцам), несмотря на почти сантиметровую толщину обшивки.
В общем, волшебная прочность атлантов должна помочь им и не лопнуть на суше — в теории, но глубоководные рыбы, проживающие под огромным давлением на глубине тысяч метров, при поднятии на поверхность быстро превращались в кашицу, некоторые — попросту взрывались. То есть, эта теория не особо работает — рыбы спокойно держат высокое давление, но низкое давление и его резкий перепад это им выдержать нисколько не помогает.
Получается, низкородные атланты в скафандрах — реалистичны (ну почти, бедняга без шлема должен был сдохнуть от перепада давления, а он всего лишь не смог дышать и бы вынужден сунуть голову в толчок), а высокородные, переживающие перепад давления без особых проблем, — не особо. Но делать всех атлантов в скафандрах все равно бы не помогло, потому что Аквамен у нас в любом случае без скафандра выживает как на дне, так и на суше, так что это неизбежно.
Почему Атланна, зная, что за ней придут, осталась жить у моря?
Стоило ей переехать куда-нибудь в пустынную местность, атлантам было бы куда сложнее как найти ее, так и добраться до ее дома в принципе. Королева же остается жить буквально на виду у морских рыб, которые, по словам Вулко, тоже могут быть доносчиками.
Может, даже высокородные атланты не могут жить вдали от воды, но нам не показали даже мельком, что Атланна часто плавает или сидит в душе по полдня, может, Том Карри не смог найти другую работу и они застряли на этом маяке, но выглядит это как критический недосмотр.
Как ее нашли?
Судя по возрасту Артура, на это ушло 3-4 года, но все же. Орму потребовался браслет с трекером, чтобы выследить Меру, значит никаких очевидных способов «почувствовать» другого атланта у них нет. Так как? Действительно рыбы заметили и доложили?
Почему Том так «надежно» прячет ребенка?
Атланна просит мужа увести сына в безопасное место, тот берет его на руки и уносит… в угол комнаты, где прячет его за сундук. Я был уверен, что он отведет его к черному входу или секретному лазу, но нет — посадил в угол, задвинул коробкой и убежал — отец года просто.
Ребенка не то что видно со всех углов, поэтому солдаты могли легко найти его и использовать его как заложника, так еще и драка так близко, что Артура могло вполне убить случайным выстрелом или обвалом здания.
Зачем Атланне было драться с конвоирами, если она все равно решила вернуться?
Нет, ясно, что это нужно было для того, чтобы дать нам в начале хоть какую-то боевую сцену, но логики в этом было мало. Во время драки могли пострадать муж и сын, разумнее было сдаться сразу и избежать как опасности, так и разрушения маяка, в котором брошенным Тому и Артуру теперь еще и ремонт делать.
Спасение подлодки
Как Аквамен набил свои татухи, если человеческая сталь не пробивает его кожу?
Он стырил иглу из Атлантиды?
Как Аквамен узнал, что подлодку атакуют?
Подлодка русская, а значит, она не может быть слишком близко к американскому побережью без провокации международного скандала. Неизвестно, где именно он на нее натыкается, но даже на его скорости плыть до нее предположительно пришлось бы несколько часов.
И все же — как именно Артур узнает об атаке? Он не Бэтмен, поэтому вряд ли он следил за конкретными пиратами и был готов к их плану, знал где они нанесут удар, или же соорудил некий девайс, способный перехватить шифрованное сообщение с подлодки (вряд ли военное судно с кучей секретного оборудования решится на открытый сигнал SOS через секунду после атаки).
Да, возможно, ему нашептали встревоженные рыбы, но в фильме морскую телепатию показывают исключительно как нечто действующее в коротком радиусе и в одностороннем порядке. Аквамен говорит — рыбы делают. Неизвестно, может ли он услышать некое послание от них или же просто заметить, что нечто потревожило морских существ за сотню километров от берега.
Это спасение моряков или кража шлюпок?
После погрузки моряков в шлюпки, Аквамен связывает их вместе и тащит к берегу на огромной скорости. Вот только это не обтекаемые катера, а нечто больше похожее на круглые надувные бассейны — они тупо перевернутся при первой же попытке рассекать на них волны с ветерком.
Как Артура до сих пор не вычислили?
Он совершенно не заботится о сохранении тайны личности. Артур и Аквамен не отличаются друг от друга, он не носит маски, супергеройского костюма и даже очков, как Кларк. Его узнают даже байкеры в баре, куда он ходит с отцом — и постят селфи в сети. Даже если на фотках нет геотегов, вычислить бар будет элементарно. Расспросить местных, найти маяк, узнать имя. Хотите сказать, этого никто еще не сделал? Ни фанаты, ни одержимые маньяки, ни папарацци? Нет у него своей Лоис Лейн.
Всему миру было дело до пришельца, способного поднимать ракеты, и чей соплеменник пытался уничтожить человечество, но никому нет дела до чувака, способного поднимать подлодки, чей соплеменник пытается уничтожить человечество.
Ни журналисты, ни общественность, ни армия, ни другие супергерои не попытались найти Аквамена даже после той череды цунами, вынесших весь мусор и все корабли на берег? Это же событие не менее разрушительное, чем три терраформирующих машины Зода. Вы знаете, что у вас есть какой-то морской супергерой и не пытаетесь спросить его, в чем дело?
Но самое нелепое идет в сцене после титров, когда выясняется, что даже чокнутый профессор, активно пытающийся выследить Аквамена, до сих пор не знает ничего про него. Но Артур же даже не прячется!
Почему армии и политикам плевать на Аквамена?
Армия охотилась за Суперменом, следила, обсуждала его в Сенате, а Акваменом явно не занимается вообще никто. Почему? Он не сильно слабее Кларка. Такое ощущение, что политики и военные вселенной DC читали комиксы и знают, что Супермен — это мега-важно, а практически равный ему по силе Артур — это мелкая сошка. Они по продажам линеек их комиксов что ли решают, насколько кто приоритетен?
Как понимать сцену с Бэтменом из «Лиги» в данном контексте?
Уэйн в поисках Аквамена прилетает в другую страну, в деревню рыбаков, которые рассказывают легенды о спасителе, приходящем во время прилива. Бэтмен, зная его имя, не мог найти его в доме отца, в Америке? Зачем тащиться в такую даль? И не то чтобы Аквамен не появлялся дома или таился по ночам, проскальзывая незамеченным из моря — он шляется с отцом по окружным барам, где все знают, что он — супергерой. Так почему Бэтмен просто не заявится к нему домой? Неужели эту инфу было сложнее найти, чем легенды норвежской или какой там деревушки? Просто тег #Aquaman или #Fishboi в твиттере или инсте забить и посмотреть геотеги.
Почему Орм или Черная манта не похитили Тома Карри?
Аквамен — не Спайди, до него не доходит, что герои носят маски, чтобы защищать своих близких от злодеев, решивших отомстить герою. Самое очевидное, что могли сделать противники Артура — похитить его отца. Манта вообще мог убить его, око за око — ты позволил моему отцу умереть, я верну должок.
Почему Орм так долго не убивал Артура?
Артур — старший сын Атланны, наследник престола. В монархиях за такими вещами принято следить. Орм должен был понимать, что Артур — самая большая угроза его плану по захвату власти. Он предпринимает такие сложные и рискованные шаги вроде сфабрикованной атаки подлодки, организует стратегический брак с дочерью Нерея, но при этом игнорирует Артура?
Допустим, Орм до последнего не хотел его убивать — он тоже скучает по матери и убивать брата, единственного, кто разделяет его чувства к Атланне, ему может быть тошно (хотя в фильме не особо видно это сложное отношение к брату, Орм даже не пытается переманить его на свою сторону или уговорить держаться в стороне). Может, Орм надеялся, что Артур будет и дальше избегать Атлантиды, занимаясь своими делами на суше.
Но даже если бы Аквамен до последнего не хотел лезть в дела Атлантиды, Орм должен был понимать, что его брат всерьез впрягается за людей и не будет спокойно смотреть на попытки Орма истребить человечество.
Орм не напрягается даже после того, как Артур посещает Атлантиду во время нападения Степного Волка. Но самое удивительное — он открывает Вулко, что все это время знал о том, что тот обучает брата. И не сделал ничего с ними обоими, позволил Артуру стать сильнее и узнать о своем наследии? Вулко он мог казнить за предательство, раскрытие секретов Атлантиды жителям суши, за очевидный заговор против своего правителя. Пассивность Орма в этом вопросе и привела в итоге к его свержению. Он мог все остановить, но не стал. Странно для маньяка, одержимого властью.
Как Манта и Орм вообще законектились?
Орм презирает жителей суши, атланты никак не контактируют с людьми — так откуда этот странный союз? Да, он возможен, но далеко не очевиден, за ним явно прячется небезынтересная история первой встречи. Не с «Крейглиста» же он его нанял, не на «Тиндере» свайпнул.
Почему Орм доверяет Манте экспериментальное оружие?
Он ненавидит людей, но отдает в руки пирата технологии Атлантиды. Даже если Манта не предаст его и не захочет попросту продать оружие, он может потерять его в ходе битвы, и оно попадет к нашим ученым и военным. Реверс инжиниринг такой пушки позволит создать более мощное оружие, которое сыграло бы свою роль в будущей войне Атлантиды и суши, которую Орм задумал. Как-то все это крайне неосторожно.
Как Манта с такой легкостью собирает костюм из экспериментального оборудования неизвестной ему расы?
По комиксам Манта — технологический гений вроде Тони Старка, только почему-то решивший не применять свой ум ни к чему кроме создания своего оружия и брони. Но в фильме о его интеллекте и навыках инженера не говорят ни слова, это просто пират, который получает сложнейшие технологии другой расы и решает поковырять их отверткой. Как ни странно, вместо того чтобы подорвать себя в первую же минуту, этот гений умудряется превратить винтовку в броню и научиться всем этим пользоваться в течение пары дней.
Первый поединок и путешествие за трезубцем
Почему Мера называет первую дуэль братьев не боем, а казнью?
Она считает, что у Аквамена нет шансов против брата, куда более опытного и техничного в подводных боях, мол, это издевательство, избиение Артура. Но на экране мы видим совсем другое — да, Аквамен проигрывает, но на одностороннее избиение это не похоже. Артур вполне держит удар, атакует сам — поединок смотрится вполне равным и справедливым.
Что им следовало сделать, так это превратить его действительно в избиение. Орм справляется с Артуром без проблем, мы видим, как наш герой, с такой легкостью раскидывавший врагов до этого, встречает не просто равного, а бойца на несколько уровней выше. И зритель, и сам Артур поражены.
Любая его атака отбивается моментально, он не может даже подобраться к Орму, Аквамен испытывает редкий для него шок и даже страх. А Орм начинает просто играть с ним под улюлюканье толпы, но потом его садистская натура проявляется настолько сильно, что окровавленному и едва встающему после очередного удара Аквамену, покрытому сотней ран, начинают сочувствовать даже ненавидевшие его минуту назад зрители. Мера в слезах и уже почти в обмороке — она видит, как ее мечта об Атлантиде с героем на троне гибнет, она ощущает сочувствие и вину перед Артуром, которого, явно неготового, втащила во все это. Она срывается, нарушает священные обычаи, оглушает Орма и крадет Аквамена — как и в фильме. Но итог другой.
Артур преображается, он понимает, что был чересчур самоуверенным и заносчивым, бой отрезвляет его. Он понимает, что просто так ему Орма не одолеть, но с другой стороны, он видит, каким монстром стал его брат и понимает, что такому нельзя давать править Атлантидой, нельзя давать напасть на Землю — он реально может истребить человечество.
Они начинают свой квест по поиску трезубца, но не столько для того, чтобы получить некий чит или символ легитимности претензий Артура на трон, а чтобы он переборол отрицание своей природы. Аквамен не желал ничего слышать об Атлантиде, не хотел принимать свою атлантскую половину — и поэтому проиграл. Во время квеста с помощью Меры и мамы он изменяет свое отношение, трезубец помогает ему раскрыть потенциал, от которого он открещивался и стать настоящим атлантом. Именно поэтому в конце он побеждает Орма — Артур становится цельным (аналогично Тодороки, принявшему свою огненную часть, победив Мидорию на чемпионате). Возможно, меняется и техника его боя, вместо того, чтобы пытаться достать Орма грубой силой, он больше использует «магию» типа водяного щита, а также больше держится обороны, ища слабости в защите Орма.
Мало того, что тогда арка персонажа была бы более полной и цепляющей, это добавило бы драмы, ставок и вовлечения, разница между боями и их исходами стала бы очевиднее и логичнее.
Зачем Аквамену и Мере вообще лодки?
Они плавают сами по себе гораздо быстрее. Да и кит уступает Аквамену в скорости. Или они слишком быстро выдохнутся, если будут постоянно так плавать?
Чего Атлан пытался добиться, засовывая свой трезубец в большую машину?
Что-то пошло не так и он потопил город, но что должно было случиться вместо этого? Что за машина? Сказано лишь, что он стал жадным до мощи, но какой именно? Машина должна была стать вечным источником энергии?
