Робопес и необыкновенный кросс ( 6 фото + 1 видео )

Это интересно

Беспомощный сценарно, скучный даже детям и сомнительный с моральной точки зрения гимн дружбе человека и робота, в котором робот несимпатичен, а человек неинтересен.


Секретная военная разработка в области искусственного интеллекта, получившая кодовое название A.X.L. и представляющая собой механическую собаку размером в человеческий рост, выходит из-под контроля. Робот скрылся среди калифорнийских скал прямо накануне презентации перед главами войск и правительства. В пустыне на теряющего топливные силы железного монстра натыкается молодой гонщик Майлз, и между двумя несовместимыми существами завязывается настоящая дружба. Однако весь окружающий мир настроен весьма враждебно. Майлз оказывается вовлечен в разборки с местным избалованным «хозяином жизни», а за Акселем, как мальчишка назвал своего нового друга, начинается охота с использованием современного вооружения. Только объединившись, человек и робот могут отстоять свободу и справедливость.


«Фабрикой грез» Голливуд называют не только из-за того, что фильмы, снятые крупнейшими студиями, могут перенести зрителя в любую точку планеты или даже вселенной, а то и отправить в удивительный сказочный мир. Кинобизнес может сделать мечты явью, а из обычного человека сделать звезду. Примеров последнего полно: вот ты рекламируешь жареные крылышки в костюме цыпленка и вдруг – бац! – уже снимаешься у Дэвида Финчера и Квентина Тарантино. Режиссер и сценарист Оливер Дэйли еще год назад никому не был известен, но сегодня в его дебютной картине снимается титулованная звезда Томас Джейн и певица Бекки Джи, а проект поддерживают заметные продюсеры и производственные компании. Разве это не воплощение мечты?


Положенный в основу «Акселя» короткометражный фильм «Майлз» Оливеру Дэйли удалось профинансировать с помощью краудфандинга – необходимую для семиминутной ленты сумму он собрал силами всего двухсот добровольных инвесторов через Интернет

Для фильма «Аксель» все началось чуть более двух лет назад, когда Дэйли выложил в YouTube свой короткометражный фильм под названием «Майлз», который предварял большую историю о дружбе человека и робота. Ролик длился чуть более шести минут, на треть состоял из кадров сражения на мототрассе, еще на треть – из невинной безмолвной романтической сцены, а заканчивался просьбой помочь собрать деньги на полнометражную версию ленты. К удаче автора, на короткометражку обратил внимание Дэвид С. Гойер, один из важнейших соавторов трилогии Кристофера Нолана о Темном рыцаре, и перспективы перед будущей картиной открылись совсем иные – появился внушительный бюджет, звезды и маркетинговая поддержка.


Для исполнительницы роли Сары певицы Бекки Джи «Аксель» стал уже вторым фильмом, где ее героиня взаимодействует с роботами, – полтора года назад она сыграла одну из главных ролей в полнометражном варианте «Могучих рейнджеров»

Увы, как это часто бывает, деньги, звучные имена и специалисты по графике не смогли скрыть два зияющих провала проекта: «Аксель» оказался совершенно бездарен сценарно и беспомощен с точки зрения режиссуры. Неуклюжесть короткого метра можно было объяснить скромным хронометражем и экономией сил, но в большом фильме такая пресность и абсолютное неумение пользоваться инвентарем для режиссера являются катастрофой. Картина настолько предсказуема, ее сюжет настолько прост и банален, а герои такие одномерные, что скучно становится даже зрителям нижнего возрастного порога – мультфильмы сегодня и то сложнее снимают.


Сценарий переполнен такой глупостью, что всерьез его воспринимать не получается даже при большом желании. Военный робот, предназначенный для борьбы в тяжелейших условиях с превосходящими силами противника, за время сюжета успевает выйти из строя трижды! Его, оказывается, могут остановить дроны на батарейках, самодельный огнемет и старый добрый лом – вот так Терминатор! Но не печальтесь, починить его, как нас уверяют, тоже можно при помощи куска синей изоленты. А у главного героя всегда в запасе есть особые ключи и отвертки, набор проводов и паяльник, которым он, видимо, ремонтирует чипы и микросхемы. О дивный новый мир!


Но абстрагируемся от технических подробностей и попробуем найти в фильме смыслы и «мораль сей басни». Увы, и здесь все плохо. Время от времени вспоминая о долге дружбы и миролюбии, герои не прочь использовать робота в качестве универсального средства для запугивания недругов, воровства денег и бензина (слава роботам, Аксель работает на 92-м с любой автозаправки). Положительные персонажи после пары некрасивых поступков уже не кажутся такими хорошими. Да и робот отнюдь не выглядит тем пацифистом и новой ступенью эволюции разума, какими были персонажи «Валл-И» или «Короткого замыкания». Это всего лишь груда железа, использующая простые команды и действующая по приказу хозяина. Даже для обычной собаки это обидно, а уж для гончей со светомузыкой во лбу из светлого будущего – и вовсе.


В итоге мы имеем на большом экране ленту, место которой в затрапезной сетке кабельного телеканала для детей, где Смешарики соседствуют со старыми сериями «Могучих рейнджеров» и «Лэсси». Куда интереснее «Аксель» смотрелся бы в шуточной озвучке в стиле «Кожаных ублюдков», которую умельцы «прикручивают» к рекламным роликам компании Boston Dynamics, но, боимся, для Голливуда это слишком смелое решение. Остается ждать энтузиастов – уж они-то в своих «пародиях» заставят героев побегать, а зрителей посмеяться. А пока время на просмотр воплощения чужой мечты можно и не тратить.

С 16 августа в кино.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация