10 хороших игр, которые ненавидят критики ( 10 фото + 7 видео )
- 13.12.2018
- 1 170
Ситуация: вы раздумываете над покупкой игры, которая вот-вот выйдет. Она уже нравится вам по трейлерам, геймплею и превью, но какие-то сомнения всё равно остаются. Что будете делать? Наверняка подождёте первых рецензий, чтобы уж точно определиться, брать или нет.
Но могут ли критики ошибаться в выводах? Ещё как! Да, разумеется, и мы сами тоже. Кроме того, даже у классной игры может быть много мелких недостатков, и это напрямую отразится на её оценке. А смотрят-то все именно на неё! Именно о таких случаях мы сегодня и расскажем.
А это наша предыдущая подобная подборка: десятка откровенно плохих проектов, которым можно простить всё на свете
Oni
Незадолго до релиза первой Halo студия Bungie подарила нам культовую Oni — экшен, вдохновлённый «Призраком в доспехах». Да ещё и с шикарнейшей боёвкой! Игроки приняли Oni с воодушевлением, а вот пресса обрушилась на проект шквалом критики. Дескать, и сюжет слабый, и геймплей заурядный, и локации пустые, и мультиплеера нет, хотя обещали, — зато есть куча багов. Кроме того, оценку занижали за проблемы с управлением и завышенную сложность. По мнению журналистов, без ручных сохранений и с огромным расстоянием между чекпойнтами игру было просто невыносимо проходить. «Боёвка, акробатика и саундтрек действительно отличные, — писали критики, — но они не спасают игру».
Простые геймеры с такими оценками решительно не согласились. Сюжет, говорят, отличный, сеттинг атмосферный, управление интуитивно понятное, а игровой процесс вообще доставляет нереальное удовольствие. Надо только освоиться с боевой системой. А что самое главное, Oni очень реиграбельна: если осилите её один раз, сможете пройти игру за любого из противников. А ведь у каждого типа врагов свой боевой стиль с уникальными комбо и секретными ударами! В общем, Oni — игра хоть и не без недостатков, но зато единственная в своём роде. Стоит обратить внимание.
Nier
Если про Nier: Automata хотя бы слышал буквально любой геймер, то её предшественнице в своё время не так повезло. Игра по-тихому вышла, по-тихому отхватила от критиков, а потом ещё и студию разработчиков закрыли — тоже по-тихому. Так досталось игре за то, что она была слишком экспериментальной, игралась по большей части примитивно, гоняла игрока по унылым локациям, утомляла бессмысленными побочными квестами и вдобавок выглядела дико устаревшей.
Другие журналисты, наоборот, нахваливали Nier за трогательную историю, интересных персонажей, крутые босс-файты и изумительный саундтрек. Вот и получилось, что средний балл у игры — такой себе. Однако большинство из тех игроков, что честно поиграли в Nier хотя бы пару часов, остались в восторге.
The Punisher
Вы не поверите, но в портфолио студии Volition есть игра, которая в своём безумии превосходит даже последние части Saints Row. Мы имеем в виду ну просто наглухо отбитого «Карателя», которого журналисты с ходу заклеймили клоном Макса Пэйна. Только однообразным, без буллет-тайма и нормального звука.
Удобная подборка из всех пыточных сцен «Карателя»
Да, плохой звук и однотипные уровни здесь правда присутствуют, но уникальная система пыток с лёгкостью нивелирует все перечисленные недостатки. Каратель способен сверлить людям глаза дрелью, топить их в кипящем масле, расчленять лазером, жечь в печи и запирать в гробу с гранатой. Фантазия Volition настолько безгранична, что местами даже пугает — после таких приключений однотипная структура миссий, мягко говоря, отходит на задний план. Кроме того, игроков подкупали не только сочные фаталити с чёрным юмором, но и работа с каноном вселенной Marvel. Да и сам Каратель вышел интересным персонажем. А если вам и этого мало… Просто послушайте русскую озвучку. Это незабываемый опыт.
Локализацию за авторством компании «Руссобит-М» с Дмитрием Дюжевым в главной роли можно разбирать на цитаты
Binary Domain
За Binary Domain отвечал сам «отец» серии Yakuza — Тосихиро Нагоси: вдохновившись фильмами «Я, робот», «Бегущий по лезвию» и «Терминатор», он замахнулся на японский ответ Gears of War. Мог получиться очередной боевик от третьего лица на избитую тему, но всё оказалось куда лучше: геймеры полюбили Binary Domain за колоритных персонажей, атмосферу японского киберпанка, эстетику Нео-Токио, юмор, подачу сюжета и разнообразие игровых ситуаций. И наши, и азиатские критики приняли игру не менее радушно. А вот на Западе многие журналисты окрестили Binary Domain проходным шутером. Там творение Нагоси-сан называли бездушной клишированной имитацией, предлагающей только то, что уже и так было сделано раньше.
FlatOut
Вы когда-нибудь слышали, чтобы первую FlatOut критиковали? Да ещё и жестоко? Ну так послушайте, как о ней писали в 2004 году: «бездушный наследник Destruction Derby», «недоконкурент Burnout», «как гонка FlatOut ужасна», «саундтрек — просто кровь из ушей».
Менее агрессивные критики писали, что FlatOut, в принципе, неплоха: графика, физика, разрушаемость, мини-игры с запуском водителя на орбиту — всё это классно. Вот только игра, мол, быстро приедается: хватит её на пару дней, не более. И тут они здорово ошиблись! Если у вас когда-то была FlatOut, вы наверняка подтвердите: зависать в ней хотелось часами, днями и даже месяцами напролёт. Ни одна из гонок того времени не приносила столько драйва и адреналина. Неудивительно, что впоследствии FlatOut назло всем критикам стала культовой и завоевала народную любовь, — надо сказать, вполне заслуженно.
Street Racing Syndicate
Знакомьтесь, скучный клон Need for Speed: Underground в открытом мире — с вялой музыкой и неуместным уклоном в реализм, из-за которого игра абсолютно не передаёт чувства скорости. Где это видано: спидометр показывает 200 миль в час, а по ощущениям машина еле движется! Именно так игровые медиа встретили новую гоночную аркаду от Namco в том же 2004-м.
«Она не только не привносит ничего нового, но и скопировать толком ничего не может», — не унимались критики. И это при том, что в Street Racing Syndicate можно было невиданным ранее образом настраивать авто под себя. А когда вы во что-то врезались, характеристики машины заметно падали! Учитывая, что ремонт в игре влетал в копеечку, водить приходилось действительно аккуратно. Всё это вместе с полицейскими погонями, девушками и системой ставок создавало настоящую атмосферу уличных гонок. Так или иначе, простым игрокам SRS понравилась куда больше, чем критикам.
Enter the Matrix
На волне безумной популярности «Матрицы» релиз игры по её мотивам оставался вопросом времени. Подрядили на это студию Shiny, ранее отвечавшую за Червяка Джима, MDK и Sacrifice. Сработали быстро: к выходу второго фильма игра была уже готова, причём к работе над ней привлекли даже самих Вачовски, композитора и парочку актёров из оригинальной картины. Однако ни звёздный состав, ни колоссальный бюджет не спасли игру от праведного гнева журналистов.
Enter the Matrix раскритиковали за общую сырость, линейность, отвратный дизайн уровней, блёклую графику, кошмарные погони и постоянный респаун врагов. «Провал года», — резюмировала пресса, а простые поклонники «Матрицы» тем временем ликовали. Во-первых, сюжет не только органично вписался в кинотрилогию, но дополнил и пояснил её.
Во-вторых, в Enter the Matrix можно было повторить чуть ли не все трюки и приёмы из фильма, а в-третьих, игра позволяла буквально ощутить Матрицу. Понять, что чувствовал Нео, убегая от агентов, поверить в свою беспомощность в первом бою со Смитом, а затем испытать невероятный душевный подъём от победы. Наконец, несмотря на все объективные косяки, Enter the Matrix радовала разнообразием и саундтреком, пробегалась взахлёб и оставляла в памяти немало зрелищных моментов.
А это, согласитесь, не так уж мало для игровой адаптации фильма.
Beyond: Two Souls
Первые оценки Beyond: Two Souls не на шутку встревожили поклонников Дэвида Кейджа: как игра от автора Heavy Rain и Fahrenheit умудрилась нахватать от прессы шестёрок, четвёрок и даже двоек? Журналисты в один голос твердили, что Beyond — вообще не игра, а просто кино, где можно время от времени нажимать на кнопки.
При этом как фильм Beyond: Two Souls критики тоже не оценили. История, говорят, ужасно нудная, персонажи слабые, а рваное повествование только убивает атмосферу. Короче говоря, не игра, а сплошное разочарование.