Почему когда Атлантида затонула, все магически переродились?
Представьте, что город уходит под воду в результате мега-наводнения или мега-землетрясения. Что произойдет с его жителями? Варианта два — они либо утонут нахрен, либо выплывут и поплывут на сушу, искать другое место для жизни. Атланты же тонут вместе с городом и думают такие — ну значит будем учиться жить под водой. Мутировать, жабры растить, се ля ви. А если бы атлант провалился в деревенский сортир, он бы тоже подстроился под жизнь в дерьме вместо того, чтобы пытаться выбраться?
В фильме похоже, что тонет именно один город, в комиксах все было куда логичнее. Во-первых, тонул весь континент — плыть пришлось бы долго до следующего куска суши. Во-вторых, жители не просто моментально отрастили жабры. Город ушел под воду почти невредимым, он был укрыт защитным куполом. То есть да, атланты жили под водой, но не в воде, а в пузыре воздуха. Только потом они создали сыворотку, позволявшую им выходить в океан и не подыхать от удушья и жуткого давления. Со временем сыворотка изменила их так сильно, что дышать воздухом они уже не могли.
Это сказочно, но логично, фильм же показывает версию не только сокращенную, но и лишившуюся ключевых деталей, поэтому она выглядит в сотню раз бредовее.
Как переживать за то, что Аквамен куда-то там падает, если он только что прыгнул с самолета, шлепнулся об землю и пошел дальше?
Мы видим, что Артур еле цепляется за край и типа должны выдохнуть с облегчением, но даже если бы он упал на дно ущелья, он был бы в порядке — чего переживать? Мера тоже постоянно забывает о своей неуязвимости — то прыгает с самолета, то замирает на краю крыши трехэтажного здания. Ая-яй, чуть не сорвалась. Фильм сам не знает, насколько прочные его герои и скатывается на некие дефолтные значения, словно они — обычные люди.
Как Мера и Артур выбрались из пустыни?
Этот момент вообще опускается, как путешествие Бэтмена из Ямы в Готэм, но там можно было прикинуть варианты. Здесь же… Они тупо долго шли? Не имея при себе ни запасов воды и пищи, ни четкого представления о маршруте?
Что за бред с картой?
Это нормально, что путь к трезубцу Атлана указывает карта, которая мало того, что зачем-то отдает дань уважения сухопутному царю, жившему предположительно куда позже момента, когда рисуется карта к трезубцу, так еще и зависит полностью от статуи (которая была поставлена еще позже) на горе, которая могла разрушиться или сдвинуться от оползня.
Более того, статуя эта должна была развалиться ровно в том ключе, что был необходим создателям карты — чтобы сквозь голову Ромула можно было посмотреть на бутылку. То есть, долгое время, пока статуя еще была цела, найти трезубец было нереально? Эти картографы будущее видели что ли?
И да, статую разносят уже в следующую секунду, показывая, насколько хрупкий и ненадежный весь этот план. Если бы Артур не успел решить загадку, или не успел взглянуть через бутылку, или не запомнил бы, что увидел — все, трезубец утерян навек.
Зачем вообще так заморачивать ищущих трезубец?
Трезубец Атлана не может взять никто кроме его потомка, правоправного царя. Плюс его охраняет Каратен. Без трезубца из «затерянного мира» не выбраться — зачем дополнительные загадки и ступени? Их-то смогут выполнить и недостойные, а вот если что пойдет не так (разобьется бутылка или статуя), то достойные не пройдут просто из-за уязвимости всей затеи.
Почему одичалых никто до этого не видел?
Одичалые нападают на лодку Аквамена, на ее месте могло быть обычное человеческое судно, и было, скорее всего, да не одно — жрать-то что-то надо. Нападают они очень борзо и словно привычно. Так почему все газеты не пестрят заметками о пропавших судах, растерзанных телах и жутких тварях, пару трупов которых обнаружили на суднах-жертвах? Или что, над Впадиной просто по случайности не проходил ни один человеческий корабль?
Что за тема с затерянными матерями?
Мама пропадает куда-то из жизни ребенка на пару десятилетий, затем ее находят в странном затерянном мире, где она освоилась и стала кем-то типа Бена Ганна, нарядилась в странные одежды под стать месту и обзавелась клевым необычным оружием. Вроде достаточно специфичное описание, чтобы быть уникальным только для одного фильма, так? Ага, только это и сюжет «Как приручить дракона 2», и «Человека-муравья и Осы». И играют этих мам соответственно Кейт Бланшет, Мишель Пфайффер и Николь Кидман. Крайне странно все это.
