sanderkelevra
10 лучших аниме 2018 ( 21 фото + 1 видео )
В 2018 году вышло очень много аниме. Но как это обычно бывает, действительно достойных среди них единицы. Однако на фоне стандартного ширпотреба про девочек-волшебниц, сексуальных певцов и прочего потока штампов иногда попадались настоящие самородки, полные необычных идей, нестандартного видения жанра или просто сделанные на очень качественном уровне. И так как год подходит к концу, а до января ничего нового не выйдет, самое время объявить, какие аниме мы считаем лучшими в 2018-м.
Otaku ni Koi wa Muzukashii («Так сложно любить отаку»)
Бесконечным персонажам-отаку, прекрасно разбирающихся в типажах аниме-девочек, но неспособных хотя бы поприветствовать реального человека, в аниме-сериалах не видно конца и края. Обычно подобный тип героя используется для отпускания глупых шуток про восточную индустрию развлечений, потому о проработке характера никто в таком случае особо не думает. И тем приятнее, что в 2018 году студия A-1 Pictures подарила нам историю про безудержных поклонников аниме со всеми вытекающими, которых не стыдно назвать обаятельными. А еще они не школьники, что отдельный плюс.
Офисные работники Хиротака, Наруми, Ханако и Таро постоянно обсуждают свежие визуальные новеллы и главы популярных манг, спорят, какой из приевшихся штампов на самом деле гениален, и в целом говорят о вещах, очень далеких от стандартного мира воинов оупенспейсов и коворкингов. Потому очень интересно наблюдать, как же четверка будет совмещать свои хобби с попытками нормально работать и быть социально активными. Выходит, как нетрудно догадаться, не всегда успешно. А когда дело доходит до любовных отношений, то все зачастую сразу же идет под откос с криками, скандалами и спорами о том, какой сенэн лучше.
Это редкое аниме, на героев которого могут проецировать себя не только школьники-максималисты, но и вполне взрослые состоявшиеся люди. Замените аниме-культуру любым другим увлечением — скажем, коллекционированием марок или сборкой моделей военной техники, — и вероятность отождествить себя с персонажами возрастет в разы. Otaku ni Koi wa Muzukashii не пытается выставить людей, слишком увлекающихся чем-либо, неадекватными и замкнутыми, не смеется над ними и в целом не демонстрирует в плохом свете. После просмотра 11 серий никакое хобби уже не кажется зазорным, а внутри поселяется уверенность, что даже самые чудные на первый взгляд люди заслуживают великой и чистой любви. С примесью легкого безумия, конечно же.
JoJo no Kimyou na Bouken: Ougon no Kaze («Невероятные приключение ДжоДжо: Золотой ветер»)
Единственное аниме в этом топе, последняя серия которого еще не вышла. Тогда что же оно здесь делает? Просто каждый сезон аниме-адаптации главной работы Хирохико Араки — это событие само по себе. Анимационный Golden Wind фанаты ждали больше года, а в первой же серии злодей умирает, ударив лопатой лягушку и пробив себе таким образом голову. Ну как такое не любить?
Студия David Production осталась верна себе, потому история Джорно Джованны в его попытках стать боссом мафии Пассионе полна контрастных цветов, энергичной музыки и нестандартного для Японии визуального стиля с соответствующими анимационными решениями. Уже не первый год отпрыски родословной Джостаров творят форменную феерию, поражая все сильнее и сильнее. Пятая часть манги, к тому же, может похвастаться самыми агрессивными и насыщенными адреналином битвами, о чем я писал в большом разборе «ДжоДжо», потому увидеть нечто подобное в динамике кажется пределом ожиданий.
И пускай сюжет пока не добрался до самых интересных эпизодов, уже по вышедшим сериям можно сказать, что «Золотой ветер» — одно из главных аниме года. В нем слишком хорошо сделаны все составляющие, оно не противоречит первоисточнику, а гармонично развивает его идеи и даже дополняет некоторыми новыми сценами. Остается лишь пожелать авторам, чтобы они сохранили нынешний отличный темп до самого финала.
P. S. Быть может, хоть из аниме мы узнаем, как же все-таки работает King Crimson?
Batman Ninja («Бэтмен-ниндзя»)
Сама идея снять аниме-полнометражку о Бэтмене в феодальной Японии казалась чем-то скорее из разряда дурной шутки, чем реально работающей концепцией. Но раз уж она оказалась в нашем топе, то у DC снова все получилось на анимационном поприще, пускай и в не совсем привычном для себя жанре. «Бэтмен-ниндзя» берет только лучшее из идей Запада и Востока, выдавая в результате нечто еще до недавнего времени немыслимое.
Не верьте никаким описаниям и трейлерам, они не передают всех достоинств аниме. Подумать только, чтобы японцы сумели сделать компьютерную графику, за которую не стыдно, им пришлось взять в качестве протагониста классического героя комиксов. Получилось восхитительно: Темный Рыцарь уверенно орудует катаной, а доспехи ему лишь к лицу, переработанным дизайном Бэт-семьи и злодеев невозможно налюбоваться. Местные Харли Квинн и Ядовитый плющ прекрасны во всех отношениях.
