Дневники Strelka Film Festival by Okko: день пятый. "Подбросы" Ивана Твердовского. ( 3 фото )

Это интересно

Фестивальный экватор успешно преодолен, осталось всего пять дней показов и семь фильмов. Вчера показывали «Подбросов» – один  из хитов прошедшего «Кинотавра» и призера фестиваля в Карловых Варах.

Фильм представлял сам Иван Иванович Твердовский и его внушительная команда, занявшая собой всю сцену. Напомнили о Серебенникове и Сенцове. Перед тем, как позвать авторов на сцену, Стас Тыркин и его очаровательный бигль настроили зрителей на серьезный лад: «Подбросы» кино политическое. Ну а где вы видели не политическое кино?


Про что: юноша с сенсорной полиневропатией (ну вот так вот это называется на самом деле), врожденной нечувствительностью к боли, становится участником криминальных подстав. Он бросается под дорогие машины, инициируя наезд на пешехода и запуская таким образом хитрый сценарий с участием сотрудника ДПС, врачей, судьи, прокурора, адвоката и случайной жертвы. Фильм можно было бы назвать «Мне не больно», но этот титр уже занят.

О чем кино: попытка (если честно – не самая удачная) политического высказывания на тему особенностей нашего государства вообще и функционирования судебной системы.

Без политики никуда. Политическое кино снимают самые успешные российские режиссеры – и Звягинцев, и Быков (за что, кстати, подвергаются серьезному давлению), а теперь и Твердовский. Образ хипстера в бейсболке и желтых носках не должен вводить в заблуждение: Иван Иванович Твердовский, вообще-то, один из самых успешных молодых режиссеров российского кино, прекрасно насмотренный и точно знающий, в какую сторону копать. Когда в эротической сцене «Зоологии» Петя начинает сосать Наташин хвост (а в творчестве Твердовского вообще заметно серьезное влияние порнокультуры) – это и провокация зрителя, и художественный прием. Твердовский тонко чувствует границы приличного, пристойного, нормального и уверенно, со знанием дела эти границы раз за разом нарушает.


Так, например, жажда любви, желание близости сына с матерью в «Подбросах» решены почти в инцестуальном ключе. Мать (Анна Слю) на протяжении всего фильма по отношению к сыну ведет себя довольно двусмысленно, а в одной из сцен прям-таки однозначно. Чем, кстати, и вылечивает серьезный недуг персонажа Дениса Власенко – уже в следующей сцене, после домогательств пьяной мамы, сын с гримасой на лице выковыривает застрявшие в районе сердца осколки. Чувствительность/нечувствительность к физической боли – метафора душевных переживаний. И вполне конкретное физическое свойство, которое используют высокопоставленные аферисты в погонах.

В «Подбросах» есть попытка приспособить свое тактильное, провокационное кино с совершенно новому жанру политической аллегории. Криминальная история решена в намеренно условной, почти комиксовой манере. Но эти две линии – матери с сыном и криминальная история – сюжетно как будто не связаны друг с другом. Кажется, что это могли бы быть два разных самостоятельных фильма. Вместе им просто тесно – обе линии страдают отсутствием достоверности в деталях, приблизительностью и отсутствием сюжетной логики, которая потерялась где-то между монтажными склейками.


История много обещает, но потом бросает вас на полпути. Перестав чувстовать боль (спасибо, мама), герой просто теряет свою супергеройскую способность и отчего-то перестает бросаться под машины.

Звучит сумбурно и как-то наивно - в принципе так и есть. Много вопросов без ответов, сюжетных линий без развития. «Подбросы» обещают многое, но, к сожалению, скорее разочаровывают.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация