Как упустить свой миллион ( 1 фото )

Это интересно

Группа «Битлз» не понравилась студии звукозаписи, Форд не захотел совершенствовать свое авто, а пивоваренная компания, придумав дешевое пиво, прыгнула со второго места на рынке… в никуда. Удивительно узнать, что известные компании не только упускают шанс овладеть миллионами, но и собственноручно роют себе яму. И временами добиваются таки своего: разоряются и исчезают…


Менеджеры проморгали Beatles

Когда начинающая тогда группа Beatles выступала в Ливерпуле, на их концерте побывал Майк Смит из студии Decca Records. Он искал талантливую молодежь. Послушал четверку и решил пригласить их в Лондон – парни вроде бы неплохо выступали. Конечно, «битлы» согласились приехать в звукозаписывающую компанию. Спели там, как могли.

Но вот одному их ответственных за поиск талантов, Дику Роуи, игра Битлз как-то не пришлась по душе. Больше того, ему показалось, что эта группа напоминает манеру исполнения известного в те времена коллектива Shadows.

И тогда менеджер написал продюсеру «битлов» Брайану Эпштайну: «Честно говоря, нам не понравился звук ваших ребят. Время рок-групп прошло – а особенно групп из четырех парней с гитарами».

Неизвестно, сам ли он принимал такое решение, или ответственность следует возложить на «группу товарищей», но Decca Records свой шанс прохлопала. В отличие от EMI Records. С этой компанией ливерпульская четверка подписала контракт, чтобы прославиться на весь мир. Кстати, когда EMI не справлялась с заказами на запись «битлов», часть пластинок записывали в Decca.

Сериал продали – и продешевили

Когда в кинокомпании «ХХ век Фокс» решили снять недорогой сериал, на особый успех не надеялись. Да и откуда ему взяться? Просто от предыдущего фильма остались декорации, почему бы их не использовать… И вскоре на съемочную площадку вышли актеры. Сюжет комедийного кино M*A*S*H (о передвижном армейском госпитале) основывался на не слишком достоверных историях времен корейской войны середины XX века.

Но зрителям сериал неожиданно понравился, и три года – с 1972 по 1975 – его успех был весьма заметным. Тут случилось так, что студии срочно понадобились деньги. А «госпитальное» кино начало терять былую популярность – ушли несколько актеров.

Было решено продать право на сериал за 25 млн куда подальше – региональным сетям. Да и то поставив условие: фильм можно показывать только через четыре года. Интересно, кому он будет нужен? Оказалось – очень даже многим!

Сериал о передвижном армейском госпитале снова приковал внимание зрителей, а коммерческий успех этого кино удивит любого: каждая серия была продана киностудией по 13 тыс., а принесла местным телевизионным сетям по 1 млн. Таких серий у «Фокс» было 168. Нетрудно подсчитать, какого денежного потока лишилась киностудия, уступив права на сериал.

Форд уничтожил опытное авто собственными руками

Для начала вспомним: в некотором смысле, машины Форда сделали из Америки ту страну, которую сейчас все знают. «Форд Т» в 1908 году был самой современной машиной с кучей инновационных решений. Американцы охотно покупали авто, прозванное «Железной Лизи», корпорация получала хорошие прибыли, поэтому неудивительно, что Генри Форд просто обожал свою технику. И не хотел даже слышать о ее усовершенствовании. Ведь в 1911 году было продано почти 11 тыс. машин, что еще надо?

Дело дошло до курьеза: однажды его заместители, будто подсказывая острую необходимость в развитии на фоне конкурентов, подготовили опытный образец машины. Потрудились они во время отпуска своего шефа.

Поэтому господин Форд был немало удивлен, зайдя в цех и увидев красную машину (до этого все машины его фирмы были черными). Осмотрев с разных сторон предложенный вариант, руководитель корпорации ухватился за дверцу и отломал ее… Потом раскурочил все, что смог. От машины мало что осталось – человек, знающий, как собирать машины, сможет и разобрать. Так и осталось тайной, что же за новшества предлагали конструкторы. Известно лишь, что новая модель отличалась низкой посадкой.

Это было в 1912 г. Конкуренты наступали на пятки, но до 1925 г. «Форд» словно застыл в развитии – почти никаких изменений! Появились только ножная педаль газа, пневматические шины, электростартер и, не поверите, – с конвейера уже сходили машины других цветов!

