Разбойничьи суеверия ( 1 фото )

Это интересно

Во все времена воры искали способы воровать без последствий в виде заслуженного наказания. Сейчас они для этого используют технические новшества, а раньше прибегали к откровенной мистике. Нередко это выпивалось в кошмарные и бессмысленные преступление.

На протяжении нескольких веков у воров и разбойников широко бытовало суеверие, что есть способ обрести невидимость, чтобы безнаказанно грабить и воровать.


В сказочную шапку-невидимку злодеи не верили, но на полном серьезе считали, что стать невидимым можно с помощью кровавой магии.

В разных местах имелись свои рецепты невидимости, но общим принципом являлось то, что обрести сверхъестественные способности можно только с помощью человеческой плоти и крови.

Как стать невидимкой

Так, в Германии в Средние века воры и грабители всерьез верили, что стать человеком-невидимкой можно, собрав в одну чашу и съев несколько невинных человеческих сердец. Самыми невинными считались сердца еще не родившихся младенцев. Причем годились сердца только мальчиков. Средневековые летописи повествуют о жутких историях, от которых мороз по коже.

Так, в середине XVII века в городе Эмерланде (территория нынешней Австрии) зверствовала шайка грабителей, главаря которой свои звали Королем Даниилом, а чужие - Киром, дьяволом из ада. Когда разбойников переловили, они признались, что помимо прочего убили 14 беременных женщин, у которых извлекали из живота плод.

Если в утробе находили ребенка мужского пола, то вырезали у него сердце и пускали по кругу. Каждый член шайки должен был откусить по кусочку сырого сердца еще не родившегося мальчика. По словам отморозков, они искренне верили, что тот, кто попробовал сердца 9 младенцев, мог быть уверен в своем воровском фарте. Какое бы преступление он ни совершил, его отныне нельзя было поймать. В экстремальной ситуации он становился невидимым и мог ускользнуть от любой погони.

В летописи говорится, что разбойники из шайки Кира-дьявола не успели разговеться сердцами 9 мальчиков, так как большинство младенцев, найденных им в утробах женщин, оказались девочками. Преступники считали, что именно это и стало причиной разгрома их банды.

Другая шайка разбойников, действовавшая в Германии в то же время, поставила перед собой более скромную задачу. Ее члены решили, что для обретения невидимости им хватит сердец всего трех младенцев. Два сердечка они слопали, и для достижения цели оставалось всего одно. 7 октября 1645 года эта шайка напала и ограбила на лесной дороге Генриха Еркеленца, крестьянина из небольшого городка Ангермунд. Генрих принялся умолять разбойников не лишать его последних денег:

- Я беден, а моя жена должна скоро родить, - божился он.

Разбойники оказались какими-то странными. Немного посовещавшись, они объявили Еркеленцу:

- Вот что, путник. Твои деньги мы пока оставим у себя. Но если ты докажешь правоту своих слов, то мы вернем тебе их и еще добавим 100 гульденов. Однако для этого ты должен привести к нам в лес свою жену, чтобы мы могли убедиться, что она действительно беременна.

Когда Генрих вернулся к себе в Ангермунд, он крепко задумался. Очень ему хотелось вернуть свои деньги, да еще и заполучить гульдены разбойников. И наконец у него созрел план, как заманить жену в лес. Он рассказал ей, что по пьяни продал их дом. И попросил супругу съездить с ним к покупателю, чтобы она помогла ему отказаться от сделки.

Видимо, Еркеленц был не очень убедителен, и жена заподозрила что-то неладное. Она рассказала все своему брату и попросила его тайно следовать за ними в поездке.

Когда Генрих с женой углубились в лес, из-за деревьев неожиданно появились два разбойника. Один из них подошел к Еркеленцу и вручил ему тяжелый кошелек с монетами, а другие схватили его жену и поволокли в чащу. Генрих растерялся и застыл на месте, не пытаясь их преследовать.

Между тем разбойники, утащив женщину в чащобу, привязали ее к дереву, сорвали с нее одежду и заткнули ей рот. Потом к бедняжке приблизился главарь шайки с большим ножом в руке, чтобы вспороть ей живот. Вдруг раздался выстрел, и смертельно раненный главарь рухнул на землю. Это брат женщины, который тайно следовал за ней, пришел на помощь. Застрелив главаря, он набросился на второго разбойника и скрутил его.