Но так ли плоха Beyond на самом деле? Да, у неё хватает проблем и с сюжетом, и с геймплеем, но всё это теряет значение на фоне того, что переживает игрок. Если не пытаться намеренно искать в сценарии недостатки, история доставляет удовольствие, и оторваться от неё не так-то просто: в игре очень много сильных сцен, способных взять за душу, а уж какой мощный финал!
Даже то самое «рваное повествование» идёт на пользу сюжету, выводя на передний план не логические, а эмоциональные связи между персонажами и событиями. Искушенного игрока Beyond: Two Souls, может, и не впечатлит, а вот обычные геймеры останутся довольны.
Postal 2
Мало того, что Postal 2 называли омерзительной, аморальной и просто худшей в истории игрой, ей ещё и за техническую реализацию досталось. Проект не только выглядел устаревшим уже на релизе, так ещё и страдал от ужасной оптимизации: баги и постоянные подгрузки локаций по нескольку минут выводили из себя не только критиков, но и рядовых игроков.
Не понравились журналистам и читерский искусственный интеллект, и однотипные миссии, и примитивная геометрия, и пустой город, который не было смысла исследовать. Даже мерзкий голос главного героя их не устраивал. Но есть одна вещь, которую упустили медиа и подметили простые игроки: Postal 2 идеально подходила для воплощения в жизнь своего собственного маленького апокалипсиса. Эта игра давала просто уйму возможностей для насилия на любой вкус, и в этом она не знает себе равных и по сей день — даже упомянутый Punisher с ней не сравнится.
Deadly Premonition
Deadly Premonition — особая история: её оценки варьируются от двух до десяти баллов, и даже сейчас не получается толком сказать, кто из критиков всё-таки был прав. Наверное, эту игру просто нельзя оценивать по стандартным критериям. Вдохновившись такими шедеврами, как «Твин Пикс», «Сайлент-Хилл» и Resident Evil, разработчики выдали абсолютно уникальный опыт, который сложно передать словами. По мере развития сюжета Deadly Premonition превращается из просто странной игры в откровенно безумную, и если вы не бросите её до этого момента, то после него наверняка простите проекту любые технические проблемы. Deadly Premonition либо любят, либо ненавидят всем сердцем — среднего не дано.
В сегодняшней подборке мы ограничились десятью спорными проектами, но это, конечно, далеко не все пострадавшие от критики игры: вспомнить хотя бы Alpha Protocol, «Безумного Макса», Remember Me, TimeShift и Killer is Dead. Наверняка и у вас есть примеры любимых игр, которым в своё время слишком уж сильно досталось от критиков. Обязательно расскажите о них в комментариях!
Но могут ли критики ошибаться в выводах? Ещё как! Да, разумеется, и мы сами тоже. Кроме того, даже у классной игры может быть много мелких недостатков, и это напрямую отразится на её оценке. А смотрят-то все именно на неё! Именно о таких случаях мы сегодня и расскажем.
Oni
Незадолго до релиза первой Halo студия Bungie подарила нам культовую Oni — экшен, вдохновлённый «Призраком в доспехах». Да ещё и с шикарнейшей боёвкой! Игроки приняли Oni с воодушевлением, а вот пресса обрушилась на проект шквалом критики. Дескать, и сюжет слабый, и геймплей заурядный, и локации пустые, и мультиплеера нет, хотя обещали, — зато есть куча багов. Кроме того, оценку занижали за проблемы с управлением и завышенную сложность. По мнению журналистов, без ручных сохранений и с огромным расстоянием между чекпойнтами игру было просто невыносимо проходить. «Боёвка, акробатика и саундтрек действительно отличные, — писали критики, — но они не спасают игру».
Простые геймеры с такими оценками решительно не согласились. Сюжет, говорят, отличный, сеттинг атмосферный, управление интуитивно понятное, а игровой процесс вообще доставляет нереальное удовольствие. Надо только освоиться с боевой системой. А что самое главное, Oni очень реиграбельна: если осилите её один раз, сможете пройти игру за любого из противников. А ведь у каждого типа врагов свой боевой стиль с уникальными комбо и секретными ударами! В общем, Oni — игра хоть и не без недостатков, но зато единственная в своём роде. Стоит обратить внимание.
Nier
Если про Nier: Automata хотя бы слышал буквально любой геймер, то её предшественнице в своё время не так повезло. Игра по-тихому вышла, по-тихому отхватила от критиков, а потом ещё и студию разработчиков закрыли — тоже по-тихому. Так досталось игре за то, что она была слишком экспериментальной, игралась по большей части примитивно, гоняла игрока по унылым локациям, утомляла бессмысленными побочными квестами и вдобавок выглядела дико устаревшей.
