This is the Police 2 лучше ли первой части? ( 19 фото + 1 видео )
- 06.08.2018
- 1 024
Можете называть меня дураком или занудой, но я не думаю, что This is the Police нуждалась в продолжении. Несмотря на механические огрехи и ощутимый недостаток бюджета, её восхитительная форма перевешивала скудное, по сути, геймплейное содержание. Она была не столько симулятором продажного копа, сколько небольшим (всего часов на тридцать) этюдом по эстетике нуара. Красивым, грамотно поставленным и, что самое главное, завершённым произведением. Вертеть его в руках, восхищаясь вниманием к деталям и торжеством хорошего вкуса, было жутко занимательно, а вот непосредственно играть — не особо.
Поэтому анонс This is the Police 2 стал для меня сюрпризом. Ну вот зачем? Здорово, конечно, — но зачем? Одной игры мало? Разработчики из Weappy планируют целую серию? Двадцать часов прохождения ответили только на часть вопросов. И наверняка стало ясно только одно: новая глава злоключений Джека Бойда как минимум не уступает предыдущей. А местами и вовсе оставляет её далеко позади.
Полиция кармы
This is the Police 2 сложно втиснуть в рамки одного жанра. Ей подходит множество почти взаимоисключающих ярлыков: симулятор управленца, текстовый квест, визуальная новелла или интерактивный комикс. Однако есть термин, который описывает творение Weappy точнее всего: «повесть». Не заглядывайтесь на трейлеры с пошаговой тактикой, This is the Police 2 — это прежде всего рассказанная история, а уж потом игра. И если вы понятия не имеете, что происходило в первой части, вам придётся туго: сюжет сиквела всецело опирается на события и лица из прошлого Джека.
Помните, как каждое утро читали газетные заголовки за чашечкой кофе? Газеты тоже вас помнят!
С переворота во Фрибурге прошло около года, но о Бойде никто не забыл. ФБР до сих пор активно его разыскивает, а пресса с упоением смешивает с грязью, обвиняя во всех мыслимых и немыслимых преступлениях. Ненавидимый всеми, Джек подался в бега: снял крохотную хижину на окраине захолустного городишки Шарпвуд, в которой сутками напролёт пьёт, жалеет себя и не высовывает носа на улицу. Даже еду покупает исключительно с доставкой на дом.
Город в миниатюре детализирован до последней мелочи: даже снег на крышах домов лежит. Контраст с серым, безликим Фрибургом налицо...
...а вот навыки рисования Джека оставляют желать лучшего
Но даже у чёрта на рогах «Цезарь коррупции», как его прозвали в криминальных кругах, не нашёл покоя. Волею судеб ему снова (даже в розыске) придётся взять на себя командование полицейским участком. И если управление полиции Фрибурга пребывало, мягко говоря, в запустении, то здешний департамент — это откровенная шутка. Городок почти отрезан от цивилизации и вот-вот загнётся от беззакония и бездействия колхозников в полицейской форме, из которых не все среднюю школу-то окончили.
Кто способен навести здесь порядок, если не Бойд? Никто, конечно.
Правосудие с конвейера
Ядром This is the Police 2 по-прежнему служат иллюзия полицейской рутины и кризисный менеджмент. Шарпвуд — ни разу не мегаполис, но его проблем хватит на дюжину городов побольше. Всё настолько в упадке, что даже товары первой необходимости местные покупают у контрабандистов: и доступнее, и дешевле.
Отношения между шерифом Лилли Рид и Джеком развиваются непросто и в конце концов оказываются совсем не тем, чем кажутся
С семи утра до часу ночи телефон в офисе шерифа разрывается, и, поверьте, во Фрибурге такого ада не было даже в худшие дни. Эта дыра будто проклята лесными духами, которым поклоняются особо отшибленные граждане: что ни день, то ограбление, захват заложников, домашнее насилие и буквальная чертовщина вроде ритуальных жертвоприношений. У вас никогда не хватит ресурсов, чтобы предотвратить все преступления и при этом где-то разжиться деньгами: каждую неделю Джек должен оплачивать молчание информатора в мэрии Фрибурга. Иначе тот просто сдаст местонахождение Бойда первому попавшемуся федералу.
