Обзор, фильмы, серии, «Хэллоуин» ( 12 фото )
- 31.10.2018
- 714
По случаю кануна Дня всех святых — 31 октября 2018 года, — я решил вспомнить все фильмы из серии «Хэллоуин» (Halloween), от оригинала Джона Карпентера до вышедшего две недели назад сиквела-ребута Дэвида Гордона Грина, который тоже называется «Хэллоуин». Да, готовьтесь: франчайз столько раз обновляли, что вас ждут три простых «Хэллоуина» и два «Хэллоуина 2».
«Хэллоуин» (Halloween), 1978
«Хэллоуин» — не только один из лучших жанровых фильмов всех времен, но и самый важный англоязычный фильм-слэшер, превративший изобретенную «Психо» формулу в главное американское национальное времяпрепровождение 70-х и 80-х.
Культура драйв-инов, кинотеатров под открытым небом, выросшая на примитивных ужастиках и фильмов про монстров 50-х годов, получила вторую жизнь после небывалого кассового и культурного успеха первого «Хэллоуина», заработавшего 70 млн при бюджете в 300 тыс.
Но тот самый фирменный минимализм Джона Карпентера, который позволил снять настолько качественное кино за такие ничтожные деньги, сделал «Хэллоуин» самым уязвимым хоррор-франчайзом. В отличие от «Пятницы, 13-е» или «Кошмара на улице Вязов» в первом «Хэллоуине» нет четкой предыстории, за которую можно было бы уцепиться и которую можно было развивить в продолжениях. Главный злодей тут — белое пятно, пустое место, пугающее именно своей полнейшей необъяснимостью.
Майкл Майерс — это чистое полотно, на котором можно было намалевать все, что угодно… чем два-три поколения бездарных режиссеров и сценаристов и воспользовались.
Я уже подробно рассказывал про достоинства гениального оригинала Джона Карпентера в материалах о лучших фильмах Карпентера и лучших молодежных слэшерах. Это безупречный с художественной точки зрения фильм, выверенный до последнего звука и кадра.
Сюжет — о воплощении абсолютного зла в виде сбежавшего из лечебницы психа в белой резиновой маске Уильяма Шэтнера, — очень простой. Никаких родственных связей между Майклом Майерсом и его жертвами оригинальный «Хэллоуин» не подразумевает, о предыстории злодея нам известно только то, что в детстве Майкл убил сестру кухонным ножом, будучи облаченным в хэллоуинскую маску. И этого достаточно.
«Хэллоуин 2» (Halloween II), 1981
Из-за жестких условий контракта Карпентер и его партнерша-сценаристка, Дебра Хилл, не получили почти ничего с кассового успеха первого «Хэллоуина». Ради денег им пришлось срочно писать сиквел, который поставил другой режиссер — Рик Розенталь.
Это не минималистский шедевр, как первый фильм, но все еще первоклассный фильм ужасов. Действие стартует через считанные секунды после финала оригинальной картины, преследуемый полицией Майерс пробирается через чужие дома и задние дворы, мы за всем этим наблюдаем с его точки зрения… Снято все очень стильно (Карпентер помогал Розенталю и с режиссурой), а сценарий опять получился мощнейший.
Все происходит в одну ночь, в больнице, в которую привезли Лори Строуд (Джейми Ли Кертис), единственную уцелевшую жертву Майерса из первого фильма. Майерс узнает о местонахождении Лори из переговоров по полицейскому радио и остаток картины устраивает больнице настоящую осаду (да, это явно писал автор «Нападения на 13-й полицейский участок»), убивая докторов, медсестер и прочий обслуживающий персонал.
Третий акт — напряженная, захватывающая дуэль между Лори и Майерсом, которая завершается одной из лучших сцен битвы с маньяком в истории фильмов ужасов. Карпентер и Хилл нашли остроумное решение проблеме неубиваемых серийных убийц. Если маньяк — бессмертное порождение зла… то почему бы вам не пустить по пуле ему в глазницы?
