Тахикардия ( 5 фото + 1 видео )

Это интересно

Тонкая, отлично сыгранная, но очень уж неровная драма от авторов «Аритмии».



Тихий скромный парень Егор работает ветеринаром в тренировочном лагере, куда охотники привозят своих собак, чтобы проверить их скорость и цепкость челюстей. Он с радостью помогает хозяину лагеря, дружит с его дочерью и внуком, но с животными Егору куда спокойнее, человеческие заботы героя откровенно гнетут. Но даже здесь, вдали от цивилизации, прошлые проблемы и конфликты настигают его — заставляют вспомнить про алкоголичку-мать, вновь впутывают в сложные отношения с людьми, от которых он так старался убежать. И, конечно, забирают у Егора его животных — ведь когда столько людей вокруг требуют лечения, на меньших братьев времени совсем не хватает.


Говоря о «Сердце мира», невозможно не наткнуться на параллели с прошлогодней «Аритмией». Здесь вновь поиск неуловимой «новой искренности», тонкая история о простом, будничном, мимолётном, очень приземлённая и практически бесфабульная. Сценаристы Борис Хлебников и Наталья Мещанинова со своей проверенной формулой будто решили пойти на второй круг, передав друг другу режиссёрскую эстафету и сменив Москву на глубокую российскую глушь. Но то ли творческий запал у дуэта слегка подвыветрился, то ли в школе нам одиннадцать лет нещадно врали — и от перемены мест слагаемых сумма ещё как меняется.


«Сердцу мира» не удаётся настроить ту межэкранную связь, что может превратить простое наблюдение за героем в эмпатию, глубокий эмоциональный отклик на каждое действие и слово. Проблема в самой фигуре центрального персонажа — нелюдимом ветеринаре Егоре, не сыгранным, прожитым на экране актёром Степаном Девониным. В той же «Аритмии» конфликт Кати и Олега был понятен без лишних пояснений, герои ощущались этаким слепком со всех проблемных супружеских пар. Даже их хрестоматийная профессия врачей работала на то, чтобы отсечь пласт ненужной фильму уникальности.


Ветеринар, конечно, тоже врач, но его специализация куда более узкая, чем у работника «скорой помощи». Так и Егор — герой с куда более выраженным «я», и свести его проблемы в разряд общих не так просто. Соответственно, и подход, так удачно использованный в «Аритмии», здесь, увы, стреляет мимо. «Сердцу мира» отчаянно нужен некий ударный момент или особо острый конфликт, который повернул бы фильм в сторону истории более личной и жанровой. А такого момента здесь, к сожалению, нет — даже финальный всплеск агрессии главного героя выглядит не более чем очередным отстранённым эпизодом в череде других таких же.


Режиссёр пишет картину широкими мазками, добавляет туда всё больше тем, размышлений, смыслов. Тут и одиночество, и любовь, отцы и дети, современность и традиции, неспособность людей к ответственности — куча маленьких «проблемок», которым отчаянно не хватает мощного каркаса, чтобы связаться воедино. Этим каркасом должна стать тема бегства Егора от вездесущего общества и проблем, которые настигают даже в далёкой глубинке, повторяются, как заевшая пластинка. Структура интересная, и разумом её понять несложно — но вот проникнуться никак не получается. Выходит, что фильм начинаешь анализировать уже по мере просмотра, а для столь эмоционального произведения это почти приговор.

С 27 сентября в кино.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация