Игра, из-за которой рискуешь спиться ( 8 фото + 1 видео )
- 14.08.2018
- 616
This Is the Police — симулятор копа, управляющего полицейским участком. Нужно реагировать на все вызовы, вовремя посылать сотрудников на места происшествий и порой сотрудничать с мафией или даже закрывать глаза на преступления. This Is the Police 2 идеи первой части развивает — добавляет, например, тактические битвы и систему развития копов, но от рутины, заметной проблемы прошлой игры, все же окончательно не избавляется.
Обновляемая рецензия. Что это значит?
Успеть с подробной рецензией к моменту падения эмбарго или ко дню релизу становится все сложнее. По очень разным причинам: порой игра получается настолько большой, что пройти ее за два-три дня попросту невозможно, иногда издатели не предоставляют профильным медиа ранние копии игр. В итоге страдают читатели — они не получает своевременные обзоры или же читает некачественные, в спешке написанные статьи. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия».
Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину.
часов: завязка сюжета, нововведения и доработки
Авторы лукавили, когда говорили, что This Is the Police 2 станет самостоятельной игрой. На самом деле это прямое продолжение первой части, еще одна глава из жизни того же героя, копа Джека Бойда. Его объявили в федеральный розыск, из-за чего ему пришлось уехать на север, в городок Шарпвуд. Хотя спокойной жизни он и там не нашел — так вышло, что стал, по сути, начальником тамошнего отдела полиции и вновь ввязался в войну с криминалом.
В общем, забот прибавилось. Мало того, что Джеку надо еженедельно платить по 20 тысяч долларов «старым друзьям», чтобы обезопасить себя от ФБР, так еще и за настроением в участке теперь следить приходится. Работать так, чтобы остаться в плюсе и не спалиться.
С каждым игровым днем Бойд становится злее и циничнее. Он вроде бы и долг исполняет, но вместе с тем пытается спасти свою шкуру. О том, чтобы очистить имя, и речи нет — ему лишь хочется подольше продержаться, не сесть за решетку и не погибнуть от пули на шарпвудских улицах, где полно бандитов.
Проблем добавляют и сотрудники департамента. Они теперь — личности, каждый со своим характером и дикими замашками. Правда, никаких досье в This Is the Police 2 нет, поэтому о других полицейских придется узнавать прямо во время работы. Кто-то частенько проходит на службу пьяным, кто-то наотрез отказывается иметь дела с женщинами, а третий и вовсе требует, чтобы напарник у него был таким же профессионалом, как и он сам. Так или иначе, всегда следует готовиться к сюрпризам и тому, что сотрудники попытаются откосить от работы.
Еще одно нововведение — возможность прокачивать копов. Это влияет на то, как пройдет миссия. В прошлой игре полицейские просто приезжали по месту вызова, делали что надо и уезжали. Теперь почти всегда есть варианты, и зависят они от навыков ваших сотрудников. Можно, скажем, отлупить бандита резиновой дубинкой или заговорить ему зубы и повязать спокойно. Это если уровень навыка позволит, иначе преступник может убежать и хорошо, если никого не тронет.
Когда отправляешь копов на вызовы, надо следить за тем, чтобы их хватало для покрытия минимального уровня профессионализма, а то они никуда не поедут. Порой это бесит — когда до нужного уровня не хватает пары десятков очков, например.
В This Is the Police 2, кстати, куда-то делся спецназ, вместо него здесь снайпер-фотограф. Вне сомнений, сотрудник полезный, но поработать ему удается нечасто.
Все это мелкие изменения, призванные разнообразить рутину, что у них, впрочем, не всегда выходит. Основная же фишка новой игры — тактические сражения в духе XCOM. В них нужно применять оружие и гаджеты, с умом использовать умения копов и подбирать перки. Кроме того, приходится следить за тем, как тот или иной сотрудник относится к герою, потому что ненадежный коп просто пошлет Джека и станет делать в бою все, что захочет.
И если отношения с другими полицейскими — дело сложное, то с навыками все куда проще. Физически сильные сотрудники без труда таскают любые вещдоки, выносливые — дальше бегают, копов с высоким уровнем скрытности сложнее заметить, а переговорщики умеют убеждать бандитов и откладывать момент взрыва бомбы с таймером (не спрашивайте!).
В общем, бесполезных навыков нет — прокачивать придется все, так или иначе каждый где-нибудь пригодится. Тактические задания разнятся от очевидной беготни за преступниками до освобождения заложников и операций по разминированию бомб.
