Разбираем демо Cyberpunk 2077 ( 9 фото + 4 видео )
- 04.09.2018
- 699
Свершилось: CD Projekt показала миру геймплей Cyberpunk 2077 — одного из главных долгостроев XXI века. Ура? Ура. Пока интернет восторгается пейзажами Найт-Сити и прикидывает стоимость апгрейда, время задаться самым провокационным вопросом минувшей недели: а так ли хорош футуристический боевик на самом деле?
ВНИМАНИЕ: В РОЛИКЕ ПРИСУТСТВУЮТ НАГОТА И НЕЦЕНЗУРНАЯ БРАНЬ. ЛИЦАМ, НЕ ДОСТИГШИМ 18 ЛЕТ, ВИДЕО К ПРОСМОТРУ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
После стольких лет обещаний полумифическая RPG обрела форму — и произвела фурор. Роскошная картинка, невиданное количество отсылок к культовым лентам и романам, а также забористый мат покорят кого угодно. Но не всё так гладко в мире хакеров. Сразу успокоим фанатов CD Projekt: хоронить хит никто не собирается, рановато пока для вердиктов. Однако это не повод закрывать глаза на странности, которыми пестрит 48-минутный показ.
Как в кино
Постановочные демо высокобюджетных проектов — отнюдь не новость для игровой индустрии. Разработчики приукрашивают уже созданные уровни, дорисовывая детали и шлифуя скрипты, а издатели везут демо-версии на выставки, чтобы показать прессе и слушать грохот падающих челюстей. Тут главное не переборщить, выдавая желаемое за действительное. Промо 2077, судя по всему, — как раз такой случай.
Нынешний облик игры лишь отдалённо похож на тизер 2013 года
Конечно, нельзя делать выводы лишь по одному видео. И всё же Cyberpunk смотрится подозрительно хорошо для прототипа от авторов «Плотвы и дома тысячи глюков». Анимации идеально переходят одна в другую и редко повторяются: судя по ролику, каждая диалоговая сцена уникальна — дикость для RPG таких масштабов. Сложно отделаться от подозрений, что представленный геймплей — не более чем интерактивный фильм. Презентация товара, выпущенная на просторы сети.
Вот только товара как такового ещё нет. Есть лишь отшлифованный фрагмент, а остаток разработают уже на основе реакции публики, на что намекают даже заявления самой студии. Для индустрии это норма, вспомнить хотя бы историю с «трейлером» Killzone 2 или предрелизные версии Duke Nukem Forever. Правда, здесь поляки честно признаются: конечный результат потенциально будет совсем иным.
Стерильно и по лекалам
Ещё одно показательное наблюдение: авторы активно следуют трендам ААА-геймдева. Заметно это и в подаче материала (с комментариями от Капитана Очевидность), и в происходящем на экране.
Кое-кто даже заметил сходство с трейлерами игр Rockstar: те тоже сопровождаются закадровыми пояснениями
V и её напарник Джеки просто отказываются замолчать хотя бы на пару минут. Прямо как в Horizon Zero Dawn и других популярных блокбастерах. Современные экшены не могут обойтись без подсказок в духе «надо идти сюда» или «о, оружие, нужно использовать его на врагах». Действительно, и что бы эти глупенькие геймеры делали без столь ценных советов?
Дальше — больше. Из врагов вываливаются циферки урона — привет, Borderlands и The Division! Диалоговый интерфейс напоминает Fallout 4. Модным акробатическим перестрелкам место тоже нашлось. Даже патроны бесконечные, а то казуалам придётся несладко. Такое ощущение, что разработчики хотят угодить всем и сразу. Конечно, бюджет надо окупать. Но как бы не вышел очередной усреднённый боевик с открытым миром. Их нынче хватает.
Пиф-паф
Перестрелки тоже пока не внушают доверия. Виноваты даже не пресловутая постановочность и откровенная несбалансированность (таковы условности жанра). Беда в том, что сделано всё по формуле «рецепт усреднённый, вариаций масса».
