Фильмы с Джонни Деппом, достойные вашего внимания ( 9 фото )
- 18.11.2018
- 846
15 ноября в прокат вышел фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». На этот раз история сосредоточена вокруг личности одного из самых сильных волшебников мира Джоан Роулинг — Геллерте Грин-де-Вальде, сыгранном Джонни Деппом. Фанаты франшизы отчаянно не хотели видеть актера в роли темного волшебника и даже создавали петиции с требованием заменить его кем-то другим. Подобная реакция была вызвана рядом связанных с Деппом скандалов (громкий развод с женой, обвинения в рукоприкладстве). Несмотря на все обстоятельства, Джонни Депп вернулся к образу Гриндевальда. Череда неудач в карьере не сломила актера, а надежда на то, что однажды он вернется на экраны с новой сильной и интересной ролью все еще теплится в сердцах преданных поклонников. А пока предлагаем вспомнить все те яркие и врезающиеся в память образы, которые подарил нам Джонни Депп за долгие годы своей карьеры.
«Эдвард руки-ножницы» (Edward Scissorhands), 1990
Первой совместной работой Джонни Деппа и Тима Бертона стал фильм «Эдвард руки-ножницы», вышедший практически тридцать лет назад и ставший отправной точкой их многолетнего сотрудничества. В основу картины легла загадочная история Эдварда — уникального создания, которое по причине смерти творца не было завершено, а его руки представляют собой набор ножей. Прожив долгое время в одиночестве, Эдвард попадает в общество людей, где, несмотря на чужеродную и отталкивающую внешность, находит себе призвание: руки-ножницы оказываются идеальным инструментом для создания невероятных причесок и фигурной стрижки газонов.
«Эдвард руки-ножницы» считается едва ли не лучшим фильмом Бертона — не только в сотрудничестве с Джонни Деппом, но и как авторский проект. Заработав репутацию и доверие студий, Бертон получил полную свободу творчества, и «Эдвард руки-ножницы» получился очень личной картиной.
Не зря в его основу лег один из детских рисунков режиссера, когда уже в те годы его воображение создавало странные и одновременно удивительные увлекающие миры. К слову, Джонни Депп, видимо, настолько точно передал внутренний мир Эдварда, что стал олицетворением безумств Бертона на многие годы вперед. Не зря Депп считается живым воплощением задумок режиссера, не требующим корректировок.
Эдвард в исполнении Деппа получился крайне трогательным, чутким и живым персонажем, даром что внешне он скорее напоминает чудовище Франкенштейна. Его внешность отталкивает, как и все непонятое и непривычное в этом мире. Однако от вечно печальных глаз оторваться невозможно. Играть одним взглядом у Деппа выходит великолепно, так как и по сценарию его герой говорит совсем немного, передавая все то, что творится на душе, лишь взглянув на собеседника. Сложно представить кого-то иного в роли Эдварда кроме Джонни Деппа, что кажется, идеальной кандидатурой на роль неуклюжего и застенчивого существа.
Хотя на момент подготовки к съемкам на главную роль рассматривался и Роберт Дауни-младший. И кто знает, как бы сложилась карьера и того, и другого актера, если бы выбор Бертона в то время пал на Дауни.
«Эд Вуд» (Ed Wood), 1994
По признаниям самого Деппа он отыграл бы под началом Тима Бертона даже секс с муравьедом, если бы подобное потребовалось. И в самом деле, внушительная обойма фильмов в карьере Деппа снята именно Бертоном — мастером наполнять гротескные и мрачные миры жизнью и душой. Однако при первом упоминании дуэта Депп-Бертон не все вспомнят фильм «Эд Вуд».
На роль отчаянного мечтателя, желающего делать кино при любых обстоятельствах, Депп согласился практически не раздумывая. И далеко не зря. Фильм по праву считается одним из самых любопытных и едва ли не лучших проектов актера. Безумный творец Вуд не останавливался ни перед чем, чтобы написать и снять очередной «шедевр»: договаривался о финансировании с людьми, которые не имеют никакого отношения к кинопроизводству, снимал их родственников и делал все это с одного дубля! К слову, сценарии к своим фильмам Вуд создавал с не меньшей «внимательностью», периодически отвлекаясь на телефонные звонки и посторонние разговоры.
Необычного режиссера сложно назвать заносчивым гением, считающим свои творения совершенством в последней инстанции. Эд Вуд скорее наивный и доверчивый человек, искренне непонимающий, что именно он делает не так. Чем персонаж и вызывает куда большую симпатию, чем, например, Томми Вайсо.
Джонни Депп отлично вписался в этот образ — он смотрит на мир широко раскрытыми глазами и слепо следует за своей мечтой о большом кино. Его герой своей простотой не раздражает, а скорее очаровывает. Так что невольно задумываешься, что человек родился не в свое время и его нестандартные картины нашли бы своего зрителя и сегодня. Талантливо создавать плохое — тоже нужно уметь. В этом как раз и преуспел реальный Эд Вуд, войдя в историю кино с рядом откровенно трэшовых фильмов.
«Сонная Лощина» (Sleepy Hollow), 1999
Другой совместный проект Тима Бертона и Джонни Деппа, вышедший в 1999 году и основанный на рассказе американского писателя Вашингтона Ирвинга. Название фильма отсылает к месту действия — далекой деревушке, куда и приезжает из Нью-Йорка герой Деппа — молодой констебль Икабод Крэйн.