Финальная битва
Почему мы с таким кайфом должны смотреть на то, как Аквамен массово убивает собственный народ?
Артур кидается в будущих подданных акулами, одичалыми, кракенами и т. д. Они же просто идут за царем-маньяком, это не фашисты сами по себе — почему их смерти обставлены с таким веселым задором, как будто аудитория должна их ненавидеть и искренне радоваться их смерти?
А если они фашисты, то как понимать концовку — стал ты их царем, что дальше будешь делать? Нюрнбергский суд и концентрационные лагеря?
Причем, цель Артура — не победить армию Орма и заставить его сдаться, ему просто нужно вызвать его на дуэль — и прекратить бойню. Так зачем он тогда так живо в ней участвует? Причем не то чтобы пытаясь сдержать дерущихся, а откровенно разрывая их на части.
Получается, что те же фанаты, что кидались говном в Снайдера за то, что Супс не уводит Зода от города, а кидает его в здания, убивая тысячи людей, рукоплещут Аквамену, активно и целенаправленно убивающему свой народ. Просто потому что там было мрачно, а здесь цветастый фан — этого достаточно, чтобы перестать ставить под вопрос моральный выбор героя?
Что можно было сделать — Артур прибывает на поле боя и испытывает ужас от кровопролитья. Он кричит: «Стойте», но никто не слушает. Он пытается использовать свой телекинез, чтобы остановить всех, но ему не хватает сил, тогда он догадывается использовать трезубец в качестве усилителя — на этот раз он докрикивается.
Артур либо произносит речь через свой мегафон, взывая к перемирию, либо просто жарит всем мозги так, что они теряют сознание и не могут сражаться. Но на высокородных это не срабатывает и они все еще рвутся в бой, тогда он встречает Орма лично и требует продолжения дуэли за трон.
После того как Артур побеждает брата, тот говорит — ты просто мухлюешь. Слабо без трезубцев и в воде? Или зассал? Покажи, что ты реально достоин. Артур соглашается, они втыкают трезубцы в палубу и медленно заходят в воду — по колено, по грудь, по шею — и вот она скрывает их с головой, и они бросаются друг на друга хоть с ножами (Артур может достать нож отца Манты, который достал из раны в Сицилии), хоть с голыми руками. Артур уже с большим трудом, но все равно побеждает за счет упорства и чувства долга. Его, обессиленного, подхватывают под руки проникнувшиеся уважением высокородные.
Почему Орм не выплевывает воду при поднятии на поверхность?
Мама блевала, солдаты блюют, а Мера и Орм каким-то образом умудряются выныривать из воды и не удалять воду из легких. А она там точно есть, ведь они свободно открывают рот под водой, разговаривают и т. д.
У Вана откровенно раздолбайское отношение к матчасти и это расстраивает, еще по поводу того, как атланты будут говорить под водой он отвечал: «Просто будут открывать рот и говорить, не парьтесь». В комиксах они вообще телепатией общались, а Акваменовские разговоры с рыбками были лишь расширенной версией этого перка.
Кстати, кто умеет говорить с рыбами?
Мера удивляется способности Аквамена подчинять себе кита, Каратен удивляется тому, что Артур его понимает, зритель удивляется тому, что эта способность не общая для всех атлантов. Фильм не спешит вообще это прояснять. В комиксах говорится, что все атланты — телепаты, но развить этот перк до того, чтобы отдавать приказы примитивным живым созданиям, смогли только члены королевской семьи, то есть по идее и Атланна, и Орм тоже могут делать это. Странно тогда, что Орм не пытается разогнать толпу кальмаров и акул, натравленных Акваменом.
Интересно, что имел в виду Вулко, говоря, что даже рыбы могут быть доносчиками? Получается, что никто кроме Орма не мог бы использовать их как шпионов, да и то, вся эта морская телепатия больше направлена на «приплыви, укуси» нежели на сложные команды и долгосрочное подчинение типа «Следи за Вулко», «слушай и докладывай». Рыбы слишком тупые для этого.
А кто еще умеет манипулировать водой?
Аквакинез Меры тоже никак не объясняют — это ее уникальная способность, но откуда она у нее? Это черта ее королевской линии (тогда Нерей тоже так может?) или этому можно научиться?
Что именно позволило Аквамену победить Орма в конце?
