7 мистических артефактов западной поп-культуры ( 7 фото )
- 03.12.2018
- 1 655
Хотели бы вы иметь самые желанные, опасные и загадочные предметы из книг, фильмов и видеоигр, дающие сверхсилу своим обладателям?
Массовая культура регулярно обращается к магии, волшебству и высшим силам — они делают сюжет интереснее, а то и вовсе позволяют создать целый новый мир. Как правило, героям таких фильмов и книг достаются какие-нибудь мистические артефакты вроде мантий-невидимок и амулетов, за которые непременно идет борьба, ведь всем хочется заполучить себе невероятную силу этих предметов. В посте рассказано о семи таких артефактах из книг, фильмов и видеоигр.
Кольцо Всевластия («Властелин колец»)
Кольцо Всевластия — центральный магический артефакт культового эпического романа «Властелин колец», написанного Джоном Рональдом Руэлом Толкином и перенесенного на экран режиссером Питером Джексоном. Согласно мифологии Толкина, кольцо выковал Саурон — главное зло трилогии «Властелин колец», — вложив в него свою темную силу и злую волю. Сам Саурон был духом, созданным творцом мира Эру, а потому обладал бессмертием и магическими способностями.
Кольцо Всевластия чем-то напоминает Крестражи, придуманные позже Джоан Роулинг в серии романов о Гарри Поттере: кольцо было наделено частью силы своего создателя, а потому негативно влияло на всех, кому оно доставалось после того, как Саурона лишили его. Чтобы не дать Саурону захватить власть над Средиземьем — континентом, где происходили все события почти всех книг Толкина, — кольцо уничтожили, но и то почти случайно, ведь у каждого владельца Кольца Всевластия всегда появлялось неудержимое желание оставить его себе.
Святой Грааль («Монти Пайтон и Священный Грааль», «Индиана Джонс и последний крестовый поход» и другие)
Святой Грааль — одна из главных христианских реликвий, чаша, из которой, согласно легендам, Иисус Христос пил на Тайной вечере, а потом иудейский старейшина Иосиф Аримафейский собирал в нее кровь Христа, когда того распяли. Когда в IX веке в Европе началась лихорадка поисков реликвий, связанных с жизнью Иисуса Христа, Грааль стал одной из самых желанных находок. С Граалем связаны легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, да и вообще, это излюбленный предмет создателей различных поп-культурных произведений.
Грааль появляется в компьютерных играх, книгах, изобразительном искусстве и кино. Режиссер Терри Гиллиам, некогда участник великой комик-группы «Монти Пайтон», дважды использовал образ Грааля в своих фильмах. Сначала в фэнтезийной комедии 1975 года «Монти Пайтон и Священный Грааль», где рыцари в поисках Грааля ездили чуть ли не на палках и боролись с французами-насмешниками, а потом — в драме «Король-рыбак» с Джеффом Бриджесом и Робином Уильямсом, тоже основанной на легендах о короле Артуре. Святой Грааль также стал предметом охоты в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход», а в романе Дэна Брауна «Код да Винчи» и одноименном фильме Грааль — это иносказательное обозначение женщины-потомка Иисуса Христа и Марии Магдалины. Граалю приписывали разные чудесные свойства, в том числе исцеление от болезней и способность называть истинного короля.
Дары Смерти («Гарри Поттер»)
Дары Смерти — главный магический артефакт вселенной «Гарри Поттера», придуманной Джоан Роулинг. Дары Смерти — это Бузинная палочка, Мантия-невидимка и Воскрешающий камень, которые когда-то очень давно сама Смерть подарила трем братьям-волшебникам Певереллам. К моменту, когда мы знакомимся с Гарри Поттером, эти дары уже множество раз поменяли владельцев, и никто толком не знает, кому они принадлежат. При этом Мантия-невидимка оказывается в роду Поттеров и достается Гарри, просто о ее принадлежности к Дарам Смерти становится известно значительно позже.