В Сонной Лощине происходит ряд загадочных убийств: жертв обезглавливает всадник без головы, о котором говорят все жители. Икабод Крэйн в силу своих убеждений и логического мышления не верит в «мертвого» убийцу, хотя и предстает человеком крайне пугливым. И лишь симпатия к очаровательной местной жительнице Катрине (Кристина Риччи) помогает ему преодолеть свои страхи и завершить работу.
Здесь, как и в упомянутом уже ранее «Эд Вуде», персонаж Деппа сделан без лишних перегибов во внешности. Вся его «странность» проявляется на фоне жителей деревушки, для которых Икабод Крэйн кажется чудаком со своими новомодными городскими приспособлениями для раскрытия дел. С героем Деппа зрителю легче себя сопоставить, чтобы с таким же неверием в происходящее погрузиться в леденящую атмосферу фильма и столкнуться с необъяснимым лицом к лицу. Мистическая и местами жуткая составляющая картины не лишена своеобразной красоты, а потому каждый кадр «Лощины» воспринимается как отдельное произведение искусства. Прекрасное в безобразном — Бертон не раз доказывал, что эта формула работает даже для массового зрителя.
Актер с самого начала своей карьеры старательно избегал образы «волнующих женские сердца» героев, предпочитая роли из ряда «чем страннее, тем лучше». А потому неудивительно, что Бертон и Депп настолько сработались, сотрудничая многие и многие годы. Но чудакам и фрикам непросто симпатизировать, тем более, если они лишены обаяния.
У Джонни Деппа с этим проблем никогда не было: в каких бы странных условиях не существовал его не менее странный герой, он скорее привлекает, чем отталкивает. Персонаж «Сонной Лощины» не исключение. Все сокрытые в нем противоречия (вроде трусости при профессии констебля) не кажутся чем-то надуманным, а вполне вписываются в образ, где-то заставляя улыбнуться, а где-то еще больше проникнуться симпатией.
«Чарли и шоколадная фабрика» (Charlie and the Chocolate Factory), 2005
Крайне противоречивым и еще более далеким от определения «обычный» стал один из главных персонажей фильма «Чарли и шоколадная фабрика», режиссером которого также выступил Тим Бертон. Вилли Вонка — знаменитый кондитер, признанный гений своего дела, фабрики которого закрыты для людей вот уже много лет. И совершенно неожиданным для всего мира становится сообщение о золотых билетах, которые он спрятал в пяти плитках своего шоколада.
Каждый ребенок, что найдет билет, сможет попасть к Вилли Вонка на фабрику. Одним из «счастливчиков» становится Чарли — скромный мальчик из бедной семьи. Попасть для него на шоколадную фабрику было самым невероятным и несбыточным желанием. Все это звучит как настоящая детская сказка (да и позиционирует она себя так), вот только многие события фильма далеки от детских.
Как уже было сказано ранее, Вилли Вонка довольно противоречивый герой. И дело, конечно, заключается не в его яркой «непохожести» на всех остальных, а в гениальности в своем деле, что позволяет ему быть экстравагантным в некоторых вещах.
Вилли Вонка скорее латентный садист. Те «уроки», которые он решил преподать якобы плохим детям, воспринимаются как ситуации, близкие к убийству. Понятно, что для юных зрителей нужны примеры более наглядные с пометкой «каким не нужно быть», чтобы тебя не утащили белки в печь. Но будучи человеком взрослым, ты невольно задумываешься, что уж лучше бы в печь утаскивали непутевых родителей, которые не занимались должным воспитанием своих детей.
Конечно же, звездой всех этих нравоучений стал сам Вилли Вонка в исполнении Деппа. На момент выхода фильма образ вечно странного парня еще не был у актера таким надоевшим, а потому смотрелся достаточно интересно и поддерживал дух истинно бертоновского фильма. Хоть фильм и переполнен яркими цветами, все равно «Шоколадная фабрика» — довольно мрачное зрелище. Здесь Джонни Депп уже далек от добродушного лжегения Эда Вуда и пугливого констебля Икабода Крэйна. Его Вилли Вонка кажется славным малым со слегка безумной улыбкой и горящими делом глазами. И к подобному персонажу хочется проникнуться симпатией. Ровно до первого покушения на твою жизнь.
«Труп невесты» (Corpse Bride), 2005
В один год вместе с фильмом «Чарли и шоколадная фабрика» вышел полнометражный мультфильм «Труп невесты», созданный все тем же Бертоном. Последнему удается вдохнуть жизнь в свои анимационные фильмы так, что они еще надолго поселятся в вашем сердце.
Причем они не то чтобы далеки от привычных глазу, скажем, диснеевских стандартов. Его проекты скорее кардинально противоположны знаменитым «мышиным» мультфильмам. Не только в плане техники создания (мультфильмы Бертона, как правило, кукольные), но и в плане выбранных основополагающих идей. Название «Труп невесты» говорит само за себя. Действие картины начинается в мрачных реалиях викторианской эпохи, где главный герой Виктор, озвученный Джонни Деппом, должен жениться на Виктории, ни разу до этого не видясь с ней.
Однако вопреки тому, что персонажи только что увидели друг друга, они проникаются симпатией, и свадьба теперь не кажется обязательством. По странному стечению обстоятельств Виктор не становятся счастливым молодым мужем, а попадает в мир мертвых, где оказывается женатым на давно погибшей невесте Эмили (Хелена Бонэм Картер). Удивительно, но загробный мир, вопреки всем ожиданиям, открывается для зрителя как место куда более жизнелюбивое и более праздничное, чем мир викторианской эпохи, откуда прибыл растерянный Виктор. Он чужой на этом мертвом празднике «жизни» и хочет вернуться к своей настоящей невесте.
Виктор — герой скромный, спокойный и даже робкий. Он бы запросто зашел за «своего» в мире мертвых, если бы не горячее сердце, бьющееся теперь уже ради любви в мире живых. Джонни Депп идеально передал характер своего «слепленного» героя, подарив ему голос. Тихий и застенчивый молодой человек с огромными глазами и трепетной душой в реальной жизни выглядел бы как Депп образца его ранних совместных работ с Тимом Бертоном.
Кем режиссер вдохновлялся при создании главного кукольного персонажа — догадаться несложно. Это Джонни Депп, чуть более юный, чем на период создания «Трупа невесты». Конечно же, этот мультипликационный фильм стоит смотреть в оригинале, чтобы полноценно наслаждаться актерской игрой и послушать мрачно-прекрасную и волнующую музыку Дэниэла Эльфмана.
«Ранго» (Rango), 2011
Другим анимационным проектом, который завлек к себе на главную роль Джонни Деппа, стал «Ранго», снятый отцом-основателем франшизы «Пираты Карибского моря» Гором Вербински. Работавший с Деппом ни раз и по сути ставший тем, кто помог появиться на свет капитану Джеку Воробью, Вербински позвал в свой первый анимационный фильм Джонни — и не прогадал.
Из Деппа вышел отменный хамелеон: странноватый не только на первый взгляд, но и когда узнаешь персонажа поближе. Этакий сумасшедший горожанин, который бурчит себе под нос и кидает безумные взгляды на прохожих. В Ранго, конечно же, гораздо больше от всеми любимого Джека Воробья, чем от упомянутого выше скромного Виктора — героя мультфильма «Труп невесты».
Сюжет «Ранго» сосредоточен вокруг личности одного необычного хамелеона. Он вынужден жить один в террариуме, представлять себе другую жизнь и мечтать о настоящих волнующих приключениях. И, конечно же, этим мечтам суждено сбыться, так как при переезде его хозяева умудряются потерять аквариум с ним где-то в пустыне. И вот Ранго, грезивший не раз о настоящей жизни, попадает в поселение, где живут животные в декорациях Дикого Запада. Хамелеон бы не был хамелеоном, если бы не смог приспособиться к здешним правилам и не просто стать своим, а притвориться настоящим шерифом, которому предстоит провести расследование о пропавших запасах воды в городе. Чем не сюжет для настоящего вестерна?
«Ранго» хоть и позиционирует себя как детский мультфильм, но все же с довольно взрослым подтекстом. Недетские шутки и разговоры героев, отсылающие к различным порокам общества, поймет, конечно же, только публика постарше, но, тем не менее, это не делает мультфильм неинтересным для детей. Хамелеон Ранго отчаянный и забавный, решивший, что в новом мире он может быть кем угодно. Он выбирает личину героя и к концу фильма, вопреки всем обстоятельствам, действительно им становится.
Несмотря на то, что персонаж нарисованный, в нем больше от Джонни Деппа, чем вы бы могли предположить. Гор Вербински крайне ответственно подошел к созданию мультфильма и заставлял актеров во время дубляжа переодеваться в соответствующие костюмы, брать в руки реквизит, а также выстраивал вокруг них декорации. Все это дело он снимал на камеру, а затем отдавал аниматорам, чтобы те передали повадки актеров персонажам мультфильма. Вся экстравагантность Ранго, его жестикуляция и необычные телодвижения ничто иное, как старания самого Деппа.
«Мрачные тени» (Dark Shadows), 2012
Если вы вдруг решили, что совместные работы Деппа и Бертона, которые стоят упоминания, закончились, то вы ошибаетесь. Последним фильмом уже не раз упомянутого в этом материале дуэта стал «Мрачные тени».
Это история об успешном, но властном предпринимателе Барнабасе Коллинзе, который по воле судьбы был превращен одной мстительной ведьмой (Ева Грин) в вампира и заточен в гробу на ближайшие двести лет. По возвращению в «мир живых» Барнабасу предстоит вернуть своему бизнесу, которым сейчас заправляют его потомки, былой успех, расквитаться с обидчицей и добиться расположения девушки, ставшей живым воплощением его трагически погибшей возлюбленной.
Задумка вполне соответствует неизменному стилю Бертона: в фильме присутствуют и вампиры, и ведьмы, и история печально прекрасной и вечной любви, которые так любит режиссер. Но отчего-то в этот раз многократно отработанная схема дала сбой, и картина в мрачных тонах с необычными персонажами уже не смотрелась так интересно, как это было с более ранними работами Бертона. Хотя, казалось бы, тему с вампирами режиссер еще не рассматривал, и ему было где разгуляться. Однако при просмотре «Мрачных теней» не покидает чувство, что все эти приемы мы видели много раз и того удовольствия, которое неизменно получаешь от фильмов Бертона, они не доставляют.
Пожалуй, после выхода «Мрачных теней» можно было смело предположить, что дуэт Бертон/Депп исчерпал себя. На тот момент зритель уже подустал от Джонни Деппа в образах фриков, в которых он раз за разом изображал Джека Воробья под разными слоями грима. Многие тогда посчитали, что роль вампира Барнабаса Коллинза не стала новой ступенью в его карьере, а скорее очередным гвоздем в гроб попусту растраченного таланта. Конечно, сказать, что двухсотлетний вампир вышел некудышным, язык не повернется: он просто получился слишком ожидаемым и «депповским», что, к сожалению, не было хорошо.
«Страх и ненависть Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas), 1998
Снятый по лучшей книге знаменитого американского гонзо-автора Хантера С. Томпсона фильм Терри Гиллиама рассказывает близкую сердцу любого журналиста историю: главный герой получает командировку в Лас-Вегас, чтобы написать репортаж с мотогонки в пустыне для профильного издания. Вместо этого герой, захвативший с собой друга-адвоката, проводит очень бурную неделю, употребляя алкоголь, практически все известные человечеству наркотики и пытаясь отделаться от непонятно как попавшей в номер несовершеннолетней девушки, сыгранной Кристиной Риччи.
Конец и у фильма, и у книги тоже закономерный: справедливое возмездие и длинная рука закона так и не смогут настигнуть натворивших ну о-очень много безобразий протагонистов, а главгерой даже умудрится вовремя закончить свой материал. Правда, вместо заказанной заметки на 250 слов с фотографиями получится колоночка на 250 000 слов, которое оригинальное издание с негодованием отвергнет… зато впоследствии охотно опубликует Rolling Stone, что и станет основой для будущего литпамятника.
Джонни Депп — не первый экранный образ Хантера Томпсона, которого 18 годами раньше уже сыграл Билл Мюррей в отличном фильме Where the Buffalo Roam. Но у Деппа получился самый точный и известный образ гонзо-журналиста, затмивший в массовой культуре даже самого Хантера, личность весьма одиозную и скандальную. Готовясь к роли, Депп поселился в подвале у Томпсона и 4 месяца наблюдал за автором, копируя его привычки, поведение и манеру говорить. В результате актер практически неузнаваем: плешивый, дерганный человечек, что-то бормочущий сквозь плотно стиснутые зубы и прячущий глаза за стеклами солнцезащитных очков…
Сам Гиллиам, насколько я знаю, никогда не употреблял тяжелых наркотиков, но сконструировал фильм согласно своим представлениям о воздействии эфира, ЛСД, мескалина и так далее. Где-то совсем уж явно (знаменитая сцена с ящерами-аниматрониками), где-то более тонко (меняются свет, цвет, глубина резкости, размеры декораций, характер звуков и расстояние от камеры до снимаемого объекта). Хотя кино снималось практически без сценария, гений Гиллиама позволил ему прорваться через 118 минутный фильм и сложную для восприятия книгу Томпсона, ни разу не сфальшивив и не ошибившись в рассчетах. Это действительно дикий, непредсказуемый, но по-своему логичный трип, подхватывающий с первого кадра и не отпускающий до последнего.
Ну, а Депп, куда более лично знакомый с предметом и остававшийся близким другом Томпсона до самоубийства последнего, бродит по всем этим направленным галлюцинациям именно с той степенью отрешенности, которая не оставляет сомнений в профессий героя и превращает картину из еще одного «кино о наркотиках» в современную сказку уровня «Алисы в Стране чудес».
«Мертвец» (Dead Man), 1995
Американский сценарист и режиссер Джим Джармуш — очень талантливый человек, не снявший ни одного гениального фильма. Из всего его артхаузного творчества к уровню настоящего кино подошло только Down by Law, да и то в фильме слишком много подмигивания зрителю и заигрывания со знакомыми музыкантами и комедиантами Джармуша, чтобы его можно было воспринимать всерьез. Когда ни Джармуша, ни нас всех не станет на свете, из всего творчества этого режиссера будут помнить только его две жанровые стилизации — Ghost Dog: The Way of the Samurai (известный у нас как «Пес-призрак: Путь самурая») и Dead Man («Мертвец»). Не сумев дотянуться до величия сам, Джармуш встал на плечи криминальному боевику и вестерну… и до чего-то все-таки дотянулся.
«Мертвец» тут — безусловно лучший фильм. Это нечто гораздо большее, чем обычное джармушевское сочетание хорошей музыки, приятной картинки и абсурдно-разрозненного сюжета.
Это не совсем вестерн, хотя тут присутствует вся атрибутика жанра. Это — фильм-размышление о смерти, одно из самых страшных, тяжелых и трудных направлений мирового кино, где рядом с «Мертвецом» печально стоят «Седьмая печать» Бергмана, «Ностальгия» Тарковского и «Семейный портрет в интерьере» Висконти.
Понаехавшего с Востока Уильяма Блэйка, героя Джонни Деппа (кстати, это его лучшая роль) и тезку знаменитого британского поэта, тут убивают через считанные минуты после начала фильма. Но, придя в себя посреди рассыпавшихся бумажных цветов, персонаж продолжает двигаться, говорить, убивать людей… Ему больше не нужны очки. Он великолепно стреляет. К нему очень странно относится индеец-отшельник по имени Никто (Гари Фармер), сопровождающий Блэйка в его путешествии через бесконечный черно-белый лес. Цель путешествия тут не так уж и важна, равно как и злоключения живых людей, пытающихся преследовать мертвеца. Я затрудняюсь сказать, ЧТО тут важно, к чему Джармуш относится всерьез… Это все одна очень черная шутка, мысленный эксперимент на тему вестерна. Величие «Мертвеца» в том, что юмор тут настолько безысходно-черен, что в нем начинаешь видеть мистицизм и метафизику — прямо как в стихотворениях того, другого Уильяма Блэйка.