Уильям Гибсон, один из основателей жанра, после выхода первого трейлера даже сравнил игру с Grand Theft Auto
Попробуйте отличить финальный сегмент Cyberpunk с беготнёй по базе от типичного рейда в Destiny: враги, которых приходится закликивать до смерти, везде одинаковые. В наличии босс с обязательным указанием «стреляй по мигающему слабому месту!» — клише, над которым посмеиваются много лет.
А как же стелс? Банальный, с добиваниями по одной кнопке, прямо как в последних Deus Ex. Кажется, пока его ещё не ввели в игру как следует: V то ходит в полный рост, то буквально врезается в патрульных — а им хоть бы хны. Полноценного AI у болванчиков пока нет: они здесь, чтобы красиво умереть, демонстрируя эффектные анимации. Понятно, как игру можно пройти от начала до конца — с такими-то противниками.
Иллюзия выбора
С RPG-составляющей тоже не всё так просто: показанное, несмотря на пафос и обещания, вызывает опасение. И речь не о характеристиках персонажа и создании аватара, а о мире и возможности влиять на него. На стриме разработчики постоянно сулили большие перемены после действий игрока... что не очень вязалось с происходящим на экране.
По слухам, на Gamescom 2018 в одном из вариантов развития событий агента корпорации может убить её начальство; почему бы это не показать в демо?
Последствия показывают с помощью сцены погони. Мол, члены банды запомнили, что главные герои расстреляли их товарищей пару дней назад, и теперь будут атаковать обидчиков прямо на дороге средь бела дня. Но постойте! Разве та первая сцена с голой девушкой в ванной не была сюжетной? Иначе говоря, обязательной. Чем это отличается от, скажем, геймплея Grand Theft Auto III после убийства Сальваторе Леоне и прочих мафиози?
Настораживает и заключительный сегмент с подставным чипом и бойней на базе. За кадром вещают о «дипломатии», минут пять на экране разворачивается напряжённая сделка... а кончается банальной резнёй. Журналисты Eurogamer попытались пройти эпизод по-тихому, но тоже были вынуждены расчехлить огнестрел. «В будущем мы добавим мирные варианты», — прокомментировал дизайнер квестов.
Какой-то парадокс: обещали нечто удивительное и вариативное, а всё свелось к стрельбе по мишеням, сидящим в укрытиях. Даже диалоги в основном ограничены выбором между «да» или «нет». Смотрится всё красиво и зрелищно, но где же здесь RPG? В циферках урона? В генерации своего (якобы) уникального V?
Отыгрыш против кинематографичности
Из этого следует другая проблема: CD Projekt не знает, чего хочет. Если верить обещаниям, поляки собираются выпустить олдскульное ролевое приключение, в котором можно делать всё, что душе угодно, и наслаждаться уникальной историей. Мол, V — альтер эго, которое каждый создаёт себе сам. Как в настольных играх: прошлое, внешность, кумир детства и даже телосложение даны на откуп геймерам. Всё путём… или нет?
Судя по ролику, у хакера есть заранее прописанный образ. Уникальный голос, характер, какое-никакое прошлое с Джеки. Через три дня после первого задания он обязательно (если верить Eurogamer) просыпается со случайным знакомым в одной постели. И плевать, если в планы зрителя не входило превращать героя в ловеласа. Доброе утро, жители Найт-Сити, не забудьте выкинуть презерватив!
Даже в диалогах V говорит не то, что выбирает человек за клавиатурой. В лучших традициях капитана Шепарда он (или она) вольно интерпретирует варианты ответов, что противоречит словам о единении с альтер-эго. А вид от первого лица лишь подчёркивает нестыковку. Что это за голоса в голове и почему они позволяют себе вольности?
Кто-то возразит и вспомнит Witcher 3. Тоже RPG, тоже открытый мир, однако у Геральта было своё «я». Но «Ведьмак» основан на серии книг с уже известным героем. Даже подача была принципиально иной: вид от третьего лица, прямо указывал, что на экране развивается история Белого Волка. Старый подход не работает и выглядит как неумелая попытка усидеть на двух стульях.
Язык будущего
Сценаристы CD Projekt заработали репутацию маститых рассказчиков: их хиты изобилуют яркими сценами, отличными монологами и запоминающимися фразами. Возможно, станет триумфом и сюжет Cyberpunk, о котором нельзя судить по короткому демо. Зато диалоги уже сейчас представлены во всей красе. Они очень слабые.
Правильный Cyberpunk 2077 по версии интернет-сообщества
Реплики персонажей звучат так, будто их писали подростки, которые путают понятия «крутость» и «мат». Конечно, в обсценной лексике нет ничего дурного: ругательства способны придать остроты самым скучным эпизодам. Если, конечно, пользоваться ими с умом, а не повторять через каждые два слова.
Когда обитатели Найт-Сити не матерятся почём зря, они сыпят длинными и нудноватыми объяснениями. Щёлк — и отморозки начинают изъясняться сложными терминами, попутно разжёвывая их геймерам, не знакомым с научно-фантастическом миром. Контраст поразительный: будто из Borderlands мы перенеслись в эпизод «Звёздного пути».
Блэкджек и дамы лёгкого поведения
Ещё одна забавная деталь — подача серьёзных тем авторами Cyberpunk. «Ведьмак», разбирался с вопросами домашнего насилия, отцовства, мести. Предлагал неоднозначных персонажей. Словом, покорял многогранностью.
Боевые медики из Trauma Team International — одна из самых ярких и занятных деталей вселенной Cyberpunk 2020
А в грядущем хите всё комично. Вот V просыпается после бурной ночки, вот её кавалер вскакивает с постели, молча натягивает штаны и убегает. Героиня поднимается, берёт бутылку с выпивкой, задумчиво крутит её в руке. Голос Копеляна за кадром: «Как вы можете убедиться, Cyberpunk 2077 — это взрослая игра!» Не просто «для лиц старше 18». А «глубокая, на непростые темы, с соответствующей подачей».
Дальше нам рассказывают (не показывают), что пользователь сможет вступать в разные отношения с NPC, что всё будет классно, проработано, уникально. Формула «мат + интим + алкоголь = зрелость» — вот настоящий гвоздь развлекательной программы. Не такого ждёшь от авторов «Каменных сердец».
Кибер без панка?
Впрочем, больше всего пугает другое. Не экшен с примесью Borderlands и The Division. Не аляповатый мат, и не странный отыгрыш. Даже относительная безыдейность не сильно напрягает. Cyberpunk 2077 пытается понравится всем — а потому боится показать зубы. И это по настоящему печально. Продажа органов? Почти за кадром. Трансгуманизм? Где-то там. Даже панки с отстреленными конечностями смотрятся как безногие LEGO-человечки. Здесь вам не фильм Пола Верховена, чтобы пугать и отвращать своим насилием.
В демо-версии нет главного — искры. Вместо неё — желание потрафить максимально широкой аудитории, привлечь внимание громкими обещаниями, зрелищами и красивыми, но в целом бесполезными мелочами. Глядя на пиршество эффектов, скриптовые добивания врагов и заезды по пустым дорогам, сложно отделаться от одной мысли: поляки боятся сделать шаг в сторону от модных веяний.
Ослеплённая амбициями, CD Projekt стала жертвой парадокса. Многомиллионная компания делает дорогущий боевик про борьбу с жадными конгломератами. Творцы стремятся устроить панк и мятеж, хотя буквально месяц назад стыдливо извинялись за невинные шутки. Какой, к чёрту, бунт против системы? Какие, простите, провокации?
Всего 2 гендера. Как же так, господа разработчики?
И всё же выносить вердикт рано: проект далёк от завершения, многое может измениться, как в офисе CDPR, так и в мире. Цель этого материала — не раскритиковать, унизить, огорчить. Наоборот. Всё вышесказанное не более чем размышления, которые, если повезёт, окажутся бесконечно далеки от истины. Видит бог, индустрия истосковалась по прорывным RPG вроде System Shock и классической Deus Ex. И Cyberpunk 2077 может вписаться в этот славный ряд. Если повезёт.