С заложниками сложнее всего. С первого раза выполнить такое задание почти наверняка не выйдет, потому что карта небольшая, а враги слышат чуть ли не каждый шорох. Если копов все-таки обнаружат, заложники погибнут. Приходится несколько ходов ждать, пока патрули пройдут, искать оптимальные маршруты и много думать наперед.
С такими заданиями едва ли получится заскучать. Разнообразия добавляют и небольшие ивенты вроде соревнования за лучшего полицейского недели, карточных игр с коллегами или попыток продать найденные в морге наркотики. Хотя вещества можно и не продавать — мало ли кому пригодятся.
В This Is the Police 2 студия Weappy здорово перетряхнула знакомые механики, сохранив ключевые особенности первой части — увлекательный сюжет и притягательную атмосферу. Тем не менее, несмотря на все попытки разработчиков разнообразить привычную формулу, на десятом часу игра утомляет, да еще и сюжет развивается медленно. Поглядим, что будет дальше — вдруг еще больше новых геймплейных фишек появится!
часов: развитие сюжета и две новые геймплейные механики
Сюжет в This Is the Police 2 линейный — ни одно из ваших решений не сдвинет его ни влево, ни вправо. И само по себе это нормально, но здесь в какой-то момент начинает твориться какая-то чушь. Один из копов предлагает герою пари: тот, кто за неделю заработает больше «язычков» от пивных банок (валюта для найма полицейских), будет управлять отделом. Отказаться нельзя, выиграть, как выяснилось, тоже.
Собирать «язычки» просто — надо реагировать на вызовы и распутывать дела. Поначалу кажется, что победа останется за Бойдом: если все делать правильно, то в день он будет получать гораздо больше железяк, чем его соперник, и к концу шестого дня между ними будет разрыв больше чем в полторы сотни «язычков». И после этого противнику Джека совершенно внезапно накинут 200 очков — мол, ха-ха, игрок, но ты не осилил.
Только я вот осилил и соперника обогнал — даже несмотря на то, что он считерил. А игра все равно посчитала меня проигравшим.
Это пари завершается сюжетной катсценой, и вариант у нее только один — Джек Бойд обязан в состязании проиграть. Именно поэтому его противнику нагло накидывают очки — похоже, разработчики и не думали, что кому-то вообще удастся выиграть. Ну, или это баг такой, но от этого, понятно, не лечге.
Короче, главный герой проигрывает пари, потому что так нужно сюжету. В итоге Бойда выставляют в отвратительном свете, чего он, поверьте, не заслужил. Хотели таким вот образом развернуть историю? Придумали бы иной способ унизить героя. А так это все выглядит очень странно.
Еще хуже, что вся остальная игра почти не изменилась — все та же рутина. Появилось ровно две новые фишки — необходимость выбирать еду копам (и оплачивать из своего кармана) и разборки с бандами Шарпвуда. Вот второе — это уже кое-что: надо сперва схватить бандита, допросить его (или вытянуть информацию пытками) и затем приступить к следующему расследованию. Хоть какая-то имитация настоящей полицейской работы.
Тем не менее остаются вопросы к сценарной глупости, связанной с пари. Это что вообще было? This Is the Police 2 — не фильм категории Б про полицейских из глухой деревни. Можно было и развилку выдумать.
часов: финал
Легкие спойлеры
За оставшиеся 15 часов This Is the Police 2 не смогла предложить ничего нового, и в итоге геймплей окончательно превратился в унылую рутину — например, одни и те же вызовы могли порой повторяться по нескольку игровых дней подряд. Хорошо, хоть история смогла закончиться, хоть и предложила только один финал — последнее доказательство того, что в этой игре на решения игрока всем по большому счету плевать.
Зато какой финал! Мрачный, жестокий — главному герою даже с дементорами придется сразиться, настолько все сурово. И я не шучу, реально с дементорами, как в «Гарри Поттере» — их надо отгонять заклинанием Экспекто Патронум. Создатели предупреждали, что городок Шарпвуд, где происходят события игры, будет странным, но не настолько же.
Несмотря на такие по-хорошему неожиданные моменты, This Is the Police 2 все равно продолжила до конца противоречить самой себе. К примеру, согласно описанию одного из заданий, я никак не мог убить всех врагов на территории лагеря, поэтому мне ПОСОВЕТОВАЛИ проходить миссию скрытно. Тем не менее вынести лагерь мне все-таки удалось, но игра даже в этом случае запретила мне схватить главаря бандитов, к которому и нужно было пробраться по стелсу. Пришлось парня убивать. Что, почему, This Is the Police 2, какого черта?
