Финал трилогии, которой не стыдно поставить 10 баллов ( 6 фото + 2 видео )
- 15.08.2018
- 733
У студии Stoic с The Banner Saga 3 было достаточно проблем. В основном — финансовых. Денег не хватило, авторы опять пошли на Kickstarter, а затем уселись доделывать финал трилогии. На этот раз настоящий финал — история не оборвется на полуслове, а продолжения не придется ждать еще несколько лет. Его, вероятно, не будет. Немного грустно, но закончили серию разработчики достойно.
Видеоверсия:
Обязательный дисклеймер: The Banner Saga 3 — не совсем «продолжение», это фактически третий кусочек сериала. Но эпизодом игру назвать сложно — она короче предыдущих частей (5-6 часов), но это все еще сильно длиннее, чем у серий эпизодических проектов. Тем не менее, начинать знакомство с The Banner Saga с третьей части — сумасшествие. Вы попросту потеряетесь в персонажах, событиях и локациях. Да и странно как-то смотреть финал истории, пропуская все вводные. Если вам хочется ознакомиться с серией, начинайте сначала.
Если вы вдруг подзабыли, с чего все началось — в мире The Banner Saga существуют несколько рас: обычные люди, варлы (громадные рогатые мужики, славящиеся своим долголетием), конерожденные (кентавры) и драги (загадочные существа, облаченные в каменную броню). История вселенной игры насчитывает несколько масштабных войн, в которых люди и прочие народы воевали с драгами, и, казалось, победили. В первой части мир игры застыл: боги погибли, солнце перестало двигаться, землю сковала вечная зима. А еще внезапно вновь нагрянули драги.
Оригинал рассказывал историю двух караванов — первый, под красным знаменем, вел лучник по имени Ру. Он после нападения драгов собрал выживших и отправился искать убежища на западе. Второй — под желтым флагом — вел варл Хакон.
Ключевая особенность The Banner Saga не в красивой картинке, не в тактических сражениях. Особенность в сюжете — в огромном количестве решений, которые нам предстоит принять. Варианты почти никогда не делятся на черное и белое, на правильное и неправильное. Это просто решения, с последствиями которых вам проходить игру — и поверьте, они влияют на происходящее.
Третья часть в этом плане верна заветам серии и постоянно нагружает делами, заставляя каждую минуту что-то решать. Заняться распределением провизии. Определиться, что делать с безумцем, который под конец света решил взять власть в руки. Разобраться с недовольными горожанами. У каждого события будут последствия. Иногда — формальные, в духе «настроение группы повышено». Иногда — глобальные. А от некоторых зависит концовка игры.
Решения приходится принимать вслепую, ориентируясь лишь на свое личное мнение и предчувствие. В районе, где живут бунтовщики, внезапно разгорелся пожар. Вы можете пройти мимо — пусть горят, одной проблемой меньше. А можете плюнуть на злобу и кинуться им помогать — потому что вместе с ними может сгореть весь город. Оба варианта не идеальны, у обоих будут своеобразные последствия. Но с ходу вы об этом не узнаете.
Другой пример: ваша группа натыкается на кучку людей у божественного камня. Рядом сидит драг. Что будете делать? Наплюете на мнение людей и поможете ему? Прикончите драга по их просьбе? А может, пройдете мимо? Выбирайте, кто знает, как аукнется ваше решение.
Игра не меняется не только в плане истории и ее подачи, но и в своих базовых механиках. Все те же караваны, все те же тактические сражения. Правда, путешествует по миру теперь один караван. Второй «гуляет» исключительно внутри Арберранга, потому что практически все земли уже поглотила наступающая с севера тьма. И пока одни выживают в осажденном городе, вторые пытаются добраться до места, где эта тьма зародилась. Но не думайте, что история скатится в банальную сказку про спасение мира — все сложнее.
Ну, а на пути к сердцу тьмы (и не только) много сражаться. Слишком много. Чуть ли не на каждом шагу героев ждет бой, а убежать от битвы получается не всегда. Боевая система в The Banner Saga все еще хороша, но после пятого боя подряд хочется игру выключить и немного отдохнуть. А ведь многие сражения проходят в несколько фаз — эта особенность пришла из второй части, только тут не нужно заботиться о сохранности членов вашего каравана.
Зато приходится думать о ранах бойцов. После битвы кто-нибудь сляжет с разбитой головой, поправляться будет день-два. А то и три. Поначалу это не страшно: отдохнули в лагере и пошли дальше, но со временем остановки все же станут проблемой. Скажу прямо — Stoic добавила в игру таймер. Уже вижу, как у некоторых начинает нервно дергаться бровь.
Сама же боевка привычна. Чем больше у вашего персонажа здоровья — тем сильнее он бьет. Чем больше у врага брони — тем лучше он защищен от ваших ударов. Математика: у вас есть боец с 15 единицами здоровья — он сможет нанести 15 единиц урона воину без брони. Или 9 воину с 6 единицами брони. Ничего сложного, осваиваешься быстро.
Игнорировать броню не стоит — тяжелых бойцов через нее ковырять придется долго. Потому что урон броне — отдельная тема. Он не рассчитывается из ваших очков здоровья — это отдельный параметр, который у всех героев свой.
Важно следить за характеристиками персонажей, решать, кто будет «срезать» врагам броню. А еще экипировать их правильными артефактами. Лучникам можно подарить что-нибудь для отведения агрессии, а танкам — повысить ее.
Система в целом простая и наглядная, больше думайте о тактике, меньше ройтесь в инвентаре и цифрах. За счет этого бои увлекают, пусть их и многовато. Если совсем вникнуть — можно собрать непобедимую команду, завершающую любую стычку без ран. Во многом благодаря тому, что планку развития в The Banner Saga 3 подняли до 15 уровня, сделав некоторых героев безумно сильными. Но без ума такое провернуть все равно не выйдет — особенности прокачки не позволят.
Впрочем, ключевой вопрос касательно The Banner Saga 3 другой. Серьезный изменений в кор-механике никто и не ждал — ни к чему они здесь. Важно вот что: удалось ли авторам довести сюжет до конца, поставив точку в «Саге»?
Да. У Stoic все получилось.
История приходит к логическому финалу, арки героев закрываются, ваши решения выплывают на поверхность. Часто — очень неочевидные. Например, я очень пожалел, что однажды решил сделать привал лишний раз — мелочь, а по сюжету накосячил.
Я точно пройду третью часть еще раз — попробую другие ответы в диалогах, постараюсь гнать второй караван, невзирая на их возражения и упадок сил. Да и в городе есть где испытать альтернативные тропинки.
Достоинства и недостатки у The Banner Saga 3 — те же, что и у первой части. Здесь все еще Превосходный — с большой буквы — визуальный стиль. Саундтрек Остина Уинтори снова дьявольски хорош. А про сюжет и выбор я и так уже сказал достаточно.
Stoic хочется сильно хвалить. У разработчиков получилась взрослая, мрачная история — она с легкостью уделывает сюжеты большинства современных RPG. Да и просто играть в The Banner Saga приятно — это «интеллигентная», но не переусложненная игра. Третьей «Саге» я ставлю 8 баллов — потому что в целом она не хуже и не лучше предыдущих выпусков. Но вся трилогия целиком заслуживает десятки. Потому что красиво, умно, лаконично, эмоционально и вообще очень мощно.
P. S. Если что — перевод у игры есть на старте, поэтому если вы вдруг боялись, что ничего не поймете — смело берите.
Видеоверсия:
Обязательный дисклеймер: The Banner Saga 3 — не совсем «продолжение», это фактически третий кусочек сериала. Но эпизодом игру назвать сложно — она короче предыдущих частей (5-6 часов), но это все еще сильно длиннее, чем у серий эпизодических проектов. Тем не менее, начинать знакомство с The Banner Saga с третьей части — сумасшествие. Вы попросту потеряетесь в персонажах, событиях и локациях. Да и странно как-то смотреть финал истории, пропуская все вводные. Если вам хочется ознакомиться с серией, начинайте сначала.
Если вы вдруг подзабыли, с чего все началось — в мире The Banner Saga существуют несколько рас: обычные люди, варлы (громадные рогатые мужики, славящиеся своим долголетием), конерожденные (кентавры) и драги (загадочные существа, облаченные в каменную броню). История вселенной игры насчитывает несколько масштабных войн, в которых люди и прочие народы воевали с драгами, и, казалось, победили. В первой части мир игры застыл: боги погибли, солнце перестало двигаться, землю сковала вечная зима. А еще внезапно вновь нагрянули драги.
Оригинал рассказывал историю двух караванов — первый, под красным знаменем, вел лучник по имени Ру. Он после нападения драгов собрал выживших и отправился искать убежища на западе. Второй — под желтым флагом — вел варл Хакон.
Ключевая особенность The Banner Saga не в красивой картинке, не в тактических сражениях. Особенность в сюжете — в огромном количестве решений, которые нам предстоит принять. Варианты почти никогда не делятся на черное и белое, на правильное и неправильное. Это просто решения, с последствиями которых вам проходить игру — и поверьте, они влияют на происходящее.
Третья часть в этом плане верна заветам серии и постоянно нагружает делами, заставляя каждую минуту что-то решать. Заняться распределением провизии. Определиться, что делать с безумцем, который под конец света решил взять власть в руки. Разобраться с недовольными горожанами. У каждого события будут последствия. Иногда — формальные, в духе «настроение группы повышено». Иногда — глобальные. А от некоторых зависит концовка игры.
Решения приходится принимать вслепую, ориентируясь лишь на свое личное мнение и предчувствие. В районе, где живут бунтовщики, внезапно разгорелся пожар. Вы можете пройти мимо — пусть горят, одной проблемой меньше. А можете плюнуть на злобу и кинуться им помогать — потому что вместе с ними может сгореть весь город. Оба варианта не идеальны, у обоих будут своеобразные последствия. Но с ходу вы об этом не узнаете.
Другой пример: ваша группа натыкается на кучку людей у божественного камня. Рядом сидит драг. Что будете делать? Наплюете на мнение людей и поможете ему? Прикончите драга по их просьбе? А может, пройдете мимо? Выбирайте, кто знает, как аукнется ваше решение.
Игра не меняется не только в плане истории и ее подачи, но и в своих базовых механиках. Все те же караваны, все те же тактические сражения. Правда, путешествует по миру теперь один караван. Второй «гуляет» исключительно внутри Арберранга, потому что практически все земли уже поглотила наступающая с севера тьма. И пока одни выживают в осажденном городе, вторые пытаются добраться до места, где эта тьма зародилась. Но не думайте, что история скатится в банальную сказку про спасение мира — все сложнее.
Ну, а на пути к сердцу тьмы (и не только) много сражаться. Слишком много. Чуть ли не на каждом шагу героев ждет бой, а убежать от битвы получается не всегда. Боевая система в The Banner Saga все еще хороша, но после пятого боя подряд хочется игру выключить и немного отдохнуть. А ведь многие сражения проходят в несколько фаз — эта особенность пришла из второй части, только тут не нужно заботиться о сохранности членов вашего каравана.
Зато приходится думать о ранах бойцов. После битвы кто-нибудь сляжет с разбитой головой, поправляться будет день-два. А то и три. Поначалу это не страшно: отдохнули в лагере и пошли дальше, но со временем остановки все же станут проблемой. Скажу прямо — Stoic добавила в игру таймер. Уже вижу, как у некоторых начинает нервно дергаться бровь.
Сама же боевка привычна. Чем больше у вашего персонажа здоровья — тем сильнее он бьет. Чем больше у врага брони — тем лучше он защищен от ваших ударов. Математика: у вас есть боец с 15 единицами здоровья — он сможет нанести 15 единиц урона воину без брони. Или 9 воину с 6 единицами брони. Ничего сложного, осваиваешься быстро.
Игнорировать броню не стоит — тяжелых бойцов через нее ковырять придется долго. Потому что урон броне — отдельная тема. Он не рассчитывается из ваших очков здоровья — это отдельный параметр, который у всех героев свой.
Важно следить за характеристиками персонажей, решать, кто будет «срезать» врагам броню. А еще экипировать их правильными артефактами. Лучникам можно подарить что-нибудь для отведения агрессии, а танкам — повысить ее.
Система в целом простая и наглядная, больше думайте о тактике, меньше ройтесь в инвентаре и цифрах. За счет этого бои увлекают, пусть их и многовато. Если совсем вникнуть — можно собрать непобедимую команду, завершающую любую стычку без ран. Во многом благодаря тому, что планку развития в The Banner Saga 3 подняли до 15 уровня, сделав некоторых героев безумно сильными. Но без ума такое провернуть все равно не выйдет — особенности прокачки не позволят.
Впрочем, ключевой вопрос касательно The Banner Saga 3 другой. Серьезный изменений в кор-механике никто и не ждал — ни к чему они здесь. Важно вот что: удалось ли авторам довести сюжет до конца, поставив точку в «Саге»?
Да. У Stoic все получилось.
История приходит к логическому финалу, арки героев закрываются, ваши решения выплывают на поверхность. Часто — очень неочевидные. Например, я очень пожалел, что однажды решил сделать привал лишний раз — мелочь, а по сюжету накосячил.
Я точно пройду третью часть еще раз — попробую другие ответы в диалогах, постараюсь гнать второй караван, невзирая на их возражения и упадок сил. Да и в городе есть где испытать альтернативные тропинки.
Достоинства и недостатки у The Banner Saga 3 — те же, что и у первой части. Здесь все еще Превосходный — с большой буквы — визуальный стиль. Саундтрек Остина Уинтори снова дьявольски хорош. А про сюжет и выбор я и так уже сказал достаточно.
Stoic хочется сильно хвалить. У разработчиков получилась взрослая, мрачная история — она с легкостью уделывает сюжеты большинства современных RPG. Да и просто играть в The Banner Saga приятно — это «интеллигентная», но не переусложненная игра. Третьей «Саге» я ставлю 8 баллов — потому что в целом она не хуже и не лучше предыдущих выпусков. Но вся трилогия целиком заслуживает десятки. Потому что красиво, умно, лаконично, эмоционально и вообще очень мощно.
P. S. Если что — перевод у игры есть на старте, поэтому если вы вдруг боялись, что ничего не поймете — смело берите.
Материал взят: Тут