«Эдвард руки-ножницы» (Edward Scissorhands), 1990
Первой совместной работой Джонни Деппа и Тима Бертона стал фильм «Эдвард руки-ножницы», вышедший практически тридцать лет назад и ставший отправной точкой их многолетнего сотрудничества. В основу картины легла загадочная история Эдварда — уникального создания, которое по причине смерти творца не было завершено, а его руки представляют собой набор ножей. Прожив долгое время в одиночестве, Эдвард попадает в общество людей, где, несмотря на чужеродную и отталкивающую внешность, находит себе призвание: руки-ножницы оказываются идеальным инструментом для создания невероятных причесок и фигурной стрижки газонов.
«Эдвард руки-ножницы» считается едва ли не лучшим фильмом Бертона — не только в сотрудничестве с Джонни Деппом, но и как авторский проект. Заработав репутацию и доверие студий, Бертон получил полную свободу творчества, и «Эдвард руки-ножницы» получился очень личной картиной.
Не зря в его основу лег один из детских рисунков режиссера, когда уже в те годы его воображение создавало странные и одновременно удивительные увлекающие миры. К слову, Джонни Депп, видимо, настолько точно передал внутренний мир Эдварда, что стал олицетворением безумств Бертона на многие годы вперед. Не зря Депп считается живым воплощением задумок режиссера, не требующим корректировок.
Эдвард в исполнении Деппа получился крайне трогательным, чутким и живым персонажем, даром что внешне он скорее напоминает чудовище Франкенштейна. Его внешность отталкивает, как и все непонятое и непривычное в этом мире. Однако от вечно печальных глаз оторваться невозможно. Играть одним взглядом у Деппа выходит великолепно, так как и по сценарию его герой говорит совсем немного, передавая все то, что творится на душе, лишь взглянув на собеседника. Сложно представить кого-то иного в роли Эдварда кроме Джонни Деппа, что кажется, идеальной кандидатурой на роль неуклюжего и застенчивого существа.
Хотя на момент подготовки к съемкам на главную роль рассматривался и Роберт Дауни-младший. И кто знает, как бы сложилась карьера и того, и другого актера, если бы выбор Бертона в то время пал на Дауни.
«Эд Вуд» (Ed Wood), 1994
По признаниям самого Деппа он отыграл бы под началом Тима Бертона даже секс с муравьедом, если бы подобное потребовалось. И в самом деле, внушительная обойма фильмов в карьере Деппа снята именно Бертоном — мастером наполнять гротескные и мрачные миры жизнью и душой. Однако при первом упоминании дуэта Депп-Бертон не все вспомнят фильм «Эд Вуд».
На роль отчаянного мечтателя, желающего делать кино при любых обстоятельствах, Депп согласился практически не раздумывая. И далеко не зря. Фильм по праву считается одним из самых любопытных и едва ли не лучших проектов актера. Безумный творец Вуд не останавливался ни перед чем, чтобы написать и снять очередной «шедевр»: договаривался о финансировании с людьми, которые не имеют никакого отношения к кинопроизводству, снимал их родственников и делал все это с одного дубля! К слову, сценарии к своим фильмам Вуд создавал с не меньшей «внимательностью», периодически отвлекаясь на телефонные звонки и посторонние разговоры.
Необычного режиссера сложно назвать заносчивым гением, считающим свои творения совершенством в последней инстанции. Эд Вуд скорее наивный и доверчивый человек, искренне непонимающий, что именно он делает не так. Чем персонаж и вызывает куда большую симпатию, чем, например, Томми Вайсо.
Джонни Депп отлично вписался в этот образ — он смотрит на мир широко раскрытыми глазами и слепо следует за своей мечтой о большом кино. Его герой своей простотой не раздражает, а скорее очаровывает. Так что невольно задумываешься, что человек родился не в свое время и его нестандартные картины нашли бы своего зрителя и сегодня. Талантливо создавать плохое — тоже нужно уметь. В этом как раз и преуспел реальный Эд Вуд, войдя в историю кино с рядом откровенно трэшовых фильмов.
«Сонная Лощина» (Sleepy Hollow), 1999
Другой совместный проект Тима Бертона и Джонни Деппа, вышедший в 1999 году и основанный на рассказе американского писателя Вашингтона Ирвинга. Название фильма отсылает к месту действия — далекой деревушке, куда и приезжает из Нью-Йорка герой Деппа — молодой констебль Икабод Крэйн.
В Сонной Лощине происходит ряд загадочных убийств: жертв обезглавливает всадник без головы, о котором говорят все жители. Икабод Крэйн в силу своих убеждений и логического мышления не верит в «мертвого» убийцу, хотя и предстает человеком крайне пугливым. И лишь симпатия к очаровательной местной жительнице Катрине (Кристина Риччи) помогает ему преодолеть свои страхи и завершить работу.