Взбесило, что нельзя переносить тела врагов с места не место. Если уж заставляете проходить скрытно, то дайте хотя бы убитого бандита спрятать где-нибудь. Самое смешное, что раненого союзника утащить в темный угол можно, да и главаря тоже (почему-то), а вот трупы врагов таскать — строго нет. В упомянутом задании шесть копов выходят против двадцати преступников, а мне, во-первых, позволяют пройти его только по стелсу, во-вторых, не дают переносить тела убитых противников. С лидером, кстати, еще одна странность — унести его можно, но делать это совершенно не нужно, так как по сюжету он должен умереть. Иначе нужный скрипт не сработает, и This Is the Police 2 не станет дальше рассказывать свою историю.
Выше я писал, что такие тактические миссии для продолжения — спасение от серых будней шарпвудских копов, но только под конец понимаешь, насколько этих миссий мало. Более того, когда полицейские прокачиваются, тактика становится слишком простой. Скажем, сотрудник с полностью улучшенным навыком незаметности может ходить до трех раз за ход — и это практически автоматическая победа. Исключение — миссии, где тревога сработала в самом начале, но там можно просто всех перестрелять, штрафов за это не будет.
Разработчики, судя по всему, следят за фидбеком — недавно они добавили возможность увольнять копов, которые плохо работают и ведут себя вызывающе. Речь о прогульщиках, пьяницах, халявщиках и других лучших людях. Может, авторы и эту рецензию прочитают и позволят копам таскать на себе тела убитых врагов?
Несмотря на все недостатки, This Is the Police 2 почему-то не хочется сильно уж ругать. Во многом из-за атмосферы и отсылок ко всему лучшему вроде фильма и сериала «Фарго», например. Еще из-за того, что сюжет иногда в хорошем смысле удивляет и без проблем увлекает. А в ней ведь и саундтрек прекрасный, да и выглядит она здорово — весь этот минимализм ей явно к лицу.
Как по мне, лучшая платформа для This Is the Police 2 — Nintendo Switch. Играете в день по два-три часа по пути на работу или в университет и горя не знаете — в таком формате игра просто не сможет надоесть и не закончится очень быстро. Получится как раз что-то вроде сериала. Уж точно лучше, чем страдать от рутины, играя залпом.
Обновляемая рецензия. Что это значит?
Успеть с подробной рецензией к моменту падения эмбарго или ко дню релизу становится все сложнее. По очень разным причинам: порой игра получается настолько большой, что пройти ее за два-три дня попросту невозможно, иногда издатели не предоставляют профильным медиа ранние копии игр. В итоге страдают читатели — они не получает своевременные обзоры или же читает некачественные, в спешке написанные статьи. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия».
Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину.
часов: завязка сюжета, нововведения и доработки
Авторы лукавили, когда говорили, что This Is the Police 2 станет самостоятельной игрой. На самом деле это прямое продолжение первой части, еще одна глава из жизни того же героя, копа Джека Бойда. Его объявили в федеральный розыск, из-за чего ему пришлось уехать на север, в городок Шарпвуд. Хотя спокойной жизни он и там не нашел — так вышло, что стал, по сути, начальником тамошнего отдела полиции и вновь ввязался в войну с криминалом.
В общем, забот прибавилось. Мало того, что Джеку надо еженедельно платить по 20 тысяч долларов «старым друзьям», чтобы обезопасить себя от ФБР, так еще и за настроением в участке теперь следить приходится. Работать так, чтобы остаться в плюсе и не спалиться.
С каждым игровым днем Бойд становится злее и циничнее. Он вроде бы и долг исполняет, но вместе с тем пытается спасти свою шкуру. О том, чтобы очистить имя, и речи нет — ему лишь хочется подольше продержаться, не сесть за решетку и не погибнуть от пули на шарпвудских улицах, где полно бандитов.
Проблем добавляют и сотрудники департамента. Они теперь — личности, каждый со своим характером и дикими замашками. Правда, никаких досье в This Is the Police 2 нет, поэтому о других полицейских придется узнавать прямо во время работы. Кто-то частенько проходит на службу пьяным, кто-то наотрез отказывается иметь дела с женщинами, а третий и вовсе требует, чтобы напарник у него был таким же профессионалом, как и он сам. Так или иначе, всегда следует готовиться к сюрпризам и тому, что сотрудники попытаются откосить от работы.
Еще одно нововведение — возможность прокачивать копов. Это влияет на то, как пройдет миссия. В прошлой игре полицейские просто приезжали по месту вызова, делали что надо и уезжали. Теперь почти всегда есть варианты, и зависят они от навыков ваших сотрудников. Можно, скажем, отлупить бандита резиновой дубинкой или заговорить ему зубы и повязать спокойно. Это если уровень навыка позволит, иначе преступник может убежать и хорошо, если никого не тронет.
Когда отправляешь копов на вызовы, надо следить за тем, чтобы их хватало для покрытия минимального уровня профессионализма, а то они никуда не поедут. Порой это бесит — когда до нужного уровня не хватает пары десятков очков, например.
В This Is the Police 2, кстати, куда-то делся спецназ, вместо него здесь снайпер-фотограф. Вне сомнений, сотрудник полезный, но поработать ему удается нечасто.
Все это мелкие изменения, призванные разнообразить рутину, что у них, впрочем, не всегда выходит. Основная же фишка новой игры — тактические сражения в духе XCOM. В них нужно применять оружие и гаджеты, с умом использовать умения копов и подбирать перки. Кроме того, приходится следить за тем, как тот или иной сотрудник относится к герою, потому что ненадежный коп просто пошлет Джека и станет делать в бою все, что захочет.
И если отношения с другими полицейскими — дело сложное, то с навыками все куда проще. Физически сильные сотрудники без труда таскают любые вещдоки, выносливые — дальше бегают, копов с высоким уровнем скрытности сложнее заметить, а переговорщики умеют убеждать бандитов и откладывать момент взрыва бомбы с таймером (не спрашивайте!).
В общем, бесполезных навыков нет — прокачивать придется все, так или иначе каждый где-нибудь пригодится. Тактические задания разнятся от очевидной беготни за преступниками до освобождения заложников и операций по разминированию бомб.
С заложниками сложнее всего. С первого раза выполнить такое задание почти наверняка не выйдет, потому что карта небольшая, а враги слышат чуть ли не каждый шорох. Если копов все-таки обнаружат, заложники погибнут. Приходится несколько ходов ждать, пока патрули пройдут, искать оптимальные маршруты и много думать наперед.
С такими заданиями едва ли получится заскучать. Разнообразия добавляют и небольшие ивенты вроде соревнования за лучшего полицейского недели, карточных игр с коллегами или попыток продать найденные в морге наркотики. Хотя вещества можно и не продавать — мало ли кому пригодятся.
В This Is the Police 2 студия Weappy здорово перетряхнула знакомые механики, сохранив ключевые особенности первой части — увлекательный сюжет и притягательную атмосферу. Тем не менее, несмотря на все попытки разработчиков разнообразить привычную формулу, на десятом часу игра утомляет, да еще и сюжет развивается медленно. Поглядим, что будет дальше — вдруг еще больше новых геймплейных фишек появится!
часов: развитие сюжета и две новые геймплейные механики
Сюжет в This Is the Police 2 линейный — ни одно из ваших решений не сдвинет его ни влево, ни вправо. И само по себе это нормально, но здесь в какой-то момент начинает твориться какая-то чушь. Один из копов предлагает герою пари: тот, кто за неделю заработает больше «язычков» от пивных банок (валюта для найма полицейских), будет управлять отделом. Отказаться нельзя, выиграть, как выяснилось, тоже.
Собирать «язычки» просто — надо реагировать на вызовы и распутывать дела. Поначалу кажется, что победа останется за Бойдом: если все делать правильно, то в день он будет получать гораздо больше железяк, чем его соперник, и к концу шестого дня между ними будет разрыв больше чем в полторы сотни «язычков». И после этого противнику Джека совершенно внезапно накинут 200 очков — мол, ха-ха, игрок, но ты не осилил.
Только я вот осилил и соперника обогнал — даже несмотря на то, что он считерил. А игра все равно посчитала меня проигравшим.
Это пари завершается сюжетной катсценой, и вариант у нее только один — Джек Бойд обязан в состязании проиграть. Именно поэтому его противнику нагло накидывают очки — похоже, разработчики и не думали, что кому-то вообще удастся выиграть. Ну, или это баг такой, но от этого, понятно, не лечге.
