Чем «Ведьмак» от Netflix должен быть лучше польской экранизации ( 20 фото )
- 01.11.2018
- 1 148
В ноябре этого года начинаются съемки первого сезона сериала по «Ведьмаку» от Netflix с Генри Кавиллом в роли Геральта. Создатели обещают, что восьмисерийный проект выйдет на экраны в 2019 году, а пока давайте подумаем, что Netflix может и должен сделать лучше одноименного польского сериала 2001 года.
17 лет назад поляки сняли свой телесериал о похождениях Геральта из Ривии. Бюджет 13-серийного «Ведьмака» составил 4 млн долларов — для того времени сумма не маленькая. Но у поляков получился откровенно слабый проект, который сильно ругали фанаты и чуть менее резко критики. Еще больше хаяли выпущенный в 2002 году «фильм». Его просто собрали из кусков сериала.
В 2015 году, когда поклонники Геральта собирали подписи, уговаривая маститые каналы взяться за экранизацию «Ведьмака», наш Александр Трофимов написал рецензию на тот сериал 2001 года и даже нашел в нем ряд сильных и положительных сторон. И все же то польское телешоу остается проектом на любителя. Многие моменты выглядят дешево и грубо, а большинство правильных задумок или не дотянули или просто не смогли сделать качественно.
Сейчас у серии книг Анджея Сапковского есть одна слабая экранизация и трилогия мощнейших игр от студии CD Projekt Red. Теперь нужно, чтобы и свой новый сериал платформа Netflix сделала на уровне игровой трилогии, а мы поможем им списком из 10 вещей, которые американский стриминговый гигант обязан сделать лучше польского сериала.
Сюжет
Первые две серии «Ведьмака» 2001 года («Детство» и «Человек. Первая Встреча») сценаристы почти полностью выдумали, а оставшиеся эпизоды снимали на основе двух первых частей «Последнее желание» и «Меч Предназначения». Так как первая книга — это сборник рассказов о взрослом ведьмаке, создатели видимо хотели ближе познакомить зрителей с главным героем и показать, как он стал ведьмаком. Но, как обычно, вышло не так как задумывалось, а сценаристы наделали много ошибок. В частности, несправедливо обошлись с Весемиром, о чем мы поговорим ниже, а из личного кодекса Геральта, который тот придумал себе сам, слепили свод бессмысленных и нелогичных правил для всех ведьмаков.
После этого, как и в книге, сериал пошел цепочкой отдельных сюжетов, объединенных похождениями Геральта в мире мрачного фэнтезийного средневековья. И вроде персонаж знакомый, и затягивающие истории на месте, но сериал не ощущается цельным и убедительным. И знаете что? Это нормально.
Ведь первая книга Сапковского «Последнее желание» тоже не была таковой — писатель тогда просто собрал интересные рассказы о Геральте и только-только набрасывал дальнейшие перипетии и главный сюжет с Цири. Да и сама вселенная в этих рассказах описывалась недостаточно подробно, чтобы сделать из нее детально проработанный мир.
Вот и выходит, что польского «Ведьмака» просто начали не с той книги. А значит новый сериал Netflix надо начинать с конца «Меча Предназначения», а еще лучше с третьей части — «Кровь эльфов». В этом случае начало проекта максимально приблизится к зачину главной сюжетной линии с Дитем Предназначения, а весь сезон будет более цельным. А важные эпизоды с Лютиком, Йеннифэр и другими можно подать через флэшбэки. Тем более, что у шоураннера сериала Лорен Шмидт Хиссрич есть опыт в использовании подобных приемов в «Сорвиголове». Там на флэшбэках основан весомый кусок повествования о Мэтте Мердоке.
Лютик
Лютика в польском сериале 2001 года сыграл Збигнев Замаховский. У низкого, полноватого и носатого артиста брюнета получился соответствующий Лютик — веселый, но мудрый толстячок, который обожает свою лютню, выпить и охмурить приглянувшуюся даму.
