Жизнь и смерть игровых инструкций ( 11 фото )
- 09.09.2018
- 531
Индустрия компьютерных игр — сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. В неё входит большое количество специальностей, по которым работают десятки тысяч человек по всему миру.
Обзор:
Индустрия компьютерных игр зародилась в середине 1970-х годов как движение энтузиастов и за несколько десятилетий выросла из небольшого рынка в мейнстрим с годовой прибылью в 9,5 миллиардов долларов в США в 2007 году и 11,7 миллиардов в 2008 году (согласно ежегодным отчётам ESA). На рынке работают как крупные игроки, так и небольшие фирмы и стартапы, а также независимые разработчики и сообщества.
Современные персональные компьютеры дали множество новшеств игровой индустрии. К числу самых значимых относят звуковые и графические карты, CD- и DVD-приводы, Unix и центральные процессоры.
Звуковые карты изначально были разработаны для интегрирования качественного цифрового звука в компьютерные игры, и только потом звуковое оборудование было усовершенствовано под нужды меломанов.
Графические карты, которые на заре компьютерной эпохи эволюционировали в направлении увеличения количества поддерживаемых цветов, позже стали развиваться для аппаратной поддержки графических интерфейсов пользователя и игр. Для GUI требовалось увеличение разрешения экрана, а для игр — ускорение трёхмерной графики.
Изначально CD и DVD были разработаны как недорогой и достаточно надежный способ хранения и распространения любых данных. Впоследствии, когда эти технологии стали применяться в компьютерных играх, началось их развитие в сторону увеличения скорости чтения данных.
Современные игры — одни из самых требовательных приложений на ПК. Многие мощные компьютеры покупаются геймерами, которые требуются для запуска новейших игр, в которых используются самые передовые технологии. Таким образом, игровая индустрия тесно связана с индустрией производства центральных процессоров и других компонентов ПК, так как игры зачастую требуют более высоких аппаратных мощностей, чем бизнес-приложения.
Инструкция — документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Руководство по эксплуатации — описание изделия и правил пользования им. Большинство производителей включают руководство по эксплуатации в перечень документации, входящей в комплект поставки. В руководстве описываются: конструкция, принцип действия Википедия
Игровая индустрия не стоит на месте. Форматы, технологии, даже упаковки — всё постоянно меняется... Но всегда ли это к лучшему? История знает немало спорных решений, и безжалостное убийство бумажных мануалов — один из самых ярких тому примеров. Кто казнил полезные буклеты — и что потеряли геймеры?
чтиво
Взращенные интернетом неофиты удивятся, но в 70-х и 80-х лишь считанные релизы снабжали внутриигровыми подсказками: из-за технических ограничений всё «лишнее» отправлялось в руководство пользователя. Охота вникнуть в Swordquest? Листайте буклет!
Применяли мануалы и как изящное оружие в борьбе со вторичным рынком. Сегодня с той же целью используют Denuvo — а раньше приходилось то и дело вводить данные из книжки-инструкции. Как в случае Superman для Commodore 64 или Metal Gear для MSX2.
К счастью, уже с середины 80-х издатели начали видеть в мануалах не только инструмент, но и приятный аксессуар. Особенно радовали глаз буклеты Nintendo — полезные, красочные и отлично написанные. Любо-дорого посмотреть.
Обычно инструкции пишут серьёзным языком, но иные разработчики позволяют себе вольности и хулиганские шутки. Например, авторы Earthworm Jim 2 решили указать не только «Перечень контента», но также «Перечень континентов» и «Контент перечницы».
Помимо дежурного изложения механик и сюжета, самые популярные варианты оформления руководства — дневник и путеводитель. Иногда их удаётся объединить: фанаты Fallout, например, вспомнят чудесный «Гид по выживанию» за авторством Выходца из Убежища.
Сколько страниц насчитывает среднестатистический мануал? 10? 20? 30? А вот разработчикам Falcon 4.0 этого показалось мало — их «книжица» (написанная, к слову, реальным пилотом) занимает 579! Представьте, сколько лесов вырубили ради этой красоты.
Многие помнят руководства к GTA — оформленные в виде туристических брошюр и газет буклеты сложно выкинуть из головы. Если, конечно, вы не работаете в Rockstar: в поздних изданиях классики книжек уже не найти. Убрали по соображениям экономии.
Зачем рассказывать об игре сухим текстом, когда можно описать её куда ярче — в картинках? Очевидно, из этого вопроса и родились прекрасные Instruction Manga для Metal Gear Solid 2, 3 и 4. С помощью комиксов можно ввести в курс дела даже ребёнка.
Разумеется, не все книжицы были прекрасны — какие-то делались «для галочки». Так, 10 лет назад многих огорчило приложение к Modern Warfare. Вдумайтесь: 6 страниц по теме и 11 — ни о чём! Не лучше дела обстояли и у сиквела. Только бумагу перевели.
Что же стало началом конца для руководств пользователя? Желание помочь окружающей среде и сэкономить денег. Первой от буклета отказалась Ubisoft: инструкция к Shaun White Skateboarding шла только в «цифре». Увы, практика быстро набрала популярность.
Выходит, пиши пропало? Нет — в Японии, по крайней мере. Yakuza Zero, например, снабдили мануалом и пачкой брошюр по предзаказу — в том числе журналом Hot Dog Press с девушками в красивых нарядах. До Запада это чудо, понятно, не доехало. А жаль.
Обзор:
Индустрия компьютерных игр зародилась в середине 1970-х годов как движение энтузиастов и за несколько десятилетий выросла из небольшого рынка в мейнстрим с годовой прибылью в 9,5 миллиардов долларов в США в 2007 году и 11,7 миллиардов в 2008 году (согласно ежегодным отчётам ESA). На рынке работают как крупные игроки, так и небольшие фирмы и стартапы, а также независимые разработчики и сообщества.
Современные персональные компьютеры дали множество новшеств игровой индустрии. К числу самых значимых относят звуковые и графические карты, CD- и DVD-приводы, Unix и центральные процессоры.
Звуковые карты изначально были разработаны для интегрирования качественного цифрового звука в компьютерные игры, и только потом звуковое оборудование было усовершенствовано под нужды меломанов.
Графические карты, которые на заре компьютерной эпохи эволюционировали в направлении увеличения количества поддерживаемых цветов, позже стали развиваться для аппаратной поддержки графических интерфейсов пользователя и игр. Для GUI требовалось увеличение разрешения экрана, а для игр — ускорение трёхмерной графики.
Изначально CD и DVD были разработаны как недорогой и достаточно надежный способ хранения и распространения любых данных. Впоследствии, когда эти технологии стали применяться в компьютерных играх, началось их развитие в сторону увеличения скорости чтения данных.
Современные игры — одни из самых требовательных приложений на ПК. Многие мощные компьютеры покупаются геймерами, которые требуются для запуска новейших игр, в которых используются самые передовые технологии. Таким образом, игровая индустрия тесно связана с индустрией производства центральных процессоров и других компонентов ПК, так как игры зачастую требуют более высоких аппаратных мощностей, чем бизнес-приложения.
Инструкция — документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Руководство по эксплуатации — описание изделия и правил пользования им. Большинство производителей включают руководство по эксплуатации в перечень документации, входящей в комплект поставки. В руководстве описываются: конструкция, принцип действия Википедия
Игровая индустрия не стоит на месте. Форматы, технологии, даже упаковки — всё постоянно меняется... Но всегда ли это к лучшему? История знает немало спорных решений, и безжалостное убийство бумажных мануалов — один из самых ярких тому примеров. Кто казнил полезные буклеты — и что потеряли геймеры?
чтиво
Взращенные интернетом неофиты удивятся, но в 70-х и 80-х лишь считанные релизы снабжали внутриигровыми подсказками: из-за технических ограничений всё «лишнее» отправлялось в руководство пользователя. Охота вникнуть в Swordquest? Листайте буклет!
Применяли мануалы и как изящное оружие в борьбе со вторичным рынком. Сегодня с той же целью используют Denuvo — а раньше приходилось то и дело вводить данные из книжки-инструкции. Как в случае Superman для Commodore 64 или Metal Gear для MSX2.
К счастью, уже с середины 80-х издатели начали видеть в мануалах не только инструмент, но и приятный аксессуар. Особенно радовали глаз буклеты Nintendo — полезные, красочные и отлично написанные. Любо-дорого посмотреть.
Обычно инструкции пишут серьёзным языком, но иные разработчики позволяют себе вольности и хулиганские шутки. Например, авторы Earthworm Jim 2 решили указать не только «Перечень контента», но также «Перечень континентов» и «Контент перечницы».
Помимо дежурного изложения механик и сюжета, самые популярные варианты оформления руководства — дневник и путеводитель. Иногда их удаётся объединить: фанаты Fallout, например, вспомнят чудесный «Гид по выживанию» за авторством Выходца из Убежища.
Сколько страниц насчитывает среднестатистический мануал? 10? 20? 30? А вот разработчикам Falcon 4.0 этого показалось мало — их «книжица» (написанная, к слову, реальным пилотом) занимает 579! Представьте, сколько лесов вырубили ради этой красоты.
Многие помнят руководства к GTA — оформленные в виде туристических брошюр и газет буклеты сложно выкинуть из головы. Если, конечно, вы не работаете в Rockstar: в поздних изданиях классики книжек уже не найти. Убрали по соображениям экономии.
Зачем рассказывать об игре сухим текстом, когда можно описать её куда ярче — в картинках? Очевидно, из этого вопроса и родились прекрасные Instruction Manga для Metal Gear Solid 2, 3 и 4. С помощью комиксов можно ввести в курс дела даже ребёнка.
Разумеется, не все книжицы были прекрасны — какие-то делались «для галочки». Так, 10 лет назад многих огорчило приложение к Modern Warfare. Вдумайтесь: 6 страниц по теме и 11 — ни о чём! Не лучше дела обстояли и у сиквела. Только бумагу перевели.
Что же стало началом конца для руководств пользователя? Желание помочь окружающей среде и сэкономить денег. Первой от буклета отказалась Ubisoft: инструкция к Shaun White Skateboarding шла только в «цифре». Увы, практика быстро набрала популярность.
Выходит, пиши пропало? Нет — в Японии, по крайней мере. Yakuza Zero, например, снабдили мануалом и пачкой брошюр по предзаказу — в том числе журналом Hot Dog Press с девушками в красивых нарядах. До Запада это чудо, понятно, не доехало. А жаль.
Материал взят: Тут