Весь фильм построен на напряжении и динамике, экшене и саспенсе, и это превосходное кино… которое портит разве что тот факт, что Майерсу решили добавить мотивации. Доктор Лумис (Дональд Плезэнс) выясняет, что Лори — родная сестра Майерса, которую во младенчестве удочерила другая семья, и именно поэтому Майкл так хочет ее убить (как уже убил одну сестру).
«Хэллоуин 3: Время ведьм» (Halloween III: Season of the Witch), 1982
В создании третьего фильма Карпентер и Хилл не участвовали, а его продюсеры решили вообще отказаться от идеи сквозного слэшера. Вместо этого из «Хэллоуина» решили сделать антологию страшных историй в духе «Сумеречной зоны». Написанный и поставленный Томми Ли Уоллесом фильм вообще не имеет отношения у Майерсу, Лори и даже городу Хэддонфилду, где происходило действие первых двух картин.
Вместо этого нам рассказывают историю о докторе Дэне Чэллисе (Том Эткинс) и дочери его убитого пациента, которые вместе расследует серию преступлений, связанной со зловещей фабрикой игрушек. Это очень хороший хэллоуинский фильм, который я вам всячески рекомендую посмотреть: проще всего его описать как отличную двухчасовую серию «Секретных материалов».
Но в начале 80-х время таких историй, собирающих воедино теории заговора, микрочипы и черную магию, еще не пришло. Критики дружно разнесли этот отлично снятый, написанный и сыгранный фильм, а в прокате он собрал меньше всех «Хэллоуинов»: всего 14 млн. То есть на фильм со словом «Хэллоуин» в названии все-таки идут не из-за истории, а из-за Майкла Майерса.
«Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (Halloween 4: The Return of Michael Myers), 1988
В четвертой части Майкла Майерса вернули в киносериал — который раз и навсегда утратил какие-либо положительные черты, став одним из самых скверно написанных и снятых франчайзов своего времени.
Лори Строуд погибает в автокатастрофе (в фильме этого не показывают), и воскресшему из мертвых Майклу Майерсу приходится охотиться на ее дочь и свою племянницу, Джэйми Ллойд (Дэниэлла Харрис). После второго фильма у убийцы больше не должно быть глаз, но это никого не смущает.
Майерс в этом фильме превращается в Терминатора, ходячую машину смерти, выкашивающую целые полицейские участки и набитые реднеками грузовики. Все то, что делало первые два «Хэллоуина» такими хорошими фильмами, оставлено за бортом: саспенс, динамика, ощущение того, что белое лицо Майерса вот-вот из ниоткуда возникнет в кадре…
Вместо этого перед нами череда кровавых сцен, соединенных мостиками очень скучных разговоров. Но самое идиотское тут — концовка, в которой «злой дух» из Майкла Майерса переходит в Джэйми, которая в свою очередь становится убийцей.
«Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» (Halloween 5: The Revenge of Michael Myers), 1989
Пятая часть продолжает кошмарную, смехотворную мыльную оперу из четвертой: Майкл Майерс в очередной раз восстает из мертвых и отправляется убивать Джэйми. У Джэйми сохранилась телепатическая связь с дядей-маньяком, но сама она больше вроде как не серийная убийца…
Этот фильм больно даже пересказывать: достаточно сказать, что доктор Лумис тут усыпляет Майерса транквизатором, Майкла собираются отправить в тюрьму, но появляется загадочный Человек в черном, убивает всех офицеров в полицейском участке и освобождает Майерса.
«Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (Halloween: The Curse of Michael Myers), 1995
Если вы думаете, что написать и снять фильм ужасов хуже, чем «Хэллоуин 5», невозможно чисто физически, то вы жестоко ошибаетесь. В шестой части на первый план выходит… зловещий культ друидов, представитель которого освободил Майкла в финале 5 фильма.
И культ, и Майерс охотятся за новорожденным ребенком Джэйми (которая погибает в середине фильма). Ребенка усыновило семейство дальних родственников Строудов, которых Майкл начинает убивать одного за другим. Выясняется, что Майкл находится под действием древнего проклятья и вынужден приносить в жертву ближайших родственников по случаю древнего языческого праздника Самайна (он же Хэллоуин), чтобы… предотвратить конец света?
Концовка в шестом фильме еще более идиотская, чем в пятом: мы не видим ни судьбы Майерса, ни судьбы доктора Лумиса, и получаем сверхдешевый клиффхэнгер с валяющейся на полу маской и диким криком за кадром.
«Хэллоуин: 20 лет спустя» (Halloween H20: 20 Years Later), 1998
H20 считается одним из лучших фильмов в этом франчайзе, но мне он кажется сильно переоцененным. Это первый мягкий ребут «Хэллоуинов», благоразумно игнорирующий события последних трех фильмов и возвращающийся к образу Лори Строуд, тихо-мирно живущей в Калифорнии через 20 лет после событий «Хэллоуина 2».
Фильм поставил Стив Майнер, наиболее известный как режиссер второй и третьей частей «Пятницы, 13-е», но от 80-х тут ничего не осталось. Вместо этого перед нами типичнейший молодежный слэшер конца 90-х, снятый в принятом в то время пост-«Крик»-овском стиле очень красивого видеоклипа MTV. Сюжет тоже из стандартного слэшера 90-х (Майкл Майерс без всякого мотива убивает кучу красивых молодых актеров и актрис).
Но происходящее утяжеляет Джэйми Ли Кертис, вернувшаяся в роли Лори. Если Майерс — Терминатор, то Лори — Сара Коннор, женщина-воин, знающая, как трудно убить этого персонажа. Единственная впечатляющая сцена тут — самый финал, где Лори героически расправляется с Майерсом, угнав «скорую помощь» с его якобы мертвым телом.
«Хэллоуин: Воскрешение» (Halloween: Resurrection), 2002
После подающего надежды H20, вобравшего в себя энергию новой волны слэшеров 90-х, «Хэллоуин» ухнул в черную бездну ранних 2000-х. Хотя фильм поставил режиссер «Хэллоуина 2» Рик Розенталь, перед нами типичное ироническое «переосмысление» той далекой поры.
Джэйми Ли Кертис погибает, не успев толком вернуться в роли Лори Строуд, и остаток фильма нас оставляют наедине с героями релити-шоу, действие которого происходит в доме Майкла Майерса. Нам не только приходится наблюдать за тем, как Майкл убивает самых назойливых представителей молодежных субкультур 2000-х с точки зрения их налобных камер, но и терпеть сцены в духе «Баста Раймс дерется с Майклом приемами кунгфу».
В целом это полностью провалившийся эксперимент, где все опять-таки упирается в абсолютно бездарный сценарий от людей, не понимающих, что убийства подростков — это не главная часть оригинального «Хэллоуина».
Ремейки Роба Зомби: Halloween (2007) и H2: Halloween II (2009)
Известный музыкант Роб Зомби, решивший попробовать себя в кино и выпустивший фильмы «Дом 1000 трупов» и «Изгнанные дьяволом» — далеко не самый плохой режиссер. Скажу больше: это самый интересный автор, когда-либо касавшийся любой хоррор-серии помимо ее непосредственных создателей.
У Зомби есть свой ярко выраженный стиль, не имеющий ничего общего со стилем Джона Карпентера. Вместо интеллигентности и минимализма тут — косматые реднеки, тривия про настоящих серийных убийц и гигантский рестлер в роли Майкла Майерса.
Вся беда в том, что оба своих ремейка Роб Зомби написал сам, а сценарии он писать не умеет совершенно (что было заметно еще по «Дому 1000 трупов»). Как и в любом фильме Зомби, в «Хэллоуинах» есть интересные наброски — особенно в самом начале и того, и другого фильма.
Но первый «Хэллоуин» после доброго часа исследования характера Майкла Майерса как типичного серийного убийцы из американской глубинки вдруг превращается в экспресс-ремейк карпентеровского «Хэллоуина».