Ходьба по тонкой грани между моралью и потребностями была одновременно и самой интересной (на бумаге), и самой слабой частью первой игры. В сиквеле положение дел почти не изменилось. Геймплей по-прежнему примитивен: то, что он просто забивает собой сюжетные «пробелы», всё ещё заметно. Порой он даже слишком хорошо имитирует рутинную повседневность с её неотъемлемой характерной чертой — скукой.
Не все преступления одинаково опасны, но даже за упущенного деда-засранца игра отчитает по полной программе
Правда, ругать игровой процесс на этот раз хочется куда меньше, потому что Weappy извлекли урок из своих ошибок, и управление полицейским участком ныне требует от игрока большей отдачи. Паззл всё ещё прост, но в This is the Police 2 над ним придётся немножко думать. Совсем чуть-чуть, но и этого достаточно, чтобы не вспоминать об унынии оригинальной игры.
На смену безмозглой погоне за копами с самыми большими цифрами ранга пришёл простой и понятный подбор подходящих для заданий кадров. Рекруты отличаются друг от друга не только портретами, но и навыками: одни лучше стреляют, другие владеют искусством переговоров, третьи скрытны и могут подкрасться даже к самым осторожным подозреваемым.
На расследования придётся выделять обычных патрульных в начале смены: у вас больше нет целого штата детективов. Поэтому придётся решать, что дороже: лишняя пара рук или прогресс по кейсу
В отличие от первой части, здесь каждый вызов можно разрешить несколькими способами — всё зависит от того, какой наряд вы отправили на место и с каким снаряжением. Одного и того же преступника можно заломать, оглушить тазером или, например, снять снайпером. Не взяли ни того, ни другого, ни третьего? Попытайтесь заболтать нарушителя! С буянящими пьяницами это сработает. С пятёркой вооруженных грабителей — не факт.
Никаких муниципальных бюджетов у вас нет, поэтому покупать экипировку и нанимать рекрутов предстоит за… язычки от жестяных банок. Чем больше преступников ловите, тем больше «валюты». Непростая всё-таки экономика в Шарпвуде
У некоторых подчинённых и вовсе свои тараканы в голове. Один сошьёт себе «модную» форму и откажется выезжать на задания с коллегами-нищебродами: дескать, слишком безвкусно одеты. Второй не поедет в морг даже ради спасения заложников, потому что боится мертвецов. Кто-то согласится работать только с напарниками выше него по рангу. Отдать бы строптивых под трибунал за грубое неповиновение, да не получится: где потом свежую кровь искать? Увольнение — непозволительная роскошь.
Плохой рабочий день выглядит примерно так. Конечно, никто не запрещает начать сутки заново при первом же признаке беды, но вы только потратите время и испортите себе впечатление: часть событий в каждом дне заскриптована, а другая выдаётся случайно. Знать наперёд, какие вызовы ложные, — это здорово, но лучше не жульничать
Благодаря этим мелочам This is the Police 2 требует гораздо большего участия игрока, чем её предшественница. Недостаточно просто завалить кейс копами покруче — нужно ещё проследить за экипировкой, прокачкой и синергией подопечных. По-прежнему далеко от серьёзного менеджмента, но заставляет проводить с вымышленными человечками гораздо больше времени, чем прежде. Постепенно к ним крепко привязываешься, да и их победы и поражения воспринимаются куда острее, потому что это вы утром выдали копу перцовый баллончик, который внезапно спас день. Или, наоборот, обрёк кого-то на гибель.
