Плохой спешл, который нужно смотреть ( 5 фото + 1 видео )
- 17.12.2018
- 870
14 декабря Netflix выпустила рождественский эпизод одного из самых заметных сериалов 2018 года — «Леденящие душу приключений Сабрины». Серия называется A Midwinterʼs Tale. Эпизод получился далеким от идеала — но ниже я объясню, почему его все-таки нельзя пропустить.
Рождественский эпизод «Леденящих душу приключений Сабрины» — неплохое дополнение к первому сезону, о котором я подробно рассказал в отдельном материале. Учитывая, что съемки проходили параллельно, новая серия унаследовала многие его проблемы — даже тот ужасный эффект размытой камеры, от которого мне хотелось повеситься на протяжении всего сериала, остался. Так что шансов учесть ошибки и сделать выводы у авторов, по сути, и не было. Однако это не умаляет праздничного и местами даже лампового настроения этого спешла. Но обо всем по порядку.
На этот раз сценаристы снова не упустили возможности прыгнуть с разбега на те же грабли и раздробить сюжет на несколько никак не связанных друг с другом частей. Конечно, это можно было бы списать на их неумолимое желание рассказать и показать как можно больше из-за ограниченного бюджета. Такой энтузиазм, безусловно, заслуживает похвалы. Но на деле получилась очередная халтура, которой банально попытались забить требуемое экранное время, несмотря на серьезный потенциал концепции.
Каждый год в канун Дня солнцестояния (для смертных — Рождества) в Гриндэйле похищают детей и делают из них полуживые восковые фигуры — звучит несколько жутковато, не так ли? По сюжету новой жертвой становится Сьюзи, одна из подруг Сабрины. Казалось бы, вот она — идеальная захватывающая история для спецэпизода!
Столько возможностей, чтобы толкнуть вперед общий сюжет и показать друзьям Спеллман, что магия — вовсе не синоним зла. Но этому сюжету, несмотря на громкое вступление, уделяют всего парочку сцен за все пятьдесят минут. Какого, спрашивается, дьявола?
В приоритете оказывается другая история, куда более приземленная, банальная и несколько наивная. В наивности у такого рода сериалов я не вижу ничего плохого — жанровые условности. Но это работает до тех пор, пока не нарушается внутренняя, пусть и наивная, но все-таки логика сериала, пока персонажи не начинают вести себя, как последние идиоты. Представьте себе: вам выпал шанс встретиться с давно умершим близким для вас человеком. О чем бы вы его спросили? А что бы вы ему сами сказали? Вопросы не из легких, верно. Жаль, что никто из команды сценаристов ими задаваться не стал.
Сабрина вместе со старыми-новыми друзьями из Академии незримых искусств решает вызвать дух своей матери из Лимбо, куда попадают души умерших людей с незавершенными делами, чтобы узнать, почему она туда попала, а также попросить любовный совет, который бы помог ей в напряженных отношениях с Харви. Правда, внятных ответов ни на один из озвученных вопросов зрителям не дают, дескать, разбирайтесь сами как хотите в этом ванильном месиве.
Все сводится к пресловутым «семейным ценностям». Конечно, можно списать это на то, что рождество — праздник семейный, а значит, настроение нового эпизода и заключенные в нем метафоры должны соответствовать. Но кого вы пытаетесь обмануть, дорогие сценаристы?
СПОЙЛЕР
Не нужно во имя семейности нарушать установленные прежде правила. Ситуация из новой серии: четыре ведьмы призывают духа, которого в мире живых удерживает их сила и концентрация. Хотя он и может материализоваться, говорить призрак может только через одну из них. Странно, конечно, но кто мы такие, чтобы осуждать? Однако, когда тот же самый дух появляется без всяких спиритических сеансов и говорит самостоятельно, возникают, э-э… вопросы.
Я заметил и другие несостыковки с правилами пользования волшебством, установленными сериалам. Одна мне бросилась в глаза особенно. Напомню, что мать Сабрины была простой смертной, которая вышла замуж за колдуна. А потому никакой магией она не обладала и пользоваться ей, вероятно, вовсе не могла. Это не мешает ей в новой серии подсказать своей дочери ЗАКЛИНАНИЕ, с помощью которого та создала иллюзию. Да еще такую, что в нее поверила даже матерая ведьма! Выглядит как-то подозрительно.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРА
Хотя я почти весь текст я критикую A Midwinterʼs Tale, это не значит, что новый эпизод вышел СОВСЕМ плохим. Если не завышать ожидания и сфокусироваться на праздничной семейной тематике, то можно отлично провести вечер, тем более, что в мелочах и бытовых ситуациях спешл раскрывается с обратной стороны. Главным образом это касается, конечно же, взаимоотношений между главными героями. В этом особая заслуга принадлежит Кирнан Шипке, которая тянет чуть ли не всю драму на себе.
Авторы не забыли о событиях минувших дней и в очередной раз напомнили, чем обернулось желание Сабрины помочь своему парню и воскресить его брата. Никакого хэппи-энда пока что на этом фронте не наблюдается: тот теперь чуть ли не избегает ведьму и демонстративно показывает свое отвращение и недоверие к магии, даже несмотря на ее положительные стороны. Глупо? Безусловно. И это подкупает своей правдоподобностью. А о каком здравом смысле может идти речь, когда тебе пришлось застрелить своего брата, который вдруг превратился в зомби?