Конечно, Роб Зомби, вы правы, и все драматургические эффекты Джона Карпентера и Дебры Хилл будут работать, если нам их показать в режиме ускоренной перемотки! А ничего, что в оригинальном фильме сценаристы и режиссер потратили две трети картины на создание атмосферы ужаса, напряжения, ожидания перед этими убийствами?
Зомби быстро показывает все самые жестокие сцены из оригинала, добавляет поворот с сестрой Майерса из «Хэллоуина 2» и считает фильм законченным. Ремейк второй части он портит самым худшим, самым дешевым возможным сюжетным ходом — отличное начало с Майклом в больнице оказывается… кошмарным сном героини!
«Хэллоуин» (Halloween), 2018
Новый, одиннадцатый «Хэллоуин» находился в разработке с 2011 года. Первый вариант сценария написали Тодд Фармер и Патрик Люссье, но проект под названием Halloween 3D так никогда и не сложился. В 2015 году говорили о варианте от создателей хоррора Feast Маркуса Данстэна и Патрика Мелтона под названием Halloween Returns, который отменили из-за утери авторских прав на «Хэллоуин» компанией Dimension Films.
Режиссер и сценарист авторских комедий в духе «Ананасового экспресса» и «Властелина разметки» Дэвид Гордон Грин написал свой вариант «Хэллоуина» для студии Miramax, музыку к которому сочинил сам Джон Карпентер. Фильм позиционировали как прямой сиквел первого «Хэллоуина», на экраны он вышел 19 октября 2018 года.
Наш автор Ибрагим Аль Сабахи так отзывался о ленте в своей рецензии:
В кадре сочно убивают всего пару людей, а остальное либо откровенно оставляют за камерой, демонстрируя лишь результат, который совсем не впечатляет (кроме пары жертв), либо снимают так, что мы видим убийство с самого непривлекательного ракурса. Я не имею ничего против красивого оформления места преступления, но я не детектив смотрю, а слэшер, и мне важен процесс, ведь за этим и снимают такие фильмы.
Фильм, тем не менее, оказался крайне успешным коммерчески — это уже самый кассовый «Хэллоуин» с мировыми сборами в 174,5 млн, сиквел (третий «Хэллоуин 2»!) запущен в производство.
«Хэллоуин» (Halloween), 1978
«Хэллоуин» — не только один из лучших жанровых фильмов всех времен, но и самый важный англоязычный фильм-слэшер, превративший изобретенную «Психо» формулу в главное американское национальное времяпрепровождение 70-х и 80-х.
Культура драйв-инов, кинотеатров под открытым небом, выросшая на примитивных ужастиках и фильмов про монстров 50-х годов, получила вторую жизнь после небывалого кассового и культурного успеха первого «Хэллоуина», заработавшего 70 млн при бюджете в 300 тыс.
Но тот самый фирменный минимализм Джона Карпентера, который позволил снять настолько качественное кино за такие ничтожные деньги, сделал «Хэллоуин» самым уязвимым хоррор-франчайзом. В отличие от «Пятницы, 13-е» или «Кошмара на улице Вязов» в первом «Хэллоуине» нет четкой предыстории, за которую можно было бы уцепиться и которую можно было развивить в продолжениях. Главный злодей тут — белое пятно, пустое место, пугающее именно своей полнейшей необъяснимостью.
Майкл Майерс — это чистое полотно, на котором можно было намалевать все, что угодно… чем два-три поколения бездарных режиссеров и сценаристов и воспользовались.
Я уже подробно рассказывал про достоинства гениального оригинала Джона Карпентера в материалах о лучших фильмах Карпентера и лучших молодежных слэшерах. Это безупречный с художественной точки зрения фильм, выверенный до последнего звука и кадра.
Сюжет — о воплощении абсолютного зла в виде сбежавшего из лечебницы психа в белой резиновой маске Уильяма Шэтнера, — очень простой. Никаких родственных связей между Майклом Майерсом и его жертвами оригинальный «Хэллоуин» не подразумевает, о предыстории злодея нам известно только то, что в детстве Майкл убил сестру кухонным ножом, будучи облаченным в хэллоуинскую маску. И этого достаточно.