Из книжного образа Лютика в этом описании немного соответствуют последние три характеристики. Да и то с натяжкой. Тот Лютик не просто играл на своем инструменте — он творил, он сохранял и впечатывал историю в уши посетителей трактиров, путников или знатных матрон. К тому же он белокурый и худощавый модник. А Лютик в игре CD Projekt и вовсе напомаженный франт с усами и аккуратной бородкой. Хотя тут его цвет волос тоже не соответствует описанию в книге, да и о растительности на лице у Лютика в произведениях Сапковского не сказано ни слова.
Признаюсь, у польского Лютика есть что-то цепляющее, а новый образ непонятого многими, веселого, но мудрого пузана раскрывает персонаж с неожиданной стороны. Но хочется, чтобы создатели следовали канону или как минимум сделали что-то подобное задумке CD Projekt Red. Те, с одной стороны, придерживались описания из книги, а с другой — привнесли персонажу новые, но не противоречащие канону детали, о которых не упоминалось, но они вполне могли быть.
Весемир
Польский «Ведьмак» 2001 года изрядно поиздевался над Весемиром — наставником и другом Геральта. В книгах это самый старый из ведьмаков, мастер фехтования и учитель монстрологии. Весемир старик, но это матерый и опасный воин, который учил Геральта, а потом и Цири.
В своем сериале поляки сделали из него дряхлого старца-шамана, который большую часть экранного времени болеет, кашляет и никак не может умереть. Этот образ не раскрывает персонажа с новой стороны, как это было с Лютиком, а наоборот, делает его ограниченным старым маразматиком. А вместо Весемира сценаристы подсунули ведьмаку безымянного наставника, который забрал его у родителей и потом помогал выжить. В сериале от Netflix хотелось бы видеть Весемира в классическом обличье.
Геральт
Из шквала критики на польский сериал 2001 года фанаты выделяли более-менее адекватную актерскую игру Михала Жебровского и его общее попадание в образ Геральта. Я с этой позицией не согласен, и считаю, что у Жебровского есть талант, но именно в «Ведьмаке» он не играл, а обезьянничал и кривлялся.
Нового ведьмака сыграет Генри Кавилл, и после этого кажется, что Михал Жебровский не такой уж плохой вариант. Нет, я считаю Кавилла сносным актером, но в этом случае речь идет о попадании в образ ведьмака. Хотя с длинной бородой внешний вид Генри уже ближе к Геральту. Хотя тут, наверное, стоит выделить другие неудавшиеся черты главного героя в исполнении пана Жебровского, которые Кавиллу надо улучшить. А над внешним образом тут будет кому поработать. На крайний случай поколдуют над лицом компьютерной графикой. У Netflix это должно выйти лучше, чем у Warner Bros. с их «Лигой справедливости».
Итак, первое, мелкое, но важное — у Геральта белые волосы, и они белые везде. Так что давайте красить бороду или делать ее пусть искусственную или на компьютере, но обязательно белую.
И второе — ну не верю я Геральту Михала Жебровского, его боли, злости или сочувствию. В сценах, где надо играть, Жебровский просто жеманничает, кричит или стонет, а его деревянная улыбка, кажется, вот-вот треснет от стыда за хозяина. В такие моменты радует, что ведьмак улыбается очень редко. Зато, судя по прошлым работам Генри Кавилла, с отыгрыванием эмоций у него все намного лучше, хотя тоже далеко не шик.
Боевые сцены
«Ведьмак» — фэнтези про сложные материи, расизм и нетерпимость, правильный, но почти всегда тяжелый выбор и всепобеждающую любовь. А еще это жесткий средневековый мир вечных врагов и сказочных монстров, которые угрожают герою и его окружению.
В таком сеттинге боевые сцены, сражения на мечах и конные бои должны быть поставлены на высоком уровне, а не сняты с участием добровольцев из местного клуба толкиенистов. Именно такие ощущения вызывают боевые сцены польского сериала «Ведьмак». Ну, хоть на лошадях актеры держались прилично и на том спасибо. Зато эффектные и молниеносные атаки Геральта из книги показаны на уровне драк из оригинального сериала Star Trek. Если вы понимаете, о чем я.