Волшебники мира Роулинг верили, что Дары Смерти сделают обладателя всех трех предметов повелителем смерти, в то время как им мог стать только тот, кто не пытался скрыться от нее, а готов был принять как неизбежную часть жизни. Единственным обладателем всех трех артефактов одновременно оказался Гарри Поттер. Впрочем, самый полезный из них — Мантия-невидимка — был у него с самого начала. Сама Роулинг как-то упомянула, что придумала легенду о Дарах Смерти, основываясь на «Рассказе продавца индульгенций» из «Кентерберийских рассказов» Джефри Чосера.
Хрустальный череп («Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»)
Четвертый фильм о приключениях археолога с талантами секретного агента Индианы Джонса, снятый неизменным режиссером фильмов о Джонсе Стивеном Спилбергом, ставит в центр сюжета поиски и попытки понять назначение вытянутого хрустального черепа — артефакта доколумбовского периода в истории Америки. Череп явно сделан не человеком и имеет сильное магнитное излучение. Одновременно с Джонсом за черепом охотятся утомительно стереотипные bad russkies — советские военные.
Конечно же, и это понятно сразу по вытянутой форме хрустального черепа, этот артефакт имеет отношение к инопланетянам, прилетевшим когда-то к майя и принятым индейцами в качестве божеств. Точнее, это и есть череп инопланетянина, и он может каким-то образом передавать то ли силу, то ли тайные знания, за которыми и охотятся карикатурные советские военные. В общем, фильм получился не очень, но идея, что у инопланетян были хрустальные черепа, способные передавать идеи прямо в мозг человеку, все же была неплохой.
Орин («Бесконечная история»)
«Бесконечная история» — один из популярнейших фэнтези-романов для детей и подростков, хотя и взрослым он тоже может понравиться. В 1984 году по книге был снят одноименный фильм. Орин — магический амулет, полученный главным героем «Бесконечной истории», мальчиком Бастианом, от королевы страны Фантазии. По сюжету мать Бастиана умерла, а отец от этого замкнулся в себе, и мальчик ищет спасение в книгах и собственном воображении. С помощью одной из книг он попадает в страну Фантазию, где и получает Орин за спасение королевы от смерти.
Орин дает владельцу власть над всеми жителями Фантазии и исполняет все его желания внутри этой страны. К сожалению, как это часто бывает с магическими артефактами в поп-культуре, Орин, давая своему владельцу особую силу, постепенно превращает его в отрицательного персонажа. Более того, чем больше времени Бастиан проводит с Орином, тем больше забывает свою реальную жизнь и отца, потому что за каждое выполненное желание амулет забирает какое-нибудь воспоминание мальчика.
Кинжал Времени («Принц Персии»)
Кинжал Времени — магический артефакт из видеоигры «Принц Персии», позже попавший и в снятый по этой видеоигре фильм «Принц Персии: Пески времени» с Джейком Джилленхолом в главной роли. В игре с помощью Кинжала можно перемещаться назад во времени, но только на 10 секунд (и этого порой вполне хватает, чтобы избежать смерти принца), замедлять время, за счет этого слегка ускоряя принца, и обездвиживать врагов.
Чтобы Кинжал работал, в игре его все время нужно пополнять Песком Времени, который расходуется при применении Кинжала. Кинжал пополняется Песком при убийстве им врагов, в специальных источниках Песка или проходя через песчаный шторм. В фильме Кинжал Времени и Песок Времени играют ключевую роль в сюжете, потому что именно за них принц Персии Дастан борется с корыстным Низамом — братом и убийцей приемного отца Дастана, царя Шарамана.
Ковчег Завета («Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»)
Ковчег Завета считается главной святыней иудейского народа, символизирующий союз этого народа и Бога. Согласно легендам, в Ковчеге Завета хранились скрижали с заповедями, данными богом Моисею. Как и в случае со Святым Граалем, неизвестно, что стало с этой реликвией и можно ли ее где-то найти. В фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» главный герой отправляется на поиски реликвии по заданию американского правительства и, конечно же, вынужден конкурировать за нее с плохими парнями — в этом случае с нацистами.
Линия с нацистами в картине более-менее правдоподобная: она отсылает к личности реально существовавшего археолога и лейтенанта СС Отто Рана, который, правда, в действительности искал другую религиозную святыню — уже упомянутый Святой Грааль. А вот то, что у Спилберга Ковчег Завета сделан из золота, гораздо менее правдоподобно: судя по разрозненным историческим свидетельствам, реликвия была деревянной, если вообще существовала.