Здесь, как и в упомянутом уже ранее «Эд Вуде», персонаж Деппа сделан без лишних перегибов во внешности. Вся его «странность» проявляется на фоне жителей деревушки, для которых Икабод Крэйн кажется чудаком со своими новомодными городскими приспособлениями для раскрытия дел. С героем Деппа зрителю легче себя сопоставить, чтобы с таким же неверием в происходящее погрузиться в леденящую атмосферу фильма и столкнуться с необъяснимым лицом к лицу. Мистическая и местами жуткая составляющая картины не лишена своеобразной красоты, а потому каждый кадр «Лощины» воспринимается как отдельное произведение искусства. Прекрасное в безобразном — Бертон не раз доказывал, что эта формула работает даже для массового зрителя.
Актер с самого начала своей карьеры старательно избегал образы «волнующих женские сердца» героев, предпочитая роли из ряда «чем страннее, тем лучше». А потому неудивительно, что Бертон и Депп настолько сработались, сотрудничая многие и многие годы. Но чудакам и фрикам непросто симпатизировать, тем более, если они лишены обаяния.
У Джонни Деппа с этим проблем никогда не было: в каких бы странных условиях не существовал его не менее странный герой, он скорее привлекает, чем отталкивает. Персонаж «Сонной Лощины» не исключение. Все сокрытые в нем противоречия (вроде трусости при профессии констебля) не кажутся чем-то надуманным, а вполне вписываются в образ, где-то заставляя улыбнуться, а где-то еще больше проникнуться симпатией.
«Чарли и шоколадная фабрика» (Charlie and the Chocolate Factory), 2005
Крайне противоречивым и еще более далеким от определения «обычный» стал один из главных персонажей фильма «Чарли и шоколадная фабрика», режиссером которого также выступил Тим Бертон. Вилли Вонка — знаменитый кондитер, признанный гений своего дела, фабрики которого закрыты для людей вот уже много лет. И совершенно неожиданным для всего мира становится сообщение о золотых билетах, которые он спрятал в пяти плитках своего шоколада.
Каждый ребенок, что найдет билет, сможет попасть к Вилли Вонка на фабрику. Одним из «счастливчиков» становится Чарли — скромный мальчик из бедной семьи. Попасть для него на шоколадную фабрику было самым невероятным и несбыточным желанием. Все это звучит как настоящая детская сказка (да и позиционирует она себя так), вот только многие события фильма далеки от детских.
Как уже было сказано ранее, Вилли Вонка довольно противоречивый герой. И дело, конечно, заключается не в его яркой «непохожести» на всех остальных, а в гениальности в своем деле, что позволяет ему быть экстравагантным в некоторых вещах.
Вилли Вонка скорее латентный садист. Те «уроки», которые он решил преподать якобы плохим детям, воспринимаются как ситуации, близкие к убийству. Понятно, что для юных зрителей нужны примеры более наглядные с пометкой «каким не нужно быть», чтобы тебя не утащили белки в печь. Но будучи человеком взрослым, ты невольно задумываешься, что уж лучше бы в печь утаскивали непутевых родителей, которые не занимались должным воспитанием своих детей.
Конечно же, звездой всех этих нравоучений стал сам Вилли Вонка в исполнении Деппа. На момент выхода фильма образ вечно странного парня еще не был у актера таким надоевшим, а потому смотрелся достаточно интересно и поддерживал дух истинно бертоновского фильма. Хоть фильм и переполнен яркими цветами, все равно «Шоколадная фабрика» — довольно мрачное зрелище. Здесь Джонни Депп уже далек от добродушного лжегения Эда Вуда и пугливого констебля Икабода Крэйна. Его Вилли Вонка кажется славным малым со слегка безумной улыбкой и горящими делом глазами. И к подобному персонажу хочется проникнуться симпатией. Ровно до первого покушения на твою жизнь.
«Труп невесты» (Corpse Bride), 2005
В один год вместе с фильмом «Чарли и шоколадная фабрика» вышел полнометражный мультфильм «Труп невесты», созданный все тем же Бертоном. Последнему удается вдохнуть жизнь в свои анимационные фильмы так, что они еще надолго поселятся в вашем сердце.
Причем они не то чтобы далеки от привычных глазу, скажем, диснеевских стандартов. Его проекты скорее кардинально противоположны знаменитым «мышиным» мультфильмам. Не только в плане техники создания (мультфильмы Бертона, как правило, кукольные), но и в плане выбранных основополагающих идей. Название «Труп невесты» говорит само за себя. Действие картины начинается в мрачных реалиях викторианской эпохи, где главный герой Виктор, озвученный Джонни Деппом, должен жениться на Виктории, ни разу до этого не видясь с ней.
Однако вопреки тому, что персонажи только что увидели друг друга, они проникаются симпатией, и свадьба теперь не кажется обязательством. По странному стечению обстоятельств Виктор не становятся счастливым молодым мужем, а попадает в мир мертвых, где оказывается женатым на давно погибшей невесте Эмили (Хелена Бонэм Картер). Удивительно, но загробный мир, вопреки всем ожиданиям, открывается для зрителя как место куда более жизнелюбивое и более праздничное, чем мир викторианской эпохи, откуда прибыл растерянный Виктор. Он чужой на этом мертвом празднике «жизни» и хочет вернуться к своей настоящей невесте.