Короче, главный герой проигрывает пари, потому что так нужно сюжету. В итоге Бойда выставляют в отвратительном свете, чего он, поверьте, не заслужил. Хотели таким вот образом развернуть историю? Придумали бы иной способ унизить героя. А так это все выглядит очень странно.
Еще хуже, что вся остальная игра почти не изменилась — все та же рутина. Появилось ровно две новые фишки — необходимость выбирать еду копам (и оплачивать из своего кармана) и разборки с бандами Шарпвуда. Вот второе — это уже кое-что: надо сперва схватить бандита, допросить его (или вытянуть информацию пытками) и затем приступить к следующему расследованию. Хоть какая-то имитация настоящей полицейской работы.
Тем не менее остаются вопросы к сценарной глупости, связанной с пари. Это что вообще было? This Is the Police 2 — не фильм категории Б про полицейских из глухой деревни. Можно было и развилку выдумать.
часов: финал
Легкие спойлеры
За оставшиеся 15 часов This Is the Police 2 не смогла предложить ничего нового, и в итоге геймплей окончательно превратился в унылую рутину — например, одни и те же вызовы могли порой повторяться по нескольку игровых дней подряд. Хорошо, хоть история смогла закончиться, хоть и предложила только один финал — последнее доказательство того, что в этой игре на решения игрока всем по большому счету плевать.
Зато какой финал! Мрачный, жестокий — главному герою даже с дементорами придется сразиться, настолько все сурово. И я не шучу, реально с дементорами, как в «Гарри Поттере» — их надо отгонять заклинанием Экспекто Патронум. Создатели предупреждали, что городок Шарпвуд, где происходят события игры, будет странным, но не настолько же.
Несмотря на такие по-хорошему неожиданные моменты, This Is the Police 2 все равно продолжила до конца противоречить самой себе. К примеру, согласно описанию одного из заданий, я никак не мог убить всех врагов на территории лагеря, поэтому мне ПОСОВЕТОВАЛИ проходить миссию скрытно. Тем не менее вынести лагерь мне все-таки удалось, но игра даже в этом случае запретила мне схватить главаря бандитов, к которому и нужно было пробраться по стелсу. Пришлось парня убивать. Что, почему, This Is the Police 2, какого черта?
Взбесило, что нельзя переносить тела врагов с места не место. Если уж заставляете проходить скрытно, то дайте хотя бы убитого бандита спрятать где-нибудь. Самое смешное, что раненого союзника утащить в темный угол можно, да и главаря тоже (почему-то), а вот трупы врагов таскать — строго нет. В упомянутом задании шесть копов выходят против двадцати преступников, а мне, во-первых, позволяют пройти его только по стелсу, во-вторых, не дают переносить тела убитых противников. С лидером, кстати, еще одна странность — унести его можно, но делать это совершенно не нужно, так как по сюжету он должен умереть. Иначе нужный скрипт не сработает, и This Is the Police 2 не станет дальше рассказывать свою историю.
Выше я писал, что такие тактические миссии для продолжения — спасение от серых будней шарпвудских копов, но только под конец понимаешь, насколько этих миссий мало. Более того, когда полицейские прокачиваются, тактика становится слишком простой. Скажем, сотрудник с полностью улучшенным навыком незаметности может ходить до трех раз за ход — и это практически автоматическая победа. Исключение — миссии, где тревога сработала в самом начале, но там можно просто всех перестрелять, штрафов за это не будет.
Разработчики, судя по всему, следят за фидбеком — недавно они добавили возможность увольнять копов, которые плохо работают и ведут себя вызывающе. Речь о прогульщиках, пьяницах, халявщиках и других лучших людях. Может, авторы и эту рецензию прочитают и позволят копам таскать на себе тела убитых врагов?
Несмотря на все недостатки, This Is the Police 2 почему-то не хочется сильно уж ругать. Во многом из-за атмосферы и отсылок ко всему лучшему вроде фильма и сериала «Фарго», например. Еще из-за того, что сюжет иногда в хорошем смысле удивляет и без проблем увлекает. А в ней ведь и саундтрек прекрасный, да и выглядит она здорово — весь этот минимализм ей явно к лицу.
Как по мне, лучшая платформа для This Is the Police 2 — Nintendo Switch. Играете в день по два-три часа по пути на работу или в университет и горя не знаете — в таком формате игра просто не сможет надоесть и не закончится очень быстро. Получится как раз что-то вроде сериала. Уж точно лучше, чем страдать от рутины, играя залпом.
Материал взят: Тут