Новый трезубец или поднятие на поверхность? У Артура появилось целых два преимущества и неясно, какую роль сыграло каждое из них. Трезубец в бою никак себя не проявляет — неясно, зачем нужно было вообще его забирать. В бою они используют их прежде всего как шесты/копья, никакой особой магией не пользуются.
Один раз Артур закручивает свой пропеллер из воды, но он не так много ему дает, да и Вулко показал, что это можно делать и обычным трезубцем, оружие Атлана для этого добывать было необязательно. Единственное очевидное преимущество супер-трезубца — он не сломался под ударами Орма, как мамин. В остальном — не видно, чтобы он вообще как-то повлиял на что-то. То есть можно было за ним не бегать, а просто выманить Орма на сушу еще в первом бою и победить его.
А не круче было бы победить Орма без читов?
Вообще оба этих преимущества выглядят читерством и умаляют заслуги героя. Трезубец — это мегаартифакт, доставшийся Артуру просто по наследству. Он не поднял молот Тора потому что достоин, он вытащил трезубец потому, что прошел биометрический тест. Поттер победил Волан-де-Морта не тем, что нашел Бузинную палочку быстрее него и заставил его сражаться в чулане Дурслей, где Гарри лучше ориентировался. Он победил потому, что его готовность к самопожертвованию ради других оказалась больше и сильнее жажды власти и бессмертия злодея.
Было бы здорово, если бы мы видели, что Артур побеждает Орма в воде обычным трезубцем или обломком маминого — побеждает, потому что обязан победить, обязан спасти мир от кровопролитной войны и просто не позволяет себе проиграть.
Зачем вообще было добывать трезубец Атлана такими мучениями?
Если в бою он не особо помог, то в чем смысл? Возможно, трезубец усилил способности Аквамена, позволил ему контролировать больше морской живности в последней схватке — но это догадка, намеков на это нет.
Возможно, трезубец был важен прежде всего как символ. У меня корона, я и король. Я Артур, я достал меч, в смысле вилы, из камня — я доказал, что достоин, извольте повиноваться. То есть трезубец тут скорее оружие пиара, позволяющее склонить атлантов на свою сторону. Но разве победив Орма в дуэли Артур не получил бы трон и так? Он старший сын, он выиграл дуэль — он получает трон. Как Киллмонгер.
Что вообще делает Артура таким отличным кандидатом на трон?
Мера все твердит ему, что он герой, что он не жаждет власти, поэтому в его руках она не станет разрушительной, не опьянит его. Может быть, но при этом — он чужак, который ни черта не знает о стране, которой ему предлагают править. У него есть работа — спасать всяких моряков, которая будет отвлекать от государственных дел. Во время финальной битвы Аквамен жестоко убивает множество своих будущих подданных, скармливая их различным тварям — как они пытались скормить его мать. Он притаскивает себе на подмогу Каратена и одичалых, которые теперь будут здесь жить. Вы еще уверены, что этого правителя примут с распростертыми объятьями?
В комментариях к рецензии Plastron в шутку предположил, что Мера и Вулко изначально рассматривали Артура как царя-марионетку, которым они смогут управлять. Он идеально подходит — тупой, доверчивый, ничего не знает о стране, поэтому будет зависеть от их советов.
И настоящая шутка в том, что эта версия выглядит куда более логичной и реалистичной, чем-то, что они действительно верили, что из него получится отличный самостоятельный правитель.
Может, за планом стоял даже не Вулко, а Нерей. Он либо изначально хотел сместить Орма, либо разозлился после того, как тот пытался манипулировать им с помощью фальшивой атаки подлодки. Нерей мог решить точно так же притворяться союзником, а сам подослал дочь соблазнить олуха-братца и сделать его царем, который будет есть у Меры с руки.
Как бы то ни было, Атлантида под правлением Артура может вполне стать таким же месивом, как США под руководством Трампа.
Что все же станет с Каратеном и одичалыми?
Аквамен притащил их с собой для битвы, но что будет после? Они спокойно отправятся обратно домой? Или останутся в Атлантиде в виде мигрантов? Если последнее, то атланты вряд ли будут довольны миграционной политикой нового царя и станут требовать всех выгнать, построить стену, причем за счет одичалых и т. д. Если одичалые будут занижать цены на услуги и красть работу у местных, они живо вызволят Орма из тюрьмы и вернут на трон, напялив ему на голову красную кепку.
Материал взят: Тут