Каждый выезд в поле требует оперативной подготовки. Только вот свидетели в маленьком городке, где все друг друга знают, не очень сговорчивы — придётся добывать информацию бартером
А вот с тактическими боями студия Weappy сильно слукавила: уж больно неровно они реализованы для главного новшества игры. Хотя разработчики добавили в знакомую по XCOM 2 боевую механику несколько занятных идей, стычки в This is the Police 2 не впечатляют. Дизайн карт неплох, потому что все они спроектированы и нарисованы вручную, но остальное — полный примитив по меркам той же XCOM. Да и маловато таких боёв: буквально штук десять на всю игру.
Вдобавок ИИ противников остановился в развитии на уровне детсада, а из нескольких десятков боевых навыков вы будете использовать пять-шесть. Все без исключения бандиты всегда вооружены пистолетами, как и полицейские: те же дробовики не подвезли, полагаю, из-за снегопадов. В схватках попросту нет напряжения: скрытность настолько эффективна, что тихой сапой можно пройти все боевые задания, кроме самого последнего.
Тактические бои только поначалу выглядят серьёзными и напряжёнными. Несмотря на достойную подачу, адреналин улетучивается уже после второй вылазки
Подобная «неровность» заметна во всём, что касается полицейских будней, не только в полевых операциях. Разработчики будто услышали, что первая часть показалась некоторым критикам затянутой и нудной, и поэтому изо всех сил старались не надоедать игроку, для чего изрядно ужимали игровой процесс. This is the Police 2 короче предыдущей игры — но и контента в ней меньше! Меньше расследований, уникальных звонков (они начинают повторяться довольно быстро), проблем. А по мере приближения кульминации под нож идут целые механики — просто чтобы не отнимать ваше время. Это, конечно, эффективный способ избавить геймплей от лишнего, но… грубый, что ли. Заметный.
Словом, глубины и вариативности вы здесь не найдёте. Потому что, как я уже говорил, игра совсем не об этом.
В глазах смотрящего
Эстетика и презентация — главные козыри This is the Police 2. Всё, что было хорошо раньше, разработчики бережно сохранили и преумножили. Визуальный дизайн заметно прибавил в деталях, не потеряв при этом фирменного минималистичного шарма. Сюжет по-прежнему подаётся через комик-стрипы и редкие анимированные катсцены; нарисовано всё отлично, но полноценных роликов хотелось бы больше — они шикарны. Ракурсы камеры, экспрессия персонажей, постановка — всё на высоте. Разве что иногда встаёт вопрос, почему те или иные сцены анимированы, а прочие поданы картинками. Резкие переходы со статики на динамику иногда выбивают из колеи.
Сцены вроде этой вызывают желание швырнуть бумажник в монитор и распродать себя на органы, чтобы дать аниматорам денег на полнометражный фильм по обеим играм
Отдельной похвалы заслуживает звук: интонации актёров и эмбиент (скрип снега под ногами, шум ветра, шагов и прочего) проработаны так кропотливо, что игру можно не смотреть, а слушать, как радиопостановку, закрыв глаза. Однако если вы привыкли к маленькому проигрывателю Бойда, спешу разочаровать: больше винил коллекционировать не получится. На шарпвудском радио, конечно, крутят приятную музыку, но джазом местный диджей не увлекается.
И неспроста: у This is the Police 2 совсем иные сценарные амбиции. Её сюжет куда ближе к «Фарго» братьев Коэнов, нежели к классике нуара. Никаких грандиозных ставок и дум о серости морали — это маленькая история о ничтожных людях, мнящих о себе больше, чем стоило бы. А припорошенный снегами и полный суеверий Шарпвуд — переложение «южной готики» в другую географическую плоскость. В нищем, загнивающем от застоя городке мистика соседствует с реальностью, и сценаристы умело пользуются свободой, которую дарит ещё не надоевший сеттинг: в играх он встречается заметно реже, чем в кино. Жизнь в Шарпвуде — это трагикомедия. Никто прямым текстом не скажет, где нужно смеяться, а где — ужасаться.
Каким монстром надо быть, чтобы не перекинуться с офицерами в блэкджек после смены? Служба службой, а азартные игры — по расписанию!
Жаль, что нельзя обсудить с вами спойлеры сюжета, потому что путь, который проходит Джек Бойд, по-настоящему увлекает. У него есть собственная динамика развития, эмоциональные пики, индивидуальность — всё, чего недоставало первой This is the Police. События сиквела не проходят для Бойда бесследно: он меняется, но безо всяких нравоучений или назидательной морали. Сюжетные арки — базовый элемент почти любого сценария, но здесь они радуют особо, потому что поначалу всегда неясно, куда они приведут.
В этот раз я не понимал, что хочет сказать игра, до самых титров. Не понимал, к чему всё идёт. И даже после прохождения пришлось выделить вечер, чтобы обдумать увиденное. This is the Police 2 избавилась от главной проблемы сценария предшественницы — злоупотребления штампами. Она водит игрока за нос, держит его в неведении, обманывает. И это замечательно.
Особенно в эпоху, когда даже инди-разработчики не хотят лишний раз рисковать, бросая вызов своей аудитории.
***
Можно ли назвать This is the Police 2 образцовым сиквелом? Как по мне — не совсем. Да, Weappy учли предыдущий опыт и оттолкнулись от проверенных идей в новом направлении, но… чего-то не хватает. Времени на развитие, единства элементов. Аккуратного сплава геймплея и нарратива, их взаимовыгодной гармонии. Создаётся ощущение, что This is the Police 2 — та игра, которую разработчики хотели сделать с самого начала, ещё два года назад. Переосмысление этюда в других красках.
Стоило ли им заниматься? Не уверен. Но я чертовски рад, что Weappy это сделали. Ещё одно продолжение этой истории впрямь уже ни к чему. Оно лишь испортит послевкусие.
О локализации
Субтитры переведены на русский, но видно, что игра разрабатывалась для англоязычной публики: иногда переводу недостаёт эмоций, которые показывают актёры. Присутствует нецензурная лексика.
Вердикт
This is the Police 2 — это произведение интерактивного искусства, которым так и хочется любоваться. Но вот игра из неё получилась откровенно средняя. Ради увлекательной и неглупой истории есть смысл смириться с геймплейными проблемами. Главное — не ждите от неё Police Quest или XCOM про полицейских.
Поэтому анонс This is the Police 2 стал для меня сюрпризом. Ну вот зачем? Здорово, конечно, — но зачем? Одной игры мало? Разработчики из Weappy планируют целую серию? Двадцать часов прохождения ответили только на часть вопросов. И наверняка стало ясно только одно: новая глава злоключений Джека Бойда как минимум не уступает предыдущей. А местами и вовсе оставляет её далеко позади.
Полиция кармы
This is the Police 2 сложно втиснуть в рамки одного жанра. Ей подходит множество почти взаимоисключающих ярлыков: симулятор управленца, текстовый квест, визуальная новелла или интерактивный комикс. Однако есть термин, который описывает творение Weappy точнее всего: «повесть». Не заглядывайтесь на трейлеры с пошаговой тактикой, This is the Police 2 — это прежде всего рассказанная история, а уж потом игра. И если вы понятия не имеете, что происходило в первой части, вам придётся туго: сюжет сиквела всецело опирается на события и лица из прошлого Джека.
Помните, как каждое утро читали газетные заголовки за чашечкой кофе? Газеты тоже вас помнят!
С переворота во Фрибурге прошло около года, но о Бойде никто не забыл. ФБР до сих пор активно его разыскивает, а пресса с упоением смешивает с грязью, обвиняя во всех мыслимых и немыслимых преступлениях. Ненавидимый всеми, Джек подался в бега: снял крохотную хижину на окраине захолустного городишки Шарпвуд, в которой сутками напролёт пьёт, жалеет себя и не высовывает носа на улицу. Даже еду покупает исключительно с доставкой на дом.