ВНИМАНИЕ: В РОЛИКЕ ПРИСУТСТВУЮТ НАГОТА И НЕЦЕНЗУРНАЯ БРАНЬ. ЛИЦАМ, НЕ ДОСТИГШИМ 18 ЛЕТ, ВИДЕО К ПРОСМОТРУ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
После стольких лет обещаний полумифическая RPG обрела форму — и произвела фурор. Роскошная картинка, невиданное количество отсылок к культовым лентам и романам, а также забористый мат покорят кого угодно. Но не всё так гладко в мире хакеров. Сразу успокоим фанатов CD Projekt: хоронить хит никто не собирается, рановато пока для вердиктов. Однако это не повод закрывать глаза на странности, которыми пестрит 48-минутный показ.
Как в кино
Постановочные демо высокобюджетных проектов — отнюдь не новость для игровой индустрии. Разработчики приукрашивают уже созданные уровни, дорисовывая детали и шлифуя скрипты, а издатели везут демо-версии на выставки, чтобы показать прессе и слушать грохот падающих челюстей. Тут главное не переборщить, выдавая желаемое за действительное. Промо 2077, судя по всему, — как раз такой случай.
Нынешний облик игры лишь отдалённо похож на тизер 2013 года
Конечно, нельзя делать выводы лишь по одному видео. И всё же Cyberpunk смотрится подозрительно хорошо для прототипа от авторов «Плотвы и дома тысячи глюков». Анимации идеально переходят одна в другую и редко повторяются: судя по ролику, каждая диалоговая сцена уникальна — дикость для RPG таких масштабов. Сложно отделаться от подозрений, что представленный геймплей — не более чем интерактивный фильм. Презентация товара, выпущенная на просторы сети.
Вот только товара как такового ещё нет. Есть лишь отшлифованный фрагмент, а остаток разработают уже на основе реакции публики, на что намекают даже заявления самой студии. Для индустрии это норма, вспомнить хотя бы историю с «трейлером» Killzone 2 или предрелизные версии Duke Nukem Forever. Правда, здесь поляки честно признаются: конечный результат потенциально будет совсем иным.
Стерильно и по лекалам
Ещё одно показательное наблюдение: авторы активно следуют трендам ААА-геймдева. Заметно это и в подаче материала (с комментариями от Капитана Очевидность), и в происходящем на экране.
Кое-кто даже заметил сходство с трейлерами игр Rockstar: те тоже сопровождаются закадровыми пояснениями
V и её напарник Джеки просто отказываются замолчать хотя бы на пару минут. Прямо как в Horizon Zero Dawn и других популярных блокбастерах. Современные экшены не могут обойтись без подсказок в духе «надо идти сюда» или «о, оружие, нужно использовать его на врагах». Действительно, и что бы эти глупенькие геймеры делали без столь ценных советов?
Дальше — больше. Из врагов вываливаются циферки урона — привет, Borderlands и The Division! Диалоговый интерфейс напоминает Fallout 4. Модным акробатическим перестрелкам место тоже нашлось. Даже патроны бесконечные, а то казуалам придётся несладко. Такое ощущение, что разработчики хотят угодить всем и сразу. Конечно, бюджет надо окупать. Но как бы не вышел очередной усреднённый боевик с открытым миром. Их нынче хватает.
Пиф-паф
Перестрелки тоже пока не внушают доверия. Виноваты даже не пресловутая постановочность и откровенная несбалансированность (таковы условности жанра). Беда в том, что сделано всё по формуле «рецепт усреднённый, вариаций масса».
Уильям Гибсон, один из основателей жанра, после выхода первого трейлера даже сравнил игру с Grand Theft Auto
Попробуйте отличить финальный сегмент Cyberpunk с беготнёй по базе от типичного рейда в Destiny: враги, которых приходится закликивать до смерти, везде одинаковые. В наличии босс с обязательным указанием «стреляй по мигающему слабому месту!» — клише, над которым посмеиваются много лет.