Массовая культура регулярно обращается к магии, волшебству и высшим силам — они делают сюжет интереснее, а то и вовсе позволяют создать целый новый мир. Как правило, героям таких фильмов и книг достаются какие-нибудь мистические артефакты вроде мантий-невидимок и амулетов, за которые непременно идет борьба, ведь всем хочется заполучить себе невероятную силу этих предметов. В посте рассказано о семи таких артефактах из книг, фильмов и видеоигр.
Кольцо Всевластия («Властелин колец»)
Кольцо Всевластия — центральный магический артефакт культового эпического романа «Властелин колец», написанного Джоном Рональдом Руэлом Толкином и перенесенного на экран режиссером Питером Джексоном. Согласно мифологии Толкина, кольцо выковал Саурон — главное зло трилогии «Властелин колец», — вложив в него свою темную силу и злую волю. Сам Саурон был духом, созданным творцом мира Эру, а потому обладал бессмертием и магическими способностями.
Кольцо Всевластия чем-то напоминает Крестражи, придуманные позже Джоан Роулинг в серии романов о Гарри Поттере: кольцо было наделено частью силы своего создателя, а потому негативно влияло на всех, кому оно доставалось после того, как Саурона лишили его. Чтобы не дать Саурону захватить власть над Средиземьем — континентом, где происходили все события почти всех книг Толкина, — кольцо уничтожили, но и то почти случайно, ведь у каждого владельца Кольца Всевластия всегда появлялось неудержимое желание оставить его себе.
Святой Грааль («Монти Пайтон и Священный Грааль», «Индиана Джонс и последний крестовый поход» и другие)
Святой Грааль — одна из главных христианских реликвий, чаша, из которой, согласно легендам, Иисус Христос пил на Тайной вечере, а потом иудейский старейшина Иосиф Аримафейский собирал в нее кровь Христа, когда того распяли. Когда в IX веке в Европе началась лихорадка поисков реликвий, связанных с жизнью Иисуса Христа, Грааль стал одной из самых желанных находок. С Граалем связаны легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, да и вообще, это излюбленный предмет создателей различных поп-культурных произведений.
Грааль появляется в компьютерных играх, книгах, изобразительном искусстве и кино. Режиссер Терри Гиллиам, некогда участник великой комик-группы «Монти Пайтон», дважды использовал образ Грааля в своих фильмах. Сначала в фэнтезийной комедии 1975 года «Монти Пайтон и Священный Грааль», где рыцари в поисках Грааля ездили чуть ли не на палках и боролись с французами-насмешниками, а потом — в драме «Король-рыбак» с Джеффом Бриджесом и Робином Уильямсом, тоже основанной на легендах о короле Артуре. Святой Грааль также стал предметом охоты в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход», а в романе Дэна Брауна «Код да Винчи» и одноименном фильме Грааль — это иносказательное обозначение женщины-потомка Иисуса Христа и Марии Магдалины. Граалю приписывали разные чудесные свойства, в том числе исцеление от болезней и способность называть истинного короля.
Дары Смерти («Гарри Поттер»)
Дары Смерти — главный магический артефакт вселенной «Гарри Поттера», придуманной Джоан Роулинг. Дары Смерти — это Бузинная палочка, Мантия-невидимка и Воскрешающий камень, которые когда-то очень давно сама Смерть подарила трем братьям-волшебникам Певереллам. К моменту, когда мы знакомимся с Гарри Поттером, эти дары уже множество раз поменяли владельцев, и никто толком не знает, кому они принадлежат. При этом Мантия-невидимка оказывается в роду Поттеров и достается Гарри, просто о ее принадлежности к Дарам Смерти становится известно значительно позже.
Волшебники мира Роулинг верили, что Дары Смерти сделают обладателя всех трех предметов повелителем смерти, в то время как им мог стать только тот, кто не пытался скрыться от нее, а готов был принять как неизбежную часть жизни. Единственным обладателем всех трех артефактов одновременно оказался Гарри Поттер. Впрочем, самый полезный из них — Мантия-невидимка — был у него с самого начала. Сама Роулинг как-то упомянула, что придумала легенду о Дарах Смерти, основываясь на «Рассказе продавца индульгенций» из «Кентерберийских рассказов» Джефри Чосера.
Хрустальный череп («Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»)
Четвертый фильм о приключениях археолога с талантами секретного агента Индианы Джонса, снятый неизменным режиссером фильмов о Джонсе Стивеном Спилбергом, ставит в центр сюжета поиски и попытки понять назначение вытянутого хрустального черепа — артефакта доколумбовского периода в истории Америки. Череп явно сделан не человеком и имеет сильное магнитное излучение. Одновременно с Джонсом за черепом охотятся утомительно стереотипные bad russkies — советские военные.
Конечно же, и это понятно сразу по вытянутой форме хрустального черепа, этот артефакт имеет отношение к инопланетянам, прилетевшим когда-то к майя и принятым индейцами в качестве божеств. Точнее, это и есть череп инопланетянина, и он может каким-то образом передавать то ли силу, то ли тайные знания, за которыми и охотятся карикатурные советские военные. В общем, фильм получился не очень, но идея, что у инопланетян были хрустальные черепа, способные передавать идеи прямо в мозг человеку, все же была неплохой.
Орин («Бесконечная история»)
«Бесконечная история» — один из популярнейших фэнтези-романов для детей и подростков, хотя и взрослым он тоже может понравиться. В 1984 году по книге был снят одноименный фильм. Орин — магический амулет, полученный главным героем «Бесконечной истории», мальчиком Бастианом, от королевы страны Фантазии. По сюжету мать Бастиана умерла, а отец от этого замкнулся в себе, и мальчик ищет спасение в книгах и собственном воображении. С помощью одной из книг он попадает в страну Фантазию, где и получает Орин за спасение королевы от смерти.
Орин дает владельцу власть над всеми жителями Фантазии и исполняет все его желания внутри этой страны. К сожалению, как это часто бывает с магическими артефактами в поп-культуре, Орин, давая своему владельцу особую силу, постепенно превращает его в отрицательного персонажа. Более того, чем больше времени Бастиан проводит с Орином, тем больше забывает свою реальную жизнь и отца, потому что за каждое выполненное желание амулет забирает какое-нибудь воспоминание мальчика.
Кинжал Времени («Принц Персии»)
Кинжал Времени — магический артефакт из видеоигры «Принц Персии», позже попавший и в снятый по этой видеоигре фильм «Принц Персии: Пески времени» с Джейком Джилленхолом в главной роли. В игре с помощью Кинжала можно перемещаться назад во времени, но только на 10 секунд (и этого порой вполне хватает, чтобы избежать смерти принца), замедлять время, за счет этого слегка ускоряя принца, и обездвиживать врагов.
Чтобы Кинжал работал, в игре его все время нужно пополнять Песком Времени, который расходуется при применении Кинжала. Кинжал пополняется Песком при убийстве им врагов, в специальных источниках Песка или проходя через песчаный шторм. В фильме Кинжал Времени и Песок Времени играют ключевую роль в сюжете, потому что именно за них принц Персии Дастан борется с корыстным Низамом — братом и убийцей приемного отца Дастана, царя Шарамана.
Ковчег Завета («Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»)
Ковчег Завета считается главной святыней иудейского народа, символизирующий союз этого народа и Бога. Согласно легендам, в Ковчеге Завета хранились скрижали с заповедями, данными богом Моисею. Как и в случае со Святым Граалем, неизвестно, что стало с этой реликвией и можно ли ее где-то найти. В фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» главный герой отправляется на поиски реликвии по заданию американского правительства и, конечно же, вынужден конкурировать за нее с плохими парнями — в этом случае с нацистами.
Линия с нацистами в картине более-менее правдоподобная: она отсылает к личности реально существовавшего археолога и лейтенанта СС Отто Рана, который, правда, в действительности искал другую религиозную святыню — уже упомянутый Святой Грааль. А вот то, что у Спилберга Ковчег Завета сделан из золота, гораздо менее правдоподобно: судя по разрозненным историческим свидетельствам, реликвия была деревянной, если вообще существовала.