Netflix знает нужных людей для съемок зрелищных драк — вспомните «Сорвиголову» или «Карателя». Правда в средневековой тематике у них мало опыта, на ум приходит лишь спорный «Марко Поло». В этом плане им стоит поучиться у канала History или даже привлечь оттуда знающих людей, которые отлично потренировались на «Викингах» и «Падении ордена». В этих проектах обалденно поставлены баталии и сражения один на один.
Уровень массовки и актеров третьего плана
Хуже актеров массовки в «Ведьмаке» могут быть только они же в ментовских или любовных сериалах региональных российских телеканалов. Если вы внимательно пересмотрите того «Ведьмака» еще раз или просто включите его впервые, то увидите, что каждая (!) сцена, где есть всевозможные трактирщики, распутные девки, городская стража, придворные, прохожие и так далее, испорчена их ужасной мимикой, нелепыми движениями или неумело скрытым смешком в стиле «Ааа, меня покажут в кино!».
Если ваш глаз цепляет в кадре не только главных актеров и передний план, но и окружение, готовьтесь постоянно раздражаться или смеяться, а возможно делать, то и другое попеременно. Все зависит от того как вы относитесь к такой ужасно подобранной массовке. Я понимаю, что это самые неквалифицированные люди на съемочной площадке, но и они должны соответствовать минимальным требованиям и не портить убогой игрой весь проект.
Эльфы
Сапковский изобразил эльфов не мудрой и гордой древней расой, а пропитанными ненавистью к людям высокомерными созданиями, которые живут в резервациях и не умирают только от дикой жажды мести. Эльфы объединяются в отряды головорезов-партизан («белки»), шантажируют, грабят и жгут людские поселения. Перед людьми эльфы горды и жестоки, а когда их никто не видит, страдают от голода или тайком набивают животы людской едой впрок.
В сериале «Ведьмак» 2001 года эльфы вышли близкими по духу и настроению к своему книжному оригиналу и в этом плане все хорошо. Но по внешнему виду польские эльфы похожи на цыган-хиппи, которые оставили набитые ганжем разноцветные микроавтобусы за углом, взяли луки и лошадей, а потом вошли в кадр.
Конечно, не нужно изображать их, как у Толкиена — Сапковский хоть и списывал своих эльфов у мэтра, все же наделил эту высшую расу более жесткими чертами и обычной одеждой. Но наряжать эльфов в полосатые разноцветные балахоны и вязать им на головы повязки, как у «детей цветов» из 60-х, это уже перебор.
Эльфы удачно получились в играх CD Projekt Red, где они получили классические ушки, вытянутые черты лица и сухопарые фигуры, но при этом одеждой не отличались от других рас, что подходит реалистичному миру Сапковского.
Краснолюды
В польском языке слово «краснолюд» — неологизм, который появился с первого перевода на польский трилогии Толкиена «Властелин Колец». В 1961 году эти книги перевела Мария Скибневская. Она же превратила английских дварфов или гномов, в краснолюдов. И когда Сапковский использовал это слово в своих произведениях, оно уже было неологизмом.
И все же краснолюды в книгах о Геральте отличаются от толкиеновских собратьев. Они такие же отличные воины, ремесленники и торговцы, но выше и коренастее гномов (доходят человеку до груди), а еще выделяются длинными носами.
В сериале «Ведьмак» роль краснолюдов играют карлики. За год до этого Питер Джексон без использования компьютерной графики сделал из высокого Джона Риса-Дэвиса гнома Гимли, но польские кинематографисты решили пойти по пути наименьшего сопротивления и превратить крупных и широких краснолюдов в карликов. Очень надеемся, что Netflix сделает все по канону.
Каэр-Морхен
В экранизации 2001 года мощную, но теперь заброшенную крепость Каэр-Морхен превратили в комплекс посредственных и ничем не примечательных пещер. Как сказал Александр Трофимов в своей рецензии, создателям, возможно, не хватило денег снять эти сцены в настоящем замке.