В рецензии, написанной сразу после просмотра, я искренне восхищался увиденным, но даже по прошествии времени положительные впечатления никуда не исчезли. Полнометражка запросто подойдет и поклонникам аниме, и фанатам комиксов, и просто ценителям качественных мультфильмов. «Бэтмен-ниндзя» — настоящее чудо, доказывающее, что DC еще есть куда продвигать свое анимационное отделение. Ведь если компания сумела справиться со сталь экспериментальной задачей, то и другие высоты ей по плечу.
Castlevania («Каслвания», второй сезон)
Предупреждение:да, мы прекрасно осознаем, что японцы не причастны к созданию анимационной «Каслвании», она не совсем аниме. Потому прочитайте сначала текст о ее достоинствах, слишком уж хорошая работа вышла.
Ключевая концепция игр серии Castlevania не сильно подходит для переложения в другие форматы. Главный герой почти всех игр путешествует по огромному замку, убивает всевозможную нечисть и добывает предметы, чтобы попасть в новую часть замка и повторить все заново. Однако сценарист Уоррен Эллис (автор «Трансметрополитена», на секундочку) сумел доказать, что даже с такой первоосновой можно создать первоклассный анимационный сериал. Второй сезон это лишь подтверждает. И пускай звание «лучшей экранизации видеоигры» получить не очень тяжело, учитывая, насколько отвратительными они зачастую выходят, но «Каслванию» не стыдно обожать даже в отрыве от мира игр, аниме и прочего.
Поход троицы (состоящей из героя поневоле Тревора Бельмонта, волшебницы Сифы и сына самого Дракулы Алукарда) против главного в истории вампира получился гораздо более захватывающим, чем того можно было ожидать. Сюжет играет полутонами и настроениями, даже второстепенные персонажи прописаны с такой любовью и дотошностью, о которой иные аниме-протагонисты могут только мечтать. Но главной звездой становится Дракула, трагичный персонаж первого сорта, реплики и поступки которого находятся на запредельно высоком уровне. При просмотре тебе кажется, что знакомишься с адаптацией некоего выдающегося классического романа, а не игры про правильные техники ударов кнутом по подсвечникам.
А еще это чистокровное «американское аниме», единственное в нашем списке. Стоит поблагодарить Netflix, что сервис выделяет средства на подобные эксперименты. Второй сезон «Каслвании» во всем превосходит первый, он избавился от оков «предпосылок истории» и неловкого прощупывания зрительского интереса, приобретя столь необходимые дополнительные пласты истории. Тут и анимация на высоте, и юмор столь внезапен, что умудряется смешить лишь фактом своего существования, и, быть может, лучший антагонист 2018-го года среди вообще всех поп-культурных произведений. Именно его, кстати, Александр Трофимов в своей рецензии называет главной причиной для просмотра.
Анимация и постановка экшена сделаны качественно и не дадут заскучать, а перебивки юмором местами и впрямь умудряются застать врасплох. Но настоящая причина все это смотреть — это Дракула, потому что столь притягательной и сложной версии вурдалака мы не видели уже давно.
Mirai no Mirai («Мирай из будущего»)
Японский сценарист и режиссер Мамору Хосода часто остается в тени более известных творцов вроде Хаяо Миядзаки и Макото Синкая. И это совершенно незаслуженно, ведь его «Девочка, покорившая время» и «Волчьи дети Амэ и Юки» — живые шедевры японской анимации, приблизиться к уровню которых нужно еще очень постараться. С Mirai nо Mirai он вновь доказал, что его аниме заслуживает скорейшего просмотра.
Мировоззрение 4-летнего мальчика Куна подверглось тяжелым испытаниям. Сначала родилась его младшая сестра Мирай, и тогда он осознал, что больше не будет центром внимания для своих родителей. Затем, пытаясь справиться с нахлынувшей тревогой, он случайно сталкивается с повзрослевшей Мирай, прибывшей из будущего.
Используя знакомый элемент путешествий по времени, Хосода умудрился рассказать совершенно новую историю с необычным взглядом на родственные отношения. Благодаря прыжками в различные моменты жизни своей семьи Кун узнает, насколько большим потрясением для всех ее членов становится рождение Мирай. Его былой эгоизм постепенно улетучивается, освобождая место для осознания, что ему нужно быть хорошим и ответственным старшим братом.
Анимация в Мираи удалась, ты чувствуешь вес персонажей при каждом движении. Учитывая, что главный герой — маленький ребенок, то добиться подобного было явно нелегко. Юный возраст Куна также освобождает нас от монотонных, пространных диалогов и размышлений ни о чем. Акцент делает на первородные эмоции, существующие внутри каждого человека. Потому полнометражное аниме с легкостью подойдет абсолютно всем людям. После него так и хочется поговорить с близкими и сказать им пару слов благодарности. Хосода представляет любовь как силу, пронзающую все временные линии, и от этого на сердце становится несколько теплее.
Violet Evergarden («Вайолет Эвергарден»)
Первое впечатление от аниме Violet Evergarden у всех приблизительно сходится. Студия Kyoto Animation сумела создать настолько качественную визуальную составляющую, что местная картинка запросто может соперничать с дорогими полнометражными произведениями. Но одной красивой оболочки мало, чтобы попасть в список лучших. Благо, и со смысловой частью у аниме полный порядок.
История девушки Вайолет, лишившейся рук и отчаянно пытающейся понять смысл любви, всего лишь одна из нескольких сюжетных линий. Параллельно нам рассказывают о мире, который только-только начал отходить от ужасов войны. Делают это без карикатур и условностей, ведь аниме-сериал — это драма без лишних примесей. И запредельное по качеству изображение превращается из самоцели в инструмент для еще более полного раскрытия морально-этических проблем, поднимаемых историей. Однозначного ответа на вопрос, что же с ними сделать, никто и не даст.
Для кого-то шарм Violet Evergarden окажется за гранью понимая, и он увидит лишь странное приключение почти всемогущей героини, которая почему-то вечно страдает. Однако и такой угол зрения на сюжет возможен, ведь авторы показывают, что в мире нет людей с каменными сердцами, которым все по плечу. Взросление Вайолет как личности в определенной степени близко каждому из нас, ведь аниме, несмотря на сеттинг и несколько комплексную структуру, взывает к простым эмоциям пробивными методами. Потому не удивляйтесь, если к последней серии вы будете уже на грани разрыва.
Steins; Gate 0 («Врата Штейна 0»)
Начальная концепция Steins; Gate 0 может сойти кому-то за глупый и ненужный фанфик. После первого сезона и полнометражки, которые однозначно завершают все сюжетные линии, нам пытаются скормить вымысел из разряда what if. Однако отбросьте поскорее сомнения и посмотрите второй сезон залпом, если вы этого до сих пор не сделали. Ведь в сценарном плане он сумел превзойти предыдущие приключения, заодно доказав, что Steins; Gate — все еще лучшая аниме-адаптация визуальной новеллы, а в студии White Fox работают большие молодцы.
После экспрессивного и почти безумного Окабэ Ринтаро видеть его подавленную и сломленную версию во втором сезоне несколько смущает. На персонажах лежит тяжелейший груз их поступков из прошлого, ведь это чуть ли не единственный случай, когда нам показывают версию истории, в которой главный герой не смог осуществить задуманное и спасти всех, оставшись ни с чем. Это ломает и разрывает его изнутри, а шанс вернуть хотя бы часть былого обратно становится для него спасением. Стоит ли говорить, что все идет совершенно не так, как планировалось изначально?
Тогда странный спин-офф быстро перерастает в полноценное продолжение, и без того прописанный сеттинг обрастает новыми подробностями, напрямую влияющими на происходящее, а новые персонажи не уступают ни в чем старым знакомым. Еще одна заслуга аниме — оно отказалось от прямой подачи идей путешествий во времени и «теории хаоса», передав переплетающееся настоящее, прошлое и будущее метафорическим путем. Времена вступают в конфликт между собой по большей мере внутри персонажей, заставляя их страдать. Однако в бесконечный ангст все не превращается, ведь знатная доля фансервиса умело разряжает обстановку. Так играть настроениями, концепциями, сюжетными тропами и жанрами нужно еще уметь, потому Steins; Gate 0 стопроцентно нужно посмотреть.
Hataraku Saibou («Клетки за работой»)
Студия David Production вполне могла бы сделать из истории про персонифицированные человеческие клетки какую-нибудь невыносимую муть, рассказывающую о любви, скажем, эритроцитов и кислорода. Однако что это за авторы «ДжоДжо», если они не подходят к своему дело с максимальной ответственностью? Полученный результат спокойно можно показывать на уроках анатомии в старших классах или даже первом курсе университета. Редчайший случай, когда аниме не только развлекает, но и способно научить чему-то новому.
Причем в очень доступной манере, ведь из красных кровяных телец, тромбоцитов, лейкоцитов и многих других клеток тела сделали запоминающихся и очень милых персонажей. Они постоянно шутят и попадают в комичные ситуации, а их характеры прописаны как раз в соответствии с биологическими функциями. Сам человеческий организм представлен в виде огромного промышленного комплекса, в котором постоянно что-то создается, преобразуется и ломается, от этого никуда не деться. Также всевозможные вирусы, представленные в форме монстров, добавляют хлопот, а внешние факторы вроде теплового удара или большой потери крови усложняют нормальную работу. За тем, как главные герои пытаются справиться со всеми невзгодами, порой находясь на грани отчаяния, наблюдать сплошное удовольствие.
Hataraku Saibou не противоречит законам логики, анатомии и здравого смысла (подтверждаю как биомединженер), однако не скатывается в сплошное перебирание терминов в занудных попытках приоткрыть зрителю чудеса его собственного тела. Нашлось тут место и комедии, и драме, и битвам, которые словно пришли из первоклассного сенэна. Столь качественное аниме смотрелось бы замечательно даже в стандартном сеттинге, скажем, в фэнтези-вселенной. Но выбранный мир постоянно меняющего человеческого организма моментально возводит «Клетки за работой» в топ лучших.