Вскоре оставшийся в живых разбойник, возможно, завидовал мертвому. 12 октября 1645 года его подвергли публичной казни перед Ритингерскими воротами в Дюссельдорфе. Сначала палач рвал ему тело раскаленными щипцами, а потом заживо колесовал. С Генрихом Еркеленцем судьи обошлись мягче: его просто повесили.

Пока горит свеча

К счастью, воровские поверья со временем постепенно гуманизировались.

Если раньше разбойники считали, что для обретения невидимости им нужны непременно сердца еще не родившихся детей, то в начале XIX века они уже считали, что для этой цели сойдут и сердца родившихся. В связи с этим их злодейства не прекратились, но жертв стало как минимум в два раза меньше. Правда, все равно их было много.

12 декабря 1815 года в городе Гейда, в Нордердиткаршском округе был казнен некий Клаус Дау за то, что убил трех детей и съел их сердца. Он считал, что для безнаказанности ему нужно съесть 7 детских сердец, но довести до конца свой кровавый эксперимент не успел.

Во второй половине XIX века воровские поверья еще более либерализовались. Воры и грабители стали считать, что сердца детей, чтобы стать человеком-невидимкой, кушать не обязательно. Сойдет и мясо невинных девушек, причем не обязательно в сыром виде.

В 1888 году в Ольденбурге был осужден разнорабочий Блифернихт, который убил двух девочек, 6 и 7 лет, у одной из них вырезал кусок мяса из седалищной области и съел его. На допросе людоед признался, что мечтал таким образом стать невидимым и обокрасть своего богатого соседа.

В этот же период у воров стала популярной новая идея. Они принялись изготавливать так называемые воровские свечи - из человеческого жира. И при этом на полном серьезе считали, что если с такой свечой пойти на дело, то все вокруг погрузятся в сон, а сам вор сделается невидимым.

Причем, по их поверьям, с такой свечой было очень удобно обшаривать дома в поисках ценностей, якобы они не гасли от сквозняка, и погасить их можно было только молоком.

Однако слухи о супервозможностях воровских свечей оказались сильно преувеличенными. Одним из первых это осознал Готфрид Даллиан из Нейкирха. Сначала 31 декабря 1864 года он при ограблении убил девушку по имени Елизавета Церникель и вырезал у нее кусок плоти из живота.

Потом мясо поджарил и съел, поскольку считалось, что тот, кто отведает мяса своей жертвы, избавится от мук совести. А успокоившись, Готфрид из вытопленного человеческого жира с добавлением говяжьего сала изготовил воровскую свечу, чтобы и дальше безнаказанно грабить. 16 февраля 1865 года он решил испытать свечу и пошел с ней на дело, но попался на месте преступления. 23 июня 1865 года суд присяжных в Эльбинге приговорил его к смерти.

«Славная рука» мертвеца

Мода на воровские свечи перекочевала с Запада и в Россию. Так, в 1887 году крестьянин Ефим Землянин в Белгородском уезде Курской губернии задушил в лесу девушку и приготовил из ее жира воровскую свечу. Спустя 7 месяцев он попал под подозрение в воровстве.

Во время обыска в его доме полицейские обнаружили вареное человеческое мясо, завернутое в узел из платка убитой девушки. По приговору суда Землянин был сослан на Сахалин.

Еще одной воровской реликвией в Европе стала считаться так называемая «славная рука». Для ее изготовления требовалось отрубить кисть руки у вора, повешенного на перекрестке дорог. Потом завернуть ее в саван, выжать из нее кровь, после чего приготовить в глиняном горшке по особому рецепту. Конечной целью было превратить высушенную руку в своеобразный подсвечник.

Перед тем как отправиться на дело, воры поджигали пальцы «славной руки». Если один из пальцев не загорался, значит, кто-то бодрствовал в доме, куда они собирались залезть, и следовало обождать, пока он не уснет.

Российские воры тоже пытались заиметь фарт с помощью отрубленной руки. Только на Руси ее звали не «славная», а «мертвая рука - воровка». Но поскольку ее приготовление требовало целого длительного ритуала, то ленивые воры действовали проще.

Они использовали в заговоре на удачу любую кость умершего. Считалось, что если в заговоре сказать: «Пусть люди в этом доме заснут и проснутся не раньше, чем эта кость», то после этого можно было спокойно проникать в жилище и брать там все, что понравится.

Впрочем, насколько был действенным этот заговор, неизвестно.

Другие новости

Навигация