Но, как мне кажется, в польском «Ведьмаке» достаточно старых построек и крепостей, благо в Польше их действительно много. Другое дело, что все они тогда имели плачевный вид или были частично реконструированы. Это очень бросалось в глаза во время сцен в помещениях, где на старые кирпичи наложены новые и все это замазано белоснежным раствором.
Но тут дело в другом. Найти разрушенный замок под Каэр-Морхен или выдать за него другую часть уже снятого в сериале места не проблема. В этом случае создатели либо поленились, либо им действительно почему-то не хватило денег, либо они ошибочно посчитали, что пещеры вместо замка будут смотреться аутентичнее и атмосфернее. От Netflix ждем правильного Каэр-Морхена.
Еще пара очевидных, но важных вещей
Конечно же от «Ведьмака» мы ждем графики, ведь это же фэнтези. И пусть она будет не такой явной, как в том же «Властелине колец», а более естественной и скрытой, как в «Игре престолов». Но она обязательно должна быть качественной. Сейчас даже кабельные телеканалы делают адекватный графоний в своих сериалах, но хорошо выходит далеко не у всех (привет канал The CW со своими «Флэшами», «Стрелой» и остальными). А о графике в польском «Ведьмаке» лучше и не вспоминать — этот кошмар я не развижу до конца своей жизни.
К слову о полуразрушенных замках и убогих декорациях. Они тоже должны быть на высоком уровне и с применением правильной графики. Этому новым продюсерам «Ведьмака» надо поучиться у тех же HBO.
Ну и наверное также не стоит говорить о качественной актерской игре, операторской и режиссерской работе, правильной музыке и длине серий. Это все самой собой разумеющиеся вещи.
Пожелаем Netflix больших успехов с этим проектом, потому что мы ждем от них мощную и правильную экранизацию похождений Геральта. Американский стриминговый гигант много раз доказывал, что может выпускать действительно мощные сериалы, а в последнее время еще и кинофильмы. Надеемся будущий «Ведьмак» примкнет к их числу. Давайте все вместе скрестим пальцы и сожмем кулачки.
17 лет назад поляки сняли свой телесериал о похождениях Геральта из Ривии. Бюджет 13-серийного «Ведьмака» составил 4 млн долларов — для того времени сумма не маленькая. Но у поляков получился откровенно слабый проект, который сильно ругали фанаты и чуть менее резко критики. Еще больше хаяли выпущенный в 2002 году «фильм». Его просто собрали из кусков сериала.
В 2015 году, когда поклонники Геральта собирали подписи, уговаривая маститые каналы взяться за экранизацию «Ведьмака», наш Александр Трофимов написал рецензию на тот сериал 2001 года и даже нашел в нем ряд сильных и положительных сторон. И все же то польское телешоу остается проектом на любителя. Многие моменты выглядят дешево и грубо, а большинство правильных задумок или не дотянули или просто не смогли сделать качественно.
Сейчас у серии книг Анджея Сапковского есть одна слабая экранизация и трилогия мощнейших игр от студии CD Projekt Red. Теперь нужно, чтобы и свой новый сериал платформа Netflix сделала на уровне игровой трилогии, а мы поможем им списком из 10 вещей, которые американский стриминговый гигант обязан сделать лучше польского сериала.
Сюжет
Первые две серии «Ведьмака» 2001 года («Детство» и «Человек. Первая Встреча») сценаристы почти полностью выдумали, а оставшиеся эпизоды снимали на основе двух первых частей «Последнее желание» и «Меч Предназначения». Так как первая книга — это сборник рассказов о взрослом ведьмаке, создатели видимо хотели ближе познакомить зрителей с главным героем и показать, как он стал ведьмаком. Но, как обычно, вышло не так как задумывалось, а сценаристы наделали много ошибок. В частности, несправедливо обошлись с Весемиром, о чем мы поговорим ниже, а из личного кодекса Геральта, который тот придумал себе сам, слепили свод бессмысленных и нелогичных правил для всех ведьмаков.
После этого, как и в книге, сериал пошел цепочкой отдельных сюжетов, объединенных похождениями Геральта в мире мрачного фэнтезийного средневековья. И вроде персонаж знакомый, и затягивающие истории на месте, но сериал не ощущается цельным и убедительным. И знаете что? Это нормально.
Ведь первая книга Сапковского «Последнее желание» тоже не была таковой — писатель тогда просто собрал интересные рассказы о Геральте и только-только набрасывал дальнейшие перипетии и главный сюжет с Цири. Да и сама вселенная в этих рассказах описывалась недостаточно подробно, чтобы сделать из нее детально проработанный мир.
Вот и выходит, что польского «Ведьмака» просто начали не с той книги. А значит новый сериал Netflix надо начинать с конца «Меча Предназначения», а еще лучше с третьей части — «Кровь эльфов». В этом случае начало проекта максимально приблизится к зачину главной сюжетной линии с Дитем Предназначения, а весь сезон будет более цельным. А важные эпизоды с Лютиком, Йеннифэр и другими можно подать через флэшбэки. Тем более, что у шоураннера сериала Лорен Шмидт Хиссрич есть опыт в использовании подобных приемов в «Сорвиголове». Там на флэшбэках основан весомый кусок повествования о Мэтте Мердоке.
Лютик
Лютика в польском сериале 2001 года сыграл Збигнев Замаховский. У низкого, полноватого и носатого артиста брюнета получился соответствующий Лютик — веселый, но мудрый толстячок, который обожает свою лютню, выпить и охмурить приглянувшуюся даму.
Из книжного образа Лютика в этом описании немного соответствуют последние три характеристики. Да и то с натяжкой. Тот Лютик не просто играл на своем инструменте — он творил, он сохранял и впечатывал историю в уши посетителей трактиров, путников или знатных матрон. К тому же он белокурый и худощавый модник. А Лютик в игре CD Projekt и вовсе напомаженный франт с усами и аккуратной бородкой. Хотя тут его цвет волос тоже не соответствует описанию в книге, да и о растительности на лице у Лютика в произведениях Сапковского не сказано ни слова.
Признаюсь, у польского Лютика есть что-то цепляющее, а новый образ непонятого многими, веселого, но мудрого пузана раскрывает персонаж с неожиданной стороны. Но хочется, чтобы создатели следовали канону или как минимум сделали что-то подобное задумке CD Projekt Red. Те, с одной стороны, придерживались описания из книги, а с другой — привнесли персонажу новые, но не противоречащие канону детали, о которых не упоминалось, но они вполне могли быть.
Весемир
Польский «Ведьмак» 2001 года изрядно поиздевался над Весемиром — наставником и другом Геральта. В книгах это самый старый из ведьмаков, мастер фехтования и учитель монстрологии. Весемир старик, но это матерый и опасный воин, который учил Геральта, а потом и Цири.
В своем сериале поляки сделали из него дряхлого старца-шамана, который большую часть экранного времени болеет, кашляет и никак не может умереть. Этот образ не раскрывает персонажа с новой стороны, как это было с Лютиком, а наоборот, делает его ограниченным старым маразматиком. А вместо Весемира сценаристы подсунули ведьмаку безымянного наставника, который забрал его у родителей и потом помогал выжить. В сериале от Netflix хотелось бы видеть Весемира в классическом обличье.
Геральт
Из шквала критики на польский сериал 2001 года фанаты выделяли более-менее адекватную актерскую игру Михала Жебровского и его общее попадание в образ Геральта. Я с этой позицией не согласен, и считаю, что у Жебровского есть талант, но именно в «Ведьмаке» он не играл, а обезьянничал и кривлялся.