Но популярность некогда всем желанной машины падала, точнее ее завоевывали другие заводы – «Додж» и «Дженерал Моторс». В 1927 г. впервые в Америке было продано больше «Шевроле», чем «Фордов». И, добившись сиюминутного успеха еще один раз – в 1929 г., «Форд» занял свою нишу – с тех пор он стал только номером два.

«Mars» не понял выгоды предложения Спилберга

Кинокомпания Universal Studios снимала фильм Стивена Спилберга «Инопланетянин». Мальчику – герою ленты – по сценарию надо было привлечь пришельца в дом, и Спилберг предлагал сделать это довольно необычно – будто бы внеземное существо «клюнуло» на конфеты M&M’s. Сладости эти производила корпорация «Mars».

Студия обратились к владельцам: а хотите снять ваши конфетки в кино? «Маrs» подумал и ответил: не надо нам такой рекламы. И без вас сладко. Но кинокомпания не отчаялась: вон сколько на свете конфет, кого-нибудь найдем. И нашла. Фирма Hershey’s не возражала против «инопланетных» трюков с ее продукцией.

Новые конфеты пошли сначала на экран, а потом – к потребителям. Причем, очень удачно: за полмесяца объемы продаж утроились, а потом стали расти еще стремительней.

По некоторым оценкам, Спилберг таким образом помог «раскрутить» сладкую продукцию, сэкономив производителям конфет на рекламе около 20 млн. «Марсианам» оставалось только наблюдать за ошеломляющим успехом конкурентов.

За уотергейтский скандал пожалели 500

Не только в большом бизнесе случаются коммерческие проколы, но и в большой журналистике, что тоже связано с прибылью. В 1972 г. газета «Washington Post» предложила коллегам из «San Francisco Chronicle» право на публикацию материалов журналистского расследования о взломе в отеле «Уотергейт». Но получила отказ.

В «Chronicle» даже и предположить не могли, что туманная история о проникновении пятерых шпионов в штаб кандидата в президенты Джорджа Макговерна выльется в самый громкий политический скандал десятилетия. Владелец газеты ответил «Washington Post», что читателей эти взломщики не заинтересуют.

Однако вскоре журналистское расследование Боба Вудворта и Карла Бернштейна появилось в другой газете – «San Francisco Examiner», посчитавшей дело об «Уотергейте» перспективным для освещения. Право на это «Washington Post» продала за скромную сумму в полтысячи долларов. И серия статей о заказчиках установки подслушивающей аппаратуры в штабе демократов приковала внимание Америки к закулисным играм большой политики.

Как известно, уотергейтский скандал закончился отставкой президента Никсона в 1974 году, после двух лет расследования и публикаций в прессе. «San Francisco Examiner» сыграло в этом далеко не последнюю роль.

Дешевое пиво погубило компанию

Одна пивоваренная компания задумала «побить» конкурентов. Дело казалось довольно простым: пиво Schlitz в Америке было всем известно. Правда, оно стояло на втором месте по количеству продаж, но разве этого мало? Мало, – решил однажды шеф Роберт Юйхлейн. Ему захотелось стать первым, и вот что для этого он придумал. Чтобы продавать больше, нужно сделать пиво дешевле. Чтобы сделать дешевле – нужно ускорить процесс брожения. Чем не гениальная стратегия?

Руководитель компании добился интересных результатов, применяя высокотемпературную ферментацию. Если до этого пиво готовили 40 дней, то теперь – 15. Что еще? Кукурузой почти полностью заменили ячменный солод – так дешевле. И потом – чтобы на этикетке не указывать стабилизатор пены, заменили и этот компонент. Наверное, для пивовара это было важно.

И вот результат – пиво стало дешевым! Его начали больше покупать… но совсем недолго. Кому охота пить подозрительную жидкость, в толще которой совсем не живописно может оседать какая-то слизь…

Бр-р! Понятно, что это было не всегда, но все-таки довольно часто: дешевые компоненты оседали на дно. Сначала компания ждала, что все уладится. Ждала-ждала, а пиво покупали все меньше и меньше. Даже отозвав из продажи 10 млн упаковок нового пива, Schlitz не успел вернуть себе репутацию. Прошло несколько лет – и на пивоварню повесили замок. Все полезное, что еще осталось, купили конкуренты. Дешевого пива в мире стало меньше, но от этого никто особо не грустит.

Другие новости

Навигация