Город в миниатюре детализирован до последней мелочи: даже снег на крышах домов лежит. Контраст с серым, безликим Фрибургом налицо...
...а вот навыки рисования Джека оставляют желать лучшего
Но даже у чёрта на рогах «Цезарь коррупции», как его прозвали в криминальных кругах, не нашёл покоя. Волею судеб ему снова (даже в розыске) придётся взять на себя командование полицейским участком. И если управление полиции Фрибурга пребывало, мягко говоря, в запустении, то здешний департамент — это откровенная шутка. Городок почти отрезан от цивилизации и вот-вот загнётся от беззакония и бездействия колхозников в полицейской форме, из которых не все среднюю школу-то окончили.
Кто способен навести здесь порядок, если не Бойд? Никто, конечно.
Правосудие с конвейера
Ядром This is the Police 2 по-прежнему служат иллюзия полицейской рутины и кризисный менеджмент. Шарпвуд — ни разу не мегаполис, но его проблем хватит на дюжину городов побольше. Всё настолько в упадке, что даже товары первой необходимости местные покупают у контрабандистов: и доступнее, и дешевле.
Отношения между шерифом Лилли Рид и Джеком развиваются непросто и в конце концов оказываются совсем не тем, чем кажутся
С семи утра до часу ночи телефон в офисе шерифа разрывается, и, поверьте, во Фрибурге такого ада не было даже в худшие дни. Эта дыра будто проклята лесными духами, которым поклоняются особо отшибленные граждане: что ни день, то ограбление, захват заложников, домашнее насилие и буквальная чертовщина вроде ритуальных жертвоприношений. У вас никогда не хватит ресурсов, чтобы предотвратить все преступления и при этом где-то разжиться деньгами: каждую неделю Джек должен оплачивать молчание информатора в мэрии Фрибурга. Иначе тот просто сдаст местонахождение Бойда первому попавшемуся федералу.
Ходьба по тонкой грани между моралью и потребностями была одновременно и самой интересной (на бумаге), и самой слабой частью первой игры. В сиквеле положение дел почти не изменилось. Геймплей по-прежнему примитивен: то, что он просто забивает собой сюжетные «пробелы», всё ещё заметно. Порой он даже слишком хорошо имитирует рутинную повседневность с её неотъемлемой характерной чертой — скукой.
Не все преступления одинаково опасны, но даже за упущенного деда-засранца игра отчитает по полной программе
Правда, ругать игровой процесс на этот раз хочется куда меньше, потому что Weappy извлекли урок из своих ошибок, и управление полицейским участком ныне требует от игрока большей отдачи. Паззл всё ещё прост, но в This is the Police 2 над ним придётся немножко думать. Совсем чуть-чуть, но и этого достаточно, чтобы не вспоминать об унынии оригинальной игры.
На смену безмозглой погоне за копами с самыми большими цифрами ранга пришёл простой и понятный подбор подходящих для заданий кадров. Рекруты отличаются друг от друга не только портретами, но и навыками: одни лучше стреляют, другие владеют искусством переговоров, третьи скрытны и могут подкрасться даже к самым осторожным подозреваемым.
На расследования придётся выделять обычных патрульных в начале смены: у вас больше нет целого штата детективов. Поэтому придётся решать, что дороже: лишняя пара рук или прогресс по кейсу
В отличие от первой части, здесь каждый вызов можно разрешить несколькими способами — всё зависит от того, какой наряд вы отправили на место и с каким снаряжением. Одного и того же преступника можно заломать, оглушить тазером или, например, снять снайпером. Не взяли ни того, ни другого, ни третьего? Попытайтесь заболтать нарушителя! С буянящими пьяницами это сработает. С пятёркой вооруженных грабителей — не факт.
Никаких муниципальных бюджетов у вас нет, поэтому покупать экипировку и нанимать рекрутов предстоит за… язычки от жестяных банок. Чем больше преступников ловите, тем больше «валюты». Непростая всё-таки экономика в Шарпвуде
У некоторых подчинённых и вовсе свои тараканы в голове. Один сошьёт себе «модную» форму и откажется выезжать на задания с коллегами-нищебродами: дескать, слишком безвкусно одеты. Второй не поедет в морг даже ради спасения заложников, потому что боится мертвецов. Кто-то согласится работать только с напарниками выше него по рангу. Отдать бы строптивых под трибунал за грубое неповиновение, да не получится: где потом свежую кровь искать? Увольнение — непозволительная роскошь.
Плохой рабочий день выглядит примерно так. Конечно, никто не запрещает начать сутки заново при первом же признаке беды, но вы только потратите время и испортите себе впечатление: часть событий в каждом дне заскриптована, а другая выдаётся случайно. Знать наперёд, какие вызовы ложные, — это здорово, но лучше не жульничать
Благодаря этим мелочам This is the Police 2 требует гораздо большего участия игрока, чем её предшественница. Недостаточно просто завалить кейс копами покруче — нужно ещё проследить за экипировкой, прокачкой и синергией подопечных. По-прежнему далеко от серьёзного менеджмента, но заставляет проводить с вымышленными человечками гораздо больше времени, чем прежде. Постепенно к ним крепко привязываешься, да и их победы и поражения воспринимаются куда острее, потому что это вы утром выдали копу перцовый баллончик, который внезапно спас день. Или, наоборот, обрёк кого-то на гибель.
Каждый выезд в поле требует оперативной подготовки. Только вот свидетели в маленьком городке, где все друг друга знают, не очень сговорчивы — придётся добывать информацию бартером
А вот с тактическими боями студия Weappy сильно слукавила: уж больно неровно они реализованы для главного новшества игры. Хотя разработчики добавили в знакомую по XCOM 2 боевую механику несколько занятных идей, стычки в This is the Police 2 не впечатляют. Дизайн карт неплох, потому что все они спроектированы и нарисованы вручную, но остальное — полный примитив по меркам той же XCOM. Да и маловато таких боёв: буквально штук десять на всю игру.
Вдобавок ИИ противников остановился в развитии на уровне детсада, а из нескольких десятков боевых навыков вы будете использовать пять-шесть. Все без исключения бандиты всегда вооружены пистолетами, как и полицейские: те же дробовики не подвезли, полагаю, из-за снегопадов. В схватках попросту нет напряжения: скрытность настолько эффективна, что тихой сапой можно пройти все боевые задания, кроме самого последнего.
Тактические бои только поначалу выглядят серьёзными и напряжёнными. Несмотря на достойную подачу, адреналин улетучивается уже после второй вылазки
Подобная «неровность» заметна во всём, что касается полицейских будней, не только в полевых операциях. Разработчики будто услышали, что первая часть показалась некоторым критикам затянутой и нудной, и поэтому изо всех сил старались не надоедать игроку, для чего изрядно ужимали игровой процесс. This is the Police 2 короче предыдущей игры — но и контента в ней меньше! Меньше расследований, уникальных звонков (они начинают повторяться довольно быстро), проблем. А по мере приближения кульминации под нож идут целые механики — просто чтобы не отнимать ваше время. Это, конечно, эффективный способ избавить геймплей от лишнего, но… грубый, что ли. Заметный.
Словом, глубины и вариативности вы здесь не найдёте. Потому что, как я уже говорил, игра совсем не об этом.
В глазах смотрящего
Эстетика и презентация — главные козыри This is the Police 2. Всё, что было хорошо раньше, разработчики бережно сохранили и преумножили. Визуальный дизайн заметно прибавил в деталях, не потеряв при этом фирменного минималистичного шарма. Сюжет по-прежнему подаётся через комик-стрипы и редкие анимированные катсцены; нарисовано всё отлично, но полноценных роликов хотелось бы больше — они шикарны. Ракурсы камеры, экспрессия персонажей, постановка — всё на высоте. Разве что иногда встаёт вопрос, почему те или иные сцены анимированы, а прочие поданы картинками. Резкие переходы со статики на динамику иногда выбивают из колеи.
Сцены вроде этой вызывают желание швырнуть бумажник в монитор и распродать себя на органы, чтобы дать аниматорам денег на полнометражный фильм по обеим играм
Отдельной похвалы заслуживает звук: интонации актёров и эмбиент (скрип снега под ногами, шум ветра, шагов и прочего) проработаны так кропотливо, что игру можно не смотреть, а слушать, как радиопостановку, закрыв глаза. Однако если вы привыкли к маленькому проигрывателю Бойда, спешу разочаровать: больше винил коллекционировать не получится. На шарпвудском радио, конечно, крутят приятную музыку, но джазом местный диджей не увлекается.
И неспроста: у This is the Police 2 совсем иные сценарные амбиции. Её сюжет куда ближе к «Фарго» братьев Коэнов, нежели к классике нуара. Никаких грандиозных ставок и дум о серости морали — это маленькая история о ничтожных людях, мнящих о себе больше, чем стоило бы. А припорошенный снегами и полный суеверий Шарпвуд — переложение «южной готики» в другую географическую плоскость. В нищем, загнивающем от застоя городке мистика соседствует с реальностью, и сценаристы умело пользуются свободой, которую дарит ещё не надоевший сеттинг: в играх он встречается заметно реже, чем в кино. Жизнь в Шарпвуде — это трагикомедия. Никто прямым текстом не скажет, где нужно смеяться, а где — ужасаться.
Каким монстром надо быть, чтобы не перекинуться с офицерами в блэкджек после смены? Служба службой, а азартные игры — по расписанию!
Жаль, что нельзя обсудить с вами спойлеры сюжета, потому что путь, который проходит Джек Бойд, по-настоящему увлекает. У него есть собственная динамика развития, эмоциональные пики, индивидуальность — всё, чего недоставало первой This is the Police. События сиквела не проходят для Бойда бесследно: он меняется, но безо всяких нравоучений или назидательной морали. Сюжетные арки — базовый элемент почти любого сценария, но здесь они радуют особо, потому что поначалу всегда неясно, куда они приведут.
В этот раз я не понимал, что хочет сказать игра, до самых титров. Не понимал, к чему всё идёт. И даже после прохождения пришлось выделить вечер, чтобы обдумать увиденное. This is the Police 2 избавилась от главной проблемы сценария предшественницы — злоупотребления штампами. Она водит игрока за нос, держит его в неведении, обманывает. И это замечательно.
Особенно в эпоху, когда даже инди-разработчики не хотят лишний раз рисковать, бросая вызов своей аудитории.
***
Можно ли назвать This is the Police 2 образцовым сиквелом? Как по мне — не совсем. Да, Weappy учли предыдущий опыт и оттолкнулись от проверенных идей в новом направлении, но… чего-то не хватает. Времени на развитие, единства элементов. Аккуратного сплава геймплея и нарратива, их взаимовыгодной гармонии. Создаётся ощущение, что This is the Police 2 — та игра, которую разработчики хотели сделать с самого начала, ещё два года назад. Переосмысление этюда в других красках.
Стоило ли им заниматься? Не уверен. Но я чертовски рад, что Weappy это сделали. Ещё одно продолжение этой истории впрямь уже ни к чему. Оно лишь испортит послевкусие.
О локализации
Субтитры переведены на русский, но видно, что игра разрабатывалась для англоязычной публики: иногда переводу недостаёт эмоций, которые показывают актёры. Присутствует нецензурная лексика.
Вердикт
This is the Police 2 — это произведение интерактивного искусства, которым так и хочется любоваться. Но вот игра из неё получилась откровенно средняя. Ради увлекательной и неглупой истории есть смысл смириться с геймплейными проблемами. Главное — не ждите от неё Police Quest или XCOM про полицейских.
Материал взят: Тут