«Хэллоуин 2» (Halloween II), 1981
Из-за жестких условий контракта Карпентер и его партнерша-сценаристка, Дебра Хилл, не получили почти ничего с кассового успеха первого «Хэллоуина». Ради денег им пришлось срочно писать сиквел, который поставил другой режиссер — Рик Розенталь.
Это не минималистский шедевр, как первый фильм, но все еще первоклассный фильм ужасов. Действие стартует через считанные секунды после финала оригинальной картины, преследуемый полицией Майерс пробирается через чужие дома и задние дворы, мы за всем этим наблюдаем с его точки зрения… Снято все очень стильно (Карпентер помогал Розенталю и с режиссурой), а сценарий опять получился мощнейший.
Все происходит в одну ночь, в больнице, в которую привезли Лори Строуд (Джейми Ли Кертис), единственную уцелевшую жертву Майерса из первого фильма. Майерс узнает о местонахождении Лори из переговоров по полицейскому радио и остаток картины устраивает больнице настоящую осаду (да, это явно писал автор «Нападения на 13-й полицейский участок»), убивая докторов, медсестер и прочий обслуживающий персонал.
Третий акт — напряженная, захватывающая дуэль между Лори и Майерсом, которая завершается одной из лучших сцен битвы с маньяком в истории фильмов ужасов. Карпентер и Хилл нашли остроумное решение проблеме неубиваемых серийных убийц. Если маньяк — бессмертное порождение зла… то почему бы вам не пустить по пуле ему в глазницы?
Весь фильм построен на напряжении и динамике, экшене и саспенсе, и это превосходное кино… которое портит разве что тот факт, что Майерсу решили добавить мотивации. Доктор Лумис (Дональд Плезэнс) выясняет, что Лори — родная сестра Майерса, которую во младенчестве удочерила другая семья, и именно поэтому Майкл так хочет ее убить (как уже убил одну сестру).
«Хэллоуин 3: Время ведьм» (Halloween III: Season of the Witch), 1982
В создании третьего фильма Карпентер и Хилл не участвовали, а его продюсеры решили вообще отказаться от идеи сквозного слэшера. Вместо этого из «Хэллоуина» решили сделать антологию страшных историй в духе «Сумеречной зоны». Написанный и поставленный Томми Ли Уоллесом фильм вообще не имеет отношения у Майерсу, Лори и даже городу Хэддонфилду, где происходило действие первых двух картин.
Вместо этого нам рассказывают историю о докторе Дэне Чэллисе (Том Эткинс) и дочери его убитого пациента, которые вместе расследует серию преступлений, связанной со зловещей фабрикой игрушек. Это очень хороший хэллоуинский фильм, который я вам всячески рекомендую посмотреть: проще всего его описать как отличную двухчасовую серию «Секретных материалов».
Но в начале 80-х время таких историй, собирающих воедино теории заговора, микрочипы и черную магию, еще не пришло. Критики дружно разнесли этот отлично снятый, написанный и сыгранный фильм, а в прокате он собрал меньше всех «Хэллоуинов»: всего 14 млн. То есть на фильм со словом «Хэллоуин» в названии все-таки идут не из-за истории, а из-за Майкла Майерса.
«Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (Halloween 4: The Return of Michael Myers), 1988
В четвертой части Майкла Майерса вернули в киносериал — который раз и навсегда утратил какие-либо положительные черты, став одним из самых скверно написанных и снятых франчайзов своего времени.
Лори Строуд погибает в автокатастрофе (в фильме этого не показывают), и воскресшему из мертвых Майклу Майерсу приходится охотиться на ее дочь и свою племянницу, Джэйми Ллойд (Дэниэлла Харрис). После второго фильма у убийцы больше не должно быть глаз, но это никого не смущает.