Пропускать рождественский эпизод все-таки не стоит, поскольку в нем есть парочка важных для общего сюжета моментов, без знания которых вряд ли получится понять будущие события. К тому же это отличный шанс вновь окунуться в необычный мир ведьм и колдунов, а также поближе познакомиться с их обычаями. Уверен, что и вам интересно, как отмечают Рождество подданные Дьявола!
Рождественский эпизод «Леденящих душу приключений Сабрины» — неплохое дополнение к первому сезону, о котором я подробно рассказал в отдельном материале. Учитывая, что съемки проходили параллельно, новая серия унаследовала многие его проблемы — даже тот ужасный эффект размытой камеры, от которого мне хотелось повеситься на протяжении всего сериала, остался. Так что шансов учесть ошибки и сделать выводы у авторов, по сути, и не было. Однако это не умаляет праздничного и местами даже лампового настроения этого спешла. Но обо всем по порядку.
На этот раз сценаристы снова не упустили возможности прыгнуть с разбега на те же грабли и раздробить сюжет на несколько никак не связанных друг с другом частей. Конечно, это можно было бы списать на их неумолимое желание рассказать и показать как можно больше из-за ограниченного бюджета. Такой энтузиазм, безусловно, заслуживает похвалы. Но на деле получилась очередная халтура, которой банально попытались забить требуемое экранное время, несмотря на серьезный потенциал концепции.
Каждый год в канун Дня солнцестояния (для смертных — Рождества) в Гриндэйле похищают детей и делают из них полуживые восковые фигуры — звучит несколько жутковато, не так ли? По сюжету новой жертвой становится Сьюзи, одна из подруг Сабрины. Казалось бы, вот она — идеальная захватывающая история для спецэпизода!
Столько возможностей, чтобы толкнуть вперед общий сюжет и показать друзьям Спеллман, что магия — вовсе не синоним зла. Но этому сюжету, несмотря на громкое вступление, уделяют всего парочку сцен за все пятьдесят минут. Какого, спрашивается, дьявола?
В приоритете оказывается другая история, куда более приземленная, банальная и несколько наивная. В наивности у такого рода сериалов я не вижу ничего плохого — жанровые условности. Но это работает до тех пор, пока не нарушается внутренняя, пусть и наивная, но все-таки логика сериала, пока персонажи не начинают вести себя, как последние идиоты. Представьте себе: вам выпал шанс встретиться с давно умершим близким для вас человеком. О чем бы вы его спросили? А что бы вы ему сами сказали? Вопросы не из легких, верно. Жаль, что никто из команды сценаристов ими задаваться не стал.
Сабрина вместе со старыми-новыми друзьями из Академии незримых искусств решает вызвать дух своей матери из Лимбо, куда попадают души умерших людей с незавершенными делами, чтобы узнать, почему она туда попала, а также попросить любовный совет, который бы помог ей в напряженных отношениях с Харви. Правда, внятных ответов ни на один из озвученных вопросов зрителям не дают, дескать, разбирайтесь сами как хотите в этом ванильном месиве.
Все сводится к пресловутым «семейным ценностям». Конечно, можно списать это на то, что рождество — праздник семейный, а значит, настроение нового эпизода и заключенные в нем метафоры должны соответствовать. Но кого вы пытаетесь обмануть, дорогие сценаристы?
СПОЙЛЕР
Не нужно во имя семейности нарушать установленные прежде правила. Ситуация из новой серии: четыре ведьмы призывают духа, которого в мире живых удерживает их сила и концентрация. Хотя он и может материализоваться, говорить призрак может только через одну из них. Странно, конечно, но кто мы такие, чтобы осуждать? Однако, когда тот же самый дух появляется без всяких спиритических сеансов и говорит самостоятельно, возникают, э-э… вопросы.
Я заметил и другие несостыковки с правилами пользования волшебством, установленными сериалам. Одна мне бросилась в глаза особенно. Напомню, что мать Сабрины была простой смертной, которая вышла замуж за колдуна. А потому никакой магией она не обладала и пользоваться ей, вероятно, вовсе не могла. Это не мешает ей в новой серии подсказать своей дочери ЗАКЛИНАНИЕ, с помощью которого та создала иллюзию. Да еще такую, что в нее поверила даже матерая ведьма! Выглядит как-то подозрительно.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРА
Хотя я почти весь текст я критикую A Midwinterʼs Tale, это не значит, что новый эпизод вышел СОВСЕМ плохим. Если не завышать ожидания и сфокусироваться на праздничной семейной тематике, то можно отлично провести вечер, тем более, что в мелочах и бытовых ситуациях спешл раскрывается с обратной стороны. Главным образом это касается, конечно же, взаимоотношений между главными героями. В этом особая заслуга принадлежит Кирнан Шипке, которая тянет чуть ли не всю драму на себе.
Авторы не забыли о событиях минувших дней и в очередной раз напомнили, чем обернулось желание Сабрины помочь своему парню и воскресить его брата. Никакого хэппи-энда пока что на этом фронте не наблюдается: тот теперь чуть ли не избегает ведьму и демонстративно показывает свое отвращение и недоверие к магии, даже несмотря на ее положительные стороны. Глупо? Безусловно. И это подкупает своей правдоподобностью. А о каком здравом смысле может идти речь, когда тебе пришлось застрелить своего брата, который вдруг превратился в зомби?
Пропускать рождественский эпизод все-таки не стоит, поскольку в нем есть парочка важных для общего сюжета моментов, без знания которых вряд ли получится понять будущие события. К тому же это отличный шанс вновь окунуться в необычный мир ведьм и колдунов, а также поближе познакомиться с их обычаями. Уверен, что и вам интересно, как отмечают Рождество подданные Дьявола!
Материал взят: Тут