Виктор — герой скромный, спокойный и даже робкий. Он бы запросто зашел за «своего» в мире мертвых, если бы не горячее сердце, бьющееся теперь уже ради любви в мире живых. Джонни Депп идеально передал характер своего «слепленного» героя, подарив ему голос. Тихий и застенчивый молодой человек с огромными глазами и трепетной душой в реальной жизни выглядел бы как Депп образца его ранних совместных работ с Тимом Бертоном.
Кем режиссер вдохновлялся при создании главного кукольного персонажа — догадаться несложно. Это Джонни Депп, чуть более юный, чем на период создания «Трупа невесты». Конечно же, этот мультипликационный фильм стоит смотреть в оригинале, чтобы полноценно наслаждаться актерской игрой и послушать мрачно-прекрасную и волнующую музыку Дэниэла Эльфмана.
«Ранго» (Rango), 2011
Другим анимационным проектом, который завлек к себе на главную роль Джонни Деппа, стал «Ранго», снятый отцом-основателем франшизы «Пираты Карибского моря» Гором Вербински. Работавший с Деппом ни раз и по сути ставший тем, кто помог появиться на свет капитану Джеку Воробью, Вербински позвал в свой первый анимационный фильм Джонни — и не прогадал.
Из Деппа вышел отменный хамелеон: странноватый не только на первый взгляд, но и когда узнаешь персонажа поближе. Этакий сумасшедший горожанин, который бурчит себе под нос и кидает безумные взгляды на прохожих. В Ранго, конечно же, гораздо больше от всеми любимого Джека Воробья, чем от упомянутого выше скромного Виктора — героя мультфильма «Труп невесты».
Сюжет «Ранго» сосредоточен вокруг личности одного необычного хамелеона. Он вынужден жить один в террариуме, представлять себе другую жизнь и мечтать о настоящих волнующих приключениях. И, конечно же, этим мечтам суждено сбыться, так как при переезде его хозяева умудряются потерять аквариум с ним где-то в пустыне. И вот Ранго, грезивший не раз о настоящей жизни, попадает в поселение, где живут животные в декорациях Дикого Запада. Хамелеон бы не был хамелеоном, если бы не смог приспособиться к здешним правилам и не просто стать своим, а притвориться настоящим шерифом, которому предстоит провести расследование о пропавших запасах воды в городе. Чем не сюжет для настоящего вестерна?
«Ранго» хоть и позиционирует себя как детский мультфильм, но все же с довольно взрослым подтекстом. Недетские шутки и разговоры героев, отсылающие к различным порокам общества, поймет, конечно же, только публика постарше, но, тем не менее, это не делает мультфильм неинтересным для детей. Хамелеон Ранго отчаянный и забавный, решивший, что в новом мире он может быть кем угодно. Он выбирает личину героя и к концу фильма, вопреки всем обстоятельствам, действительно им становится.
Несмотря на то, что персонаж нарисованный, в нем больше от Джонни Деппа, чем вы бы могли предположить. Гор Вербински крайне ответственно подошел к созданию мультфильма и заставлял актеров во время дубляжа переодеваться в соответствующие костюмы, брать в руки реквизит, а также выстраивал вокруг них декорации. Все это дело он снимал на камеру, а затем отдавал аниматорам, чтобы те передали повадки актеров персонажам мультфильма. Вся экстравагантность Ранго, его жестикуляция и необычные телодвижения ничто иное, как старания самого Деппа.
«Мрачные тени» (Dark Shadows), 2012
Если вы вдруг решили, что совместные работы Деппа и Бертона, которые стоят упоминания, закончились, то вы ошибаетесь. Последним фильмом уже не раз упомянутого в этом материале дуэта стал «Мрачные тени».
Это история об успешном, но властном предпринимателе Барнабасе Коллинзе, который по воле судьбы был превращен одной мстительной ведьмой (Ева Грин) в вампира и заточен в гробу на ближайшие двести лет. По возвращению в «мир живых» Барнабасу предстоит вернуть своему бизнесу, которым сейчас заправляют его потомки, былой успех, расквитаться с обидчицей и добиться расположения девушки, ставшей живым воплощением его трагически погибшей возлюбленной.
Задумка вполне соответствует неизменному стилю Бертона: в фильме присутствуют и вампиры, и ведьмы, и история печально прекрасной и вечной любви, которые так любит режиссер. Но отчего-то в этот раз многократно отработанная схема дала сбой, и картина в мрачных тонах с необычными персонажами уже не смотрелась так интересно, как это было с более ранними работами Бертона. Хотя, казалось бы, тему с вампирами режиссер еще не рассматривал, и ему было где разгуляться. Однако при просмотре «Мрачных теней» не покидает чувство, что все эти приемы мы видели много раз и того удовольствия, которое неизменно получаешь от фильмов Бертона, они не доставляют.
Пожалуй, после выхода «Мрачных теней» можно было смело предположить, что дуэт Бертон/Депп исчерпал себя. На тот момент зритель уже подустал от Джонни Деппа в образах фриков, в которых он раз за разом изображал Джека Воробья под разными слоями грима. Многие тогда посчитали, что роль вампира Барнабаса Коллинза не стала новой ступенью в его карьере, а скорее очередным гвоздем в гроб попусту растраченного таланта. Конечно, сказать, что двухсотлетний вампир вышел некудышным, язык не повернется: он просто получился слишком ожидаемым и «депповским», что, к сожалению, не было хорошо.