Другие журналисты, наоборот, нахваливали Nier за трогательную историю, интересных персонажей, крутые босс-файты и изумительный саундтрек. Вот и получилось, что средний балл у игры — такой себе. Однако большинство из тех игроков, что честно поиграли в Nier хотя бы пару часов, остались в восторге.
The Punisher
Вы не поверите, но в портфолио студии Volition есть игра, которая в своём безумии превосходит даже последние части Saints Row. Мы имеем в виду ну просто наглухо отбитого «Карателя», которого журналисты с ходу заклеймили клоном Макса Пэйна. Только однообразным, без буллет-тайма и нормального звука.
Да, плохой звук и однотипные уровни здесь правда присутствуют, но уникальная система пыток с лёгкостью нивелирует все перечисленные недостатки. Каратель способен сверлить людям глаза дрелью, топить их в кипящем масле, расчленять лазером, жечь в печи и запирать в гробу с гранатой. Фантазия Volition настолько безгранична, что местами даже пугает — после таких приключений однотипная структура миссий, мягко говоря, отходит на задний план. Кроме того, игроков подкупали не только сочные фаталити с чёрным юмором, но и работа с каноном вселенной Marvel. Да и сам Каратель вышел интересным персонажем. А если вам и этого мало… Просто послушайте русскую озвучку. Это незабываемый опыт.
Binary Domain
За Binary Domain отвечал сам «отец» серии Yakuza — Тосихиро Нагоси: вдохновившись фильмами «Я, робот», «Бегущий по лезвию» и «Терминатор», он замахнулся на японский ответ Gears of War. Мог получиться очередной боевик от третьего лица на избитую тему, но всё оказалось куда лучше: геймеры полюбили Binary Domain за колоритных персонажей, атмосферу японского киберпанка, эстетику Нео-Токио, юмор, подачу сюжета и разнообразие игровых ситуаций. И наши, и азиатские критики приняли игру не менее радушно. А вот на Западе многие журналисты окрестили Binary Domain проходным шутером. Там творение Нагоси-сан называли бездушной клишированной имитацией, предлагающей только то, что уже и так было сделано раньше.
FlatOut
Вы когда-нибудь слышали, чтобы первую FlatOut критиковали? Да ещё и жестоко? Ну так послушайте, как о ней писали в 2004 году: «бездушный наследник Destruction Derby», «недоконкурент Burnout», «как гонка FlatOut ужасна», «саундтрек — просто кровь из ушей».
Менее агрессивные критики писали, что FlatOut, в принципе, неплоха: графика, физика, разрушаемость, мини-игры с запуском водителя на орбиту — всё это классно. Вот только игра, мол, быстро приедается: хватит её на пару дней, не более. И тут они здорово ошиблись! Если у вас когда-то была FlatOut, вы наверняка подтвердите: зависать в ней хотелось часами, днями и даже месяцами напролёт. Ни одна из гонок того времени не приносила столько драйва и адреналина. Неудивительно, что впоследствии FlatOut назло всем критикам стала культовой и завоевала народную любовь, — надо сказать, вполне заслуженно.
Street Racing Syndicate
Знакомьтесь, скучный клон Need for Speed: Underground в открытом мире — с вялой музыкой и неуместным уклоном в реализм, из-за которого игра абсолютно не передаёт чувства скорости. Где это видано: спидометр показывает 200 миль в час, а по ощущениям машина еле движется! Именно так игровые медиа встретили новую гоночную аркаду от Namco в том же 2004-м.
«Она не только не привносит ничего нового, но и скопировать толком ничего не может», — не унимались критики. И это при том, что в Street Racing Syndicate можно было невиданным ранее образом настраивать авто под себя. А когда вы во что-то врезались, характеристики машины заметно падали! Учитывая, что ремонт в игре влетал в копеечку, водить приходилось действительно аккуратно. Всё это вместе с полицейскими погонями, девушками и системой ставок создавало настоящую атмосферу уличных гонок. Так или иначе, простым игрокам SRS понравилась куда больше, чем критикам.
Enter the Matrix
На волне безумной популярности «Матрицы» релиз игры по её мотивам оставался вопросом времени. Подрядили на это студию Shiny, ранее отвечавшую за Червяка Джима, MDK и Sacrifice. Сработали быстро: к выходу второго фильма игра была уже готова, причём к работе над ней привлекли даже самих Вачовски, композитора и парочку актёров из оригинальной картины. Однако ни звёздный состав, ни колоссальный бюджет не спасли игру от праведного гнева журналистов.