Майерс в этом фильме превращается в Терминатора, ходячую машину смерти, выкашивающую целые полицейские участки и набитые реднеками грузовики. Все то, что делало первые два «Хэллоуина» такими хорошими фильмами, оставлено за бортом: саспенс, динамика, ощущение того, что белое лицо Майерса вот-вот из ниоткуда возникнет в кадре…
Вместо этого перед нами череда кровавых сцен, соединенных мостиками очень скучных разговоров. Но самое идиотское тут — концовка, в которой «злой дух» из Майкла Майерса переходит в Джэйми, которая в свою очередь становится убийцей.
«Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» (Halloween 5: The Revenge of Michael Myers), 1989
Пятая часть продолжает кошмарную, смехотворную мыльную оперу из четвертой: Майкл Майерс в очередной раз восстает из мертвых и отправляется убивать Джэйми. У Джэйми сохранилась телепатическая связь с дядей-маньяком, но сама она больше вроде как не серийная убийца…
Этот фильм больно даже пересказывать: достаточно сказать, что доктор Лумис тут усыпляет Майерса транквизатором, Майкла собираются отправить в тюрьму, но появляется загадочный Человек в черном, убивает всех офицеров в полицейском участке и освобождает Майерса.
«Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (Halloween: The Curse of Michael Myers), 1995
Если вы думаете, что написать и снять фильм ужасов хуже, чем «Хэллоуин 5», невозможно чисто физически, то вы жестоко ошибаетесь. В шестой части на первый план выходит… зловещий культ друидов, представитель которого освободил Майкла в финале 5 фильма.
И культ, и Майерс охотятся за новорожденным ребенком Джэйми (которая погибает в середине фильма). Ребенка усыновило семейство дальних родственников Строудов, которых Майкл начинает убивать одного за другим. Выясняется, что Майкл находится под действием древнего проклятья и вынужден приносить в жертву ближайших родственников по случаю древнего языческого праздника Самайна (он же Хэллоуин), чтобы… предотвратить конец света?
Концовка в шестом фильме еще более идиотская, чем в пятом: мы не видим ни судьбы Майерса, ни судьбы доктора Лумиса, и получаем сверхдешевый клиффхэнгер с валяющейся на полу маской и диким криком за кадром.
«Хэллоуин: 20 лет спустя» (Halloween H20: 20 Years Later), 1998
H20 считается одним из лучших фильмов в этом франчайзе, но мне он кажется сильно переоцененным. Это первый мягкий ребут «Хэллоуинов», благоразумно игнорирующий события последних трех фильмов и возвращающийся к образу Лори Строуд, тихо-мирно живущей в Калифорнии через 20 лет после событий «Хэллоуина 2».
Фильм поставил Стив Майнер, наиболее известный как режиссер второй и третьей частей «Пятницы, 13-е», но от 80-х тут ничего не осталось. Вместо этого перед нами типичнейший молодежный слэшер конца 90-х, снятый в принятом в то время пост-«Крик»-овском стиле очень красивого видеоклипа MTV. Сюжет тоже из стандартного слэшера 90-х (Майкл Майерс без всякого мотива убивает кучу красивых молодых актеров и актрис).
Но происходящее утяжеляет Джэйми Ли Кертис, вернувшаяся в роли Лори. Если Майерс — Терминатор, то Лори — Сара Коннор, женщина-воин, знающая, как трудно убить этого персонажа. Единственная впечатляющая сцена тут — самый финал, где Лори героически расправляется с Майерсом, угнав «скорую помощь» с его якобы мертвым телом.
«Хэллоуин: Воскрешение» (Halloween: Resurrection), 2002
После подающего надежды H20, вобравшего в себя энергию новой волны слэшеров 90-х, «Хэллоуин» ухнул в черную бездну ранних 2000-х. Хотя фильм поставил режиссер «Хэллоуина 2» Рик Розенталь, перед нами типичное ироническое «переосмысление» той далекой поры.
Джэйми Ли Кертис погибает, не успев толком вернуться в роли Лори Строуд, и остаток фильма нас оставляют наедине с героями релити-шоу, действие которого происходит в доме Майкла Майерса. Нам не только приходится наблюдать за тем, как Майкл убивает самых назойливых представителей молодежных субкультур 2000-х с точки зрения их налобных камер, но и терпеть сцены в духе «Баста Раймс дерется с Майклом приемами кунгфу».
В целом это полностью провалившийся эксперимент, где все опять-таки упирается в абсолютно бездарный сценарий от людей, не понимающих, что убийства подростков — это не главная часть оригинального «Хэллоуина».
Ремейки Роба Зомби: Halloween (2007) и H2: Halloween II (2009)
Известный музыкант Роб Зомби, решивший попробовать себя в кино и выпустивший фильмы «Дом 1000 трупов» и «Изгнанные дьяволом» — далеко не самый плохой режиссер. Скажу больше: это самый интересный автор, когда-либо касавшийся любой хоррор-серии помимо ее непосредственных создателей.
У Зомби есть свой ярко выраженный стиль, не имеющий ничего общего со стилем Джона Карпентера. Вместо интеллигентности и минимализма тут — косматые реднеки, тривия про настоящих серийных убийц и гигантский рестлер в роли Майкла Майерса.
Вся беда в том, что оба своих ремейка Роб Зомби написал сам, а сценарии он писать не умеет совершенно (что было заметно еще по «Дому 1000 трупов»). Как и в любом фильме Зомби, в «Хэллоуинах» есть интересные наброски — особенно в самом начале и того, и другого фильма.
Но первый «Хэллоуин» после доброго часа исследования характера Майкла Майерса как типичного серийного убийцы из американской глубинки вдруг превращается в экспресс-ремейк карпентеровского «Хэллоуина».
Конечно, Роб Зомби, вы правы, и все драматургические эффекты Джона Карпентера и Дебры Хилл будут работать, если нам их показать в режиме ускоренной перемотки! А ничего, что в оригинальном фильме сценаристы и режиссер потратили две трети картины на создание атмосферы ужаса, напряжения, ожидания перед этими убийствами?
Зомби быстро показывает все самые жестокие сцены из оригинала, добавляет поворот с сестрой Майерса из «Хэллоуина 2» и считает фильм законченным. Ремейк второй части он портит самым худшим, самым дешевым возможным сюжетным ходом — отличное начало с Майклом в больнице оказывается… кошмарным сном героини!
«Хэллоуин» (Halloween), 2018
Новый, одиннадцатый «Хэллоуин» находился в разработке с 2011 года. Первый вариант сценария написали Тодд Фармер и Патрик Люссье, но проект под названием Halloween 3D так никогда и не сложился. В 2015 году говорили о варианте от создателей хоррора Feast Маркуса Данстэна и Патрика Мелтона под названием Halloween Returns, который отменили из-за утери авторских прав на «Хэллоуин» компанией Dimension Films.
Режиссер и сценарист авторских комедий в духе «Ананасового экспресса» и «Властелина разметки» Дэвид Гордон Грин написал свой вариант «Хэллоуина» для студии Miramax, музыку к которому сочинил сам Джон Карпентер. Фильм позиционировали как прямой сиквел первого «Хэллоуина», на экраны он вышел 19 октября 2018 года.
Наш автор Ибрагим Аль Сабахи так отзывался о ленте в своей рецензии:
В кадре сочно убивают всего пару людей, а остальное либо откровенно оставляют за камерой, демонстрируя лишь результат, который совсем не впечатляет (кроме пары жертв), либо снимают так, что мы видим убийство с самого непривлекательного ракурса. Я не имею ничего против красивого оформления места преступления, но я не детектив смотрю, а слэшер, и мне важен процесс, ведь за этим и снимают такие фильмы.
Фильм, тем не менее, оказался крайне успешным коммерчески — это уже самый кассовый «Хэллоуин» с мировыми сборами в 174,5 млн, сиквел (третий «Хэллоуин 2»!) запущен в производство.
Материал взят: Тут