«Страх и ненависть Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas), 1998
Снятый по лучшей книге знаменитого американского гонзо-автора Хантера С. Томпсона фильм Терри Гиллиама рассказывает близкую сердцу любого журналиста историю: главный герой получает командировку в Лас-Вегас, чтобы написать репортаж с мотогонки в пустыне для профильного издания. Вместо этого герой, захвативший с собой друга-адвоката, проводит очень бурную неделю, употребляя алкоголь, практически все известные человечеству наркотики и пытаясь отделаться от непонятно как попавшей в номер несовершеннолетней девушки, сыгранной Кристиной Риччи.
Конец и у фильма, и у книги тоже закономерный: справедливое возмездие и длинная рука закона так и не смогут настигнуть натворивших ну о-очень много безобразий протагонистов, а главгерой даже умудрится вовремя закончить свой материал. Правда, вместо заказанной заметки на 250 слов с фотографиями получится колоночка на 250 000 слов, которое оригинальное издание с негодованием отвергнет… зато впоследствии охотно опубликует Rolling Stone, что и станет основой для будущего литпамятника.
Джонни Депп — не первый экранный образ Хантера Томпсона, которого 18 годами раньше уже сыграл Билл Мюррей в отличном фильме Where the Buffalo Roam. Но у Деппа получился самый точный и известный образ гонзо-журналиста, затмивший в массовой культуре даже самого Хантера, личность весьма одиозную и скандальную. Готовясь к роли, Депп поселился в подвале у Томпсона и 4 месяца наблюдал за автором, копируя его привычки, поведение и манеру говорить. В результате актер практически неузнаваем: плешивый, дерганный человечек, что-то бормочущий сквозь плотно стиснутые зубы и прячущий глаза за стеклами солнцезащитных очков…
Сам Гиллиам, насколько я знаю, никогда не употреблял тяжелых наркотиков, но сконструировал фильм согласно своим представлениям о воздействии эфира, ЛСД, мескалина и так далее. Где-то совсем уж явно (знаменитая сцена с ящерами-аниматрониками), где-то более тонко (меняются свет, цвет, глубина резкости, размеры декораций, характер звуков и расстояние от камеры до снимаемого объекта). Хотя кино снималось практически без сценария, гений Гиллиама позволил ему прорваться через 118 минутный фильм и сложную для восприятия книгу Томпсона, ни разу не сфальшивив и не ошибившись в рассчетах. Это действительно дикий, непредсказуемый, но по-своему логичный трип, подхватывающий с первого кадра и не отпускающий до последнего.
Ну, а Депп, куда более лично знакомый с предметом и остававшийся близким другом Томпсона до самоубийства последнего, бродит по всем этим направленным галлюцинациям именно с той степенью отрешенности, которая не оставляет сомнений в профессий героя и превращает картину из еще одного «кино о наркотиках» в современную сказку уровня «Алисы в Стране чудес».
«Мертвец» (Dead Man), 1995
Американский сценарист и режиссер Джим Джармуш — очень талантливый человек, не снявший ни одного гениального фильма. Из всего его артхаузного творчества к уровню настоящего кино подошло только Down by Law, да и то в фильме слишком много подмигивания зрителю и заигрывания со знакомыми музыкантами и комедиантами Джармуша, чтобы его можно было воспринимать всерьез. Когда ни Джармуша, ни нас всех не станет на свете, из всего творчества этого режиссера будут помнить только его две жанровые стилизации — Ghost Dog: The Way of the Samurai (известный у нас как «Пес-призрак: Путь самурая») и Dead Man («Мертвец»). Не сумев дотянуться до величия сам, Джармуш встал на плечи криминальному боевику и вестерну… и до чего-то все-таки дотянулся.
«Мертвец» тут — безусловно лучший фильм. Это нечто гораздо большее, чем обычное джармушевское сочетание хорошей музыки, приятной картинки и абсурдно-разрозненного сюжета.
Это не совсем вестерн, хотя тут присутствует вся атрибутика жанра. Это — фильм-размышление о смерти, одно из самых страшных, тяжелых и трудных направлений мирового кино, где рядом с «Мертвецом» печально стоят «Седьмая печать» Бергмана, «Ностальгия» Тарковского и «Семейный портрет в интерьере» Висконти.
Понаехавшего с Востока Уильяма Блэйка, героя Джонни Деппа (кстати, это его лучшая роль) и тезку знаменитого британского поэта, тут убивают через считанные минуты после начала фильма. Но, придя в себя посреди рассыпавшихся бумажных цветов, персонаж продолжает двигаться, говорить, убивать людей… Ему больше не нужны очки. Он великолепно стреляет. К нему очень странно относится индеец-отшельник по имени Никто (Гари Фармер), сопровождающий Блэйка в его путешествии через бесконечный черно-белый лес. Цель путешествия тут не так уж и важна, равно как и злоключения живых людей, пытающихся преследовать мертвеца. Я затрудняюсь сказать, ЧТО тут важно, к чему Джармуш относится всерьез… Это все одна очень черная шутка, мысленный эксперимент на тему вестерна. Величие «Мертвеца» в том, что юмор тут настолько безысходно-черен, что в нем начинаешь видеть мистицизм и метафизику — прямо как в стихотворениях того, другого Уильяма Блэйка.
Материал взят: Тут