Enter the Matrix раскритиковали за общую сырость, линейность, отвратный дизайн уровней, блёклую графику, кошмарные погони и постоянный респаун врагов. «Провал года», — резюмировала пресса, а простые поклонники «Матрицы» тем временем ликовали. Во-первых, сюжет не только органично вписался в кинотрилогию, но дополнил и пояснил её.
Во-вторых, в Enter the Matrix можно было повторить чуть ли не все трюки и приёмы из фильма, а в-третьих, игра позволяла буквально ощутить Матрицу. Понять, что чувствовал Нео, убегая от агентов, поверить в свою беспомощность в первом бою со Смитом, а затем испытать невероятный душевный подъём от победы. Наконец, несмотря на все объективные косяки, Enter the Matrix радовала разнообразием и саундтреком, пробегалась взахлёб и оставляла в памяти немало зрелищных моментов.
А это, согласитесь, не так уж мало для игровой адаптации фильма.
Beyond: Two Souls
Первые оценки Beyond: Two Souls не на шутку встревожили поклонников Дэвида Кейджа: как игра от автора Heavy Rain и Fahrenheit умудрилась нахватать от прессы шестёрок, четвёрок и даже двоек? Журналисты в один голос твердили, что Beyond — вообще не игра, а просто кино, где можно время от времени нажимать на кнопки.
При этом как фильм Beyond: Two Souls критики тоже не оценили. История, говорят, ужасно нудная, персонажи слабые, а рваное повествование только убивает атмосферу. Короче говоря, не игра, а сплошное разочарование.
Но так ли плоха Beyond на самом деле? Да, у неё хватает проблем и с сюжетом, и с геймплеем, но всё это теряет значение на фоне того, что переживает игрок. Если не пытаться намеренно искать в сценарии недостатки, история доставляет удовольствие, и оторваться от неё не так-то просто: в игре очень много сильных сцен, способных взять за душу, а уж какой мощный финал!
Даже то самое «рваное повествование» идёт на пользу сюжету, выводя на передний план не логические, а эмоциональные связи между персонажами и событиями. Искушенного игрока Beyond: Two Souls, может, и не впечатлит, а вот обычные геймеры останутся довольны.
Postal 2
Мало того, что Postal 2 называли омерзительной, аморальной и просто худшей в истории игрой, ей ещё и за техническую реализацию досталось. Проект не только выглядел устаревшим уже на релизе, так ещё и страдал от ужасной оптимизации: баги и постоянные подгрузки локаций по нескольку минут выводили из себя не только критиков, но и рядовых игроков.
Не понравились журналистам и читерский искусственный интеллект, и однотипные миссии, и примитивная геометрия, и пустой город, который не было смысла исследовать. Даже мерзкий голос главного героя их не устраивал. Но есть одна вещь, которую упустили медиа и подметили простые игроки: Postal 2 идеально подходила для воплощения в жизнь своего собственного маленького апокалипсиса. Эта игра давала просто уйму возможностей для насилия на любой вкус, и в этом она не знает себе равных и по сей день — даже упомянутый Punisher с ней не сравнится.
Deadly Premonition
Deadly Premonition — особая история: её оценки варьируются от двух до десяти баллов, и даже сейчас не получается толком сказать, кто из критиков всё-таки был прав. Наверное, эту игру просто нельзя оценивать по стандартным критериям. Вдохновившись такими шедеврами, как «Твин Пикс», «Сайлент-Хилл» и Resident Evil, разработчики выдали абсолютно уникальный опыт, который сложно передать словами. По мере развития сюжета Deadly Premonition превращается из просто странной игры в откровенно безумную, и если вы не бросите её до этого момента, то после него наверняка простите проекту любые технические проблемы. Deadly Premonition либо любят, либо ненавидят всем сердцем — среднего не дано.
В сегодняшней подборке мы ограничились десятью спорными проектами, но это, конечно, далеко не все пострадавшие от критики игры: вспомнить хотя бы Alpha Protocol, «Безумного Макса», Remember Me, TimeShift и Killer is Dead. Наверняка и у вас есть примеры любимых игр, которым в своё время слишком уж сильно досталось от критиков. Обязательно расскажите о них в комментариях!
Материал взят: Тут