Нового ведьмака сыграет Генри Кавилл, и после этого кажется, что Михал Жебровский не такой уж плохой вариант. Нет, я считаю Кавилла сносным актером, но в этом случае речь идет о попадании в образ ведьмака. Хотя с длинной бородой внешний вид Генри уже ближе к Геральту. Хотя тут, наверное, стоит выделить другие неудавшиеся черты главного героя в исполнении пана Жебровского, которые Кавиллу надо улучшить. А над внешним образом тут будет кому поработать. На крайний случай поколдуют над лицом компьютерной графикой. У Netflix это должно выйти лучше, чем у Warner Bros. с их «Лигой справедливости».
Итак, первое, мелкое, но важное — у Геральта белые волосы, и они белые везде. Так что давайте красить бороду или делать ее пусть искусственную или на компьютере, но обязательно белую.
И второе — ну не верю я Геральту Михала Жебровского, его боли, злости или сочувствию. В сценах, где надо играть, Жебровский просто жеманничает, кричит или стонет, а его деревянная улыбка, кажется, вот-вот треснет от стыда за хозяина. В такие моменты радует, что ведьмак улыбается очень редко. Зато, судя по прошлым работам Генри Кавилла, с отыгрыванием эмоций у него все намного лучше, хотя тоже далеко не шик.
Боевые сцены
«Ведьмак» — фэнтези про сложные материи, расизм и нетерпимость, правильный, но почти всегда тяжелый выбор и всепобеждающую любовь. А еще это жесткий средневековый мир вечных врагов и сказочных монстров, которые угрожают герою и его окружению.
В таком сеттинге боевые сцены, сражения на мечах и конные бои должны быть поставлены на высоком уровне, а не сняты с участием добровольцев из местного клуба толкиенистов. Именно такие ощущения вызывают боевые сцены польского сериала «Ведьмак». Ну, хоть на лошадях актеры держались прилично и на том спасибо. Зато эффектные и молниеносные атаки Геральта из книги показаны на уровне драк из оригинального сериала Star Trek. Если вы понимаете, о чем я.
Netflix знает нужных людей для съемок зрелищных драк — вспомните «Сорвиголову» или «Карателя». Правда в средневековой тематике у них мало опыта, на ум приходит лишь спорный «Марко Поло». В этом плане им стоит поучиться у канала History или даже привлечь оттуда знающих людей, которые отлично потренировались на «Викингах» и «Падении ордена». В этих проектах обалденно поставлены баталии и сражения один на один.
Уровень массовки и актеров третьего плана
Хуже актеров массовки в «Ведьмаке» могут быть только они же в ментовских или любовных сериалах региональных российских телеканалов. Если вы внимательно пересмотрите того «Ведьмака» еще раз или просто включите его впервые, то увидите, что каждая (!) сцена, где есть всевозможные трактирщики, распутные девки, городская стража, придворные, прохожие и так далее, испорчена их ужасной мимикой, нелепыми движениями или неумело скрытым смешком в стиле «Ааа, меня покажут в кино!».
Если ваш глаз цепляет в кадре не только главных актеров и передний план, но и окружение, готовьтесь постоянно раздражаться или смеяться, а возможно делать, то и другое попеременно. Все зависит от того как вы относитесь к такой ужасно подобранной массовке. Я понимаю, что это самые неквалифицированные люди на съемочной площадке, но и они должны соответствовать минимальным требованиям и не портить убогой игрой весь проект.
Эльфы
Сапковский изобразил эльфов не мудрой и гордой древней расой, а пропитанными ненавистью к людям высокомерными созданиями, которые живут в резервациях и не умирают только от дикой жажды мести. Эльфы объединяются в отряды головорезов-партизан («белки»), шантажируют, грабят и жгут людские поселения. Перед людьми эльфы горды и жестоки, а когда их никто не видит, страдают от голода или тайком набивают животы людской едой впрок.
В сериале «Ведьмак» 2001 года эльфы вышли близкими по духу и настроению к своему книжному оригиналу и в этом плане все хорошо. Но по внешнему виду польские эльфы похожи на цыган-хиппи, которые оставили набитые ганжем разноцветные микроавтобусы за углом, взяли луки и лошадей, а потом вошли в кадр.
Конечно, не нужно изображать их, как у Толкиена — Сапковский хоть и списывал своих эльфов у мэтра, все же наделил эту высшую расу более жесткими чертами и обычной одеждой. Но наряжать эльфов в полосатые разноцветные балахоны и вязать им на головы повязки, как у «детей цветов» из 60-х, это уже перебор.
Эльфы удачно получились в играх CD Projekt Red, где они получили классические ушки, вытянутые черты лица и сухопарые фигуры, но при этом одеждой не отличались от других рас, что подходит реалистичному миру Сапковского.
Краснолюды
В польском языке слово «краснолюд» — неологизм, который появился с первого перевода на польский трилогии Толкиена «Властелин Колец». В 1961 году эти книги перевела Мария Скибневская. Она же превратила английских дварфов или гномов, в краснолюдов. И когда Сапковский использовал это слово в своих произведениях, оно уже было неологизмом.
И все же краснолюды в книгах о Геральте отличаются от толкиеновских собратьев. Они такие же отличные воины, ремесленники и торговцы, но выше и коренастее гномов (доходят человеку до груди), а еще выделяются длинными носами.
В сериале «Ведьмак» роль краснолюдов играют карлики. За год до этого Питер Джексон без использования компьютерной графики сделал из высокого Джона Риса-Дэвиса гнома Гимли, но польские кинематографисты решили пойти по пути наименьшего сопротивления и превратить крупных и широких краснолюдов в карликов. Очень надеемся, что Netflix сделает все по канону.
Каэр-Морхен
В экранизации 2001 года мощную, но теперь заброшенную крепость Каэр-Морхен превратили в комплекс посредственных и ничем не примечательных пещер. Как сказал Александр Трофимов в своей рецензии, создателям, возможно, не хватило денег снять эти сцены в настоящем замке.
Но, как мне кажется, в польском «Ведьмаке» достаточно старых построек и крепостей, благо в Польше их действительно много. Другое дело, что все они тогда имели плачевный вид или были частично реконструированы. Это очень бросалось в глаза во время сцен в помещениях, где на старые кирпичи наложены новые и все это замазано белоснежным раствором.
Но тут дело в другом. Найти разрушенный замок под Каэр-Морхен или выдать за него другую часть уже снятого в сериале места не проблема. В этом случае создатели либо поленились, либо им действительно почему-то не хватило денег, либо они ошибочно посчитали, что пещеры вместо замка будут смотреться аутентичнее и атмосфернее. От Netflix ждем правильного Каэр-Морхена.
Еще пара очевидных, но важных вещей
Конечно же от «Ведьмака» мы ждем графики, ведь это же фэнтези. И пусть она будет не такой явной, как в том же «Властелине колец», а более естественной и скрытой, как в «Игре престолов». Но она обязательно должна быть качественной. Сейчас даже кабельные телеканалы делают адекватный графоний в своих сериалах, но хорошо выходит далеко не у всех (привет канал The CW со своими «Флэшами», «Стрелой» и остальными). А о графике в польском «Ведьмаке» лучше и не вспоминать — этот кошмар я не развижу до конца своей жизни.
К слову о полуразрушенных замках и убогих декорациях. Они тоже должны быть на высоком уровне и с применением правильной графики. Этому новым продюсерам «Ведьмака» надо поучиться у тех же HBO.
Ну и наверное также не стоит говорить о качественной актерской игре, операторской и режиссерской работе, правильной музыке и длине серий. Это все самой собой разумеющиеся вещи.
Пожелаем Netflix больших успехов с этим проектом, потому что мы ждем от них мощную и правильную экранизацию похождений Геральта. Американский стриминговый гигант много раз доказывал, что может выпускать действительно мощные сериалы, а в последнее время еще и кинофильмы. Надеемся будущий «Ведьмак» примкнет к их числу. Давайте все вместе скрестим пальцы и сожмем кулачки.
Материал взят: Тут