А как же стелс? Банальный, с добиваниями по одной кнопке, прямо как в последних Deus Ex. Кажется, пока его ещё не ввели в игру как следует: V то ходит в полный рост, то буквально врезается в патрульных — а им хоть бы хны. Полноценного AI у болванчиков пока нет: они здесь, чтобы красиво умереть, демонстрируя эффектные анимации. Понятно, как игру можно пройти от начала до конца — с такими-то противниками.
Иллюзия выбора
С RPG-составляющей тоже не всё так просто: показанное, несмотря на пафос и обещания, вызывает опасение. И речь не о характеристиках персонажа и создании аватара, а о мире и возможности влиять на него. На стриме разработчики постоянно сулили большие перемены после действий игрока... что не очень вязалось с происходящим на экране.
По слухам, на Gamescom 2018 в одном из вариантов развития событий агента корпорации может убить её начальство; почему бы это не показать в демо?
Последствия показывают с помощью сцены погони. Мол, члены банды запомнили, что главные герои расстреляли их товарищей пару дней назад, и теперь будут атаковать обидчиков прямо на дороге средь бела дня. Но постойте! Разве та первая сцена с голой девушкой в ванной не была сюжетной? Иначе говоря, обязательной. Чем это отличается от, скажем, геймплея Grand Theft Auto III после убийства Сальваторе Леоне и прочих мафиози?
Настораживает и заключительный сегмент с подставным чипом и бойней на базе. За кадром вещают о «дипломатии», минут пять на экране разворачивается напряжённая сделка... а кончается банальной резнёй. Журналисты Eurogamer попытались пройти эпизод по-тихому, но тоже были вынуждены расчехлить огнестрел. «В будущем мы добавим мирные варианты», — прокомментировал дизайнер квестов.
Какой-то парадокс: обещали нечто удивительное и вариативное, а всё свелось к стрельбе по мишеням, сидящим в укрытиях. Даже диалоги в основном ограничены выбором между «да» или «нет». Смотрится всё красиво и зрелищно, но где же здесь RPG? В циферках урона? В генерации своего (якобы) уникального V?
Отыгрыш против кинематографичности
Из этого следует другая проблема: CD Projekt не знает, чего хочет. Если верить обещаниям, поляки собираются выпустить олдскульное ролевое приключение, в котором можно делать всё, что душе угодно, и наслаждаться уникальной историей. Мол, V — альтер эго, которое каждый создаёт себе сам. Как в настольных играх: прошлое, внешность, кумир детства и даже телосложение даны на откуп геймерам. Всё путём… или нет?
Судя по ролику, у хакера есть заранее прописанный образ. Уникальный голос, характер, какое-никакое прошлое с Джеки. Через три дня после первого задания он обязательно (если верить Eurogamer) просыпается со случайным знакомым в одной постели. И плевать, если в планы зрителя не входило превращать героя в ловеласа. Доброе утро, жители Найт-Сити, не забудьте выкинуть презерватив!
Даже в диалогах V говорит не то, что выбирает человек за клавиатурой. В лучших традициях капитана Шепарда он (или она) вольно интерпретирует варианты ответов, что противоречит словам о единении с альтер-эго. А вид от первого лица лишь подчёркивает нестыковку. Что это за голоса в голове и почему они позволяют себе вольности?
Кто-то возразит и вспомнит Witcher 3. Тоже RPG, тоже открытый мир, однако у Геральта было своё «я». Но «Ведьмак» основан на серии книг с уже известным героем. Даже подача была принципиально иной: вид от третьего лица, прямо указывал, что на экране развивается история Белого Волка. Старый подход не работает и выглядит как неумелая попытка усидеть на двух стульях.
Язык будущего
Сценаристы CD Projekt заработали репутацию маститых рассказчиков: их хиты изобилуют яркими сценами, отличными монологами и запоминающимися фразами. Возможно, станет триумфом и сюжет Cyberpunk, о котором нельзя судить по короткому демо. Зато диалоги уже сейчас представлены во всей красе. Они очень слабые.
Правильный Cyberpunk 2077 по версии интернет-сообщества
Реплики персонажей звучат так, будто их писали подростки, которые путают понятия «крутость» и «мат». Конечно, в обсценной лексике нет ничего дурного: ругательства способны придать остроты самым скучным эпизодам. Если, конечно, пользоваться ими с умом, а не повторять через каждые два слова.
Когда обитатели Найт-Сити не матерятся почём зря, они сыпят длинными и нудноватыми объяснениями. Щёлк — и отморозки начинают изъясняться сложными терминами, попутно разжёвывая их геймерам, не знакомым с научно-фантастическом миром. Контраст поразительный: будто из Borderlands мы перенеслись в эпизод «Звёздного пути».
Блэкджек и дамы лёгкого поведения
Ещё одна забавная деталь — подача серьёзных тем авторами Cyberpunk. «Ведьмак», разбирался с вопросами домашнего насилия, отцовства, мести. Предлагал неоднозначных персонажей. Словом, покорял многогранностью.
Боевые медики из Trauma Team International — одна из самых ярких и занятных деталей вселенной Cyberpunk 2020
А в грядущем хите всё комично. Вот V просыпается после бурной ночки, вот её кавалер вскакивает с постели, молча натягивает штаны и убегает. Героиня поднимается, берёт бутылку с выпивкой, задумчиво крутит её в руке. Голос Копеляна за кадром: «Как вы можете убедиться, Cyberpunk 2077 — это взрослая игра!» Не просто «для лиц старше 18». А «глубокая, на непростые темы, с соответствующей подачей».
Дальше нам рассказывают (не показывают), что пользователь сможет вступать в разные отношения с NPC, что всё будет классно, проработано, уникально. Формула «мат + интим + алкоголь = зрелость» — вот настоящий гвоздь развлекательной программы. Не такого ждёшь от авторов «Каменных сердец».
Кибер без панка?
Впрочем, больше всего пугает другое. Не экшен с примесью Borderlands и The Division. Не аляповатый мат, и не странный отыгрыш. Даже относительная безыдейность не сильно напрягает. Cyberpunk 2077 пытается понравится всем — а потому боится показать зубы. И это по настоящему печально. Продажа органов? Почти за кадром. Трансгуманизм? Где-то там. Даже панки с отстреленными конечностями смотрятся как безногие LEGO-человечки. Здесь вам не фильм Пола Верховена, чтобы пугать и отвращать своим насилием.
В демо-версии нет главного — искры. Вместо неё — желание потрафить максимально широкой аудитории, привлечь внимание громкими обещаниями, зрелищами и красивыми, но в целом бесполезными мелочами. Глядя на пиршество эффектов, скриптовые добивания врагов и заезды по пустым дорогам, сложно отделаться от одной мысли: поляки боятся сделать шаг в сторону от модных веяний.
Ослеплённая амбициями, CD Projekt стала жертвой парадокса. Многомиллионная компания делает дорогущий боевик про борьбу с жадными конгломератами. Творцы стремятся устроить панк и мятеж, хотя буквально месяц назад стыдливо извинялись за невинные шутки. Какой, к чёрту, бунт против системы? Какие, простите, провокации?
Всего 2 гендера. Как же так, господа разработчики?
И всё же выносить вердикт рано: проект далёк от завершения, многое может измениться, как в офисе CDPR, так и в мире. Цель этого материала — не раскритиковать, унизить, огорчить. Наоборот. Всё вышесказанное не более чем размышления, которые, если повезёт, окажутся бесконечно далеки от истины. Видит бог, индустрия истосковалась по прорывным RPG вроде System Shock и классической Deus Ex. И Cyberpunk 2077 может вписаться в этот славный ряд. Если повезёт.
Материал взят: Тут