Pop Team Epic («Попсовый эпос»)
Манга Бкуба Окавы Pop Team Epic — одно из самых самобытных, абсурдных и смешных произведений последних лет. Юмор автора зачастую очень сумбурен и по-хорошему глуп, соответствуя интернет-трендам, когда мемы делаются вообще из чего-угодно. Но возникает вопрос: как же подобное можно адаптировать в аниме? И студия Kamikaze Douga дала всем ответ, причем настолько мастерский, что после него к манге возвращаться как-то уже не хочется.
Приключение подруг Попука и Пипими полны отсылок к другие аниме, видеоиграм, культуре Франции, традициям Японии и прочим вещам, по которым авторы прошлись без лишних церемоний. Из первоисточника были перенесены лишь избранные стрипы, потому большая часть контента абсолютно оригинальна. Словом «оригинальность» в принципе можно охарактеризовать вообще все в аниме. К примеру, для каждой серии записаны две звуковые дорожки — с мужской озвучкой и женской. Стиль анимации постоянно меняется, потому не удивляйтесь, когда все вдруг станет трехмерным или еще карикатурнее. А местный юмор, ну… Легкость, с которой он разошелся на мемы, говорит сама на себя.
Pop Team Epic — это пародийное аниме эпохи пост-постмодернизма, когда смысл отбрасывается в долгий ящик, а все внимание уделяется чему-то несуразному. В каждой серии авторы будто издеваются над зрителями и современными размякшими умами. Недавно еще мечтать о трансляции подобного было тяжело, однако теперь у нас есть, пожалуй, самая лучшая японская анимационная комедия. Не забудьте разобрать ее на стикеры, мемы, смешные видео и просто коронные фразочки, иначе какой вообще смысл?
Devilman: Crybaby («Человек-дьявол: Плач»)
Аниме-сериал Devilman Crybaby, можно сказать, успел в последний вагон. Его релиз состоялся 5 января 2017-го, то есть выйди он на неделю раньше, то в этот топ не попал бы. И это была бы невосполнимая потеря, ведь режиссер Масааки Юаса, взяв в качестве первоисточника ключевую японскую мангу Нагаи Го, создал на радость всем нам работу столь новаторскую и неповторимую, что при просмотре ты будто соприкасаешься с другим миром. А еще именно это аниме стало первым успешным проектом Netflix в жанре восточной анимации, открывшим дорогу другим многочисленным работам.
Школьник Акира Фудо был слаб как физически, так и духом, но встреча с другом детства Ре Асукой изменила все. В итоге он превратился в Человека-дьявола, став сильнее, решительнее, агрессивнее. Также он узнал, что армия демонов готовится уничтожить все человечество, потому парень начинается собственноручно убивать самую опасную нечисть. Но параллельно его мир и окружение меняются все сильнее, приближаясь к краху.
Юаса смел как в визуальных находках, так сценарных, но первые бросаются в глаза моментально. От человека, который даже из аниме про пинг-понг сделал феерию, достойную картин Дали и Мунка, другого ожидать и не стоило, но тут он прямо превзошел себя. Экшен-сцены напоминают наркотические трипы, мирные моменты упрощены настолько, будто кто-то забыл добавить черновым зарисовкам деталям. И это работает, создает своеобразный стиль, который узнается по первым же кадрам.
Картинка лишь укрепляет эмоции от истории. Режиссер решил использовать почти дословно те же инструменты, что и манга, однако адаптировал их под современные стандарты. Если Devilman Нагая Го был о попытках принять себя и побороть внутреннее зло, то Crybaby важнее показать пороки общества, которые не исправить уже никак. Люди боятся смерти и забвения, но еще сильнее они страшатся тех, кто отличается от общей массы. Даже если этот «отличный» готов пожертвовать всем ради защиты человечества.
С течением серий накал страстей растет по экспоненте. Кровь льется водопадами, секс, обнаженка и расчлененка занимают добрую половину всего хронометража. Безбашенность рвется из каждого кадра, но не скатывается в фарс или «рейтинг R ради рейтинга R». Даже самые сюрреалистичные моменты подкреплены твердой сюжетной основой, это вам не какие-нибудь King Star King или Superjail. В итоге наслаждение ты получаешь сразу на всех уровнях.
А финал так и вовсе приближается к провокационности End of Evangelion, Texhnolyze или, скажем, «Мадоки». Он застает врасплох и искренне шокирует, подводя жирную черту под проблематикой аниме. Но никаких однозначных ответов ты не получаешь, чтобы была пища для ума. В итоге создается впечатление, что вымирание из-за вторжения демонов — еще не худшая участь для людей.
Довершает картину главного аниме года музыка Кэнсукэ Усио, настолько же авангардная, как и все остальное в Devilman Crybaby. Во время ее отдельного прослушивания возникают сильные Hotline Miami-настроения, но одним синтвэйвом не ограничивается. Кэнсукэ грамотно смешивает его с хаусом и классической музыкой, создавай органичный микс из звучания непохожих инструментов. Работа мастера, не иначе.
В первом успешном аниме от Netflix все находится на каком-то немыслимом уровне качества. Закономерно, что после него сервис начал активно развивать направление. Но все зрители от этого только выиграют. Чтобы не тягаться с гигантами Японии, американцам придется выбрать собственный путь, искать новаторских режиссеров и нестандартные идеи. Как показал Devilman Crybaby, подобное можно провернуть очень и очень успешно. Потому мы и присуждаем ему звание лучшего аниме 2018 года, а заодно ждем новых откровений как от Юасы, так и от Netflix.
Otaku ni Koi wa Muzukashii («Так сложно любить отаку»)
Бесконечным персонажам-отаку, прекрасно разбирающихся в типажах аниме-девочек, но неспособных хотя бы поприветствовать реального человека, в аниме-сериалах не видно конца и края. Обычно подобный тип героя используется для отпускания глупых шуток про восточную индустрию развлечений, потому о проработке характера никто в таком случае особо не думает. И тем приятнее, что в 2018 году студия A-1 Pictures подарила нам историю про безудержных поклонников аниме со всеми вытекающими, которых не стыдно назвать обаятельными. А еще они не школьники, что отдельный плюс.
Офисные работники Хиротака, Наруми, Ханако и Таро постоянно обсуждают свежие визуальные новеллы и главы популярных манг, спорят, какой из приевшихся штампов на самом деле гениален, и в целом говорят о вещах, очень далеких от стандартного мира воинов оупенспейсов и коворкингов. Потому очень интересно наблюдать, как же четверка будет совмещать свои хобби с попытками нормально работать и быть социально активными. Выходит, как нетрудно догадаться, не всегда успешно. А когда дело доходит до любовных отношений, то все зачастую сразу же идет под откос с криками, скандалами и спорами о том, какой сенэн лучше.
Это редкое аниме, на героев которого могут проецировать себя не только школьники-максималисты, но и вполне взрослые состоявшиеся люди. Замените аниме-культуру любым другим увлечением — скажем, коллекционированием марок или сборкой моделей военной техники, — и вероятность отождествить себя с персонажами возрастет в разы. Otaku ni Koi wa Muzukashii не пытается выставить людей, слишком увлекающихся чем-либо, неадекватными и замкнутыми, не смеется над ними и в целом не демонстрирует в плохом свете. После просмотра 11 серий никакое хобби уже не кажется зазорным, а внутри поселяется уверенность, что даже самые чудные на первый взгляд люди заслуживают великой и чистой любви. С примесью легкого безумия, конечно же.
JoJo no Kimyou na Bouken: Ougon no Kaze («Невероятные приключение ДжоДжо: Золотой ветер»)
Единственное аниме в этом топе, последняя серия которого еще не вышла. Тогда что же оно здесь делает? Просто каждый сезон аниме-адаптации главной работы Хирохико Араки — это событие само по себе. Анимационный Golden Wind фанаты ждали больше года, а в первой же серии злодей умирает, ударив лопатой лягушку и пробив себе таким образом голову. Ну как такое не любить?
Студия David Production осталась верна себе, потому история Джорно Джованны в его попытках стать боссом мафии Пассионе полна контрастных цветов, энергичной музыки и нестандартного для Японии визуального стиля с соответствующими анимационными решениями. Уже не первый год отпрыски родословной Джостаров творят форменную феерию, поражая все сильнее и сильнее. Пятая часть манги, к тому же, может похвастаться самыми агрессивными и насыщенными адреналином битвами, о чем я писал в большом разборе «ДжоДжо», потому увидеть нечто подобное в динамике кажется пределом ожиданий.
И пускай сюжет пока не добрался до самых интересных эпизодов, уже по вышедшим сериям можно сказать, что «Золотой ветер» — одно из главных аниме года. В нем слишком хорошо сделаны все составляющие, оно не противоречит первоисточнику, а гармонично развивает его идеи и даже дополняет некоторыми новыми сценами. Остается лишь пожелать авторам, чтобы они сохранили нынешний отличный темп до самого финала.
P. S. Быть может, хоть из аниме мы узнаем, как же все-таки работает King Crimson?
Batman Ninja («Бэтмен-ниндзя»)
Сама идея снять аниме-полнометражку о Бэтмене в феодальной Японии казалась чем-то скорее из разряда дурной шутки, чем реально работающей концепцией. Но раз уж она оказалась в нашем топе, то у DC снова все получилось на анимационном поприще, пускай и в не совсем привычном для себя жанре. «Бэтмен-ниндзя» берет только лучшее из идей Запада и Востока, выдавая в результате нечто еще до недавнего времени немыслимое.
Не верьте никаким описаниям и трейлерам, они не передают всех достоинств аниме. Подумать только, чтобы японцы сумели сделать компьютерную графику, за которую не стыдно, им пришлось взять в качестве протагониста классического героя комиксов. Получилось восхитительно: Темный Рыцарь уверенно орудует катаной, а доспехи ему лишь к лицу, переработанным дизайном Бэт-семьи и злодеев невозможно налюбоваться. Местные Харли Квинн и Ядовитый плющ прекрасны во всех отношениях.
В рецензии, написанной сразу после просмотра, я искренне восхищался увиденным, но даже по прошествии времени положительные впечатления никуда не исчезли. Полнометражка запросто подойдет и поклонникам аниме, и фанатам комиксов, и просто ценителям качественных мультфильмов. «Бэтмен-ниндзя» — настоящее чудо, доказывающее, что DC еще есть куда продвигать свое анимационное отделение. Ведь если компания сумела справиться со сталь экспериментальной задачей, то и другие высоты ей по плечу.
Castlevania («Каслвания», второй сезон)
Предупреждение:да, мы прекрасно осознаем, что японцы не причастны к созданию анимационной «Каслвании», она не совсем аниме. Потому прочитайте сначала текст о ее достоинствах, слишком уж хорошая работа вышла.
Ключевая концепция игр серии Castlevania не сильно подходит для переложения в другие форматы. Главный герой почти всех игр путешествует по огромному замку, убивает всевозможную нечисть и добывает предметы, чтобы попасть в новую часть замка и повторить все заново. Однако сценарист Уоррен Эллис (автор «Трансметрополитена», на секундочку) сумел доказать, что даже с такой первоосновой можно создать первоклассный анимационный сериал. Второй сезон это лишь подтверждает. И пускай звание «лучшей экранизации видеоигры» получить не очень тяжело, учитывая, насколько отвратительными они зачастую выходят, но «Каслванию» не стыдно обожать даже в отрыве от мира игр, аниме и прочего.
Поход троицы (состоящей из героя поневоле Тревора Бельмонта, волшебницы Сифы и сына самого Дракулы Алукарда) против главного в истории вампира получился гораздо более захватывающим, чем того можно было ожидать. Сюжет играет полутонами и настроениями, даже второстепенные персонажи прописаны с такой любовью и дотошностью, о которой иные аниме-протагонисты могут только мечтать. Но главной звездой становится Дракула, трагичный персонаж первого сорта, реплики и поступки которого находятся на запредельно высоком уровне. При просмотре тебе кажется, что знакомишься с адаптацией некоего выдающегося классического романа, а не игры про правильные техники ударов кнутом по подсвечникам.
А еще это чистокровное «американское аниме», единственное в нашем списке. Стоит поблагодарить Netflix, что сервис выделяет средства на подобные эксперименты. Второй сезон «Каслвании» во всем превосходит первый, он избавился от оков «предпосылок истории» и неловкого прощупывания зрительского интереса, приобретя столь необходимые дополнительные пласты истории. Тут и анимация на высоте, и юмор столь внезапен, что умудряется смешить лишь фактом своего существования, и, быть может, лучший антагонист 2018-го года среди вообще всех поп-культурных произведений. Именно его, кстати, Александр Трофимов в своей рецензии называет главной причиной для просмотра.
Анимация и постановка экшена сделаны качественно и не дадут заскучать, а перебивки юмором местами и впрямь умудряются застать врасплох. Но настоящая причина все это смотреть — это Дракула, потому что столь притягательной и сложной версии вурдалака мы не видели уже давно.
Mirai no Mirai («Мирай из будущего»)
Японский сценарист и режиссер Мамору Хосода часто остается в тени более известных творцов вроде Хаяо Миядзаки и Макото Синкая. И это совершенно незаслуженно, ведь его «Девочка, покорившая время» и «Волчьи дети Амэ и Юки» — живые шедевры японской анимации, приблизиться к уровню которых нужно еще очень постараться. С Mirai nо Mirai он вновь доказал, что его аниме заслуживает скорейшего просмотра.
Мировоззрение 4-летнего мальчика Куна подверглось тяжелым испытаниям. Сначала родилась его младшая сестра Мирай, и тогда он осознал, что больше не будет центром внимания для своих родителей. Затем, пытаясь справиться с нахлынувшей тревогой, он случайно сталкивается с повзрослевшей Мирай, прибывшей из будущего.
Используя знакомый элемент путешествий по времени, Хосода умудрился рассказать совершенно новую историю с необычным взглядом на родственные отношения. Благодаря прыжками в различные моменты жизни своей семьи Кун узнает, насколько большим потрясением для всех ее членов становится рождение Мирай. Его былой эгоизм постепенно улетучивается, освобождая место для осознания, что ему нужно быть хорошим и ответственным старшим братом.
Анимация в Мираи удалась, ты чувствуешь вес персонажей при каждом движении. Учитывая, что главный герой — маленький ребенок, то добиться подобного было явно нелегко. Юный возраст Куна также освобождает нас от монотонных, пространных диалогов и размышлений ни о чем. Акцент делает на первородные эмоции, существующие внутри каждого человека. Потому полнометражное аниме с легкостью подойдет абсолютно всем людям. После него так и хочется поговорить с близкими и сказать им пару слов благодарности. Хосода представляет любовь как силу, пронзающую все временные линии, и от этого на сердце становится несколько теплее.
Violet Evergarden («Вайолет Эвергарден»)
Первое впечатление от аниме Violet Evergarden у всех приблизительно сходится. Студия Kyoto Animation сумела создать настолько качественную визуальную составляющую, что местная картинка запросто может соперничать с дорогими полнометражными произведениями. Но одной красивой оболочки мало, чтобы попасть в список лучших. Благо, и со смысловой частью у аниме полный порядок.
