История о том, как Джеймс Кэмерон вылил кислоту на Арнольда Шварценеггера ( 1 фото )
- 04.09.2018
- 731
«Терминатор» – это фильм, который часто рассматривается как один из лучших примеров партизанского кинопроизводства. Его бюджет составлял всего 6 миллионов долларов, однако Джеймс Кэмерон каким-то образом сумел превратить его в конфетку благодаря опыту работы над дерьмовыми фильмами категории В на протяжении 1980-х годов.
Видите ли, для тех, кто полностью не знаком с фильмографией Джеймса Кэмерона, режиссёр набил руку, работая с Роджером Корманом. Гением, который стоит за кинематографическими шедеврами вроде «Карнозавра» и невыпущенного фильма «Фантастическая четвёрка» (1994 год). Последняя часть – это не шутка, поскольку, несмотря на то, что фильм (по праву) имеет репутацию огромного куска дерьма, он, однако, является несколько меньшим куском дерьма, чем любые другие фильмы «Фантастическая четвёрка», выпущенные до сегодняшнего дня – хотя бы потому, что в нём есть наполовину приличный доктор Дум.
По словам Кэмерона, время, которое он потратил на работу с Корманом, научило его тому, как из ничего сделать конфетку, что пришлось кстати, когда ему дали шесть миллионов долларов и сказали снять фильм о роботизированном убийце из постапокалиптического будущего.
Чтобы выполнить такой заказ, Кэмерон использовал множество трюков, чтобы максимизировать свой бюджет. Почти каждая сцена фильма была снята ночью. Почему? Ну, ночные съёмки означали, что Кэмерону не нужно было постоянно обращаться за разрешениями и тратить деньги на резиновые модели гигантской головы Арнольда Шварценеггера.
Проблема ночной съёмки заключалась в том, что было невероятно трудно осветить то, что он пытался снять. Сегодня все обычно используют огромные сценические огни или что-то ещё, но денег было так мало, что их не хватало на приличное освещение. Вместо этого, Кэмерон садился перед съёмками в свой автомобиль и искал хорошо освещённые переулки, где можно было бы удачно снять ту или иную сцену. Опять же, без разрешения.
Шварценеггер позже отметил, что это решение непреднамеренно вылилось в то, что едва ли не каждый кадр имел стальной синий, почти металлический блеск, благодаря чему его торс казался огромным.
Другие способы, при помощи которых Кэмерон экономил деньги, включали обучение Майкла Бина (который сыграл в фильме роль Кайла Риза) различным каскадёрским трюкам и декорации Tech Noir, установленные в заброшенном здании, чтобы не тратить деньги на аренду настоящего ночного клуба.
Говоря о трюках, Кэмерон не отказался от экономии и тогда, когда дело дошло до съёмок сцены, в которой Терминатора охватывает огонь после удара автомобиля…
Кэмерон добился нужного эффекта, просто вылив на одежду Шварценеггера «мягкую» кислоту, что, по словам актёра, впоследствии вызвало у него вполне объяснимый дискомфорт во время съёмок. Каскадёр Питер Кент позже из-за этих слов назовёт Шварценеггера, ветерана армии и звезду бодибилдинга, слабаком, потому что, видимо, кислотный дым, разъедающий ваши глаза, делает вас неудачником.
Двигаемся дальше. Среди прочего дерьма, которое Кэмерон испытывал на Шварценеггере, была смесь вазелина и ряда химических веществ; её распыляли на лицо актёра перед каждой сценой, чтобы убедиться, что он выглядит вспотевшим.
Как будто этого было недостаточно, Кэмерон перед каждой съёмкой также «забывал» рассказывать о некоторых деталях. Например, Кэмерон, выполняя пересъёмку кадров, захотел, чтобы Шварценеггер разбил стекло автомобиля и украл его. Как и в случае со многим остальным, у Кэмерона не было разрешения, и он хотел, чтобы Шварценеггер проделал это с автомобилем, который был припаркован на жилой улице неподалёку. Актёра переодели в костюм Терминатора, отвезли на улицу и велели ударить кулаком по стеклу автомобиля и уехать на нём прочь. Правда, Кэмерон не сказал Шварценеггеру, что эта машина не была реквизитом. Он купил её по дешёвке, и у неё было настоящее стекло, а не легкоразбиваемое.
Оно, конечно же, поддалось удару руки Шварценнегера безо всяких проблем, однако задумайтесь на секунду, как подозрительно это выглядело со стороны. Огромный незнакомец в странной одежде выходит из машины, за рулём которой находится худой белый парень в солнцезащитных очках, подходит к припаркованному автомобилю и на глазах у перепуганной семьи разбивает окно и уезжает.