История девушки Вайолет, лишившейся рук и отчаянно пытающейся понять смысл любви, всего лишь одна из нескольких сюжетных линий. Параллельно нам рассказывают о мире, который только-только начал отходить от ужасов войны. Делают это без карикатур и условностей, ведь аниме-сериал — это драма без лишних примесей. И запредельное по качеству изображение превращается из самоцели в инструмент для еще более полного раскрытия морально-этических проблем, поднимаемых историей. Однозначного ответа на вопрос, что же с ними сделать, никто и не даст.
Для кого-то шарм Violet Evergarden окажется за гранью понимая, и он увидит лишь странное приключение почти всемогущей героини, которая почему-то вечно страдает. Однако и такой угол зрения на сюжет возможен, ведь авторы показывают, что в мире нет людей с каменными сердцами, которым все по плечу. Взросление Вайолет как личности в определенной степени близко каждому из нас, ведь аниме, несмотря на сеттинг и несколько комплексную структуру, взывает к простым эмоциям пробивными методами. Потому не удивляйтесь, если к последней серии вы будете уже на грани разрыва.
Steins; Gate 0 («Врата Штейна 0»)
Начальная концепция Steins; Gate 0 может сойти кому-то за глупый и ненужный фанфик. После первого сезона и полнометражки, которые однозначно завершают все сюжетные линии, нам пытаются скормить вымысел из разряда what if. Однако отбросьте поскорее сомнения и посмотрите второй сезон залпом, если вы этого до сих пор не сделали. Ведь в сценарном плане он сумел превзойти предыдущие приключения, заодно доказав, что Steins; Gate — все еще лучшая аниме-адаптация визуальной новеллы, а в студии White Fox работают большие молодцы.
После экспрессивного и почти безумного Окабэ Ринтаро видеть его подавленную и сломленную версию во втором сезоне несколько смущает. На персонажах лежит тяжелейший груз их поступков из прошлого, ведь это чуть ли не единственный случай, когда нам показывают версию истории, в которой главный герой не смог осуществить задуманное и спасти всех, оставшись ни с чем. Это ломает и разрывает его изнутри, а шанс вернуть хотя бы часть былого обратно становится для него спасением. Стоит ли говорить, что все идет совершенно не так, как планировалось изначально?
Тогда странный спин-офф быстро перерастает в полноценное продолжение, и без того прописанный сеттинг обрастает новыми подробностями, напрямую влияющими на происходящее, а новые персонажи не уступают ни в чем старым знакомым. Еще одна заслуга аниме — оно отказалось от прямой подачи идей путешествий во времени и «теории хаоса», передав переплетающееся настоящее, прошлое и будущее метафорическим путем. Времена вступают в конфликт между собой по большей мере внутри персонажей, заставляя их страдать. Однако в бесконечный ангст все не превращается, ведь знатная доля фансервиса умело разряжает обстановку. Так играть настроениями, концепциями, сюжетными тропами и жанрами нужно еще уметь, потому Steins; Gate 0 стопроцентно нужно посмотреть.
Hataraku Saibou («Клетки за работой»)
Студия David Production вполне могла бы сделать из истории про персонифицированные человеческие клетки какую-нибудь невыносимую муть, рассказывающую о любви, скажем, эритроцитов и кислорода. Однако что это за авторы «ДжоДжо», если они не подходят к своему дело с максимальной ответственностью? Полученный результат спокойно можно показывать на уроках анатомии в старших классах или даже первом курсе университета. Редчайший случай, когда аниме не только развлекает, но и способно научить чему-то новому.
Причем в очень доступной манере, ведь из красных кровяных телец, тромбоцитов, лейкоцитов и многих других клеток тела сделали запоминающихся и очень милых персонажей. Они постоянно шутят и попадают в комичные ситуации, а их характеры прописаны как раз в соответствии с биологическими функциями. Сам человеческий организм представлен в виде огромного промышленного комплекса, в котором постоянно что-то создается, преобразуется и ломается, от этого никуда не деться. Также всевозможные вирусы, представленные в форме монстров, добавляют хлопот, а внешние факторы вроде теплового удара или большой потери крови усложняют нормальную работу. За тем, как главные герои пытаются справиться со всеми невзгодами, порой находясь на грани отчаяния, наблюдать сплошное удовольствие.
Hataraku Saibou не противоречит законам логики, анатомии и здравого смысла (подтверждаю как биомединженер), однако не скатывается в сплошное перебирание терминов в занудных попытках приоткрыть зрителю чудеса его собственного тела. Нашлось тут место и комедии, и драме, и битвам, которые словно пришли из первоклассного сенэна. Столь качественное аниме смотрелось бы замечательно даже в стандартном сеттинге, скажем, в фэнтези-вселенной. Но выбранный мир постоянно меняющего человеческого организма моментально возводит «Клетки за работой» в топ лучших.
Pop Team Epic («Попсовый эпос»)
Манга Бкуба Окавы Pop Team Epic — одно из самых самобытных, абсурдных и смешных произведений последних лет. Юмор автора зачастую очень сумбурен и по-хорошему глуп, соответствуя интернет-трендам, когда мемы делаются вообще из чего-угодно. Но возникает вопрос: как же подобное можно адаптировать в аниме? И студия Kamikaze Douga дала всем ответ, причем настолько мастерский, что после него к манге возвращаться как-то уже не хочется.