И хотя люди не стали вызывать полицию во время съёмок этой сцены, по словам Кэмерона, когда он пытался снять последний эпизод фильма, где Сара Коннор стоит на дороге и наблюдает за закатом, его едва не арестовал проходящий мимо полицейский, который попросил разрешения. Находчивый Кэмерон сказал, что он студент и снимает домашнее задание. Полицейский, не желая разбираться, отпустил его с предупреждением.
Видите ли, для тех, кто полностью не знаком с фильмографией Джеймса Кэмерона, режиссёр набил руку, работая с Роджером Корманом. Гением, который стоит за кинематографическими шедеврами вроде «Карнозавра» и невыпущенного фильма «Фантастическая четвёрка» (1994 год). Последняя часть – это не шутка, поскольку, несмотря на то, что фильм (по праву) имеет репутацию огромного куска дерьма, он, однако, является несколько меньшим куском дерьма, чем любые другие фильмы «Фантастическая четвёрка», выпущенные до сегодняшнего дня – хотя бы потому, что в нём есть наполовину приличный доктор Дум.
По словам Кэмерона, время, которое он потратил на работу с Корманом, научило его тому, как из ничего сделать конфетку, что пришлось кстати, когда ему дали шесть миллионов долларов и сказали снять фильм о роботизированном убийце из постапокалиптического будущего.
Чтобы выполнить такой заказ, Кэмерон использовал множество трюков, чтобы максимизировать свой бюджет. Почти каждая сцена фильма была снята ночью. Почему? Ну, ночные съёмки означали, что Кэмерону не нужно было постоянно обращаться за разрешениями и тратить деньги на резиновые модели гигантской головы Арнольда Шварценеггера.
Проблема ночной съёмки заключалась в том, что было невероятно трудно осветить то, что он пытался снять. Сегодня все обычно используют огромные сценические огни или что-то ещё, но денег было так мало, что их не хватало на приличное освещение. Вместо этого, Кэмерон садился перед съёмками в свой автомобиль и искал хорошо освещённые переулки, где можно было бы удачно снять ту или иную сцену. Опять же, без разрешения.
Шварценеггер позже отметил, что это решение непреднамеренно вылилось в то, что едва ли не каждый кадр имел стальной синий, почти металлический блеск, благодаря чему его торс казался огромным.
Другие способы, при помощи которых Кэмерон экономил деньги, включали обучение Майкла Бина (который сыграл в фильме роль Кайла Риза) различным каскадёрским трюкам и декорации Tech Noir, установленные в заброшенном здании, чтобы не тратить деньги на аренду настоящего ночного клуба.
Говоря о трюках, Кэмерон не отказался от экономии и тогда, когда дело дошло до съёмок сцены, в которой Терминатора охватывает огонь после удара автомобиля…
Кэмерон добился нужного эффекта, просто вылив на одежду Шварценеггера «мягкую» кислоту, что, по словам актёра, впоследствии вызвало у него вполне объяснимый дискомфорт во время съёмок. Каскадёр Питер Кент позже из-за этих слов назовёт Шварценеггера, ветерана армии и звезду бодибилдинга, слабаком, потому что, видимо, кислотный дым, разъедающий ваши глаза, делает вас неудачником.
Двигаемся дальше. Среди прочего дерьма, которое Кэмерон испытывал на Шварценеггере, была смесь вазелина и ряда химических веществ; её распыляли на лицо актёра перед каждой сценой, чтобы убедиться, что он выглядит вспотевшим.
Как будто этого было недостаточно, Кэмерон перед каждой съёмкой также «забывал» рассказывать о некоторых деталях. Например, Кэмерон, выполняя пересъёмку кадров, захотел, чтобы Шварценеггер разбил стекло автомобиля и украл его. Как и в случае со многим остальным, у Кэмерона не было разрешения, и он хотел, чтобы Шварценеггер проделал это с автомобилем, который был припаркован на жилой улице неподалёку. Актёра переодели в костюм Терминатора, отвезли на улицу и велели ударить кулаком по стеклу автомобиля и уехать на нём прочь. Правда, Кэмерон не сказал Шварценеггеру, что эта машина не была реквизитом. Он купил её по дешёвке, и у неё было настоящее стекло, а не легкоразбиваемое.
Оно, конечно же, поддалось удару руки Шварценнегера безо всяких проблем, однако задумайтесь на секунду, как подозрительно это выглядело со стороны. Огромный незнакомец в странной одежде выходит из машины, за рулём которой находится худой белый парень в солнцезащитных очках, подходит к припаркованному автомобилю и на глазах у перепуганной семьи разбивает окно и уезжает.
И хотя люди не стали вызывать полицию во время съёмок этой сцены, по словам Кэмерона, когда он пытался снять последний эпизод фильма, где Сара Коннор стоит на дороге и наблюдает за закатом, его едва не арестовал проходящий мимо полицейский, который попросил разрешения. Находчивый Кэмерон сказал, что он студент и снимает домашнее задание. Полицейский, не желая разбираться, отпустил его с предупреждением.