Приключение подруг Попука и Пипими полны отсылок к другие аниме, видеоиграм, культуре Франции, традициям Японии и прочим вещам, по которым авторы прошлись без лишних церемоний. Из первоисточника были перенесены лишь избранные стрипы, потому большая часть контента абсолютно оригинальна. Словом «оригинальность» в принципе можно охарактеризовать вообще все в аниме. К примеру, для каждой серии записаны две звуковые дорожки — с мужской озвучкой и женской. Стиль анимации постоянно меняется, потому не удивляйтесь, когда все вдруг станет трехмерным или еще карикатурнее. А местный юмор, ну… Легкость, с которой он разошелся на мемы, говорит сама на себя.
Pop Team Epic — это пародийное аниме эпохи пост-постмодернизма, когда смысл отбрасывается в долгий ящик, а все внимание уделяется чему-то несуразному. В каждой серии авторы будто издеваются над зрителями и современными размякшими умами. Недавно еще мечтать о трансляции подобного было тяжело, однако теперь у нас есть, пожалуй, самая лучшая японская анимационная комедия. Не забудьте разобрать ее на стикеры, мемы, смешные видео и просто коронные фразочки, иначе какой вообще смысл?
Devilman: Crybaby («Человек-дьявол: Плач»)
Аниме-сериал Devilman Crybaby, можно сказать, успел в последний вагон. Его релиз состоялся 5 января 2017-го, то есть выйди он на неделю раньше, то в этот топ не попал бы. И это была бы невосполнимая потеря, ведь режиссер Масааки Юаса, взяв в качестве первоисточника ключевую японскую мангу Нагаи Го, создал на радость всем нам работу столь новаторскую и неповторимую, что при просмотре ты будто соприкасаешься с другим миром. А еще именно это аниме стало первым успешным проектом Netflix в жанре восточной анимации, открывшим дорогу другим многочисленным работам.
Школьник Акира Фудо был слаб как физически, так и духом, но встреча с другом детства Ре Асукой изменила все. В итоге он превратился в Человека-дьявола, став сильнее, решительнее, агрессивнее. Также он узнал, что армия демонов готовится уничтожить все человечество, потому парень начинается собственноручно убивать самую опасную нечисть. Но параллельно его мир и окружение меняются все сильнее, приближаясь к краху.
Юаса смел как в визуальных находках, так сценарных, но первые бросаются в глаза моментально. От человека, который даже из аниме про пинг-понг сделал феерию, достойную картин Дали и Мунка, другого ожидать и не стоило, но тут он прямо превзошел себя. Экшен-сцены напоминают наркотические трипы, мирные моменты упрощены настолько, будто кто-то забыл добавить черновым зарисовкам деталям. И это работает, создает своеобразный стиль, который узнается по первым же кадрам.
Картинка лишь укрепляет эмоции от истории. Режиссер решил использовать почти дословно те же инструменты, что и манга, однако адаптировал их под современные стандарты. Если Devilman Нагая Го был о попытках принять себя и побороть внутреннее зло, то Crybaby важнее показать пороки общества, которые не исправить уже никак. Люди боятся смерти и забвения, но еще сильнее они страшатся тех, кто отличается от общей массы. Даже если этот «отличный» готов пожертвовать всем ради защиты человечества.
С течением серий накал страстей растет по экспоненте. Кровь льется водопадами, секс, обнаженка и расчлененка занимают добрую половину всего хронометража. Безбашенность рвется из каждого кадра, но не скатывается в фарс или «рейтинг R ради рейтинга R». Даже самые сюрреалистичные моменты подкреплены твердой сюжетной основой, это вам не какие-нибудь King Star King или Superjail. В итоге наслаждение ты получаешь сразу на всех уровнях.
А финал так и вовсе приближается к провокационности End of Evangelion, Texhnolyze или, скажем, «Мадоки». Он застает врасплох и искренне шокирует, подводя жирную черту под проблематикой аниме. Но никаких однозначных ответов ты не получаешь, чтобы была пища для ума. В итоге создается впечатление, что вымирание из-за вторжения демонов — еще не худшая участь для людей.
Довершает картину главного аниме года музыка Кэнсукэ Усио, настолько же авангардная, как и все остальное в Devilman Crybaby. Во время ее отдельного прослушивания возникают сильные Hotline Miami-настроения, но одним синтвэйвом не ограничивается. Кэнсукэ грамотно смешивает его с хаусом и классической музыкой, создавай органичный микс из звучания непохожих инструментов. Работа мастера, не иначе.
В первом успешном аниме от Netflix все находится на каком-то немыслимом уровне качества. Закономерно, что после него сервис начал активно развивать направление. Но все зрители от этого только выиграют. Чтобы не тягаться с гигантами Японии, американцам придется выбрать собственный путь, искать новаторских режиссеров и нестандартные идеи. Как показал Devilman Crybaby, подобное можно провернуть очень и очень успешно. Потому мы и присуждаем ему звание лучшего аниме 2018 года, а заодно ждем новых откровений как от Юасы, так и от Netflix.
Взято: Тут
0